Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 апреля 2012 г. N 30
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в органах Гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в органах Гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики (далее - Административный регламент) является порядок предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в органах Гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственная услуга).
2. В качестве заявителей могут выступать физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся собственниками тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях такими самоходными машинами и прицепами к ним.
3. Государственная услуга предоставляется по адресу:
360027, КБР, г. Нальчик, проспект Ленина, 27, тел. 47-75-01;
360000, КБР, г. Нальчик, улица Хуранова, 9, тел. ________ (в случае заключения соглашения).
График работы Министерства и районных инспекций государственного технического надзора:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
понедельник - ________ : с ___ до ____;
перерыв с ___ до ___ .
Выходные дни: ___________
4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется сектором по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"), на информационных стендах в помещении Министерства, по номерам телефонов для справок.
5. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты районных инспекций государственного технического надзора указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
для справок о поступлении заявлений и документов: 47-75-01; 47-76-03;
для справок о рассмотрении заявлений и документов и по вопросам предоставления государственной услуги: 47-75-01, 47-76-03;
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
при личном обращении заявителя в Министерство;
путем размещения на информационных стендах в помещении Министерства (г. Нальчик, проспект Ленина, 27, 4 этаж);
путем размещения в средствах массовой информации;
путем размещения на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Государственной услугой является регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в органах Гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики (далее - самоходная машина) с выдачей Свидетельства о регистрации залога трактора, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним или Свидетельства о регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
9. Государственную услугу предоставляет непосредственно Министерство, а также ГБУ "МФЦ".
10. Запрещается в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587) требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
регистрация залога самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей Свидетельства о регистрации залога трактора, самоходной дорожно-строительной и иной техники или Свидетельства о регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - Свидетельство), (приложения N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту) и внесением записи в Реестр регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики (далее - Реестр);
отказ в регистрации залога самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
12. Сроки предоставления Министерством государственной услуги и сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должны превышать десятидневного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5; 2001, N 49, ст. 4552.);
Закон Российской Федерации от 29.05.1992 г. N 2872-1 "О залоге", ("Российская газета" от 6 июня 1992 г. N 129, в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 11 июня 1992 г. N 23 ст. 1239);
Постановление Совета Министров-Правительства РФ "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" от 13.12.1993 г. N 1291, "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1993 г., N 51, ст. 4943);
Правила государственной регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утвержденные Минсельхозпродом РФ от 29 сентября 1995 г.) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 1995. Регистрационный N 992., ("Российские вести", 04.05.1995 N 81);
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики от 29.01.2010 года N 3 "О размерах сборов, взимаемых органами государственного технического надзора".
14. Заявитель для получения государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним представляет в Министерство:
заявление залогодателя - собственника самоходной машины о регистрации залога самоходной машины (приложения N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность сторон договора или их законных представителей (доверенных лиц);
доверенность (для доверенных лиц);
регистрационный документ на самоходную машину (свидетельство о регистрации машины);
паспорт на самоходную машину (паспорт самоходной машины и других видов техники);
договор о залоге, составленный в соответствии с частями 1 и 2 ст. 339 ГК РФ и частями 1 и 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге";
выписку из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная в установленном порядке и подтверждающая право или совместное право или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, и вытекающих из этого решений и разрешений о залоге или нотариально заверенный договор о залоге (для юридических лиц);
талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины;
документ, подтверждающий уплату сборов за регистрацию залога самоходной машины (приложение N 6 к Административному регламенту).
Образец заявления для получения государственной услуги (приложения N 4, 5 к настоящему Административному регламенту) заявитель получает при личном обращении в Министерство во время приема, посредством электронной почты (электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги - gtn-kbr@yandex.ru) в течение трех рабочих дней со дня получения обращения, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить является:
Квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины за регистрацию залога самоходной машины.
Министерство запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике документ, подтверждающий уплату сборов за регистрацию залога, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
16. Запрещается при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
17. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги:
17.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
необходимости получения дополнительных сведений о подлинности представленных документов (оснований для регистрации залога машин) или проверки достоверности указанных в них сведений;
когда имеются решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на машину (машины).
17.2. Отказ в предоставлении государственной услуги:
с заявлением о регистрации залога машины (машин) обратилось лицо, не имеющее полномочий собственника или представителя собственника самоходной машины;
заявление залогодателя о регистрации залога самоходной машины подано инспектору не по месту регистрации самоходной машины;
самоходная машина не зарегистрирована в установленном порядке;
самоходная машина не прошла государственный технический осмотр;
имеются решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на самоходную машину (машины).
если отсутствует одна из сторон договора или ее законный представитель (доверенное лицо);
документы, представленные для регистрации залога машины (машин), по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
18. Отказ в принятии документов:
не принимаются к производству регистрации залога самоходных машин документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом.
Текст указанных документов должен быть ясным и четким. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов. Копии представляемых для совершения регистрационных действий документов, если это не будет оговорено особо, а также регистрационных и иных выдаваемых государственными инспекциями государственного технического надзора документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.
19. Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в Министерство и при получении результата предоставления услуги не может превышать 30 (тридцати) минут.
