7 мая 2010 г.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009-2012 годы".
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009-2012 годы".
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Ярин |
Республиканская целевая программа
"Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы"
(утв. Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2009 г. N 115-ПП)
7 мая 2010 г.
Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы"
Наименование программы |
- |
Республиканская целевая программа "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы"
|
Государственный заказчик - координатор |
- |
Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики
|
Основной разработчик программы |
- |
Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики |
Исполнители программы |
- |
Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, творческие союзы, органы местного самоуправления, учебные заведения культуры и другие организации по профилю предусматриваемых мероприятий |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования программы составит 2724270,3 тыс. рублей, в том числе средства из: федерального бюджета - 1451991,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1244487,3 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 19790,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 8002,0 тыс. рублей |
Цели и задачи программы |
- |
сохранение и развитие культурного потенциала республики, поддержка культурных инноваций и инициатив, реализация единой государственной культурной и национальной политики, формирование духовных и нравственных качеств личности и общества; государственная поддержка развития театрального, музыкально-исполнительского, изобразительного искусства; обеспечение охраны и реставрации памятников истории и культуры федерального и республиканского значения; пополнение, изучение, популяризация музейных фондов, модернизация деятельности музеев; принятие мер по обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов; внедрение новых информационных технологий в деятельность библиотек; дальнейшее совершенствование системы образования и повышения квалификации в сфере культуры и искусства; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; осуществление капитального ремонта и реконструкции учреждений культуры; сохранение и развитие кинематографии |
Срок реализации программы |
- |
2009 - 2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
повышение эффективности использования культурного наследия; создание новых форм приобщения населения к культурным традициям республики; сохранение памятников истории и культуры, привлечение внебюджетных средств на их восстановление и реставрацию; создание качественной системы информационно-библиотечного обеспечения населения; поддержка деятельности творческих союзов, использование их потенциала для развития культуры и искусства республики; модернизация деятельности музеев, сохранение и изучение предметов материальной и духовной культуры народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике; обеспечение межнационального согласия; поддержка национальных культур, расширение сотрудничества с субъектами Российской Федерации; качественное улучшение организации досуга населения, информационного и методического обеспечения деятельности клубных учреждений; совершенствование системы подготовки кадров, повышение качества профессионального образования в сфере культуры, обеспечение конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий; укрепление материальной базы, реконструкция и капитальный ремонт, компьютеризация и технологическая модернизация учреждений культуры; рациональное расходование бюджетных средств; достижение устойчивого развития сферы кинематографии Кабардино-Балкарской Республики, активизация рыночных механизмов проката и показа аудиовизуальной продукции |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
в результате реализации программы к 2012 году: будет построен Национальный театральный центр "Дворец театров"; введено в действие 12 новых объектов культуры, в том числе Национальный театральный центр "Дворец театров", произведены ремонт и реконструкция 123 объектов культуры; количество зрителей театрально-зрелищных мероприятий достигнет 428,1 тыс. и возрастет по сравнению с 2008 годом на 37,6 тыс. человек; число клубных формирований по сравнению с 2008 годом увеличится на 80 единиц и составит 1710, число участников в них достигнет 38,5 тыс. человек; книжный фонд общедоступных библиотек республики возрастет на 237,5 тыс. печатных единиц по сравнению с 2008 годом и составит 53075,0 тыс. экземпляров; книговыдача возрастет до 58200,0 тыс. экземпляров, что на 600 тыс. больше чем в 2008 году; число предметов музейного фонда составит 143,5, что на 2000 экземпляров превысит аналогичный показатель 2008 года; количество кинозрителей возрастет по сравнению с 2008 годом на 3,3 тыс. и достигнет 133,2 тыс. человек |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
|
Введение
В основу Республиканской целевой программы "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) заложена концепция, согласно которой культурная деятельность признается одним из базовых факторов развития Кабардино-Балкарской Республики.
Программа призвана определить приоритеты государственной культурной политики в целях обеспечения доступности культурных ценностей, сохранения и пропаганды культурных традиций с учетом исторических особенностей республики, поддержки инновационной культурной деятельности.
Целью Программы является сохранение и развитие культурных ценностей Кабардино-Балкарской Республики, пропаганда культурных традиций народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, содействие социальному прогрессу республики и повышение качества жизни населения. Целесообразность разработки Программы определяется рядом факторов экономического, юридического и социокультурного характера, в том числе слабой материально-технической базой учреждений культуры, недостатком финансирования.
Программа направлена на координацию действий всех субъектов культурной деятельности в условиях рыночной экономики с учетом культурного потенциала Кабардино-Балкарской Республики.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа направлена на сохранение и развитие культурного потенциала, реализацию государственной национальной политики, поддержку культурных инноваций и дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Учреждения культуры в силу социальной ориентированности существенно ограничены в возможностях увеличения собственных доходов. И хотя за последние годы они заметно возросли, дефицит бюджета учреждений культуры только увеличился. Поэтому творческие коллективы вынуждены существенно сокращать объемы своей работы. Прежде всего это касается гастрольной деятельности творческих коллективов.
Из-за финансовых трудностей театры, музыкальные коллективы вынуждены сокращать количество постановок новых спектаклей и концертных программ. Под угрозой разрушения оказались многие памятники истории и культуры. Техническое оснащение учреждений культуры устарело. Почти половина сельских учреждений культуры нуждается в капитальном ремонте и находится в аварийном состоянии, при этом у большинства зданий физический износ составляет более 60 процентов, а износ технического и технологического оборудования доходит до 80 процентов. Треть зрительных залов от всех клубных учреждений не имеет партерных кресел. 100 тысяч экземпляров составляет ежегодное сокращение библиотечного фонда общедоступных библиотек республики, на 25 процентов состоящего из устаревших и изношенных книг.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2003 г. N 39-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Кабардино-Балкарской Республики"
В последние годы из-за недостаточного финансирования не в полном объеме шло обновление технического оборудования кинотеатров и киноустановок, организаций кинопроката. В результате значительная часть киноустановок в сельских поселениях республики до сих пор простаивает из-за отсутствия запасных частей, большинство из них укомплектовано устаревшей, не соответствующей современным требованиям кинопроекционной техникой.
