В целях принятия необходимых мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2014 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Кабардино-Балкарской Республики, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Кабардино-Балкарской Республикой самостоятельно за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в пределах, определяемых в установленном порядке распорядителями бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на соответствующие годы.
Председатель Правительства |
А. Меркулов |
Республиканская целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2011 г. N 55-ПП)
Паспорт Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2014 годы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2014 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Поручение Президента Кабардино-Балкарской Республики от 15 сентября 2010 года |
Государственный заказчик |
Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики |
Государственный заказчик - координатор |
Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики |
Основные разработчики Программы |
Управление по вопросам безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: реализация государственной политики Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области противодействия терроризму и экстремизму; обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности в республике, всестороннего и гармоничного этнокультурного развития проживающих в Кабардино-Балкарской Республике народов; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Кабардино-Балкарской Республики; укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения; реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога задачами Программы являются: формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма; совершенствование нормативной правовой базы Кабардино-Балкарской Республики по профилактике терроризма и экстремизма; профилактика и предотвращение конфликтов на социально-политической, этнической и конфессиональной почве; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе; усиление антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием граждан; разработка и адаптация к условиям Кабардино-Балкарской Республики системы учебных программ по вопросам толерантности для всех ступеней и форм образования; активизация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, с участием исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов; информационное противодействие по манипулированию общественным мнением в СМИ; проведение воспитательной работы с жителями Кабардино-Балкарской Республики, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
важнейшими целевыми индикаторами являются: снижение числа совершенных террористических актов; снижение числа преступлений экстремистской направленности; снижение числа сообщений с угрозами террористического характера; увеличение числа социально значимых проектов, в том числе национально-культурных, направленных на развитие межэтнической толерантности; наличие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики муниципальных целевых программ в области профилактики терроризма и экстремизма; число паспортов антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, оформленных в установленном порядке; количество сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по программам профилактики терроризма, экстремизма и распространения норм и установок толерантного сознания и поведения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 14815,2 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1991,3 тыс. рублей; в 2012 году - 11841,3 тыс. рублей; в 2013 году - 491,3 тыс. рублей; в 2014 году - 491,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
ожидаемые конечные результаты реализации Программы: гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания в Кабардино-Балкарской Республике; формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных национальных, этнических и конфессиональных сообществ; повышение уровня доверия граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, к правоохранительным органам; создание системы технической защиты особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием людей; создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности; создание научно-методической, организационно-правовой базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику и снижения социальной напряженности в обществе. Общими критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой |
Система организации контроля за исполнением Программы |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, ответственные за исполнение мероприятий, представляют информацию о ходе работы в Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2011 года, 20 января 2012 года, 10 июля 2012 года, 20 января 2013 года, 10 июля 2013 года и 20 января 2014 года, 10 июля 2014 года и 20 января 2015 года. Оценка результативности Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. По итогам реализации Программы Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики готовит и представляет к 10 августа 2011 года, 20 февраля 2012 года, 10 августа 2012 года, 20 февраля 2013 года, 10 августа 2013 года и 20 февраля 2014 года, 10 августа 2014 года и 20 февраля 2015 года обобщенную информацию Президенту Кабардино-Балкарской Республики. Ход и результаты исполнения мероприятий могут быть по решению Президента Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской Республики |
I. Введение
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. По территории Кабардино-Балкарской Республики проходит автомагистраль М-29 "Кавказ", связывающая центральную часть Российской Федерации с Северным Кавказом и Закавказьем, железнодорожные станции Нальчик и Прохладная пропускают большой поток пассажиров, следующих в южном направлении. В республике расположены важные объекты, подлежащие физической защите, которые отнесены к категории потенциально опасных.
