12 октября 2011 г., 24 февраля 2012 г.
В целях противодействия коррупции, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы (далее - Программа).
См. также:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2011 г. N 317-ПП "О республиканской целевой программе "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в Кабардино-Балкарской Республике (2011-2015 годы)"
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2011 г. N 32/ОД "О противодействии коррупции в сфере деятельности Минприроды КБР на 2011-2013 годы"
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд от 31 марта 2011 г. N 10 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд на 2011-2013 годы"
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству от 21 марта 2011 г. N 14 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по лесному хозяйству" на 2011-2013 годы"
Приказ Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2011 г. N 20 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы"
Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2011 г. N 35-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" на 2011-2013 годы"
2. Установить, что расходные обязательства Кабардино-Балкарской Республики, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Кабардино-Балкарской Республикой самостоятельно за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в пределах, определяемых в установленном порядке распорядителями бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
И.о. Председателя Правительства |
А. Абрегов |
Республиканская Целевая Программа
"Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2010 г. N 212-ПП)
12 октября 2011 г., 24 февраля 2012 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" |
Государственный заказчик |
Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики |
Государственный заказчик-координатор |
Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики |
Основные разработчики программы |
Управление по вопросам экономической безопасности и противодействия коррупции Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, Задачами Программы являются: совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции в Кабардино-Балкарской Республике; создание в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики комплексной системы противодействия коррупции; создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции; обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование координации при взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в Кабардино-Балкарской Республике |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
важнейшими целевыми индикаторами являются: доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике, в общем количестве граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике; наличие принятых органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики ведомственных целевых антикоррупционных программ; наличие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики муниципальных целевых антикоррупционных программ; количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности экспертиз нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на предмет выявления коррупциогенных факторов; количество проведенных мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики; количество проведенных открытых аукционов, аукционов в электронной форме в общем объеме процедур проведения аукционов; количество сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по программам противодействия коррупции; количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации Кабардино-Балкарской Республики; доля интернет-сайтов с антикоррупционной страничкой органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, имеющих ссылку обратной связи, от их общего количества; количество разработанных и принятых образовательно-просветительских программ для учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования по вопросам предупреждения коррупции; доля коррупционных явлений в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа; количество размещенных на интернет-сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики ежегодных отчетов о проводимой ими работе по предупреждению коррупционных правонарушении; доля услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в электронном виде; количество проведенных заседаний межведомственной комиссии Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики по вопросам совершенствования координации при взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 3987 тысяч рублей, в том числе: в 2011 году -1459 тысяч рублей; в 2012 году - 1259 тысяч рублей; в 2013 году - 1269 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
ожидаемые конечные результаты реализации Программы: снижение уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики; снижение числа коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих; увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики по реализации ими государственной антикоррупционной политики; обеспечение бюджетной эффективности за счет размещения государственных заказов по итогам торгов. Общими критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой |
Система организации контроля за исполнением Программы |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, ответственные за исполнение мероприятий, представляют информацию о ходе работы в Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2011 года, 20 января 2012 года, 10 июля 2012 года, 20 января 2013 года, 10 июля 2013 года и 20 января 2014 года. По итогам реализации Программы Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики готовит и представляет к 10 августа 2011 года, 20 февраля 2012 года, 10 августа 2012 года, 20 февраля 2013 года, 10 августа 2013 года и 20 февраля 2014 года обобщенную информацию Президенту Кабардино-Балкарской Республики. Ход и результаты исполнения мероприятий могут быть по решению Президента Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены на заседаниях Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики |
Введение
Согласно международным рейтингам уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Таким образом, коррупция в современной России стала одной из наиболее острых и опасных проблем (наравне с терроризмом), угрожающих национальной безопасности и существованию государства.
Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим явлением она имеет обширную периферию, включающую множество разнообразных деяний противоправного и аморального характера. Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать в себя хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Настоящая Программа должна стать составной частью антикоррупционной политики и является логическим продолжением действия республиканской целевой программы "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 года N 29-РЗ. Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в рамках указанной Программы была последовательно реализована государственная политика в области противодействия коррупции. По окончании срока действия Программы проведена комплексная оценка материалов, полученных в рамках ее реализации: социологические исследования, результаты проверочных мероприятий реализаций Программы, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ, статистика правоохранительных органов, правоприменительная практика антикоррупционных актов. Некоторые программные мероприятия не были реализованы в связи с отсутствием необходимых федеральных правовых актов.