Неблагоприятно влияет на посещаемость кинотеатров и бедность фильмофонда. Кинопрокатные организации располагают главным образом фильмокопиями советского периода, при этом техническое их состояние крайне низкое. До 90 процентов фильмофонда составляют фильмокопии 2-й и 3-й категорий.
Соотношение основных показателей деятельности учреждений культуры Кабардино-Балкарской Республики к общероссийским показателям в 2008 году приведены в приложении N 6.
Соотношение бюджетных доходов над бюджетными расходами приведены в приложении N 7.
Решить эти проблемы можно программными методами.
Настоящая Программа ориентирована на последовательное реформирование сферы культуры и решение следующих основных задач:
гарантированная поддержка государством профессионального и самодеятельного художественного творчества, создание условий для их развития и участия граждан в культурной жизни;
сохранение историко-культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики, обеспечение его эффективного использования;
достижение устойчивого развития кинематографии, активизация рыночных механизмов проката и показа кинофильмов;
развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение населению доступа к произведениям литературы и искусства, иным культурным благам и информационным ресурсам;
включение Кабардино-Балкарской Республики в общероссийское и мировое информационное пространство;
концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
II. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы, предусматривающие собой комплекс работ, взаимосвязанных по срокам выполнения, объемам финансирования, направлениям расходов и ожидаемым результатам и направленных на развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике, сгруппированы в 7 разделах. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования, необходимые для развития материально-технической базы учреждений культуры, приведены в приложениях N 1, 2.
Поддержка и развитие профессионального искусства
В условиях рыночной экономики особенно остро встает вопрос о государственной поддержке профессионального искусства. Существующий объем государственного финансирования культуры и искусства не позволяет многим творческим организациям осуществлять полноценную деятельность. Сокращение количества гастролей разрывает единое театральное пространство Кабардино-Балкарской Республики, республик Северного Кавказа и России в целом, тормозит процесс интеграции культуры республики в общероссийскую.
Программой предусмотрен блок мероприятий по поддержке и развитию профессионального искусства в Кабардино-Балкарской Республике, направленных на решение следующих задач:
государственная поддержка гастрольной деятельности;
координация художественной системы "автор - исполнитель - потребитель", создание условий для профессионального роста творческих дарований;
целевая поддержка авторов разножанровых произведений;
проведение театральных музыкальных фестивалей, в том числе международных, поддержка участия творческих коллективов в фестивалях за рубежом;
поддержка и целевое поощрение молодых драматургов, композиторов, режиссеров, актеров, исполнителей, сценаристов, создание условий для их творческого совершенствования.
Сохранение и использование историко-культурного наследия
Сохранение историко-культурного наследия - памятников истории и культуры, музеев, культурных и исторических ценностей - является приоритетным направлением в развитии культуры республики.
На государственном учете состоят 504 памятника истории и культуры, из них 114 - памятники археологии, 275 - памятники истории, 87 - искусства, 28 - архитектуры. Значительную часть памятников истории составляют памятники воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, число которых в настоящее время составляет 222. Также выявлено свыше 450 групп археологических комплексов, каждый из которых насчитывает от нескольких единиц до нескольких сотен объектов, подлежащих охране.
Однако в результате недостаточности финансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и федерального бюджета мероприятий по охране и реставрации памятников, неправильной эксплуатации исторических зданий и нерационального использования памятников и прилегающих к ним территорий под угрозой разрушения оказалась определенная часть культурного наследия республики.
В связи с проведением юридическими и физическими лицами земельных, строительных, хозяйственных и иных работ без согласования с государственными органами охраны памятников истории и культуры и осуществления необходимых мероприятий по сохранению археологического культурного слоя разрушаются или полностью утрачиваются памятники археологии.
Разрушение памятников археологии в Кабардино-Балкарской Республике происходит под влиянием трех факторов: естественного разрушения, уничтожения в результате хозяйственной деятельности и целенаправленных грабительских раскопок.
Своевременная реализация блока мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики будет решаться в рамках настоящей Программы и направлена на реализацию следующих задач:
выявление, изучение, паспортизация и популяризация памятников истории и культуры, подготовка и издание свода памятников истории и культуры Кабардино-Балкарской Республики;
проведение комплексных исследований памятников истории и культуры, подготовка научно-исследовательской и проектно-сметной документации к намеченным для реставрации объектам;
анализ данных о состоянии и использовании объектов культурного наследия федерального и республиканского значения;
проведение археологических исследований и работ по восстановлению разрушающихся памятников;
ремонт и реставрация памятников истории и культуры, благоустройство их территорий;
изменение функционального использования исторических зданий, существующая эксплуатация которых приводит к дальнейшему их разрушению и уничтожению;
организация хранения культурных и исторических ценностей и особо охраняемых историко-культурных территорий (музеи-заповедники, заповедники, заповедные территории);
осуществление контроля за качеством и проведением реставрационных и реконструктивных работ.
Развитие музеев и музейного фонда
Важнейшей проблемой в настоящее время является сохранение основных музейных фондов и принятие мер по их оптимальному использованию. Прежде всего, это обеспечение учета всех музейных экспонатов, сохранности их как национального достояния Кабардино-Балкарской Республики, повышение роли музейных учреждений в современной духовно-культурной жизни республики, развитие сотрудничества музейных учреждений всех форм организации и подчинения или принадлежности.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11 января 2002 г. N 2-РЗ "О музейном фонде Кабардино-Балкарской Республики и музеях в Кабардино-Балкарской Республике"
В настоящее время в музейную сеть Кабардино-Балкарской Республики входят государственные учреждения культуры "Национальный музей Кабардино-Балкарской Республики" с 8 филиалами, "Кабардино-Балкарский музей изобразительных искусств", "Мемориал жертв политических репрессий 1944 - 1957 годов", 11 муниципальных музеев.
