В целях максимального облегчения доступа граждан к правосудию и создания условий для обеспечения эффективной деятельности мировых судей Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике (2010-2012 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
И.о. Председателя Правительства Кабардино-Балкарской |
М. Тхазаплижев |
Утверждена
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 декабря 2009 г. N 335-ПП
Республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции
в Кабардино-Балкарской Республике (2010-2012 годы)"
Паспорт программы
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике (2010-2012 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2007 года N 19-УП "О Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики", поручение Президента Кабардино-Балкарской Республики (протокол от 14 июля 2008 г. N АК-15 пр.) |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Разработчики Программы |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
Основные исполнители Программы |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики |
Цели Программы |
максимальное облегчение доступа граждан к правосудию, обеспечение их надлежащей правовой защитой путем развития и укрепления системы мировой юстиции республики, повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, создание условий для обеспечения эффективной деятельности мировых судей в республике |
Основные задачи Программы |
основными задачами Программы являются: повышение уровня информатизации деятельности мировых судей республики; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности, развитие и совершенствование материально-технического обеспечения мировых судей республики; совершенствование кадрового обеспечения; совершенствование системы безопасности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики и охраны служебных помещений |
Перечень основных мероприятий Программы |
для реализации Программы необходимо: совершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую функционирование института мировых судей в республике; внедрить современные информационные технологии в деятельность мировых судей республики; совершенствовать кадровое обеспечение деятельности мировых судей путем введения должности администратора; создать необходимые условия для нормального функционирования мировой юстиции республики: обеспечить участки мировых судей помещениями (зданиями), отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия в соответствии с нормами законодательства; приобрести здание для размещения мировых судей Черекского муниципального района; произвести капитальный ремонт помещений (зданий) мировых судей Майского, Черекского, Эльбрусского, Урванского муниципальных районов; произвести текущий ремонт помещений (зданий) мировых судей Баксанского, Прохладненского, Терского муниципальных районов и Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики; обеспечить участки мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с нормами обеспечения судопроизводства; создать условия для оперативного обеспечения судебных участков товарно-материальными ценностями, типографской продукцией и др. услугами; совершенствовать систему безопасности мировых судей и охраны служебных помещений; оборудовать участки мировых судей пожарно-охранной сигнализацией, средствами пожаротушения |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в 2010 - 2012 годах составляет 28,0 млн. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 5,0 млн. рублей; в 2011 году -16,2 млн. рублей; в 2012 году - 6,8 млн. рублей |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит максимально создать условия для: открытости, прозрачности и доступности правосудия; повышения эффективности работы мировой юстиции республики; обеспечения мировых судей республики помещениями, пригодными для отправления правосудия; улучшения качества судебных актов; создания системы электронного документооборота, способствующей повышению эффективности работы мировых судей и работников их аппаратов; создания веб-сайта мировых судей, что позволит размещать в сети Интернет сведения о мировых судьях, порядке их работы, о назначенных к слушанию делах и вынесенных судебных актах, данные судебной статистики, обзоры и обобщения решений мировых судей по различным категориям дел, обеспечение открытого доступа к правовым базам и банкам данных судебных решений и судебной практики |
Организация контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством |
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Задача построения в России правового государства потребовала коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти.
Одним из аспектов проводимой в стране судебной реформы является становление и развитие института мировой юстиции в субъектах Российской Федерации.
Необходимость принятия Программы обусловлена требованиями современного демократического правового государства и совершенствованием судебной системы с учетом положений федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы", а также сложной ситуацией в обеспечении поступательного развития мировой юстиции в республике, в том числе неоправданно затянувшимся процессом становления одной из наиболее важных ветвей власти во взаимосвязанной системе судов общей юрисдикции.
В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей значительно уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к судебной системе.
Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" передал вопросы материально-технического обеспечения мировых судей соответствующим субъектам Российской Федерации. В настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике создано 46 судебных участков и соответствующее количество должностей мировых судей.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 1999 г. N 55-РЗ "О мировых судьях Кабардино-Балкарской Республики"
Итоги десятилетней деятельности мировых судей свидетельствуют о том, что развитие института мировой юстиции в республике могло бы идти более быстрыми темпами при условии достаточного финансирования.
До настоящего времени судебные участки не обеспечены в должной мере материально-техническими ресурсами, ежегодно выделяемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики средств явно недостаточно для эффективного развития мировой юстиции.
Это приводит к задержке осуществления судопроизводства, что может отрицательно сказаться на конечном результате деятельности мировой юстиции.
