Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 3 марта 2011 г. N 55-ПП
"О республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы"
31 мая 2011 г.
В целях принятия необходимых мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Кабардино-Балкарской Республики, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Кабардино-Балкарской Республикой самостоятельно за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в пределах, определяемых в установленном порядке распорядителями бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на соответствующие годы.
Председатель Правительства |
А. Меркулов |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП в наименование настоящей Программы внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2011 г. N 55-ПП)
31 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы
I. Введение
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. По территории Кабардино-Балкарской Республики проходит автомагистраль М-29 "Кавказ", связывающая центральную часть Российской Федерации с Северным Кавказом и Закавказьем, железнодорожные станции Нальчик и Прохладная пропускают большой поток пассажиров, следующих в южном направлении. В республике расположены важные объекты, подлежащие физической защите, которые отнесены к категории потенциально опасных.
Практика борьбы с терроризмом и экстремизмом требует консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений и всех граждан. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность, организованность, наступательность и последовательность мер по профилактике терроризма и экстремизма, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Настоящая Программа должна стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", другими федеральными нормативными правовыми актами. Программа является логическим продолжением Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы". Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в рамках указанной Программы была последовательно реализована государственная политика в области профилактики терроризма и экстремизма. По окончании срока действия Программы была дана комплексная оценка ее результатам на основании социологических исследований, результатов проверочных мероприятий, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ, статистики правоохранительных органов, правоприменительной практики антикоррупционных актов.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17 января 2007 г. N 8-РЗ "Об обеспечении общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике"
С учетом анализа исполнения мероприятий Республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" и поступивших предложений Президентом Кабардино-Балкарской Республики дано поручение подготовить новую программу на 2011-2014 годы.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В решении задач в сфере профилактики терроризма правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов.
Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности и наличие у населения большого количества оружия. Эти источники угроз требуют повышенного внимания со стороны государства и выделяют их в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности.
Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки. Одна из важнейших задач любой террористической акции - расчет на общественный и политический резонанс, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности, способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активизация террористической деятельности может возбуждать ненависть людей к государственной власти, дестабилизировать обстановку в различных регионах, повышать рост национальной и религиозной вражды.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов между народами, способствуют проявлению экстремизма.
В условиях развития современного общества особое внимание требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Молодежь представляет собой социальную группу, которая в период общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что благоприятствует росту на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия.
Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие традиционной и самобытной культуры;
усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей;
создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;
обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.
См. также Временную инструкцию по организации работы внештатных сотрудников милиции, утвержденную приказом МВД РФ от 20 ноября 1992 г. N 420
Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.
Программа будет реализована в течение пяти лет - с 2011 по 2015 годы с учетом изменения ситуации в рассматриваемой сфере и необходимости совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом, на решение которых ориентированы предусмотренные Программой мероприятия.
III. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы охватывают основные направления государственной политики в области противодействия терроризму и распределены по пяти разделам. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, исполнителей приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 858571,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 281781,2 тыс. рублей;
в 2012 году - 208774,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 125564,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 124564,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 117886,4 тыс. рублей.
Объем средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.
Ответственность за реализацию программных мероприятий и освоение денежных средств, выделенных на их реализацию, несут исполнители основных программных мероприятий, указанные в графе "Исполнители" первыми согласно приложению N 1 к Программе.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
V. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели социальной и бюджетной эффективности:
гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания в Кабардино-Балкарской Республике;
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных национальных, этнических и конфессиональных сообществ;
повышение уровня доверия граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, к правоохранительным органам;
создание системы технической защиты особо важных объектов, объектов повышенной опасности, промышленности, транспорта, связи, а также объектов с массовым пребыванием людей;
создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности;
создание научно-методической, организационно-правовой базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику и снижения социальной напряженности в обществе.
Общими критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой, которые приведены в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями Кабардино-Балкарской Республики, которое ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации Программы. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий.
Корректировка Программы осуществляется в установленном порядке по предложению Министерства по делам молодежи и работе с общественными объединениями Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, ответственные за исполнение мероприятий, представляют информацию о ходе работы в Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2011 года, 20 января 2012 года, 10 июля 2012 года, 20 января 2013 года, 10 июля 2013 года и 20 января 2014 года, 10 июля 2014 года и 20 января 2015 года, 10 июля 2015 года и 20 января 2016 года.
По итогам реализации Программы Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями Кабардино-Балкарской Республики готовит и представляет к 10 августа 2011 года, 20 февраля 2012 года, 10 августа 2012 года, 20 февраля 2013 года, 10 августа 2013 года и 20 февраля 2014 года, 10 августа 2014 года и 20 февраля 2015 года, 10 августа 2015 года и 20 февраля 2016 года обобщенную информацию Президенту Кабардино-Балкарской Республики. Ход и результаты исполнения мероприятий могут быть по решению Президента Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2011-2014 годы
Основные мероприятия республиканской целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской
Республике" на 2011-2015 годы
31 мая 2011 г.
По-видимому, в тексте настоящего приложения нарушена структура разделов. Пункты 3.12., 3.13., 3.14. следует относить к Разделу 3
тыс. руб.
Примечание: Поручения, данные органам местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, прокуратуре КБР, Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР, Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Пограничному управлению ФСБ РФ по КБР, УФСИН по КБР, Центру по борьбе с экстремизмом (Центр "Э") Главного управления МВД России по СКФО, Центру специальной связи и информации ФСО России в КБР, Прохладненскому гарнизону СКВО МО РФ, государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, предприятиям и организациям республики, носят рекомендательный характер.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2011-2014 годы
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы
31 мая 2011 г
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
снижение числа совершенных террористических актов |
% к базовому значению |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
2. |
снижение числа преступлений экстремистской направленности |
% к базовому значению |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
3. |
снижение числа сообщений с угрозами террористического характера |
% к базовому значению |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
4. |
увеличение числа социально значимых проектов, направленных на развитие межэтнической и конфессиональной толерантности |
количество мероприятий |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
5. |
повышение уровня защищенности особо важных объектов и объектов, связанных с массовым пребыванием людей. |
% к базовому значению |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2011-2014 годы
Объемы и источники финансирования мероприятий республиканской
целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма
в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы
31 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП настоящая Программа дополнена приложением 4
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2011-2015 годы
Распределение средств, необходимых для приведения
опорных пунктов участковых уполномоченных полиции в соответствие
с требованиями, предъявляемыми к технической оснащенности
и антитеррористической защищенности*
N п/п |
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Сумму (рублей) |
1. |
г.о. Нальчик |
3857479,38 |
2. |
г.о. Прохладный |
2015384,54 |
3. |
г.о. Баксан |
1145311,42 |
4. |
Баксанский |
3149848,82 |
5. |
Зольский |
3822669,30 |
6. |
Лескенский |
2161882,43 |
7. |
Майский |
1930795,89 |
8. |
Прохладненский |
4079037,50 |
9. |
Терский |
4043695,28 |
10 |
Урванский |
3114207,96 |
11 |
Чегемский |
2510018,77 |
12 |
Черекский |
2460616,43 |
13 |
Эльбрусский |
2441535,80 |
|
Итого |
36732483,52 |
Примечание:* средства, направленные на установку систем видеонаблюдения, железных дверей, домофонов, приобретение мебели, оргтехники, внутренний ремонт помещений, обустройство внешнего освещения опорного пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2011 г. N 55-ПП "О республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 9 ноября 2012 г. N 45 (275)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 мая 2014 г. N 90-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 декабря 2013 г. N 312-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 мая 2013 г. N 140-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2012 г. N 255-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 июня 2012 г. N 152-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 157-ПП