Значительная часть музейного фонда республики хранится в государственных учреждениях культуры "Национальный музей Кабардино-Балкарской Республики" и "Кабардино-Балкарский музей изобразительных искусств" и составляет около 137 тыс. экспонатов.
В рамках Программы разработан блок мероприятий поддержки государства в сохранении, пополнении, изучении и представлении музейного фонда Кабардино-Балкарской Республики.
Мероприятия Программы ориентированы на совершенствование деятельности музеев в Кабардино-Балкарии и решение следующих задач:
развитие музейного маркетинга;
разработка концепции развития музейного дела в Кабардино-Балкарской Республике;
создание современной системы экспозиций в государственном учреждении культуры "Национальный музей Кабардино-Балкарской Республики";
оснащение государственных музеев Кабардино-Балкарской Республики автоматическими системами охранно-пожарной сигнализации;
использование новых информационных технологий в сфере учета, хранения и популяризации музейных коллекций, укрепление материально-технической базы музеев;
создание региональной музейной компьютерной сети;
расширение партнерских связей музеев Кабардино-Балкарской Республики и сотрудничества с другими учреждениями культуры, предприятиями и коммерческими структурами;
создание базы данных состояния и использования движимых памятников истории и культуры, сохранения музейного фонда Кабардино-Балкарской Республики.
Модернизация библиотечного дела и развитие библиотечных фондов
Одним из важных направлений сохранения и поддержания культурной жизни общества является библиотечная система. В настоящее время в республике насчитывается 165 государственных общедоступных библиотек, обслуживающих ежегодно более 270 тысяч читателей, которым выдается около 5700,0 тысяч экземпляров печатных источников. Эти статистические показатели подтверждают востребованность библиотек, их важные социально-культурные функции.
Именно библиотеки образуют инфраструктуру современной системы научной, технической и культурной информации.
Однако в этой сфере наметился ряд серьезных проблем. Первая - это недостаточное финансирование библиотек республики, вторая - 25 процентов библиотечных фондов составляют устаревшие и изношенные книги, во многих районных и городских библиотеках отсутствуют новые книги, издающиеся в Кабардино-Балкарской Республике. Отстает республика и в вопросах автоматизации библиотек, неудовлетворительна постановка научно-методической работы в сфере библиотечного дела.
Наиболее актуальными являются проблемы создания республиканской компьютерной библиотечной сети и техническое обеспечение информационно-библиотечной деятельности.
В целях решения указанных проблем в рамках Программы разработан блок мероприятий по модернизации библиотечного дела и развитию библиотечных фондов.
Развитие культурно-досуговой деятельности.
Стимулирование народного творчества.
Возрождение и развитие культурных традиций
Приоритетными направлениями культурно-досуговой деятельности определены сохранение народного творчества, внедрение современных форм культурно-досуговой деятельности, приумножение культурного наследия республики как основы культурной идентификации и единства общества. Эти направления деятельности в республике реализует клубная сеть, насчитывающая 152 учреждения культуры различной типологии.
В настоящее время в республике наметилась положительная динамика роста числа клубных любительских формирований и коллективов народного творчества. Их количество составляет 1559.
В течение года дома культуры проводят свыше 15,8 тысяч культурно-досуговых мероприятий с охватом всех категорий зрителей. Наметилась тенденция к расширению спектра и объемов платных услуг, оказываемых населению досуговыми учреждениями.
Однако имеющийся потенциал культурно-досуговых учреждений в республике не отвечает современным требованиям.
Из 152 учреждений культуры республики 58 нуждаются в ремонте и реконструкции, не пополняются музыкальными инструментами, свето - и звукооборудованием, не обновляется мягкий инвентарь, транспорт. Все это сказывается и на содержании культурно-досуговой деятельности.
Отсутствие развитой телекоммуникационной сети, достаточного количества компьютерной техники, специализированного программного обеспечения сдерживает развитие новых форм деятельности учреждений.
Недостаточно активно ведется работа по созданию новых типов учреждений культуры (социально-культурные комплексы, образовательно-культурные центры, центры досуга, дома фольклора, центры ремесел и т.д.), разработке и внедрению новых форм и методов клубной работы, имеется дефицит методической литературы по вопросам клубной работы, проблемам народного творчества. В республике недостаточно развиты отдельные жанры художественной самодеятельности. Фактически разрушилась система обслуживания передвижными средствами культуры - автоклубами.
В целях совершенствования деятельности культурно-досуговых учреждений, создания условий для удовлетворения социокультурных потребностей населения республики Программой предусмотрен блок мероприятий.
Сохранение кадрового потенциала, выявление и поддержка молодых дарований, развитие системы художественного образования
В республике внедряется комплексная система работы с кадрами. Ведется она и по профессиональной ориентации и отбору на учебу молодежи, участников художественной самодеятельности, проявивших интерес и способности к ведению культурно-досуговой деятельности. При подготовке будущих специалистов значительное внимание уделяется сельской молодежи, что способствует закреплению кадров в сельской местности.
Кадры работников культуры и искусства в республике готовят государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский государственный институт искусств" и государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кабардино-Балкарский колледж культуры и искусств". 43 детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, где обучается более 7 тысяч учащихся, являются основой начального и профессионального образования в сфере культуры и искусства. В целях творческого развития и профессионального самоопределения детей и подростков организуются конкурсы, выставки, творческие школы, наиболее одаренные представители творческой молодежи обучаются в ведущих вузах России.
Происходят определенные позитивные процессы в системе профессионального образования. Расширяется перечень специальностей и специализаций, по которым осуществляется подготовка кадров. На сегодня в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Кабардино-Балкарский колледж культуры и искусств" обучается около 400 учащихся по 11 специальностям. В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Северо-Кавказский государственный институт искусств" ведется обучение 540 студентов по 11 специальностям.