Важность принятия Программы также обусловлена тем, что с каждым годом значительно возрастает количество дел, рассматриваемых мировыми судьями Кабардино-Балкарской Республики, что, в свою очередь, предполагает более качественное, своевременное рассмотрение дел, подсудных мировым судьям, а это невозможно без надлежащей организации материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики.
К подсудности мировых судей относятся 31 процент всех рассматриваемых в республике уголовных дел, 83 процента гражданских и 97 процентов административных дел. Необходимо учитывать и тот факт, что численность мировых судей в три раза уступает численности федеральных судей, а среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в четыре раза превышает аналогичную нагрузку федеральных судей.
За 10 лет существования мировой юстиции в республике число рассматриваемых мировыми судьями дел увеличилось более чем в 3 раза: с 19 825 в 2002 году до 73 841 в 2008 году. За 2002 год мировые судьи рассмотрели 8163 административных дела, в 2006 году рассмотрено 23 133 административных дел, а в 2008 году - 34 345 административных дел. Количество дел об административных правонарушениях, рассмотренных мировыми судьями в 2008 году, увеличилось на 14,6 процента в сравнении с 2007 годом (29 976 дел) и составило 34 345 дел. Число судебных приказов, вынесенных мировыми судьями в 2008 году, составило 23313, или 63,1 процент от общего числа оконченных производством гражданских дел. Среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в 2008 году составила 151,6 дел в месяц (в 2006 году - 155,6 дела), в том числе по делам: 1,8 - уголовных, 78,7 - гражданских и 71,1 - административных.
Тенденция роста количества обращений граждан к мировым судьям о защите своих прав и законных интересов сохраняется. В то же время условия размещения, существующие уровень материально-технической базы, система материально-технического обеспечения, структура аппаратов и обслуживающего персонала не способствуют нормальному функционированию и развитию института мировых судей. Все это не позволяет им использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел. Подобное положение препятствует своевременному восстановлению нарушенных прав граждан и их законных интересов.
Без решения проблем организационного обеспечения деятельности мировых судей невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.
Наиболее актуальной проблемой является проблема размещения мировых судей в помещениях (зданиях), пригодных для отправления правосудия. В соответствии со статьей 3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2000 года N 14-РЗ "О судебных участках и должностях мировых судей Кабардино-Балкарской Республики" помещения (здания), необходимые для отправления правосудия мировыми судьями, предоставляются местными администрациями муниципальных районов и городских округов на территории соответствующего судебного участка.
Вопрос предоставления необходимых помещений для размещения мировых судей Кабардино-Балкарской Республики на первоначальном этапе решен только местными администрациями Урванского, Эльбрусского, Баксанского муниципальных районов. В свою очередь, помещения судебных участков в этих районах нуждаются в ремонте.
В настоящее время судебные участки NN 9, 12, 15, 16, 17 г. Нальчика располагаются в помещениях 5 этажа здания по ул. Пушкина, 101. Остальные 12 участков мировых судей г. Нальчика размещаются на 1 этаже здания по ул. Ногмова, 72, приобретенном за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Значительная часть (81,8 процента) занимаемых судебными участками помещений размещены в арендуемых помещениях. Так, в Прохладненском, Зольском, Чегемском, Майском, Терском, Лескенском и Черекском муниципальных районах помещения для мировых судей арендуются Службой.
Практика показывает, что вопросы заключения краткосрочных и долгосрочных договоров аренды всецело определяются субъективным подходом владельца имущества. Данное обстоятельство ставит мировой суд в непосредственную имущественную зависимость от арендодателя, что противоречит основополагающему принципу отправления правосудия. Сложившаяся в республике система краткосрочных арендных отношений не позволяет осуществлять капитальные затраты на реконструкцию и ремонт помещений.
Размещение судебных участков мировых судей Кабардино-Балкарской Республики и состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительны, что умаляют авторитет власти. Большая часть судебных участков вообще не имеет помещений для архива, конвоя, залов судебных заседаний. В результате происходит массовое нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади и залов судебных заседаний процессы из открытых превращаются фактически в закрытые, доступ к которым вынужденно ограничивается, а судебные заседания проводятся в кабинетах мировых судей.
Для приведения в соответствие залов судебных заседаний в здании по ул. Ногмова, 72 необходимо переоборудовать как минимум помещения 3-х судебных участков г. Нальчика. Увеличение количества судебных участков по г. Нальчику с 14 до 17, необходимость оборудования зала судебных заседаний, помещений для архива потребует выделения в г. Нальчике дополнительных помещений. В Программе заложены мероприятия по приобретению помещений (здания) для размещения мировых судей Черекского муниципального района, а также мероприятия по проведению капитального ремонта помещений (зданий) мировых судей Майского, Черекского, Урванского, Эльбрусского муниципальных районов, в текущем ремонте нуждаются помещения (здания) мировых судей Баксанского, Прохладненского, Терского муниципальных районов и помещения Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики.