В целях реализаций Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы", с учетом анализа исполнения мероприятий республиканской целевой программы "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" и поступивших предложений Президентом Кабардино-Балкарской Республики дано поручение подготовить новую антикоррупционную программу на 2011-2013 годы.
I. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в исполнительных органах государственной власти, что заставляет активизировать борьбу с коррупцией.
Проведенные в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году исследования показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников, несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников, и кризис морально-нравственных устоев общества. Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, в связи с чем необходимо принять комплекс мер, направленных на противодействие коррупции.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких экономических преступлений, в том числе с серьезными социальными последствиями, в большинстве случаев связано с коррупцией и проникновением криминала во власть. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет - с 2011 по 2013 год.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции"; Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике".
II. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности.
Программа основывается на десяти базовых направлениях.
3.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике
Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Кабардино-Балкарской Республике антикоррупционной политики.
3.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики
Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции. Мониторинг необходим для оценки эффективности управляющих воздействий и их корректировки, он должен выполнять функцию диагностики, вследствие чего будут возможны постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики. Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику.
Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг проявлений коррупции должен решать следующие задачи: изучать общепринятую антикоррупционную практику, вскрывать механизмы коррупционных сделок, измерять уровень коррупции, структуру коррупции, анализировать факторы, способствующие коррупции, выявлять ресурсы антикоррупции, риски антикоррупции и очаги возможного сопротивления антикоррупционной политике.
Решение диагностических задач осуществляется с помощью следующих инструментов:
анализ функционирования органов государственной власти;
изучение статистики (экономической, криминальной и т.п.);
изучение конкретных уголовных дел и судебно-следственной практики;
анализ законодательства;
анализ прессы;
социологические технологии (включенное наблюдение, интервью, фокус-группы, формализованные интервью).
3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
См.:
постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
Программа предполагает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по размещению государственного заказа
В основу этого направления заложена работа по совершенствованию условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме.
Будет осуществляться контроль за соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проводиться плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые проверки исполнения данного закона.
Информация о результатах проверок докладывается Президенту Кабардино-Балкарской Республики и размещается на официальном интернет-сайте Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.
См. Приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2009 г. N 163 "Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по проведению контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа"
3.5. Внедрение антикоррупционных механизмов при реализации кадровой политики в Кабардино-Балкарской Республике
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:
системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, исключающие коррупцию;
механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;
См. Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих.
В отношении всех должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных служащих создается и внедряется комплексная система контроля за представлением должностными лицами, государственными и муниципальными служащими деклараций о доходах, имуществе, принадлежащем на праве собственности, экономических и хозяйственных интересах и конфликте интересов.
3.6. Разработка и внедрение ведомственных и муниципальных целевых программ (планов) противодействия коррупции
Программа предусматривает в рамках ведомственных и муниципальных целевых программ противодействия коррупции принятие мер по реализации антикоррупционной политики применительно к сфере правового регулирования деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.
Ведомственные программы противодействия коррупции в сферах с повышенным риском коррупции (здравоохранение, образование и т.д.) подлежат утверждению Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
3.7. Внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики
Противодействие коррупции будет эффективным только тогда, когда специальные мероприятия по ограничению коррупции будут приводить к существенному повышению риска вступления в коррупционные отношения как со стороны должностных лиц, так и со стороны граждан.
К полномочиям Кабардино-Балкарской Республики относится создание собственных систем внутреннего контроля, основанных на механизме служебных разоблачений, который заключается в немедленном представлении отдельными государственными (муниципальными) служащими информации о коррупционных инцидентах, в которые вовлечены их коллеги.
В первоочередном порядке процедуры внутреннего информирования должны быть закреплены в тех органах, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация наблюдения за стилем жизни тех должностных лиц, в отношении которых есть сомнения в их беспристрастности и честности.
3.8. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики
Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики в республике станет изменение общественного сознания под влиянием антикоррупционной пропаганды. Важнейшая роль отводится средствам массовой информации.
Ключевыми направлениями в деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований республики по изменению отношения граждан к коррупции должны быть следующие:
проведение объективных исследований коррупции, ее причин, масштабов и негативных последствий с последующим публичным представлением их результатов населению;
поддержка антикоррупционных гражданских институтов, в том числе с использованием применяемых в субъектах Российской Федерации методик;
обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти;
совершенствование механизмов рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти и реагирования на них;
См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
поддержка проведения публичных обсуждений и парламентских слушаний по проблемам противодействия коррупции.