Вместе с тем развитие позитивных тенденций сдерживается целым рядом факторов, в том числе:
недостаточное финансирование образовательных учреждений;
недостаточное обновление материально-технической базы учреждений образования;
недостаточное программно-методическое обеспечение;
несовершенство нормативной правовой базы по вопросам образовательной деятельности;
снижение реальных возможностей родителей в дальнейшем художественном развитии одаренных детей.
Анализ работы этих учебных заведений и результаты регулярно проводимых методических конкурсов продемонстрировали значительный дефицит учебных пособий, отсутствие планомерной работы по их изданию, слабую адаптацию академических типовых программ к региональным условиям и разным типам учебных заведений, недостаточно квалифицированный уровень методических программ, разработанных преподавателями. В то же время полностью отсутствует система подготовки специалистов в сфере кинематографии и телевидения, нет учреждений высшего профессионального образования для подготовки культработников, библиотечных работников.
Также недостаточность финансовых средств сказывается на уровне квалификации работников культуры. Специалисты не имеют возможности выезжать в другие регионы и за рубеж с целью повышения квалификации и обмена опытом, что негативно отражается на их профессионализме. Непрестижность, низкий уровень заработной платы препятствуют укреплению кадрового состава учреждений культуры. По этой и многим другим причинам практически прекратился приток молодых специалистов в учреждения культуры. В результате в сфере культуры наблюдается неуклонное старение кадров. Работники до 30 лет составляют 28 процентов, от 31 до 50 лет - 54 процента, от 50 до 60 лет и выше - 18 процентов. Вместе с тем потребность в кадрах остается высокой. Театры нуждаются в режиссерах, дирижерах, балетмейстерах, хореографах, художниках.
Система подготовки и закрепления кадров требует дальнейшего совершенствования. Отсутствует адресная подготовка специалистов, исходящая из потребностей рынка труда, нет социального заказа учреждений культуры и искусства. Не выработаны адекватные меры по социальной поддержке и повышению престижа работников культуры и искусства.
В связи с изложенным основными целями Программы в этом направлении являются:
создание целостной системы кадрового обеспечения сферы культуры и искусства Кабардино-Балкарской Республики;
достижение современного уровня подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом передовых образовательных технологий;
выявление и освоение дополнительных ресурсов, скрытых резервов и нетрадиционных механизмов решения кадровых вопросов;
организация систематической работы по выявлению и поддержке талантов и молодых дарований;
сохранение и дальнейшее развитие системы начального и профессионального художественного образования, модернизация деятельности образовательных учреждений отрасли, создание условий для творческого развития одаренных детей и молодежи.
Для этого в рамках Программы разработан блок мероприятий по сохранению кадрового потенциала, выявлению и поддержке молодых дарований, развитию системы художественного образования.
Поддержка и развитие кинематографии
Необходимость развития кинематографии обусловлена отставанием кинообслуживания населения республики от современных норм и стандартов.
Анализ состояния материально-технической базы кинотеатров и киноустановок республики показывает, что большинство из них эксплуатируется 30 и более лет, кинотехническое оборудование - соответственно от 10 до 20 лет. Подавляющее число кинотеатров и все киноустановки оснащены отечественной аппаратурой 23 КПК.
Недостаточное бюджетное финансирование киноотрасли, отсутствие возможности приобретать новые копии фильмов, необеспеченность транспортом привели к тому, что в районах республики не имеется ни одного кинозала, отвечающего требованиям сегодняшнего времени к качеству изображения и воспроизведению звука.
Повсеместно наблюдается сокращение посещаемости зрителями киносеансов, что обусловлено массовым показом видеофильмов по эфирному и кабельному телевидению.
Реализация государственной политики в сфере кинематографии возможна только программными методами.
С этой целью разработан блок мероприятий по поддержке и развитию сферы кинематографии в Кабардино-Балкарской Республике, направленных на:
создание и развитие центров российской кинематографии, осуществление программ модернизации существующей кинопроекционной техники и внедрение нового современного оборудования;
повышение уровня кинообслуживания населения, расширение сервисных услуг для зрителей в кинотеатрах и сельских домах культуры, льготное обслуживание участников Великой Отечественной войны и малоимущего населения;
обеспечение режима наибольшего благоприятствования для проката кинопроизведений, предназначенных детям;
преодоление отставания республиканской системы кинопроката от современных норм демонстрации фильмов, их хранения и восстановления;
поэтапную реконструкцию и техническое перевооружение кинотеатров, расположенных в муниципальных районах, оснащение видеопроекционными системами, обновление спецавтотранспорта для доставки фильмокопий;
сохранение и пополнение фильмофонда республики, приобретение лучших фильмов мирового и отечественного кинематографа, восстановленных кинофильмов прошлых лет, постоянное пополнение республиканского фонда видеокассет;
создание хроникально-документальных фильмов;
возобновление работы киноремонтной мастерской;
подготовку и переподготовку специалистов киноотрасли в специализированных учебных заведениях, повышение квалификации руководителей киноорганизаций.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2724270,3 тыс. рублей, в том числе средства из:
федерального бюджета - 1451991,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1244487,3 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 19790,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 8002,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 4"
IV. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
достижения стратегических целей культурной политики Кабардино-Балкарской Республики;
создания благоприятных условий для творческой деятельности в республике, интеграции национальной культуры в общероссийский и мировой культурный процесс;
создания условий для свободы творчества, развития профессионального искусства;
реализации мер, направленных на возрождение и развитие культурных традиций народов, проживающих в Кабардино-Балкарии;
увеличения возможности доступа населения республики к культурным благам и информации в сфере культуры;
сохранения и развития различных форм культурно-досуговой деятельности и народного творчества;
обеспечения свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы библиотечного обслуживания населения республики, обеспечения модернизации деятельности библиотек;
обеспечения сохранения недвижимых памятников истории и культуры, привлечения внебюджетных средств на их восстановление и реставрацию, воспитание уважения к культурному наследию, создания условий для их использования в культурно-просветительских и туристско-экскурсионных целях;
совершенствования системы эстетического воспитания молодежи, создания условий для выявления и становления особо одаренных ее представителей;
развития системы правового, информационного обеспечения деятельности учреждений культуры;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в сфере культуры, модернизации ее материальной базы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 5"
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство реализацией Программы осуществляет координатор программы - Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, которое представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации Программы.