Состояние текущего финансирования не позволяет в полной мере решить вопросы обеспечения участков мировых судей оргтехникой, мебелью и другими предметами длительного пользования в соответствии с нормативами обеспечения судов общей юрисдикции.
Обеспеченность персональными компьютерами составляет 82,6 процента потребностей, из них современным требованиям отвечают 67 процентов компьютеров. Отсутствуют в полном объеме необходимые для обеспечения судопроизводства сканеры, модемы, факсы, диктофоны, аудио-видеотехника для просмотра материалов по рассматриваемым делам, холодильники для хранения вещественных доказательств. Имеющиеся в судебных участках разрозненные и устаревшие средства вычислительной техники не дают возможности организовать оперативный обмен информацией. Также во исполнение требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", вступающего в силу с 1 июля 2010 года, необходимо обеспечить внедрение программного комплекса Государственной автоматизированной системы судебного делопроизводства "Правосудие".
В настоящее время действует Соглашение между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации о порядке взаимодействия по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей в Кабардино-Балкарской Республике N СД-1410/74 от 14 августа 2008 года в соответствии с которым Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации обязуется оказывать содействие в части решения вопросов судебной статистики и включения участков мировых судей в единое информационное пространство судов общей юрисдикции в рамках Государственной автоматизированной системы "Правосудие".
Информатизация мировой юстиции, а именно приобретение и внедрение Государственной автоматизированной системы "Правосудие", создание официального сайта мировой юстиции Кабардино-Балкарской Республики в указанной автоматизированной системе позволит обеспечить:
оперативную информационно-правовую поддержку деятельности мировых судей;
открытость работы всей мировой юстиции;
повышение оперативности сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел;
повышение качества рассмотрения дел;
формирование единой информационной технологии судебного делопроизводства в целях сокращения времени на переписку и передачу информации;
доступность для мировых судей и работников их аппаратов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике;
полноту и достоверность информации о деятельности мировой юстиции;
повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики;
информационно-аналитическую поддержку принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.
В связи с очень высокой нагрузкой и ее постоянным ростом мировые судьи испытывают дефицит времени на подготовку к рассмотрению судебных дел. В связи с этим условия, в которых приходится работать мировым судьям, оказывают большое влияние на качество принимаемых ими решений и своевременность реализации конституционного права граждан на судебную защиту. Обеспеченность мировых судей комплектами мебели "кабинет судьи" составляет 100 процентов, однако из них 64,8 процента имеют стопроцентную изношенность (или обеспеченность новой мебелью составляет 36,2 процента), обеспеченность аппарата мировых судей новой мебелью лишь 15,6 процента. Обеспечены новой мебелью для залов судебных заседаний только судебные участки в Урванском, Эльбрусском и Прохладненском муниципальных районах.
Крайне актуальны вопросы создания запасов бланочной продукции в связи с большим количеством рассматриваемых мировыми судьями дел.
Существенной проблемой является отсутствие автомобиля для оперативного решения вопросов, стоящих перед мировой юстицией.
Требует также незамедлительного решения вопрос оснащения всех участков мировых судей средствами пожарно-охранной сигнализации (Зольский, Черекский, Чегемский, Терский, Майский муниципальные районы).
В условиях постоянного роста нагрузки эффективность деятельности мировых судей во многом зависит от качества работы их аппаратов.
Существующая структура аппаратов мировых судей недостаточно гибка и практически не имеет резервов для совершенствования методов работы. В настоящее время мировые судьи испытывают острый недостаток работников для организации работы на судебном участке. Введение в структуру Службы должности администратора в целях обеспечения общей организации работы аппаратов мировых судей позволит оперативно решить текущие вопросы. Необходимо создать структуру аппаратов мировых судей, аналогичную структуре аппаратов федеральных районных (городских) судов, поскольку она обоснована многолетней практикой их работы.
Важной составляющей обеспечения безопасности судебной деятельности является организация охраны помещений, предназначенных для размещения мировых судей, которая в настоящее время до конца не решена. Финансирование расходов на эти цели в необходимых размерах позволит решить проблему обеспечения безопасности мировых судей и проблему установленного порядка их деятельности во всех муниципальных образованиях, повысит надежность охраны служебных помещений, а это можно сделать посредством оборудования пожарно-охранной сигнализации в помещениях мировых судей и установки решеток на окна. Данные мероприятия создадут условия для соблюдения безопасности и сохранности имущества на судебных участках мировых судей, помогут предотвратить возможные возгорания и своевременно оповестить соответствующие службы.
Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода мировой юстиции на новый качественный уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого метода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.
Необходимость скоординированного и комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
большим значением эффективности работы мировых судей для построения правового государства;
тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития республики и сферы правосудия;
сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию, так как материально-техническое обеспечение мировой юстиции полностью возложено на субъект Российской Федерации;
многообразием проблем, для решения которых необходимо реализовать значительные по объему инвестиционные проекты.
Без использования программно-целевого метода комплексное решение обозначенных проблем в рамках текущего финансирования невозможно, что повлияет на уровень развития мировой юстиции республики по сравнению с другими регионами, а также будет способствовать снижению эффективности деятельности института мировых судей Кабардино-Балкарской Республики. Дальнейшие размещение мировых судей в арендованных помещениях не гарантирует принцип независимости судей и может привести к той ситуации, когда население в некоторых районах республики не сможет иметь доступ к мировым судьям за защитой своих нарушенных прав и законных интересов ввиду отсутствия помещений для отправления правосудия, что является прямым нарушением Конституции Российской Федерации. Отсутствие необходимых информационных ресурсов приведет мировую юстицию к застойным явлениям в ее развитии и будет способствовать снижению оперативности и качества рассматриваемых дел. Недооценка важности укомплектования аппарата достаточным количеством государственных служащих в соответствии с нормативами повлияет на своевременное и качественное отправление правосудия мировыми судьями. К примеру, введение новых должностей представляется затруднительным и может затянуться на неопределенный срок в случае попытки реализации данных мероприятий в рамках текущего финансирования.
Как показывает практика развития мировой юстиции, в других субъектах Российской Федерации приняты и успешно реализуются целевые программы развития мировой юстиции, причем в некоторых из них после успешной реализации первых программ принимаются вторично.
С учетом изложенного использование в 2010-2012 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления и создания в республике системы мировой юстиции, адекватной требованиям демократического государства и общепринятым нормам международного права.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее
реализации, целевые индикаторы и показатели
Главная цель Программы - максимальное облегчение доступа граждан к правосудию, обеспечение их надлежащей правовой защитой путем развития и укрепления системы мировой юстиции Кабардино-Балкарской Республики, создания условий для обеспечения эффективной деятельности мировых судей в республике.
Для реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
повысить уровень информатизации деятельности мировых судей республики;
создать необходимые условия для осуществления правосудия, обеспечения его доступности, развития и совершенствования материально-технического обеспечения мировых судей республики;
совершенствовать кадровое обеспечение;
совершенствовать систему безопасности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики, для чего необходимо:
подготовить и обеспечить принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование структуры Службы и материально-технического обеспечения;
разработать систему и реализовать первоочередные мероприятия по укреплению материально-технической базы, созданию эффективной системы информационного обеспечения, совершенствованию системы безопасности и охраны служебных помещений мировых судей.
Программа будет реализована в течение трех лет с 2010 по 2012 год.
Система целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программных мероприятий приведена в приложении N 2.
III. Система программных мероприятий
В Программе предусматриваются следующие мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование института мировых судей в республике. Необходимо установить нормативы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в республике в соответствии с нормативами обеспечения материально-техническими средствами мировых судей и работников их аппарата в субъектах Российской Федерации, разработанными Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации;
2) внедрение современных информационных технологий в деятельность мировых судей республики, повышение уровня информатизации деятельности мировых судей путем внедрения Государственной автоматизированной системы "Правосудие", что позволит добиться повышения качества судебной деятельности, укрепит связь судов с населением, повысит уровень его доверия к судебной власти и одновременно обеспечит гражданам большую доступность к средствам судебной защиты;
3) кадровое обеспечение - введение должности администратора;
4) создание условий для нормального функционирования мировой юстиции республики планируется осуществить через следующие программные мероприятия:
обеспечить участки мировых судей помещениями, отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия в соответствии с нормами законодательства;
обеспечить участки мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с нормами обеспечения судопроизводства;
создать условия для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материальными ценностями и типографской продукцией;
5) совершенствование системы безопасности мировых судей:
оборудовать участки мировых судей пожарно-охранной сигнализацией, средствами пожаротушения, что является безальтернативным в части привлечения специалистов, осуществляющих специализированный вид деятельности, и применения строго сертифицированной продукции. В каждом конкретном случае с учетом конкретных условий размещения будут разрабатываться технико-экономические обоснования, минимизирующие затраты.
О пожарной безопасности см.:
Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)
Разъяснения Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ от 16 декабря 2004 г. по вопросам применения требований НПБ 104-03
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315
МДС 21-1.98 "Предотвращение распространения пожара"
Основные мероприятия Программы отражены в приложении N 1 к Программе, источники финансирования - в приложении N 3 к Программе.