Средства массовой информации для освещения антикоррупционной деятельности могут:
проводить антикоррупционную пропаганду;
публиковать материалы о методах противодействия коррупции в других странах;
способствовать открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти для общества.
См. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
Такая деятельность средств массовой информации должна снизить уровень коррупции.
3.9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
В рамках Программы будет создан и внедрен курс этического образования государственных служащих. Его основная задача - разъяснение государственным служащим основных положений международного законодательства, федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики по противодействию коррупции, корпоративных ценностей государственных органов, вопросов юридической ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
Планируется организовать постоянно действующие курсы по вопросам этики государственной службы, включающие в себя элементы правового образования. Мероприятия будут проводиться как для сотрудников аппаратов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, так и для организаций и учреждений подведомственной сети.
Необходимо перейти к систематической публикации информационных материалов о коррупции, ее влиянии на социально-экономическое развитие страны и республики, ущербе, причиняемом стране, обществу и каждому отдельному гражданину, о мерах по противодействию коррупции, предусмотренных международным законодательством, федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, о степени их влияния на конкретную ситуацию с проявлениями коррупции в Кабардино-Балкарской Республике.
3.10. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики будет принят закон Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующий порядок представления гражданам указанной информации.
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2010 г. N 77-ПП "О едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики"
В целях организации борьбы с коррупцией в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики создана и на постоянной основе действует антикоррупционная телефонная линия для сообщений о фактах коррупции.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 3987 тысяч рублей, в том числе:
в 2011 году - 1459 тысяч рублей;
в 2012 году - 1259 тысяч рублей;
в 2013 году - 1269 тысяч рублей.
Ответственность за реализацию программных мероприятий и освоение денежных средств, выделенных на их реализацию, несут ведомства, указанные в графе "Исполнители" основных программных мероприятий первыми (приложение N 1 к республиканской целевой программе).
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3.
IV. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
увеличении доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики по реализации ими государственной антикоррупционной политики;
обеспечении бюджетной эффективности по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Общими критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2.
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы - Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики. Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий.
Корректировка Программы осуществляется в установленном порядке по предложению Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы, ответственные за исполнение мероприятий, представляют информацию о ходе работы в Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2011 года, 20 января 2012 года, 10 июля 2012 года, 20 января 2013 года, 10 июля 2013 года и 20 января 2014 года.
По итогам реализации Программы Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики готовит и представляет к 10 августа 2011 года, 20 февраля 2012 года, 10 августа 2012 года, 20 февраля 2013 года, 10 августа 2013 года и 20 февраля 2014 года обобщенную информацию Президенту Кабардино-Балкарской Республики. Ход и результаты исполнения мероприятий могут быть по решению Президента Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены на заседаниях Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 февраля 2012 г. N 32-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской
Республике" на 2011-2013 годы
Основные программные мероприятия программы
12 октября 2011 г., 24 февраля 2012 г.
Нумерация разделов в таблице приводится в соответствии с источником опубликования
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
В том числе: |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Кабардино-Балкарской Республике | ||||||||
1.1. |
Проведение анализа Конституции Кабардино-Балкарской Республики, базовых законов Кабардино-Балкарской Республики, антикоррупционного законодательства, нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы расходования бюджетных средств по наиболее затратным программам, с целью определения возможностей усиления их антикоррупционного потенциала |
прокуратура КБР, Управление МЮ РФ по КБР, Администрация Президента КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.2. |
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы Кабардино-Балкарской Республики, мотивации и стимулирования труда и антикоррупционного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011-2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.3. |
Проведение конкурса среди ведомственных и муниципальных программ на лучшую целевую антикоррупционную программу с учетом финансовой помощи из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на условиях софинансирования мероприятий |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011 год |
республиканский бюджет КБР |
100 |
100 |
|
|
1.4, |
Подготовка модельного положения о муниципальной межведомственной комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики |
Администрация Президента КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.5. |
Утверждение положений о муниципальной межведомственной комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики |
Органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.6. |
Анализ заявлений, обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных и муниципальных служащих |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР, прокуратура КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.7. |
Обеспечение информированности населения о постоянно действующей "горячей линии" в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. Публикация в СМИ результатов работы "горячей линии" |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.8. |