20. Поступившие в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение рабочего дня в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению, и передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги, в день регистрации.
21. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях:
21.1. в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги;
21.2. каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствами (по возможности);
21.3. кабинеты приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
22. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан, а также на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru).
23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
24. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:
путем размещения на информационных стендах в помещениях Министерства и ГБУ "МФЦ";
должностными лицами Министерства при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
посредством письменных ответов должностными лицами Министерства на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте на странице Министерства официального портала Правительства КБР (www.pravitelstvokbr.ru);
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
25. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Предоставление государственной услуги представлено блок-схемой (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
экспертиза документов;
оформление документов, внесение записи в реестр регистрации залога и выдача залогодателю и залогодержателю Свидетельства о регистрации залога установленного образца (приложения N 2 и 3 к настоящему Административному регламенту).
отказ в регистрации залога самоходной машины.
27. Основанием для начала процедуры "Прием и регистрация документов" является поступление в Министерство заявления юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя и физического лица о предоставлении государственной услуги c приложением документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.
28. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель представляет в Министерство лично либо направляет по почте, факсимильной связи, в электронной форме с использованием информационной системы "Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики" на сайте www.gosuslugi.ru, страницы Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики - www.pravitelstvokbr.ru. (с последующим документальным подтверждением).
Если заявление получено в форме электронного документа, Министерство обязано обеспечить осуществление в электронной форме приема и рассмотрения заявления (с последующим представлением документов).
29. Должностное лицо, ответственное за прием документов, определяет обоснованность представления документов заявителем в Министерство:
29.1. в случае обращения заявителя в ненадлежащий (по территориальности) орган государственного технического надзора документы, прилагаемые к заявлению, не принимаются и возвращаются заявителю, а должностное лицо, ответственное за прием документов, сообщает заявителю адрес органа государственного технического надзора, в который следует обратиться;
29.2. заявителю отказывается в приеме документов с направлением уведомления, в котором указываются:
причина отказа;
адрес органа государственного технического надзора, в который необходимо обратиться.
В случае направления заявителем документов в электронном виде отказ в приеме документов оформляется и направляется заявителю в виде электронного документа.
30. Документы регистрируются в день их поступления с присвоением регистрационного номера. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
31. Основанием для начала проведения процедуры "Экспертиза документов" является регистрация заявления:
31.1. заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, в день предъявления их в Министерство принимает и регистрирует должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов;
31.2. регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется на электронном и бумажном носителях;
31.3. при условии обращения заявителя в Министерство (надлежащий по территориальности орган государственного технического надзора) должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на полноту и правильность заполнения.
31.4. в случае представления неполного пакета документов либо неправильного (неполного) их заполнения должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление об устранении недостатков.
Если в установленный для предоставления государственной услуги срок заявитель не устранил выявленные недостатки, ему отказывается в предоставлении государственной услуги.
31.5. Максимальное время приема одного комплекта документов не может превышать 30 минут.
32. Министерство обеспечивает в установленном порядке учет и хранение всех представленных заявителем документов путем формирования учетных дел:
формирование учетных дел заключается в группировке документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа учетное дело формируется в электронном виде на персональном компьютере уполномоченного должностного лица и в распечатанном виде на бумажном носителе.
33. По результатам проведения экспертизы документов, представленных заявителем инспектор государственного технического надзора Министерства (далее - инспектор) принимает одно из следующих решений:
оформление документов, внесение записи в реестр регистрации залога (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) и выдает залогодателю и залогодержателю Свидетельство о регистрации залога установленного образца (приложение N 2 и 3 к Административному регламенту);
отказ в регистрации самоходной машины.
34. Сроки предоставления государственной услуги:
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении не должны превышать 30 дней с момента подачи заявления.
Максимально допустимые сроки приема и рассмотрения представленных документов не должны превышать10 дней.
Максимально допустимые сроки регистрации залога самоходной машины - 10 рабочих дней.
При приостановлении предоставления государственной услуги (отказ в регистрации залога машин) инспектор письменно уведомляет заявителя с указанием причин отказа в пятидневный срок с даты принятия решения.
Максимально допустимые сроки оформления и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги -10 дней с даты принятия решения инспектором.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
35. Текущий контроль за выполнением настоящего Административного регламента осуществляется главным государственным инженером-инспектором государственного технического надзора.
36. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
37. Периодичность осуществления текущего контроля определяется главным государственным инженером-инспектором государственного технического надзора.
38. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней после регистрации заявления.
40. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
41. Контроль за рассмотрением своих заявлений (запросов) могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
42. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
43. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
44. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
45. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
46. Заявитель может обратиться с жалобой (в письменной форме или в форме электронного документа, а также устного обращения к должностному лицу во время приема граждан) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, что является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
47. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства во внесудебном и судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
48. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
49. Заявитель в жалобе в обязательном порядке:
указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть жалобы;
ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
50. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы от других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
51. Ответ на жалобу подписывается министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требования заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
52. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в обращении. Срок направления ответа 5 дней.
53. Жалоба регистрируется в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Министерства, в течение 3 (трех) дней после поступления и рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.