IV. Механизм реализации программы
Правительство Кабардино-Балкарской Республики является государственным заказчиком Программы, обеспечивает ее финансирование и осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
Координацию реализации Программы осуществляет Служба по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики. В этих целях Служба по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
готовит ежегодно информацию о ходе реализации Программы;
представляет ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет расходы по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы.
V. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы за счет средств республиканского бюджета составляет 28,0 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 5,0 млн. рублей;
в 2011 году - 16,2 млн. рублей;
в 2012 году - 6,8 млн. рублей.
VI. Организация контроля за исполнением мероприятий программы
Оперативное управление и текущий контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Отчет о ходе реализации Программы ежегодно до 1 апреля текущего года предоставляется Службой по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социальных результатов от реализации Программы
Реализация Программы позволит максимально облегчить доступ граждан к правосудию, обеспечит их надлежащую правовую защиту, качество исполнения в республике Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" в части полного соблюдения требований процессуального судопроизводства, обеспечения принципа независимости судей, материально-технического обеспечения.
В результате выполнения программных мероприятий предполагается решить проблемы материально-технического обеспечения деятельности института мировых судей, создать надлежащие условия для осуществления независимого правосудия, условия открытости, прозрачности правосудия, обеспечить безопасность мировых судей и помещений судебных участков.
Решение вопросов с размещением мировых судей и аппаратов позволит обеспечить полноценную деятельность мировых судей республики по отправлению правосудия.
Оснащение мировых судей предметами длительного пользования обеспечит осуществление судопроизводства в соответствии с нормами процессуального законодательства.
Внесение изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики, усовершенствование структуры аппарата мировых судей, создание электронного документооборота будет способствовать повышению эффективности работы мировых судей и работников их аппаратов.
Для обеспечения полноты составления протокола судебного заседания согласно ч.1 ст. 230 ГПК РФ могут быть использованы средства аудиозаписи. Носитель аудиозаписи приобщается к протоколу судебного заседания. Осуществление аудиозаписи судебного заседания повлияет на обеспечение соблюдения процессуальных норм, повысит корректность поведения участников судебного процесса, предотвратит появление жалоб на составление протоколов судебных заседаний.
В результате реализации мероприятий программы будет достигнут социально-экономический эффект:
созданы условия для доступа граждан (в том числе и лиц с ограниченными возможностями) в здания (помещения) мировой юстиции;
приведена к нормативной нагрузка на аппарат мировых судей;
созданы условия для ускорения документооборота, приведены к нормативной нагрузке сроки рассмотрения вопросов, подсудных мировым судьям, и выдачи документов гражданам;
повышен уровень безопасности граждан на судебных участках, мировых судей и их аппарата;
созданы условия для доступа граждан к базе данных документов мировой юстиции (за исключением информации, не подлежащей разглашению);
приобретены диктофоны, что позволит осуществлять аудиозаписи судебного заседания, повлияет на обеспечение соблюдения процессуальных норм, повысит корректность поведения участников процесса, предотвратит появление необоснованных жалоб на протоколы судебных заседаний;
обеспечены необходимыми площадями участки мировых судей во всех районах и городе Нальчике, что позволит проводить судебные заседания в надлежащих помещениях;
внедрены необходимые средства охраны судов, что обеспечит безопасность как судей и аппарата судов, так и посетителей.
Приобретение и внедрение Государственной автоматизированной системы "Правосудие" обеспечит мировым судьям высокую эффективность в осуществлении правосудия, что приведет к сокращению дел, обжалуемых гражданами в апелляционном порядке. Тем самым будет решена задача качественной и своевременной судебной защиты для населения, созданы условия для открытости работы мировой юстиции, принятия мировыми судьями более объективных, аргументированных, качественных, точных решений при рассмотрении ими дел разных категорий, качественного роста профессионализма мировых судей, что будет способствовать качественной и своевременной судебной защите населения. Таким образом, внедрение информационных технологий в деятельность мировых судей и работников их аппарата, в частности, Государственной автоматизированной системы "Правосудие" позволит укрепить связи судов с населением, повысит доверие к судебной власти и обеспечит гражданам большую доступность к средствам защиты.
Мероприятия по обеспечению безопасности судебных участков позволят сохранить жизнь и здоровье мировых судей, сотрудников их аппарата, имущество и оборудование судебных участков.
Приобретение франкировальных машин уменьшить финансовые расходы на приобретение почтовой продукции (почтовые марки) создать условия для экономии бюджетных средств, по предварительным расчетам не менее трехсот тысяч рублей в год, а также позволит осуществлять оперативную обработку исходящей почтовой корреспонденции, что уменьшит нагрузку на аппарат мировых судей и позволит выдерживать сроки, установленные процессуальным законодательством.
