Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 апреля 2012 г. N 30
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин
I. Общие положения
1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Административный регламент) является порядок предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2. В качестве заявителей могут выступать юридические лица (образовательные учреждения), осуществляющие подготовку и переподготовку водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин.
3. Государственная услуга предоставляется по адресу:
360027, КБР, г. Нальчик, проспект Ленина, 27, тел. 47-75-01;
360000, КБР, г. Нальчик, улица Хуранова, 9, тел. ________ .
График работы Министерства и районных инспекций государственного технического надзора:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
понедельник - ________ : с ___ до ____;
перерыв с ___ до ___ .
Выходные дни: ___________
4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется сектором по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"), на информационных стендах в помещении Министерства, по номерам телефонов для справок.
5. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты районных инспекций государственного технического надзора указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
для справок о поступлении заявлений и документов: 47-75-01; 47-76-03;
для справок о рассмотрении заявлений и документов и по вопросам предоставления государственной услуги: 47-75-01, 47-76-03;
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
при личном обращении заявителя в Министерство;
путем размещения на информационных стендах в помещении Министерства (г. Нальчик, проспект Ленина, 27, 4 этаж);
путем размещения в средствах массовой информации;
путем размещения на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Государственной услугой является выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
9. Государственную услугу предоставляет непосредственно Министерство, а также ГБУ "МФЦ".
10. Запрещается в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587) требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача учебным учреждениям обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче, указанным учреждениям лицензии на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных;
приостановление предоставления государственной услуги;
отказ в выдаче обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки и переподготовке трактористов и машинистов самоходных.
12. Сроки предоставления Министерством государственной услуги и сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должны превышать десятидневного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для выдачи обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче, указанным учреждениям лицензии на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги:
Конституция Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 30.07.1992 N 30);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 г. N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", ("Российская газета" от 27.10.2000 N 208);
постановление Совета Министров - Правительства от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
Методика обследования органами Гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдаче лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14.07.2000 N 9-34/484 и согласованной Министерством внутренних дел Российской Федерации 16.05.2000 N 1/10038;
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики от 29.01.2010 года N 3 "О размерах сборов, взимаемых органами государственного технического надзора".
14. Заявитель для получения государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки и переподготовке трактористов и машинистов самоходных машин представляет следующие документы:
14.1. Для обследования учебных учреждений на соответствие их материальной базы и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами для выдачи лицензии на право подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин необходимо представить следующие документы:
заявление (приложение N 2 к Административному регламенту);
доверенность юридического лица на право получения свидетельства;
устав образовательного учреждения (копия с представлением оригинала);
свидетельство о государственной регистрации образовательного учреждения (копия с представлением оригинала);
свидетельство о постановке на налоговый учет (копия с представлением оригинала);
общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 3 к Административному регламенту);
сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение N 4 к Административному регламенту);
данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложения N 5 и N 6 к Административному регламенту);
документы, подтверждающие право владения, пользования помещениями.
Сведения о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса должны представляться отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности или категории тракториста-машиниста (тракториста).
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить является свидетельство о постановке на налоговый учет.
Министерство запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы Кабардино-Балкарской Республике свидетельство о постановке на налоговый учет, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
14.2. Для обследования учебных учреждений на предмет их дальнейшей аттестации и аккредитации необходимо представить следующие документы:
заявление (приложение N 2 к административному регламенту);
доверенность юридического лица на право получения свидетельства;
общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 7 к Административному регламенту);
данные по аттестации обучающихся, выпуска и трудоустройства молодых рабочих (приложение N 8 к Административному регламенту);
данные по трудоустройству выпускников за три последних года (приложение N 9 к Административному регламенту);
данные о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров (приложение N 10 к Административному регламенту);
сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение N 11 к Административному регламенту);
сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение N 12 к Административному регламенту).