Корректировка Программы осуществляется в установленном порядке по предложению Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Развитие культуры в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2012 годы"
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
||||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
|||
Поддержка и развитие профессионального искусства | ||||||||
1. |
Проведение фестиваля национальных театров "Кавказский меловой круг" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Союз театральных деятелей КБР |
республиканский бюджет КБР |
453,7 |
- |
203,0 |
- |
250,7 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Организация и проведение конкурса на лучшее произведение национальной драматургии |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Союз театральных деятелей КБР, Союз писателей КБР |
республиканский бюджет КБР |
397,1 |
- |
188,2 |
|
208,9 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Празднование международного дня театров |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Союз театральных деятелей КБР |
республиканский бюджет КБР |
180,0 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4. |
Празднование Дня работника культуры |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
370,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
Проведение регионального конкурса академического пения |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
400,0 |
- |
200,0 |
- |
200,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|||
6. |
Осуществление государственной поддержки гастрольной деятельности театральных и концертных коллективов, участие художественных коллективов республики в проектах "Диалог культур" и "Сцена без границ" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Союз театральных деятелей КБР |
республиканский бюджет КБР |
1359,9 |
- |
451,8 |
408,1 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|||
7. |
Развитие и пропаганда классического музыкального искусства. Проведение фестиваля классической музыки им. Ю. Темирканова |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет КБР |
2139,7 |
709,9 |
- |
1429,8 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
8. |
Развитие благотворительности, меценатства, спонсорства в сфере культуры и искусства республики |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
9. |
Модернизация и обновление технического и технологического оснащения театрально-зрелищных учреждений республики |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
2388,7 |
- |
752,9 |
835,8 |
800,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
10. |
Организация стажировок, мастер-классов, творческих лабораторий и семинаров творческих работников с участием видных деятелей культуры и искусства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
11. |
Участие творческой делегации КБР в Дельфийских играх |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
290,0 |
50,0 |
60,0 |
120,0 |
60,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
12. |
Внедрение новых форм театрально-концертной деятельности, создание коллективов типа "антреприза", практики проката спектаклей и концертов камерных форм силами актеров театров и концертных организаций республики, недостаточно занятых в репертуаре |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Союз театральных деятелей КБР |
республиканский бюджет КБР |
349,2 |
- |
157,3 |
91,9 |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
13. |
Проведение регионального конкурса гармонистов им. К. Каширговой |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
450,0 |
- |
225,0 |
- |
225,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
14. |
Подготовка и проведение конкурса среди команд КВН |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
|
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого |
|
12778,3 |
4859,9 |
2388,2 |
3035,6 |
2494,6 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет КБР |
12778,3 |
4859,9 |
2388,2 |
3035,6 |
2494,6 |
|
||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
Сохранение и использование историко-культурного наследия | ||||||||
1. |
Привлечение финансовых средств при осуществлении деятельности государственного предприятия Кабардино-Балкарской Республики "Наследие", направленных на сохранение и использование историко-культурного наследия |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
6502,0 |
1668,0 |
1934,0 |
2900,0 |
- |
|||
2. |
Организация охранно-спасательных раскопок памятников археологии "Каменномостская курганная группа с каменными ящиками" |
федеральный бюджет |
3000,0 |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Изучение, выявление и паспортизация памятников истории и культуры. Подготовка и издание свода памятников истории и культуры Кабардино-Балкарской Республики |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Министерство культуры КБР, Институт гуманитарных исследований Правительства КБР и КБНЦ РАН |
республиканский бюджет КБР |
1800,0 |
189,0 |
506,0 |
605,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4. |
Утверждение в установленном порядке охранной и градорегулирующей документации (историко-архитектурные охранные зоны, зоны охраняемого природного ландшафта, заповедные территории) населенных пунктов с учетом историко-культурного наследия |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет КБР |
1611,0 |
- |
506,0 |
605,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
Анализ данных о состоянии и использовании объектов культурного наследия федерального и республиканского значения, а также вновь выявленных объектов культурного наследия |
федеральный бюджет |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
847,0 |
- |
273,0 |
574,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
6. |
Участие в работе международных организаций по охране памятников истории и культуры |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
7. |
Подготовка информационных сборников, каталогов, журналов, кино- и видеопродукции об историко-культурном наследии Кабардино-Балкарской Республики |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
847,0 |
- |
519,0 |
328,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
600,0 |
170,0 |
210,0 |
220,0 |
- |
|||
|
Итого |
|
16707,0 |
3027,0 |
4948,0 |
6732,0 |
2000,0 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
4500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1500,0 |
1000,0 |
|
республиканский бюджет КБР |
5105,0 |
189,0 |
1804,0 |
2112,0 |
1000,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
7102,0 |
1838,0 |
2144,0 |
3120,0 |
- |
|||
Развитие музеев и музейного фонда | ||||||||
1. |
Реставрация музейных фондов, входящих в государственную часть музейного фонда Кабардино-Балкарской Республики. Проведение консервационных и профилактических работ. Развитие реставрационной базы для движимых памятников. Организация стажировок музейных реставраторов в национальных реставрационных центрах |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
770,0 |
- |
270,0 |
300,0 |
200,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
210,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
- |
|||
2. |
Пополнение государственной части музейного фонда Кабардино-Балкарской Республики произведениями и памятниками истории и культуры |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
545,0 |
120,0 |
135,0 |
140,0 |
150,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
350,0 |