Реализация мероприятий Программы будет в значительной степени способствовать улучшению качества осуществления правосудия, а также повышению уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций в Кабардино-Балкарской Республике.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие мировой юстиции
в Кабардино-Балкарской Республике (2010-2012 годы)"
Мероприятия программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты |
Сроки реализации |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование института мировых судей в Кабардино-Балкарской Республике |
|
|
|
|
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Принятие нормативного правового документа республики, регулирующего нормативы обеспечения деятельности мировых судей |
2 |
Внедрение современных информационных технологий в деятельность мировых судов республики |
4,5 |
3,5 |
1,0 |
|
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Укрепление связи судов с населением, повышение доверия к судебной власти и обеспечение гражданам большей доступности к средствам защиты, обеспечение мировых судей и работников их аппаратов необходимой справочно-правовой информацией, оснащение структурированными сетями судебных участков |
2.1. |
Приобретение и внедрение программного обеспечения ГАС "Правосудие" (заключение договора на установку и обновление ГАС, совместимого программного обеспечения (операционная система, офисные программы) проведение (подключение) ведомственного канала связи, подключение к сети Интернет, создание сайта) |
4,5 |
3,5 |
1,0 |
|
2011 г. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Включение мировых судей в единый с судами общей юрисдикции электронный документооборот, обеспечение открытости и прозрачности деятельности мировой юстиции |
3. |
Совершенствование структуры аппарата мирового судьи |
1,6 |
|
1,6 |
|
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Создание условий для повышения эффектности деятельности мировых судей и работников их аппаратов |
3.1. |
Введение должности администратора |
1,6 |
|
1,6 |
|
|
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Введение должности администратора |
4. |
Создание условий для нормального функционирования мировой юстиции |
21,1 |
1,4 |
13,2 |
6,5 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Развитие материально-технической базы мировой юстиции |
4.1. |
Обеспечение участков мировых судей помещениями (зданиями), отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия в соответствии с нормами законодательства |
14,4 |
1,0 |
9,8 |
3,6 |
2010- 2012 гг. |
Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР, Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Обеспечение мировых судей помещениями (зданиями), необходимыми для отправления правосудия путем приобретения, а также приведения помещений (зданий) в надлежащее состояние за счет капитального и текущего ремонта. |
4.1.1 |
Приобретение здания для участков мировых судей Черекского муниципального района |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР, Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Приобретение помещений для размещения мировых судей Черекского района общей площадью 377 кв. м (2010 г.) |
4.1.2 |
Капитальный ремонт участков мировых судей в Урванском, Эльбрусском, Майском, Черекском муниципальных районах |
3 |
1 |
2 |
2,1 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР, Министерство строительства и архитектуры КБР |
Создание надлежащих условий в помещениях мировых судей общей площадью 1055,1 кв. м для их эффективной деятельности: 1) мировых судей Урванского района - 276,1 кв. м (2010 г.); 2) мировых судей Эльбрусского района - 122 кв. м (2010 г.), 3) мировых судей Черекского района - 377кв. м (2011 г.), 4) мировых судей Майского района - 280 кв. м (2011 г.) |
4.1.3 |
Текущий ремонт судебных участков Баксанского и Прохладненского, Терского муниципальных районов, судебных участков г. Нальчика и Службы по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
4,3 |
|
2,8 |
1,5 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Приведение помещений участков мировых судей и Службы общей площадью 1591,6 кв. м в надлежащее состояние: 1) помещения Баксанского района - 250 кв. м (2010 г.), 2) Прохладненского района - 497 кв. м (2010 г.), 3) Терского района - 124,1 кв. м (2011 г.), 4) помещения Службы по ОДМС КБР 312,5 кв. м (2012 г.), 5) судебные участки г. Нальчика - 408 кв. м (2011 г.) |
4.2. |
Обеспечение участков мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с нормами обеспечения судопроизводства |
2,2 |
|
1,4 |
0,8 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Приведение уровня обеспечения судебных участков мировых судей в соответствие с рекомендуемыми требованиями |
4.2.1 |
Приобретение оргтехники |
1,0 |
|
0,7 |
0,3 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Оснащение участков мировых судей оргтехникой: компьютеры и принтеры - 50 шт.; ксерокс - 20 шт.; факс -35 шт, серверы - 10 шт. |