К представляемым документам предъявляются следующие требования:
документы, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык, и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой;
не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом;
копии представленных документов, прилагаемых к заявлению на обследование (в том числе фотокопии и светокопии), если это не будет оговорено особо, не могут служить заменой подлинников.
Образец заявления для получения государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) заявитель получает при личном обращении в Министерство во время приема, посредством электронной почты (электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги - gtn-kbr@yandex.ru) в течение трех рабочих дней со дня получения обращения, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
15. Запрещается при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
16. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса являются:
представление заявителем неполного пакета документов из перечня документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
отсутствие оборудования для организации учебного процесса;
несоответствие учебных площадей требованиям строительных, санитарно-гигиенических правил и норм;
несоответствие учебных площадей требованиям технической эстетики, правил охраны труда и противопожарной безопасности;
отсутствие вентиляций и трубопроводов для отвода наружу отработавших газов.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
в представленных документах имеются исправления;
не соответствие заявителя, требованиям указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
17. Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в Министерство и при получении результата предоставления услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
18. Поступившие в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение рабочего дня в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению, и передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги, в день регистрации.
19. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях:
19.1. в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги;
19.2. каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствами (по возможности);
19.3. кабинеты приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
20. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан, а также на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru).
21. Показатели доступности и качества государственной услуги:
оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
22. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:
путем размещения на информационных стендах в помещениях Министерства и ГБУ "МФЦ";
должностными лицами Министерства при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
посредством письменных ответов должностными лицами Министерства на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте на странице Министерства официального портала Правительства КБР (www.pravitelstvokbr.ru);
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
23. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
24. Предоставление государственной услуги представлено блок-схемой (приложение N 13 к Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
проведение анализа представленных документов;
проведение обследования и составление заключения (приложение N 14 к Административному регламенту);
оформление и выдача свидетельства (приложение N 15).
25. Прием и регистрация представленных документов.
Основанием для начала процедуры "Прием и регистрация документов" является поступление в Министерство заявления юридического лица о предоставлении государственной услуги c приложением документов в соответствии с пунктами 14 административного регламента.
26. Заявление и прилагаемые к нему документы представитель учебного учреждения представляет в Министерство лично либо направляет по почте, факсимильной связи, в электронной форме с использованием информационной системы "Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики" на сайте www.gosuslugi.ru, страницы Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики - www.pravitelstvokbr.ru. (с последующим документальным подтверждением).
Если заявление получено в форме электронного документа, Министерство обязано обеспечить осуществление в электронной форме приема и рассмотрения заявления (с последующим представлением документов).
27. Должностное лицо, ответственное за прием документов, определяет обоснованность представления документов заявителем в Министерство:
27.1. в случае обращения заявителя в ненадлежащий (по территориальности) орган государственного технического надзора документы, прилагаемые к заявлению, не принимаются и возвращаются заявителю, а должностное лицо, ответственное за прием документов, сообщает заявителю адрес органа государственного технического надзора, в который следует обратиться;
27.2. заявителю отказывается в приеме документов с направлением уведомления, в котором указываются:
причина отказа;
адрес органа государственного технического надзора, в который необходимо обратиться.
В случае направления заявителем документов в электронном виде отказ в приеме документов оформляется и направляется заявителю в виде электронного документа.
28. Документы регистрируются в день их поступления с присвоением регистрационного номера. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
29. Основанием для начала проведения процедуры "анализа представленных документов" является сформированное дело по выдаче учебному учреждению обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанному учреждению лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
инспектор Гостехнадзора КБР проводит анализ:
потребности образовательного учреждения в учебных кабинетах;
потребности в учебных кабинетах по каждому предмету;
потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий;
потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий.
В случае выявления замечаний, заявитель в трехдневный срок после анализа представленных документов уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.
Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
30. Максимальное время приема одного комплекта документов не может превышать 30 минут.