Практика борьбы с терроризмом и экстремизмом требует консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений и всех граждан. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность, организованность, наступательность и последовательность мер по профилактике терроризма и экстремизма, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Настоящая Программа должна стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", другими федеральными нормативными правовыми актами. Программа является логическим продолжением Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы". Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в рамках указанной Программы была последовательно реализована государственная политика в области профилактики терроризма и экстремизма. По окончании срока действия Программы была дана комплексная оценка ее результатам на основании социологических исследований, результатов проверочных мероприятий, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ, статистики правоохранительных органов, правоприменительной практики антикоррупционных актов.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17 января 2007 г. N 8-РЗ "Об обеспечении общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике"
С учетом анализа исполнения мероприятий Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" и поступивших предложений Президентом Кабардино-Балкарской Республики дано поручение подготовить новую программу на 2011-2014 годы.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В решении задач в сфере профилактики терроризма правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов.
Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности и наличие у населения большого количества оружия. Эти источники угроз требуют повышенного внимания со стороны государства и выделяют их в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности.
Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. Одна из важнейших задач любой террористической акции - расчет на общественный и политический резонанс, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности, способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активизация террористической деятельности может возбуждать ненависть людей к государственной власти, дестабилизировать обстановку в различных регионах, повышать рост национальной и религиозной вражды.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов между народами, способствуют проявлению экстремизма.
В условиях развития современного общества особое внимание требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Молодежь представляет собой социальную группу, которая в период общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что благоприятствует росту на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия.
Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие традиционной и самобытной культуры;
усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей;
создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;
обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.
См. также Временную инструкцию по организации работы внештатных сотрудников милиции, утвержденную приказом МВД РФ от 20 ноября 1992 г. N 420
Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.
Программа будет реализована в течение четырех лет - с 2011 по 2014 год с учетом изменения ситуации в рассматриваемой сфере и необходимости совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом, на решение которых ориентированы предусмотренные Программой мероприятия.
III. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы охватывают основные направления государственной политики в области противодействия терроризму и распределены по пяти разделам. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, исполнителей приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. Общий объем финансирования Программы составляет 14815,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 1991,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 11841,3 тыс. рублей;
в 2013 году - 491,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 491,3 тыс. рублей.
Объем средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.
Ответственность за реализацию программных мероприятий и освоение денежных средств, выделенных на их реализацию, несут исполнители основных программных мероприятий, указанные в графе "Исполнители" первыми согласно приложению N 1 к Программе.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
V. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели социальной и бюджетной эффективности:
гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания в Кабардино-Балкарской Республике;
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных национальных, этнических и конфессиональных сообществ;
повышение уровня доверия граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, к правоохранительным органам;
создание системы технической защиты особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием людей;
создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности;
создание научно-методической, организационно-правовой базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику и снижения социальной напряженности в обществе.
Общими критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой, которые приведены в приложении N 2 к Программе.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики, которая ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации Программы. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий.
Корректировка Программы осуществляется в установленном порядке по предложению Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, ответственные за исполнение мероприятий, представляют информацию о ходе работы в Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2011 года, 20 января 2012 года, 10 июля 2012 года, 20 января 2013 года, 10 июля 2013 года и 20 января 2014 года, 10 июля 2014 года и 20 января 2015 года.