70,0 |
85,0 |
95,0 |
100,0 |
|||
3. |
Совершенствование учета и хранения предметов музейного фонда Кабардино-Балкарской Республики, организация мониторинга деятельности музеев по учету и хранению музейных предметов |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4. |
Разработка проекта новой экспозиции государственного учреждения культуры "Национальный музей Кабардино-Балкарской Республики" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
3500,0 |
- |
- |
- |
3500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
Развитие выставочной деятельности |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Союз художников КБР |
республиканский бюджет КБР |
810,0 |
100,0 |
300,0 |
210,0 |
200,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
6. |
Издание альбомов, проспектов, буклетов "Наше достояние", "Сокровищницы фондов Национального музея Кабардино-Балкарской Республики", "Золотой фонд Музея изобразительных искусств" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
725,0 |
160,0 |
175,0 |
190,0 |
200,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
7. |
Переиздание хранящихся в фондах государственного учреждения культуры "Национальный музей Кабардино-Балкарской Республики" альбома литографий Г. Гагарина "Костюмы народов Кавказа"; альбома литографий Т. Горшельта "Кавказские походные рисунки"; альбома литографий фотографических снимков и оригинальных рисунков и акварелей Т. Горшельта "Кавказские сцены" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
305,0 |
- |
130,0 |
75,0 |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого |
|
7215,0 |
510,0 |
1165,0 |
1090,0 |
4450,0 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
6655,0 |
380,0 |
1010,0 |
915,0 |
4350,0 |
|
||
бюджет муниципальных образований |
560,0 |
130,0 |
155,0 |
175,0 |
100,0 |
|
||
Модернизация библиотечного дела и развитие библиотечных фондов | ||||||||
1. |
Создание республиканской библиотечной информационно-телекоммуникационной сети |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
1545,0 |
310,0 |
350,0 |
385,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
1160,0 |
380,0 |
230,0 |
250,0 |
300,0 |
|||
2. |
Приобретение программного обеспечения для библиотечной сети Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
570,0 |
- |
255,0 |
315,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
1000,0 |
350,0 |
350,0 |
300,0 |
- |
|||
3. |
Обеспечение сохранности библиотечных фондов Кабардино-Балкарской Республики |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4. |
Перевод ценной и редкой краеведческой литературы на электронные носители. Создание страхового фонда краеведческой литературы |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
1545,0 |
- |
345,0 |
700,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
Обеспечение библиотек республики обязательным экземпляром документов |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
2400,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
6. |
Пополнение библиотечных фондов наиболее востребованной литературой |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
3660,0 |
910,0 |
920,0 |
930,0 |
900,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
7. |
Организация библиотечного обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями в рамках программы "Милосердие" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
8. |
Разработка и реализация мер по противодействию наркомании в молодежной среде библиотечными средствами |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
9. |
Проведение мероприятий, посвященных популяризации детского чтения "Неделя детской книги" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого |
|
12280,0 |
2650,0 |
3150,0 |
3580,0 |
2900,0 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
10120,0 |
1920,0 |
2570,0 |
3030,0 |
2600,0 |
|
||
бюджет муниципальных образований |
2160,0 |
730,0 |
580,0 |
550,0 |
300,0 |
|
||
Развитие сферы культурно-досуговой деятельности. Стимулирование народного творчества. Возрождение и развитие культурных традиций | ||||||||
1. |
Поддержка инновационных проектов развития культурно-досуговой деятельности |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
330,0 |
- |
145,0 |
85,0 |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
250,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
100,0 |
|||
2. |
Преобразование части сельских домов культуры в многопрофильные культурно-досуговые центры |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
5760,0 |
1275,0 |
1415,0 |
1570,0 |
1500,0 |
|||
3. |
Участие в региональных, российских, международных конкурсах, фестивалях |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
4252,6 |
|
1080,2 |
2172,4 |
1000,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4. |
Организация и проведение международных, региональных, республиканских фестивалей, смотров, конкурсов, праздников, в том числе международного фольклорного фестиваля "Танцы над Эльбрусом" |
федеральный бюджет |
2000,0 |
1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
2577,7 |
677,7 |
600,0 |
700,0 |
600,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
1200,0 |
600,0 |
- |
600,0 |
- |
|||
5. |
Организация и проведение конкурса исполнителей адыгских народных песен имени заслуженного деятеля искусств Кабардино-Балкарской Республики З. Кардангушева |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
200,0 |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Организация и проведение конкурса исполнителей народных балкарских песен имени О. Отарова
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
200,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Организация и проведение Республиканского конкурса эстрадной песни "Моя Кабардино-Балкария" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
1000,0 |
- |
500,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Участие творческой делегации Кабардино-Балкарской Республики в фестивале "Мир - Кавказу" |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
1150,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|||
|
Организация и проведение празднеств, посвященных встрече Нового года, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
|
|||
|
75-летие государственного академического ансамбля танца "Кабардинка" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет КБР |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Организация празднования юбилеев деятелей культуры республики |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
4384,3 |
2734,3 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
6. |
Содействие самодеятельным творческим коллективам в участии в международных и российских фестивалях, конкурсах, выставках |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
1860,0 |
- |
860,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
1750,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
400,0 |
|||
7. |
Проведение мероприятий, посвященных: Дню государственности; Дню памяти жертв Кавказской войны; Дню Победы; Дню России; Дню возрождения балкарского народа |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
6958,4 |
2458,4 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
8. |
Совершенствование методов и форм внедрения традиционных народных промыслов и ремесел в современную культурную практику и общественную жизнь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
9. |