31. Министерство обеспечивает в установленном порядке учет и хранение всех представленных заявителем документов путем формирования учетных дел:
формирование учетных дел заключается в группировке документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа учетное дело формируется в электронном виде на персональном компьютере уполномоченного должностного лица и в распечатанном виде на бумажном носителе.
32. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении обследования и назначения даты обследования или отказ в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
О принятом решении образовательное учреждение уведомляется в трехдневный срок письменно или по телефону.
О дате и времени обследования делается отметка в заявлении, а образовательное учреждение уведомляется письменно или по телефону.
33. Проведение обследования учебного заведения и составление заключения о соответствии образовательного учреждения требованиям предъявляемым к подготовке и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин включает следующие процедуры.
33.1. В назначенный день специалистом Гостехнадзора КБР проводится обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения.
Образовательные учреждения для подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин должны располагать: учебными кабинетами (классами), лабораториями и мастерскими, оснащенными необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями, закрытой от движения площадкой или трактородромом, учебными самоходными машинами.
Кабинеты (классы) для теоретических занятий должны иметь:
рабочее место (кафедру) преподавателя, классную доску, столы и стулья из расчета одновременной посадки 30 человек и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей, учебно-наглядные пособия и технические средства обучения;
учебное оборудование в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
Лаборатория должна иметь учебные места для отработки заданий по всем темам предметов, оснащенные рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
Учебные места и оборудование должны быть размещены с учетом рационального и полного использования полезной площади, а также требований технической эстетики, правил охраны труда и противопожарной безопасности, крупные механизмы и части самоходных машин должны быть установлены на подставки. Действующие самоходные машины и двигатели в лабораториях и мастерских должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработавших газов.
33.2. Специалистом Гостехнадзора КБР проводится анализ качественного и количественного состава руководящих и инженерно-педагогических кадров образовательного учреждения.
Анализируется учебная документация на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки трактористов и машинистов.
Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий и мастерских, самоходных машин специалист Гостехнадзора КБР, производящий обследование, сопоставляет с представленными данными в документах.
34. Результатом выполнения административной процедуры является:
составление заключения по установленной форме (приложение N 14 к Административному регламенту) и выдача предписания об устранении замечаний, выявленных в ходе обследования. Повторное обследование проводится только после письменного сообщения руководителя учебного учреждения об устранении замечаний;
отказ в выдаче обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки и переподготовке трактористов и машинистов самоходных.
Общий срок проведения обследования и составления заключения не должен превышать пяти рабочих дней.
35. Основание для начала административной процедуры оформление и выдача свидетельства является заключение о соответствии образовательного учреждения государственным требованиям, предъявляемым к подготовке и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин.
Специалист Гостехнадзора КБР оформляет свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса (приложение N 15 к Административному регламенту).
Заявитель в трехдневный срок уведомляется о возможности получить свидетельство письменно или по телефону.
Выдача свидетельства производится специалистом Гостехнадзора КБР в приемный день в порядке очереди.
Специалист Гостехнадзора КБР проверяет личность представителя образовательного учреждения по документу, удостоверяющему личность заявителя, и выдает заявителю свидетельство под роспись.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
36. Текущий контроль за выполнением настоящего Административного регламента осуществляется главным государственным инженером-инспектором государственного технического надзора.
37. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
38. Периодичность осуществления текущего контроля определяется главным государственным инженером-инспектором государственного технического надзора.
39. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней после регистрации заявления.
41. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
42. Контроль за рассмотрением своих заявлений (запросов) могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
43. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
44. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
45. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
46. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
47. Заявитель может обратиться с жалобой (в письменной форме или в форме электронного документа, а также устного обращения к должностному лицу во время приема граждан) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, что является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
48. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства во внесудебном и судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
49. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
50. Заявитель в жалобе в обязательном порядке:
указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть жалобы;
ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы от других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
52. Ответ на жалобу подписывается министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требования заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
53. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в обращении. Срок направления ответа 5 дней.
54. Жалоба регистрируется в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Министерства, в течение 3 (трех) дней после поступления и рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.