По итогам реализации Программы Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики готовит и представляет к 10 августа 2011 года, 20 февраля 2012 года, 10 августа 2012 года, 20 февраля 2013 года, 10 августа 2013 года и 20 февраля 2014 года, 10 августа 2014 года и 20 февраля 2015 года обобщенную информацию Президенту Кабардино-Балкарской Республики. Ход и результаты исполнения мероприятий могут быть по решению Президента Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2011-2014 годы
Основные мероприятия республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе: (тыс. рублей) |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1. Организационные и правовые меры, мероприятия по совершенствованию межведомственного | |||||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам совершенствования системы мотивации и стимулирования участия населения в предупреждении и пресечении террористической и экстремистской деятельности |
заинтересованные исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, ГУ МЧС РФ по КБР |
ежегодно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
1.2. |
Разработка муниципальных целевых программ (планов) по профилактике терроризма и экстремизма на 2011-2014 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
I квартал 2011 года |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
1.3. |
Систематическое уточнение и внесение корректив в межведомственные планы по предотвращению угроз террористических актов, предусматривающих дополнительные меры по повышению готовности оперативных, оперативно-боевых и войсковых подразделений правоохранительных органов, подлежащих задействованию при проведении контртеррористических операций |
МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, ГУ МЧС РФ по КБР, ЦССИ ФСО РФ в КБР, Прохладненский гарнизон СКВО МО РФ |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
1.4. |
Изучение и внедрение положительного российского и зарубежного опыта противодействия терроризму и экстремизму |
Администрация Президента КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2. Антитеррористический мониторинг, мониторинг террористических угроз, антитеррористических и антиэкстремистских мер | |||||||||
2.1. |
Проведение ежегодных комплексных научно-практических исследований (социологических опросов) по изучению причин и условий, способствующих распространению террористических и экстремистских идей, их общественному восприятию, других вопросов противодействия терроризму и экстремизму |
Минобрнауки КБР |
ежегодно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.2. |
Ежеквартальное проведение мониторинга материалов федеральных, региональных, зарубежных СМИ, а также Интернет-сайтов по проблематике терроризма и экстремизма с доведением заслуживающей внимания информации до заинтересованных государственных и общественных структур |
МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, ЦССИ ФСО РФ в КБР |
ежеквартально |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.3. |
Мониторинг (один раз в 6 месяцев) хода реализации на всех стадиях исполнения муниципальных целевых программ (планов) по профилактике терроризма и экстремизма на 2011-2014 годы. Размещение текущей информации и ежегодных отчетов о реализации мероприятий программ (планов) на официальных Интернет-сайтах |
Администрация Президента КБР, органы местного самоуправления |
по полугодиям |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4. |
Ежеквартальный мониторинг состояния комплексной безопасности образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики |
Минобрнауки КБР |
ежеквартально |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.5. |
Проведение экспертизы материалов печатных и электронных СМИ, учебно-методической литературы и других изданий на предмет выявления в них признаков разжигания межнациональной и межрелигиозной розни. Образование для этой цели специализированного экспертного органа, включающего специалистов в области социальной психологии и лингвистики |
Минобрнауки КБР, Минмолодежи КБР |
постоянно |
текущее финансирование текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.6. |
Организация информирования руководства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления об обстановке в сфере профилактики терроризма и экстремизма (один раз в 6 месяцев). Выработка предложений о реализации комплекса организационно-правовых и иных мер в целях устранения причин, способствующих распространению терроризма и экстремизма в молодежной среде, создания социально-экономических и идеологических условий, препятствующих подобным проявлениям |
Администрация Президента КБР, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, прокуратура КБР, органы местного самоуправления |
по полугодиям |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.7. |
Оказание ежеквартальной методической и практической помощи антитеррористическим комиссиям органов местного самоуправления в отработке ситуационных планов действий сил и средств, привлекаемых к участию в мероприятиях по минимизации и ликвидации последствий возможных терактов. Создание специальной рабочей группы из числа сотрудников исполнительных органов государственной власти и правоохранительных органов Кабардино-Балкарской Республики для проведения указанных мероприятий |