4.2.3 |
Приобретение мебели |
1,2 |
|
0,7 |
0,5 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Оснащение участков мировых судей: 1) комплект мебели "кабинет мирового судьи" - 20 шт.; 2) комплект мебели "зал судебного заседания" - 9 шт.; 3) комплект мебели помощникам судей -20 шт.; 4) сейфы - 25 шт. 5) диктофоны - 12 шт. |
4.3. |
Создание условий для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материальными ценностями, типографской продукцией и др. услугами |
4,5 |
0,4 |
2,0 |
2,1 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Своевременное и полное обеспечение участков мировых судей необходимой типографской продукцией, товарно-материальными ценностями и необходимыми услугами для отправления правосудия |
4.3.1 |
Приобретение легкового автомобиля |
0,8 |
|
|
0,8 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Оперативное решение задач, стоящих перед мировой юстицией |
4.3.2 |
Приобретение франкировальных машин для судебных участков республики |
1,1 |
0,4 |
0,7 |
|
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Сокращение сроков приобретения и уменьшение наличного оборота марочной продукции, экономия бюджетных средств и времени на судебное делопроизводство |
4.3.3 |
Обеспечение аппаратов мировых судей новыми формами бланков исполнительных листов, типографской продукцией |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Приведение деятельности мировых судей и их аппарата в соответствие с постановлением Правительства РФ от 31/07/2008 N 579 |
4.3.4 |
Обеспечение судебных участков прочими расходными материалами (картриджи, тонеры, барабаны и др.) |
1,6 |
|
0,8 |
0,8 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Создание условий для бесперебойной работы информационной системы (делопроизводство) на судебных участках |
5. |
Совершенствование системы безопасности мировых судей |
0,8 |
0,1 |
0,4 |
0,3 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Предупреждение противоправных действий на судебных участках и оповещение об их совершении соответствующих служб |
5.1. |
Монтаж пожарно-охранной сигнализации |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Размещение оборудования охранно-пожарной сигнализации для отслеживания в защищаемых помещениях возгорания и своевременное оповещение дежурных и соответствующих служб |
5.2. |
Установка решеток на окна |
0,4 |
|
0,2 |
0,2 |
2010- 2012 гг. |
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
Создание условий для соблюдения безопасности и сохранности имущества на судебных участках мировых судей |
|
Итого по Программе: |
28,0 |
5,0 |
16,2 |
6,8 |
2010- 2012 гг. |
|
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие мировой юстиции в
Кабардино-Балкарской Республике (2010-2012 годы)"
Система целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации программных мероприятий
Основные направления |
Показатели |
Индикаторы |
Всего к 2012 г. |
1. Совершенствование кадрового обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов | |||
Введение должности администратора |
Численность кадров |
Количество администраторов (с нарастающим итогом): 2011 год - 7 |
7 |
2. Внедрение современных информационных технологий в деятельность мировых судей | |||
Внедрение системы электронного документооборота |
Уровень автоматизации рабочих мест (включение в единую информационную систему ГАС "Правосудие") |
Количество автоматизированных рабочих мест, включенных в единую информационную систему (ГАС "Правосудие") (с нарастающим итогом): 2011 год - 47 |
47 |
Создание официального сайта мировой юстиции КБР (к ГАС "Правосудие") |
Наличие доступа к информации о деятельности мировой юстиции в Интернете |
Количество постоянно действующих и обновляемых сайтов: 2010 год- 1 |
1 |
Подключение к сети Интернет рабочих мест |
Наличие доступа к глобальным информационным ресурсам |
Количество рабочих мест, имеющих доступ к глобальным информационным ресурсам: 2010 год - 52 2011 год - 100 |
152 |
3. Развитие материально-технической базы | |||
Увеличение уровня обеспеченности участков мировых судей предметами длительного пользования: - компьютеры и принтеры; - серверы; - копировальные аппараты; - факсы; - комплекты мебели для судей; - комплекты мебели; - франкировальные машины |
Уровень обеспеченности судебных участков предметами длительного пользования |
Уровень обеспеченности участков предметами длительного пользования (в %): 2010 год - 50 2011 год - 60 2012 год - 100 |
100 |
Обеспечение судебных участков расходными материалами (картриджи, тонеры, зап. части для офисной техники) |
Уровень обеспеченности судебных участков расходными материалами |
Уровень обеспеченности участков расходными материалами (в %): 2010 год - 100; 2011 год - 100; 2012 год - 100 |
100 |
Приобретение зданий для мировой юстиции |
Обеспеченность мировых судей и их аппаратов служебными помещениями, соответствующих требованиям |