Привлечение ведущих специалистов в области фольклора и этнографии для научного и методологического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Институт гуманитарных исследований Правительства КБР и КБНЦ РАН, |
республиканский бюджет КБР |
815,0 |
- |
170,0 |
345,0 |
300,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
|
|||
10. |
Поддержка и развитие народного декоративно-прикладного творчества, народных промыслов и ремесел. Поддержка мастеров - носителей материальных и духовных традиций народной культуры. Организация республиканских выставок "Народные промыслы и дети" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
1180,0 |
150,0 |
345,0 |
385,0 |
300,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
|
|||
11. |
Проведение республиканского конкурса на звание "Лучший Дом культуры" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
860,0 |
- |
400,0 |
230,0 |
230,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
|
|||
12. |
Организация и проведение мероприятий по развитию творчества людей с ограниченными физическими возможностями, социально незащищенных групп населения. Проведение республиканского фестиваля народного и художественного творчества "Я радость нахожу в друзьях" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
370,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
|
|||
13. |
Информационно-методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
135,0 |
- |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
|
|||
14. |
Пропаганда и популяризация деятельности учреждений культуры, коллективов народного творчества в средствах массовой информации |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
|
|||
|
Итого |
|
39533,0 |
10565,4 |
9095,2 |
11492,4 |
8380,0 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
2000,0 |
1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
|
республиканский бюджет КБР |
28973,0 |
7250,4 |
7180,2 |
7762,4 |
6780,0 |
|
||
бюджет муниципальных образований |
8560,0 |
2315,0 |
1915,0 |
2730,0 |
1600,0 |
|
||
Сохранение кадрового потенциала, выявление и поддержка молодых дарований, развитие системы художественного образования | ||||||||
1. |
Составление прогноза потребностей в специалистах всех уровней. Подготовка анализа о кадровом состоянии сферы культуры, формировании социального заказа на подготовку специалистов, а также плана приема в учебные заведения культуры и искусства |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР, ГОУВПО "Северо-Кавказский государственный институт искусств" |
республиканский бюджет КБР |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Обучение управленческого персонала и руководителей учреждений культуры новым технологиям |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
680,0 |
- |
300,0 |
180,0 |
200,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
660,0 |
140,0 |
160,0 |
180,0 |
180,0 |
|||
3. |
Модернизация системы переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
425,0 |
- |
92,0 |
183,0 |
150,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4. |
Учреждение государственной премии Кабардино-Балкарской Республики за особые достижения в области музыкального искусства им. Ю. Темирканова |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Союз композиторов КБР |
республиканский бюджет КБР |
300,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
Проведение научно-практических и методических семинаров по организации культурного досуга населения |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
169,1 |
- |
74,7 |
44,4 |
50,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
6. |
Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей и молодежи |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
республиканский бюджет КБР |
500,8 |
- |
166,2 |
184,6 |
150,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
7. |
Обеспечение участия молодых дарований в региональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, организация их концертно-исполнительской деятельности |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Министерство образования и науки КБР, ГОУВПО "Северо-Кавказский государственный институт искусств", местные администрации муниципальных районов и городских округов |
республиканский бюджет КБР |
1542,5 |
- |
346,2 |
696,3 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
8. |
Проведение региональных, республиканских, районных фестивалей, конкурсов, выставок детского и юношеского художественного творчества |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
республиканский бюджет КБР |
249,5 |
- |
80,3 |
89,2 |
80,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
9. |
Разработка и издание учебных программ, учебно-методической литературы по музыкальному, хореографическому и изобразительному искусству народов, проживающих в Кабардино-Балкарии, для детских музыкальных, художественных школ и школ искусств |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Институт гуманитарных исследований Правительства КБР и КБНЦ РАН, ГОУВПО "Северо-Кавказский государственный институт искусств" |
республиканский бюджет КБР |
100,0 |
- |
65,0 |
35,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
10. |
Проведение Северо-Кавказской межрегиональной творческой школы искусств, проведение в ее рамках мастер-классов по направлениям (музыкальное, художественное, хореографическое и теоретическое) |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
320,0 |
100,0 |
100,0 |
120,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
11. |
Выявление и поддержка молодых дарований |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
145,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
12. |
Оплата обучения наиболее талантливых представителей творческой молодежи Кабардино-Балкарии в ведущих вузах искусства г. Москвы |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, Министерство образования и науки КБР |
республиканский бюджет КБР |
1361,20 |
- |
502,7 |
558,5 |
300,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого |
|
6453,1 |
270,0 |
2022,1 |
2411,0 |
1750,0 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет КБР |
5793,1 |
130,0 |
1862,1 |
2231,0 |
1570,0 |
|
||
бюджет муниципальных образований |
660,0 |
140,0 |
160,0 |
180,0 |
180,0 |
|
||
Поддержка и развитие кинематографии | ||||||||
1. |
Модернизация существующей кинопроекционной техники, внедрение нового современного оборудования, увеличение числа действующих киноустановок |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
1850,0 |
- |
950,0 |
900,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
1550,0 |
500,0 |
550,0 |
500,0 |
- |
|||
внебюджетные источники |
900,0 |
250,0 |
350,0 |
300,0 |
- |
|||
2. |
Проведение кинофестивалей, кинопремьер и других мероприятий, связанных с популяризацией лучших образцов отечественного и зарубежного кинематографа |
федеральный бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство культуры КБР, Союз кинематографистов КБР |
республиканский бюджет КБР |
145,0 |
- |
65,0 |
80,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Обеспечение сохранности, пополнение и реставрация фильмофонда |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
710,0 |
- |
390,0 |
220,0 |
100,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|||
4. |
Перевод наиболее ценной части фильмофонда республики на современные виды носителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
5. |
Создание цикла телепередач информационного и рекламного характера для привлечения в кинотеатры потенциальных зрителей |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