Администрация Президента КБР, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, ГУ МЧС РФ по КБР, Прохладненский гарнизон СКВО МО РФ |
ежеквартально I квартал 2011 года |
текущее финансирование текущее финансирование |
|
|
|
|
|
3. Совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, упреждению террористических актов в Кабардино-Балкарской Республике | |||||||||
3.1. |
Организация практических мер по завершению составления паспортов антитеррористической защищенности и комплексной безопасности объектов особой важности, жизнеобеспечения, повышенной опасности, с массовым пребыванием граждан, образовательных и культурно-зрелищных учреждений |
МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, ГУ МЧС РФ по КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение совместных проверок состояния антитеррористической защищенности объектов особой важности, жизнеобеспечения, здравоохранения, повышенной опасности, с массовым пребыванием граждан, образовательных и культурно-зрелищных учреждений республики, оперативное принятие мер по устранению выявленных недостатков |
Администрация Президента КБР, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, ГУ МЧС РФ по КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение комплексных проверок работы органов местного самоуправления по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму |
Администрация Президента КБР, прокуратура КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
3.4. |
Внедрение сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) в городах Нальчике, Прохладном, Баксане, Тырныаузе в рамках разрабатываемой ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" |
ГУ МЧС РФ по КБР, органы местного самоуправления |
2012 год |
республиканский бюджет КБР |
10200 |
|
10200 |
|
|
3.5. |
Разработка и внедрение специальных учебных программ и методических рекомендаций по: действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера; предупреждению и смягчению последствий террористических актов. Проведение по отдельным планам командно-штабных учений, тренировочных занятий с руководителями государственных и муниципальных органов |
ГУ МЧС РФ по КБР, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
3.6. |
Разработка и издание специальных памяток и предметов наглядной агитации по действиям населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера |
ГУ МЧС РФ по КБР, УФСБ РФ по КБР, МВД по КБР |
2011-2014 годы |
республиканский бюджет КБР |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3.7. |
Оснащение общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования: системами тревожной сигнализации; телефонными аппаратами с функциями автоматического определения номеров и записи голосов звонивших абонентов; предметами наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма |
Минобрнауки КБР, органы местного самоуправления |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
3.8. |
Осуществление комплекса мер по усилению безопасности жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе укрепление подвалов, чердаков, подъездов, размещение средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой. Ежеквартальное проведение обследований жилищного фонда на предмет антитеррористической защищенности |
органы местного самоуправления, ГУ МЧС РФ по КБР, МВД по КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
3.9. |
Подготовка, переподготовка и аттестация педагогических кадров: по вопросам антитеррористической безопасности образовательных учреждений; по программе курсов "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" |
Минобрнауки КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4. Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в КБР | |||||||||
4.1. |
Разработка и внедрение программ дополнительного образования по вопросам толерантности и их методического обеспечения для учебных заведений всех уровней, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и администраторов образования |
Минобрнауки КБР |
2011- 2014 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.2. |
Организация проведения практических занятий и семинаров, встреч учащихся и студентов, педагогов, воспитателей, руководителей кружков, секций детско-юношеских клубов, клубов патриотического воспитания молодежи, тренеров спортивных секций и команд детско-юношеских спортивных школ, молодежных и детских общественных объединений, руководителей подразделений по делам молодежи органов местного самоуправления республики с представителями правоохранительных органов, судов, прокуратуры по формированию установок толерантного поведения и профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде |
Администрация Президента КБР, Минобрнауки КБР, Минмолодежи КБР |
2011- 2014 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.3. |
Разработка образовательных стандартов и квалификационных требований к национально-региональному компоненту образовательных программ всех уровней, направлений и специальностей |
Минобрнауки КБР |
2011- 2014 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.4. |
Разработка методических материалов для проведения цикла лекций и бесед в учреждениях среднего профессионального образования, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства. Систематическое проведение классных часов в образовательных учреждениях всех типов, направленных на развитие у учащихся толерантности в межнациональных и межконфессиональных отношениях |