Количество приобретенных зданий, соответствующих требованиям: 2010 год - 1 |
1 |
Ремонт помещений для мировой юстиции |
Обеспеченность мировых судей и их аппаратов служебными помещениями, соответствующих требованиям |
Количество объектов, в которых проведены ремонтные работы (с нарастающим итогом): 2010 год - 4; 2011 год - 4; 2012 год - 9 |
9 |
Приобретение транспортного средства |
Наличие условий для оперативной доставки на все судебные участки мировых судей по республике необходимых товарно-материальных ценностей |
Количество транспортных средств 2010 год - 1 |
1 |
Обеспечение аппаратов мировых судей новыми формами бланков исполнительных листов |
Обеспеченность новыми формами бланков исполнительных листов для судебных участков |
Процент обеспеченности новыми бланками исполнительных листов (в %): 2010 год - 100 2011 год - 100 2012 год - 100 |
100 |
4. Обеспечение комплексной безопасности | |||
Оснащение судебных участков охранным и противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, стационарными металлодетекторами, системами "Кнопка тревожной сигнализации" |
Оснащенность системами комплексной безопасности зданий (помещений) |
Численность объектов, оснащенных системами комплексной безопасности: 2010 год - 12 |
12 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие мировой юстиции в
Кабардино-Балкарской Республике (2010-2012 годы)"
Источники финансирования программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты |
||||
всего |
в том числе |
из них: |
||||
республиканский бюджет |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование института мировых судей в Кабардино-Балкарской Республике |
|
|
|
|
|
2. |
Внедрение современных информационных технологий в деятельность мировых судов республики |
4,5 |
4,5 |
3,5 |
1,0 |
|
2.1. |
Приобретение и внедрение ГАС "Правосудие" и необходимого программного обеспечения |
4,5 |
4,5 |
3,5 |
1,0 |
|
3. |
Совершенствование структуры аппарата мирового судьи |
1,6 |
1,6 |
|
1,6 |
|
3.1. |
Введение должности администратора |
1,6 |
1,6 |
|
1,6 |
|
4 |
Создание условий для нормального функционирования мировой юстиции |
21,1 |
21,1 |
1,4 |
13,2 |
6,5 |
4.1. |
Обеспечение участков мировых судей помещениями (зданиями), отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия в соответствии с нормами законодательства |
14,4 |
14,4 |
1,0 |
9,8 |
3,6 |
1.1.1. |
Приобретение здания для участков мировых судей Черекского муниципального района |
5,0 |
5,0 |
|
5,0 |
|
1.1.2. |
Капитальный ремонт участков мировых судей в Урванском, Эльбрусском, Майском, Черекском муниципальных районах |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
2,0 |
2,1 |
1.1.4. |
Текущий ремонт судебных участков Баксанского, Прохладненского района, Терского муниципальных районов, судебных участков г. Нальчика и Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики |
4,3 |
4,3 |
|
2,8 |
1,5 |
4.2. |
Обеспечение участков мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с нормами обеспечения судопроизводства |
2,2 |
2,2 |
|
1,4 |
0,8 |
1.2.1. |
Приобретение оргтехники |
1,0 |
1,0 |
|
0,7 |
0,3 |
1.2.3. |
Приобретение мебели |
1,2 |
1,2 |
|
0,7 |
0,5 |
4.3 |
Создание условий для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материальными ценностями, типографской продукцией и др. услугами |
4,5 |
4,5 |
0,4 |
2,0 |
2,1 |
1.3.1. |
Приобретение транспортного средства |
0,8 |
0,8 |
|
|
0,8 |
1.3.2. |
Приобретение франкеровальных# машин для судебных участков республики |
1,1 |
1,1 |
0,4 |
0,7 |
|
1.3.3. |
Обеспечение аппаратов мировых судей новыми формами бланков исполнительных листов, типографской продукцией |
1 |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
1.3.4. |
Обеспечение судебных участков прочими расходными материалами (картриджы#, тонеры, барабаны) |
1,6 |
1,6 |
|
0,8 |
0,8 |
5. |
0,8 |
0,8 |
0,1 |
0,4 |
0,3 |
|
5.1. |
Монтаж пожарно-охранной сигнализации и приобретение средств пожаротушения |
0,4 |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
5.2. |
Установка решеток на окна |
0,4 |
0,4 |
|
0,2 |
0,2 |
|
Итого по Программе: |
28,0 |
28,0 |
5,0 |
16,2 |
6,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2009 г. N 335-ПП "О республиканской целевой программе "Развитие мировой юстиции в Кабардино-Балкарской Республике (2010-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 29 января 2010 г. N 4 ( 130 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2015 г. N 314-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 августа 2012 г. N 185-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2012 г. N 58-ПП (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 августа 2012 г. N 193-П)
Действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2013 года в части, предусматривающей финансирование мероприятий, запланированных к проведению в 2012 году
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2011 г. N 412-ПП