630,0 |
- |
210,0 |
420,0 |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого |
|
6185,0 |
850,0 |
2615,0 |
2520,0 |
200,0 |
|
|
в том числе |
федеральный бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
республиканский бюджет КБР |
3335,0 |
- |
1615,0 |
1620,0 |
100,0 |
|
||
бюджет муниципальных образований |
1550,0 |
500,0 |
550,0 |
500,0 |
- |
|
||
внебюджетные источники |
900,0 |
250,0 |
350,0 |
300,0 |
- |
|
||
Приобретение специального оборудования для учреждений культуры | ||||||||
1. |
Приобретение музыкального оборудования для домов культуры |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
2058,0 |
558,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
1000,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
2. |
Приобретение музыкальных инструментов для детских музыкальных школ и школ искусств |
федеральный бюджет |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
Министерство культуры КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов КБР |
республиканский бюджет КБР |
2500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||
3. |
Приобретение сценических костюмов для любительских коллективов |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет |
2400,0 |
900,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4. |
Приобретение световой и музыкальной аппаратуры для проведения республиканских мероприятий |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
Приобретение автотранспорта для учреждений культуры |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
18500,0 |
6300,0 |
6200,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого |
|
31258,0 |
12208,0 |
8650,0 |
5450,0 |
4950,0 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
|
|
|
республиканский бюджет КБР |
27958,0 |
11258,0 |
7700,0 |
4500,0 |
4500,0 |
|
|
|
бюджет муниципальных образований |
1800,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|
|
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Государственная поддержка творческих союзов, объединений, деятелей культуры и искусства | ||||||||
1. |
Государственная поддержка творческих союзов, объединений |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
28289,7 |
4572,5 |
5944,2 |
7727,4 |
10045,6 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Государственная поддержка деятелей культуры и искусства (выплата государственных стипендий) |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры КБР |
республиканский бюджет КБР |
11520,0 |
2880,0 |
2880,0 |
2880,0 |
2880,0 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
|
39809,8 |
7452,6 |
8824,2 |
10607,4 |
12925,6 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет КБР |
39809,8 |
7452,6 |
8824,2 |
10607,4 |
12925,6 |
|||
бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
|
|
Всего: |
172219,2 |
42392,9 |
42857,7 |
46918,4 |
40050,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
8400,0 |
2600,0 |
1600,0 |
3100,0 |
1100,0 |
|
||
республиканский бюджет КБР |
140527,2 |
33439,9 |
34953,7 |
35813,4 |
36320,2 |
|
||
бюджет муниципальных образований |
15290,0 |
4265,0 |
3810,0 |
4585,0 |
2630,0 |
|
||
внебюджетные источники |
8002,0 |
2088,0 |
2494,0 |
3420,0 |
- |
|
Примечание: поручения в части, касающейся местных администраций муниципальных районов и городских округов, общественных организаций, образовательных учреждений, носят рекомендательный характер.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 мая 2010 г. N 94-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Развитие культуры в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2012 годы"
Ремонт объектов культуры
7 мая 2010 г.
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Развитие культуры в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2012 годы"
Строительство и реконструкция объектов культуры
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Слова "Дом культуры ст. Екатиноградская" следует читать: "Дом культуры ст. Екатериноградская"
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 мая 2010 г. N 94-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Республиканской целевой программе
"Развитие культуры в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2012 годы"
Объемы финансирования мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы" по основным направлениям
7 мая 2010 г.
Приложение N 5
к Республиканской целевой программе
"Развитие культуры в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2012 годы"
Таблица целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Республиканской целевой программы "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы"
N |
Показатель |
Единица измерения |
Базовые данные 2008 год |
Целевой индикатор |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
||||
1. |
Ввод в строй новых объектов культуры |
единиц |
2 |
- |
3 |
3 |
6 |
12 |
2. |
Ремонт объектов культуры |
единиц |
|
- |
23 |
19 |
10 |
52 |
3. |
Реконструкция объектов культуры |
единиц |
2 |
- |
17 |
31 |
23 |
71 |
4. |
Количество зрителей театрально-зрелищных мероприятий |
тыс. зрителей |
390,5 |
395,1 |
401,3 |
406,4 |
428,1 |
428,1 |
5. |
Число клубных формирований |
единиц |
1630 |
1650 |
1670 |
1690 |
1710 |
1710 |
6. |
Книжный фонд |
печатных единиц |
5070000 |
5150000 |
5225000 |
5300000 |
5307500 |
5307500 |
7. |
Книговыдача |
экземпляров |
5220000 |
5370000 |
5520000 |
5670000 |
5820000 |
5820000 |
8. |
Количество предметов музейного фонда |
тыс. экземпляров |
141,5 |
142,0 |
142,5 |
143,0 |
143,5 |
143,5 |
8. |
Количество кинозрителей |
тыс. человек |
129,9 |
130,8 |
131,7 |
132,5 |
133,2 |
133,2 |
Приложение N 6
к Республиканской целевой программе
"Развитие культуры в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2012 годы"
Соотношение основных показателей деятельности учреждений культуры КБР к общероссийским показателям в 2008 г.
N |
Показатель |
Единица измерения |
РФ |
КБР |
1 |
Количество зрителей в театрально-концертных учреждениях на 1 тыс. населения |
человек |
320,9 |
197,2 |
2 |
Число клубных формирований на 1 тыс. человек |
единиц |
2,7 |
1,8 |
3 |
Книгообеспеченность пользователей общедоступных библиотек |
печатных единиц на чел. |
16,5 |
15,2 |
4 |
Средняя читаемость пользователей общедоступных библиотек |
экземпляров (за год на 1-го читателя) |
22,3 |
19,8 |
5 |
Количество предметов музейного фонда |
тыс. экземпляров на 1 тыс. чел. |
480,0 |
158,6 |
6 |
Количество кинозрителей на 1 тыс. населения |
человек |
36,6 |
31,4 |
Приложение N 7
к Республиканской целевой программе
"Развитие культуры в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2012 годы"
Соотношение бюджетных доходов над бюджетными расходами
|
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
1. |
Планируемый совокупный доход учреждений культуры (тыс. рублей) |
13892,0 |
14725,0 |
15609,0 |
16545,0 |
60771,0 |
2. |
Расходы, предусмотренные РЦП (тыс. рублей) |
167944,3 |
1127810,2 |
940477,6 |
525412,7 |
2761644,8 |
3. |
Превышение расходов над совокупными бюджетными доходами (%) |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2009 г. N 115-ПП "О республиканской целевой программе "Развитие культуры в Кабардино-Балкарской Республике на 2009-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2012 г. N 210-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2011 г. N 197-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 мая 2010 г. N 94-ПП