Минмолодежи КБР, Минобрнауки КБР, органы местного самоуправления |
2011- 2014 годы |
республиканский бюджет КБР |
365,2 |
91,3 |
91,3 |
91,3 |
91,3 |
4.5. |
Проведение месячника безопасности в общеобразовательных учреждениях республики, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма |
Минобрнауки КБР, МВД по КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.6. |
Реализация программ для сельской молодежи по: обеспечению занятости; проведению досуга; расширению возможностей для получения профессионального образования; развитию общественного и спортивного движения |
Госкомзанятости КБР, Минкультуры КБР, Минобрнауки КБР, Минмолодежи КБР, Минспорта КБР, органы местного самоуправления |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.7. |
Проведение семинара-совещания по вопросам предупреждения террористических актов, экстремистских проявлений и чрезвычайных ситуаций в учреждениях профессионального образования |
Минобрнауки КБР, Минмолодежи КБР |
ежегодно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.8. |
Проведение научных исследований на темы: роль религии в жизни граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике; миграционная ситуация и проблемы толерантности; традиции толерантного поведения в культуре народов Кабардино-Балкарской Республики |
Минобрнауки КБР, Минмолодежи КБР |
ежегодно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.9. |
Проведение научной студенческой конференции на тему "Диалог культур народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, - залог согласия" |
Минобрнауки КБР, Минкультуры КБР, ГОУ ВПО "КБГУ имени Х.М. Бербекова" |
ежегодно |
республиканский бюджет КБР |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.10. |
Организация конкурса на лучший студенческий реферат на тему "Толерантные отношения между людьми" |
Минобрнауки КБР |
ежегодно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.11. |
Проведение краткосрочных курсов по повышению квалификации учителей средних образовательных учреждений в связи с введением нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Проведение научно-практической конференции СКФО "Традиционные религиозные культуры России и светская этика: проблемы взаимодействия" |
Минобрнауки КБР, Минкультуры КБР, Минмолодежи КБР, ГОУ ВПО "КБГУ имени Х.М. Бербекова" |
2011- 2014 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.12. |
Организация и проведение этносоциологического исследования "Религиозный аспект молодежной идентичности в Кабардино-Балкарской Республике". Публикация монографии по материалам этносоциологического исследования "Религиозный аспект молодежной идентичности в Кабардино-Балкарской Республике" |
Минобрнауки КБР, Минмолодежи КБР, ГОУ ВПО "КБГУ имени Х.М. Бербекова" |
2011- 2014 годы |
республиканский бюджет КБР |
1000 500 |
250 |
250 500 |
250 |
250 |
4.13. |
Разработка и реализация комплекса информационно-профилактических мер по разъяснению молодежи правовых последствий за: участие в противоправной деятельности террористической и экстремистской направленности; участие в неформальных молодежных группировках антиобщественного и преступного толка; заведомо ложные сообщения об актах терроризма и др. правонарушения террористической и экстремистской направленности |
Минобрнауки КБР, Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, прокуратура КБР, УФСБ РФ по КБР, МВД по КБР |
2011- 2014 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.14. |
Подготовка и обеспечение издания научной, научно-популярной и научно-образовательной литературы по вопросам толерантности, миролюбия и веротерпимости на материалах истории и современной общественной практики Кабардино-Балкарской Республики. Создание интернет-библиотеки подобных изданий |
Минобрнауки КБР, Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям |
2011- 2014 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.15. |
Издание сборников материалов по: правовым аспектам профилактики террористической и экстремистской деятельности; психолого-педагогическим аспектам профилактики террористической и экстремистской деятельности |
Минобрнауки КБР, ГОУ ВПО "КБГУ имени Х.М. Бербекова" |
2011- 2012 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.16. |
Проведение студенческой научной конференции по проблемам правового обеспечения антитеррористической и антиэкстремистской деятельности |
Минобрнауки КБР, ГОУ ВПО "КБГУ имени Х.М. Бербекова" |
2012 год |
республиканский бюджет КБР |
650 |
|
650 |
|
|
4.17. |
Организация цикла тематических передач на телевидении, направленных на информирование населения о правилах безопасности в экстремальных ситуациях |
Минмолодежи КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.18. |
Организация выступлений в средствах массовой информации известных политиков и общественных деятелей республики по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Минобрнауки КБР, Минкультуры КБР, органы местного самоуправления |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.19. |
Разработка и реализация проекта "Борьба с проявлениями ксенофобии и шовинизма в интернет-ресурсах Кабардино-Балкарской Республики" |
Минмолодежи КБР, Минобрнауки КБР, Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям |
2011- 2014 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.20. |