Изучение и внедрение положительного российского и зарубежного опыта противодействия и профилактики коррупции |
Администрация Президента КБР, прокуратура КБР, МВД по КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.9. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых претендующими на должность муниципального служащего, и лицами, замещающими должности муниципальных служащих |
органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.10 |
Разработка и принятие всех необходимых регламентов государственных, муниципальных услуг и функций |
исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2012 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
1.11. |
Образование общественных советов по профилактике и противодействию коррупции при местных администрациях муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. Оказание поддержки деятельности данных советов, общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции |
органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2012 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупциогенной политики | ||||||||
2.1. |
Проведение ежегодных комплексных исследований по вопросам коррупции в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе об уровне коррумпированности различных государственных и муниципальных структур, общественном восприятии коррупции и уровне толерантности к ее проявлениям с выработкой механизмов по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти КБР в сфере профилактики коррупции. Ежегодная презентация результатов в СМИ |
Администрация Президента КБР, государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
297 |
99 |
99 |
99 |
2.2. |
Проведение аудита (один раз в шесть месяцев) исполнения государственных и муниципальных функций: - в сфере землепользования - по использованию государственного имущества; - в области социальной защиты и здравоохранения; - в области образования |
Минимущество КБР, Минздрав КБР, Минобрнауки КБР, Минтрудсоцразвития КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
2.3. |
Мониторинг и анализ на коррупциогенность (один раз в шесть месяцев) процессов выделения земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование коммерческим организациям помещений, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или в муниципальной собственности |
Минимущество КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
2.4. |
Разработка и внедрение критериев оценки эффективности антикоррупционных мер, принимаемых субъектами реализации антикоррупционной политики, обеспечение гласности результатов противодействия коррупции соответствующих органов и должностных лиц |
Администрация Президента КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов | ||||||||
3.1. |
Анализ организации проведения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления КБР антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и принятие мер (при необходимости) по ее совершенствованию |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
3.2. |
Организация профессиональной подготовки, тренингов, стажировок экспертов в органах государственной власти и местного самоуправления, являющихся субъектами антикоррупционной экспертизы |
исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по размещению государственного заказа | ||||||||
4.1 |
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета |
Минэкономразвития КБР, Госкомзаказ КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
4.2. |
Осуществление плановых (согласно утвержденного графика) и внеплановых проверок исполнения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В ходе проверок установление (в том числе) фактов отклонения цен по заключенным контрактам от среднерыночных, принятие мер к аннулированию результатов конкурсных процедур. Обеспечение гласности мер контроля путем размещения информации о результатах проверок в СМИ |
Минэкономразвития КБР, прокуратура КБР, УФАС по КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
4.3. |
Анализ практики внеконкурсного размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, с выявлением причин закупок у единственного поставщика (с обоснованием целесообразности), принятие мер по устранению нарушений законодательства |
Минэкономразвития КБР, УФАС по КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
4.4. |
Организация профессиональной подготовки, тренингов, семинаров, стажировок экспертов в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Минэкономразвития КБР, Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
4.5. |
Осуществление аудиозаписи каждой процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и каждой процедуры аукциона для государственных и муниципальных нужд |
Госкомзаказ КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
4.6. |
Обеспечение наличия информации на официальных сайтах о фактах внеконкурсного размещения заказов |
исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
4.7. |
Систематическое проведение сопоставительных анализов закупочных и среднерыночных цен |
исполнительные органы государственной власти КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
4.8. |
Систематический анализ субъектного состава участников конкурсных процедур, поставщиков товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам с целью выявления организаций (граждан), участвующих в конкурсах без намерения осуществлять поставки либо в целях имитации законности их проведения |
Прокуратура КБР, УФАС по КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР, Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
5. Внедрение антикоррупционных механизмов в реализации кадровой политики в Кабардино-Балкарской Республике | ||||||||
5.1. |
Проведение совещаний (один раз в шесть месяцев) с руководителями кадровых служб исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и руководителями подразделений указанных служб по вопросам профилактики коррупционных правонарушений и организации исполнения антикоррупционного законодательства |
Администрация Президента КБР, Правительство КБР, прокуратура КБР, Управление МЮ РФ по КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
5.2. |
Проведение в соответствии с законодательством проверок на предмет достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими и муниципальными служащими. Выявление и устранение конфликта интересов в их деятельности либо обстоятельств, влекущих его возникновение, проведение проверок в этой сфере |
Администрация Президента КБР, прокуратура КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
5.3. |
Проведение занятий с вновь принятыми государственными гражданскими служащими по вопросам прохождения гражданской службы, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего, урегулирования конфликта интересов, ответственности за совершение должностных правонарушений |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
5.4. |
Развитие исключающей коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, процедур тестирования кандидатов на замещение государственных гражданских и муниципальных должностей |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
5.5. |
Разработка и внедрение механизма стимулирования антикоррупционного поведения служащих |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
5.6. |
Формирование кадрового резерва на конкурсной основе для замещения вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2012- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
5.7. |
Анализ работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Принятие мер к распространению положительного опыта и устранению недостатков в работе |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР и местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
6. Разработка и внедрение ведомственных и муниципальных целевых программ (планов) противодействия коррупции | ||||||||
6.1. |
Разработка ведомственных и муниципальных целевых антикоррупционных программ (планов) на 2011-2013 годы |
исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
первый квартал 2011 года |
текущее финансирование |
|
|
|
|
6.2. |
Представление в управление по вопросам экономической безопасности и противодействия коррупции Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики до 10 июля и 10 декабря отчетного года полугодовых отчетов об итогах работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов |
исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
6.3. |
Мониторинг хода реализации на всех стадиях исполнения ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ. Размещение текущей информации и ежегодных отчетов о реализации мероприятий ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ на официальных интернет-сайтах |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
6.4. |
Разработка методических рекомендаций об организации работы по противодействию коррупции в исполнительном органе власти Кабардино-Балкарской Республики (с пошаговым алгоритмом действий) |
Управление МЮ РФ по КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
7. Внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики | ||||||||
7.1. |
Своевременное обновление перечня должностей государственной и муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
7.2. |
Обобщение практики проведения служебных проверок в органах государственной власти, органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
7.3. |
Анализ практики реализации органами, обеспечивающими деятельность мировых судей КБР, законодательства в части создания официальных интернет-сайтов мировых судей и размещения на них судебных решений |
Администрация Президента КБР, Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
8. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское обеспечение антикоррупционной политики | ||||||||
8.1. |
Освещение в средствах массовой информации антикоррупционных мероприятий, включая выступления руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований КБР, Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, республиканские СМИ |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
8.2. |
Проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" и семинаров по антикоррупционной тематике |
Государственный комитет КБР по делам общественных и религиозных организаций, Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Парламент КБР, Администрация Президента КБР, МВД по КБР, прокуратура КБР, СУ СК при прокуратуре РФ по КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
150 |
50 |
50 |
50 |
8.3. |
Разработка и утверждение положения о ежегодном журналистском конкурсе на лучшее освещение в средствах массовой информации публикаций и выступлений, журналистских расследований на антикоррупционную тематику |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Государственный комитет КБР по средствам массовой информации |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
8.4. |
Организация и проведение конкурса среди журналистов на лучшее освещение вопросов борьбы с коррупцией в средствах массовой информации |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Государственный комитет КБР по средствам массовой информации |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
150 |
50 |
50 |
50 |
8.5. |
Организация и проведение конкурса по разработке сценариев социальной рекламы антикоррупционной направленности (видео- аудиороликов, плакатов) |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Государственный комитет КБР по средствам массовой информации, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
150 |
50 |
50 |
50 |
8.6. |
Разработка, изготовление и размещение видео- аудиороликов, печатной продукции и наружной рекламы антикоррупционной направленности |
Госкомитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Государственный комитет КБР по средствам массовой информации, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
1350 |
450 |
450 |
450 |
8.7. |
Проведение научно-практических конференций, симпозиумов с участием ученых с целью выработки наиболее эффективных форм и методов противодействия коррупции |
Минобрнауки КБР, Государственный комитет КБР по средствам массовой информации, государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования |
2010, 2013 год |
республиканский бюджет КБР |
200 |
100 |
|
100 |
8.8. |
Выделение на конкурсной основе субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на пропаганду антикоррупционных стандартов и формирование антикоррупционного сознания в обществе |
Государственный комитет КБР по делам общественных и религиозных организаций |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
750 |
250 |
250 |
250 |
9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | ||||||||
9.1. |
Разработка антикоррупционных образовательных курсов, внедрение программ этического образования для государственных и муниципальных служащих КБР |
Минобрнауки КБР, государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
390 |
160 |
160 |
70 |
9.2. |
Проведение ежегодного мониторинга внедрения программ этического образования для государственных служащих Кабардино-Балкарской Республики |
Минобрнауки КБР, Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР, государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
9.3. |
Проведение республиканского конкурса студенческих и школьных работ по антикоррупционному анализу законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции |
Минобрнауки КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР, государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
300 |
100 |
100 |
100 |
9.4. |
Проведение семинара для учителей школ, внедряющих в школьный процесс факультативы, классные часы антикоррупционной направленности, с целью освоения техник интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению |
Минобрнауки КБР |
2012 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
9.5. |
Проведение творческого конкурса среди молодежи республики "Коррупция глазами молодежи", направленного на формирование антикоррупционного сознания |
Министерство по делам молодежи КБР |
2011- 2013 годы |
республиканский бюджет КБР |
150 |
50 |
50 |
50 |
10. Обеспечение доступа граждан к информации исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики | ||||||||
10.1. |
Принятие организационных мер и информационное сопровождение мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011 год |
текущее финансирование |
|
|
|
|
10.2. |
Размещение в СМИ и интернет-сайтах информации: - о вакантных должностях государственной и муниципальной службы; - обзоры обращений физических и юридических лиц, критических публикаций в СМИ, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений, публикаций и принятых мерах; - перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления; - статистические сведения о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления |
Администрация Президента КБР, исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
10.3 |
Введение в практику заслушивания отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики перед населением о результатах антикоррупционной деятельности (один раз в шесть месяцев), размещение отчетов в СМИ |
исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления муниципальных образований КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
10.4 |
Организация контроля за размещением на официальных интернет-сайтах проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики |
Администрация Президента КБР |
2011- 2013 годы |
текущее финансирование |
|
|
|
|
Примечание: Поручения, данные органам местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, органам прокуратуры, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики, Следственному управлению Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, носят рекомендательный характер.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской
Республике" на 2011-2013 годы
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Кабардино-Балкарской Республики | |||||
|
Доля граждан, доверяющих органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики, в общем количестве граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике |
% |
35 |
40 |
45 |
Создание в органах государственной власти и органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики муниципальных образований комплексной системы противодействия коррупции | |||||
1 |
Наличие принятых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики ведомственных целевых антикоррупционных программ |
% |
100 |
|
|
2 |
Наличие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики муниципальных целевых антикоррупционных программ |
% |
100 |
|
|
3 |
Количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности экспертиз нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на предмет выявления коррупциогенных факторов |
% |
100 |
100 |
100 |
4 |
Количество проведенных мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики |
Единиц <1> |
2 |
2 |
2 |
5 |
Количество проведенных открытых аукционов, аукционов в электронной форме в общем объеме процедур проведения аукционов |
% |
70 |
80 |
90 |
6 |
Количество сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по программам противодействия коррупции |
Единиц <1> |
45 |
45 |
20 |
Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции | |||||
1 |
Количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации |
Единиц <1> |
12 |
24 |
36 |
2 |
Доля интернет-сайтов с антикоррупционной страничкой органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, имеющих ссылку обратной связи, от их общего количества |
% |
80 |
90 |
100 |
3 |
Количество разработанных и принятых образовательно-просветительских программ для учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования по вопросам предупреждения коррупции |
Единиц <1> |
2 |
2 |
2 |
Обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской республики | |||||
1 |
Доля коррупционных явлений в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа |
% |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество размещенных на интернет-сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в ежегодных отчетов о проводимой ими работе по предупреждению коррупционных правонарушений |
Единиц <1> |
33 |
33 |
33 |
3 |
Доля услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в электронном виде |
% |
60 |
70 |
80 |
Совершенствование координации при взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в Кабардино-Балкарской Республике | |||||
1 |
Количество проведенных заседаний межведомственной комиссии Совета по экономической и общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики по вопросам совершенствования координации при взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции |
Единиц <1> |
4 |
4 |
4 |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 февраля 2012 г. N 32-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской
Республике" на 2011-2013 годы
Объемы финансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики мероприятий республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы
24 февраля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 г. N 212-ПП "О республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 17 декабря 2010 г. N 50 ( 176 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июня 2013 г. N 163-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2012 г. N 170-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 февраля 2012 г. N 32-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 октября 2011 г. N 312-ПП