Организация и проведение ежегодного Дня памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга |
Минкультуры КБР, МВД по КБР |
ежегодно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4.21. |
Организация в республиканских библиотеках книжно-иллюстративных выставок по вопросам веротерпимости, миролюбия и толерантности |
Минкультуры КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5. Информационно-пропагандистское обеспечение антитеррористической и антиэкстремистской политики | |||||||||
5.1. |
Разработка и реализация плана проведения активных информационно-пропагандистских мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
УФСБ РФ по КБР, МВД по КБР, Центр "Э" ГУ МВД РФ по СКФО, СУ СК РФ по КБР, прокуратура КБР |
2011- 2014 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5.2. |
Обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов в средствах массовой информации |
Администрация Президента КБР, Минкультуры КБР, Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, прокуратура КБР, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, органы местного самоуправления |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5.3. |
Ежегодная разработка и реализация медиа-плана по освещению мероприятий, направленных на информационное противодействие терроризму и экстремизму в Кабардино-Балкарской Республике |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям |
ежегодно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5.4. |
Освещение в средствах массовой информации республики проблем и результатов деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других органов, заинтересованных в сфере профилактики и борьбы с терроризмом и экстремизмом |
Администрация Президента КБР, Минкультуры КБР, Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, органы местного самоуправления, прокуратура КБР, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, Пограничное управление ФСБ РФ по КБР, УФСИН по КБР, Центр "Э" ГУ МВД РФ по СКФО |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5.5. |
Создание специальных рубрик для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных и иных структур материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
Администрация Президента КБР, Минкультуры КБР, Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, прокуратура КБР, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, Пограничное управление ФСБ РФ по КБР, Центр "Э" ГУ МВД РФ по СКФО, органы местного самоуправления |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5.6. |
Обеспечение выхода тематических рубрик в республиканских печатных СМИ, способствующих активному участию населения в противодействии терроризму и экстремизму |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Минкультуры КБР |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5.7. |
Проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антитеррористической и антиэкстремистской тематике |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, прокуратура КБР, МВД по КБР, УФСБ РФ по КБР, Пограничное управление ФСБ РФ по КБР, Центр "Э" ГУ МВД РФ по СКФО, органы местного самоуправления |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5.8. |
Разработка и размещение социальной рекламы антитеррористической и антиэкстремистской направленности в СМИ и на рекламных щитах |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, органы местного самоуправления |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
5.9. |
Размещение в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики информационных стендов "Терроризм - угроза обществу" |
Минобрнауки КБР |
2011 год |
республиканский бюджет КБР |
1500 |
1500 |
|
|
|
6. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики экстремизма | |||||||||
6.1. |
Образование общественных советов по профилактике и противодействию экстремизму при местных администрациях муниципальных районов и городских округов. Оказание организационной, технической, правовой и информационной поддержки деятельности данных советов, общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие экстремизму |
органы местного самоуправления |
2011- 2012 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
6.2. |
Разработка системы участия представителей общественных объединений в совещательных и экспертных комиссиях, создаваемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления |
Администрация Президента КБР, Минкультуры КБР, Минмолодежи КБР, органы местного самоуправления |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
6.3. |
Привлечение представителей традиционных конфессий к работе по социальной реабилитации и адаптации лиц, осужденных за совершение преступлений террористического и экстремистского характера |
УФСИН РФ по КБР, Минмолодежи КБР, органы местного самоуправления |
постоянно |
текущее финансирование |
|
|
|
|
|
Примечание: Поручения, данные органам местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, прокуратуре КБР, Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР, Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Пограничному управлению ФСБ РФ по КБР, УФСИН по КБР, Центру по борьбе с экстремизмом (Центр "Э") Главного управления МВД России по СКФО, Центру специальной связи и информации ФСО России в КБР, Прохладненскому гарнизону СКВО МО РФ, государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, носят рекомендательный характер.
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2011-2014 годы
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
снижение числа совершенных террористических актов |
% |
5 |
7 |
9 |
12 |
2 |
снижение числа преступлений экстремистской направленности |
% |
7 |
9 |
10 |
12 |
3 |
снижение числа сообщений с угрозами террористического характера |
% |
7 |
9 |
10 |
12 |
4 |
увеличение числа социально значимых проектов общественных объединений, в том числе национально-культурных, направленных на развитие межэтнической толерантности |
% |
10 |
12 |
15 |
20 |
5 |
наличие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики муниципальных целевых программ в области профилактики терроризма и экстремизма |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
число паспортов антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, оформленных в установленном порядке |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
количество сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по программам профилактики терроризма, экстремизма и распространения норм и установок толерантного сознания и поведения |
Единиц <1> |
50 |
50 |
50 |
50 |
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2011-2014 годы
Объемы финансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики мероприятий республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2014 годы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. рублей) |
в том числе: (тыс. рублей) |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
3. Совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, упреждению террористических актов в Кабардино-Балкарской Республике | |||||||||
3.4 |
Внедрение сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) в городах Нальчике, Прохладном, Баксане, Тырныаузе в рамках разрабатываемой ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" |
ГУ МЧС РФ по КБР, органы местного самоуправления |
2012 год |
республиканский бюджет КБР |
10200 |
|
10200 |
|
|
3.6. |
Разработка и издание специальных памяток и предметов наглядной агитации по действиям населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера |
ГУ МЧС РФ по КБР, УФСБ РФ по КБР, МВД по КБР |
2011- 2014 годы |
республиканский бюджет КБР |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4. Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в КБР | |||||||||
4.4. |
Разработка методических материалов для проведения цикла лекций и бесед в учреждениях среднего профессионального образования, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства. Систематическое проведение классных часов в образовательных учреждениях всех типов, направленных на развитие у учащихся толерантности в межнациональных и межконфессиональных отношениях |
Минмолодежи КБР, Минобрнауки КБР, органы местного самоуправления |
2011- 2014 годы |
республиканский бюджет КБР |
365,2 |
91,3 |
91,3 |
91,3 |
91,3 |
4.10. |
Проведение научной студенческой конференции на тему "Диалог культур народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, - залог согласия" |
Минобрнауки КБР, Минкультуры КБР, ГОУ ВПО "КБГУ имени Х.М. Бербекова" |
2011- 2014 годы |
республиканский бюджет КБР |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.13. |
Организация и проведение этносоциологического исследования "Религиозный аспект молодежной идентичности в Кабардино-Балкарской Республике". Публикация монографии по материалам этносоциологического исследования "Религиозный аспект молодежной идентичности в Кабардино-Балкарской Республике" |
Минобрнауки КБР, Минмолодежи КБР, ГОУ ВПО "КБГУ имени Х.М. Бербекова" |
2011- 2014 годы |
республиканский бюджет КБР |
1000 500 |
250 |
250 500 |
250 |
250 |
4.17. |
Проведение студенческой научной конференции по проблемам правового обеспечения антитеррористической и антиэкстремистской деятельности |
Минобрнауки КБР, ГОУ ВПО "КБГУ имени Х.М. Бербекова" |
2012 год |
республиканский бюджет КБР |
650 |
|
650 |
|
|
5. Информационно-пропагандистское обеспечение антитеррористической и антиэкстремистской политики | |||||||||
5.9. |
Размещение в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики информационных стендов "Терроризм - угроза обществу" |
Минобрнауки КБР |
2011 год |
республиканский бюджет КБР |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
всего по Программе: |
|
|
14815,2 |
1991,3 |
11841,3 |
491,3 |
491,3 |
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
|
14815,2 |
1991,3 |
11841,3 |
491,3 |
491,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2011 г. N 55-ПП "О республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 9 ноября 2012 г. N 45 (275)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 мая 2014 г. N 90-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 декабря 2013 г. N 312-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 мая 2013 г. N 140-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2012 г. N 255-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 июня 2012 г. N 152-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП