В целях реализации в Кабардино-Балкарской Республике социальной политики в отношении граждан пожилого возраста, поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307 Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (А.И. Тюбеев), Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (Ф.К. Амшокова), Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С.Х. Шхагапсоев), Министерству культуры Кабардино-Балкарской Республики (Р.Б. Фиров), Министерству спорта, туризма и курортов Кабардино-Балкарской Республики (A.M. Афаунов), Министерству по делам молодежи и работе с общественными объединениями Кабардино-Балкарской Республики (Б.С. Паштов), Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Х.М. Культербаев), Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения (М.М. Кодзоков) во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике обеспечить реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики, общественным объединениям ветеранов и пенсионеров Кабардино-Балкарской Республики принять по подведомственности участие в реализации мероприятий по социальной поддержке граждан пожилого возраста.
4. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.
5. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на соответствующие годы.
6. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 20 января обеспечивать обобщение и представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики итоговой информации о реализации Программы.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики И.К. Гертера.
Председатель Правительства |
А. Меркулов |
Республиканская целевая программа
"Старшее поколение" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики 24 марта 2011 г. N 73-ПП)
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2011-2013 годы разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307.
Одной из особенностей сложившейся демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике, как и в целом в Российской Федерации, является относительно высокая численность лиц старше трудоспособного возраста и доли граждан старшего поколения в структуре населения республики.
На 1 января 2010 года в Кабардино-Балкарии проживали 893,8 тыс. граждан, из которых старше трудоспособного возраста - 149,0 тыс. человек.
Если в 1990 году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике, в Кабардино-Балкарской Республике проживали 14,8 процента лиц старше трудоспособного возраста, то в 2009 году процентная доля лиц старше трудоспособного возраста в населении составила 16,7 процента.
В перспективе прогнозируется динамичное увеличение в ближайшие годы доли пожилых граждан в составе населения до 20 процентов.
Более 26 процентов из числа пожилых граждан являются инвалидами. Общая численность граждан, имеющих статус ветерана войны и труда, превышает 36 тыс. человек.
Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В 2009 году разница составила 10,7 года. Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Более 60 процентов пожилых граждан в Кабардино-Балкарской Республике проживают в городах (90,4 тыс. человек).
В целом по Кабардино-Балкарской Республике около 18 тыс. граждан относятся к категории одиноких или одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов и нуждаются в различного рода социально-бытовых услугах как разового характера, так и на постоянной основе. Из них свыше 5 тыс. человек непосредственно нуждаются в социальных услугах на дому, в том числе около 2 тыс. человек - в надомных социально-медицинских услугах.
На этом фоне решение задачи обеспечения повседневной социальной помощи одиноким пожилым людям, которые в силу своего возраста и состояния здоровья полностью или частично утратили способность к самообслуживанию, приобретает особое значение.
Решение задач оказания повседневной социальной помощи, социально-бытового обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется функционирующими во всех городах и районах республики учреждениями социального обслуживания населения различного профиля.
С 2008 по 2009 годы была проведена инвентаризация учреждений социального обслуживания, результатом которой стала оптимизация сети действующих учреждений социального обслуживания населения.
Сегодня отдельные разрозненные структурные единицы преобразованы в комплексные центры социального обслуживания населения, территориально размещенные во всех городах и районах республики.
В системе Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики функционируют 23 учреждения социального обслуживания, из них 19 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 4 дома-интерната, 13 центров социального обслуживания населения, из которых 12 являются комплексными, 40-квартирный специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан и геронтологический реабилитационный центр.
Учреждения укомплектованы специалистами различного профиля, в них созданы адекватные возрасту и состоянию здоровья опекаемых условия для полноценной жизнедеятельности, проводятся реабилитационные и лечебные мероприятия, для чего имеются все необходимые помещения, оборудование и медицинский инвентарь, опекаемые полностью обеспечены всеми необходимыми вспомогательными средствами по уходу и передвижению, предоставляются услуги социокультурной направленности, способствующие поддержанию интереса к жизни.
Гражданам пожилого возраста своевременно и в полном объеме предоставляются установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики меры социальной поддержки.
О социальном обслуживании см. также:
Положение о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания"
Республиканский перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденный Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2006 г. N 115-ПП
Положение о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам надомного и полустационарного социального обслуживания, утвержденное Постановлением Правительства Кабардино- Балкарской Республики от 27 апреля 2006 г. N 112-ПП
Положение о предоставлении бесплатного социального обслуживания, порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденное Постановлением Правительства Кабардино- Балкарской Республики от 27 апреля 2006 г. N 113-ПП
Положение о плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2012 г. N 198-ПП
Через уполномоченные органы и учреждения реализуется их право на обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода, санаторно-курортным лечением, лекарственными средствами, предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду в транспорте общего пользования, проезду к месту лечения и обратно, принимаются меры по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, производятся различного рода дополнительные единовременные и ежемесячные денежные выплаты.
Вместе с тем вопросы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации граждан пожилого возраста требуют дальнейшего решения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан.
Недостаточно развита спортивная и культурно-массовая работа среди пожилых людей и инвалидов.
В стадии становления находятся вопросы формирования доступной для инвалидов, а также граждан старшего поколения.
Потребность пожилых граждан в социально-медицинских услугах, оказываемых на дому, удовлетворяется лишь на 56 процентов. Количество обслуживаемых в расчете на 10 тыс. пенсионеров ниже, чем в целом по Российской Федерации. Поэтому актуальным является увеличение количества отделений социальной помощи на дому.
Материально-техническая база отдельных действующих учреждений социального обслуживания требует улучшения.
Процесс старения населения и значительное увеличение численности инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте, обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества. В силу возрастных особенностей и связанных с инвалидизацией проблем пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Решение вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Кабардино-Балкарской Республике программно-целевым методом позволит расширить сеть учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, повысить эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание условий для повышения качества жизни пожилых людей на основе развития сети специализированных медико-социальных учреждений и служб социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечение доступности социально-медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных и иных услуг, внедрение новых форм социального обслуживания, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
расширение диапазона и объемов адресной социальной помощи пожилым людям и повышение качества оказываемых им медико-социальных услуг;
улучшение медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения, расширение параметров охвата пожилых людей санаторно-курортным лечением, радикальное повышение уровня обеспеченности протезно-ортопедическими изделиями, техническими и иными средствами реабилитации и ухода;
повышение эффективности мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, рациональному трудоустройству пожилых людей с целью их интеграции в общество;
расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым гражданам комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг;
привлечение негосударственных структур к деятельности в сфере социального обслуживания населения и дальнейшее развитие государственно-частного сотрудничества в этой области;
обеспечение пожилых людей промышленными товарами первой необходимости, продуктами питания и их доставка потребителям;
разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества;
содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений;
проведение исследований по приоритетным проблемам социальной защиты и поддержки пожилых людей;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов Программы согласно приложению N 1.
III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в течение трех лет с 2011 года по 2013 год.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает комплекс мер, предусматривающих решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях ее реализации, направленных на улучшение социального положения старшего поколения, повышение уровня их социальной защиты и адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества. Мероприятия Программы распределены по 9 разделам, образуя стройную систему.
Задачи Программы решаются в ходе реализации программных мероприятий согласно приложению N 2.
V. Ресурсное обеспечение Программы
В 2011-2013 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размере 2409040,0 тыс. рублей.
Кроме того, мероприятия будут осуществляться и за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых в плановом порядке на обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения и других уполномоченных органов и организаций Кабардино-Балкарской Республики.
Расходы на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета должны составить 13900,0 тыс. рублей.
Предоставление установленных федеральным законодательством для граждан пожилого возраста мер социальной поддержки будет обеспечиваться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики, объемы которых будут ежегодно уточняться исходя из сложившегося уровня цен и тарифов на услуги.
В рамках Программы также предполагается привлечь средства из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, объемы которых будут ежегодно согласовываться, на создание и реконструкцию ряда объектов высокой степени строительной готовности и их материально-техническое оснащение, оказание помощи малоимущим пенсионерам.
Объемы государственных капитальных вложений на ремонт и реконструкцию объектов социальной сферы ежегодно будут уточняться в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой, а также при формировании проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Исполнителями мероприятий Программы по согласованию определены наряду с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики территориальные органы федеральных государственных внебюджетных фондов, которые осуществляют функции по реализации части государственных полномочий в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста, а также органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в республике (в пределах установленных законодательством полномочий).
Для реализации отдельных мероприятий будут привлекаться предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, с которыми будут заключаться соответствующие соглашения, а также договоры, в том числе и на конкурсной основе.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проекта прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, контроль за использованием средств и выполнением включенных в Программу мероприятий, корректировка по согласованию с исполнителями отдельных мероприятий Программы и уточнение параметров их финансового обеспечения, подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий Программы).
Координатор Программы обеспечивает постоянное взаимодействие всех исполнителей Программы по организации социальной защиты и поддержки пожилых людей как в рамках федерального законодательства, так и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, текущий контроль и подготовку информации о ходе выполнения программных мероприятий, а также предложений по их реализации государственному заказчику в лице Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
VII. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований представляется исполнителями мероприятий Программы государственному заказчику ежегодно в установленном порядке.
Кроме того, вопросы хода реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
VIII. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социального обслуживания различных типов, увеличение номенклатуры, объемов и качества предоставляемых им социальных услуг, сокращение очереди на получение мест в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому;
результативность проведения комплекса реабилитационных мер в отношении пожилых людей, показатели полного или частичного восстановления трудоспособности, социальной адаптации и способности самостоятельно обеспечивать жизнедеятельность;
обеспеченность пожилых людей протезно-ортопедическими изделиями, техническими и иными средствами реабилитации и ухода;
улучшение медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения пожилых граждан, охват санаторно-курортным лечением;
конкурентоспособность пожилых людей на рынке труда и их трудоустройство, степень достижения материальной независимости.
Реализация мероприятий Программы позволит:
усилить защиту прав и законных интересов граждан пожилого возраста;
улучшить социальное и материальное положение пожилых граждан посредством целенаправленных мероприятий по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, ежемесячной денежной выплаты, единовременной адресной социальной помощи, социальных гарантий, оказанию им адресной медико-социальной помощи и широкого спектра услуг;
повысить качество жизни пожилых граждан - показатель, отражающий состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;
увеличить уровень средней продолжительности жизни лиц старшего возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания;
обеспечить более широкий доступ пожилых граждан к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям, физкультуре и спорту;
развить инфраструктуру действующих учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, укрепить их материально-техническую базу;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых граждан в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;
обеспечить системный подход к реализации мер государственной поддержки общественных формирований ветеранов и пенсионеров в решении уставных задач;
скоординировать деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению пожилым гражданам помощи и услуг в социальной сфере.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Старшее поколение" на 2011-2013 годы
Целевые индикаторы республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Сроки реализации (годы) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Удельный вес граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста |
% |
12,2 |
13,2 |
14 |
2 |
Охват пожилых граждан и инвалидов надомным социальным и медико-социальным обслуживанием |
чел. |
4700 |
4800 |
5000 |
3. |
Охват населения срочной социальной помощью |
чел. |
10000 |
11000 |
12000 |
4. |
Охват пожилых людей услугами по профессиональной ориентации, профессиональному обучению (переобучению) и трудоустройству |
чел. |
150 |
200 |
250 |
5. |
Увеличение доходов ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированных граждан за счет ежегодного индексирования размеров социальных выплат |
% |
10 |
10 |
10 |
6. |
Открытие пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми |
ед. |
2 |
1 |
1 |
7. |
Организация мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами жителей каждого сельского поселения и оснащение их автотранспортом |
ед. |
5 |
5 |
5 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Старшее поколение" на 2011-2013 годы
Мероприятия
республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы
N |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Стоимость (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||
Всего: в том числе | ||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
Раздел I. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | ||||||||
1. |
Обновление (совершенствование) законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста |
Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
формирование правовых условий для повышения социальной защищенности пожилых людей |
||
2 |
Разработка нормативных правовых актов по содействию занятости пожилых людей, предусматривающих квотирование мест для пенсионеров, определение графиков работы, условия оплаты (стимулирования) их труда |
Государственный комитет КБР по занятости населения |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
повышение качества жизни пожилых людей |
||
3. |
Совершенствование системы материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе |
Министерство труда и социального развития КБР |
2011 год |
дополнительное финансирование не требуется |
|
повышение уровня оплаты труда социальных работников |
||
4. |
Разработка нормативной базы для проведения республиканского конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
Министерство труда и социального развития КБР |
2011 год |
дополнительное финансирование не требуется |
|
повышение мотивации социальных работников к своей профессии |
||
Раздел II. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей | ||||||||
5. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста |
Министерство труда и социального развития КБР |
2012-2013 годы |
дополнительное финансирование не требуется |
|
оценка показателей качества жизни пожилых людей |
||
6. |
Внедрение программного обеспечения "БАРС.Web -Мониторинг социальной защиты" для оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания |
Министерство труда и социального развития КБР |
2012 год |
- |
99,0 |
- |
республиканский бюджет КБР |
развитие инфраструктуры отрасли, обеспечение контроля качества оказания социальных услуг |
7. |
Создание рабочих мест пользователя "БAPC.Web - Мониторинг социальной защиты" |
Министерство труда и социального развития КБР |
2012 год |
- |
103,5 |
- |
республиканский бюджет КБР |
введение дополнительных рабочих мест в учреждениях социального обслуживания и их оснащение современной оргтехникой |
8. |
Проведение рейдов по обследованию материально-бытовых условий проживания пожилых людей, выявлению их потребности в социальной помощи и реабилитационных мероприятиях |
Министерство труда и социального развития КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
определение объемов и структуры потребностей пожилых людей для оказания им необходимой помощи |
||
9. |
Предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ ветеранам труда и реабилитированным гражданам |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
ежегодно |
400537,2 |
468628,7 |
548295,6 |
республиканский бюджет КБР |
улучшение социально-экономического положения ветеранов труда и реабилитированных граждан |
10. |
Обеспечение ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным гражданам |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
ежегодно |
276807,9 |
294800,5 |
313962,5 |
республиканский бюджет КБР |
улучшение социально-экономического положения ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированных граждан |
11. |
Выплата ветеранам Великой Отечественной войны единовременной материальной помощи в размере 5000 рублей в соответствии с Указом Президента КБР от 4 мая 2005 года N 29-УП "О дополнительных мерах по социальной поддержке инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также вдов погибших воинов" |
Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
5000,0 |
4000,0 |
республиканский бюджет КБР |
оказание дополнительной финансовой помощи ветеранам Великой Отечественной войны |
12. |
Предоставление адресной социальной помощи пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7000,0 |
8000,0 |
республиканский бюджет КБР |
повышение реальных денежных доходов малообеспеченных пожилых граждан за счет государственной социальной помощи |
13. |
Организация республиканского субботника (апрель) в поддержку старшего поколения |
исполнительные органы государственной власти КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
9720,0 |
10650,0 |
республиканский бюджет КБР |
предоставление материальной помощи малоимущим пожилым гражданам |
14. |
Проведение ежегодного месячника "Милосердие" (октябрь) |
Министерство труда и социального развития КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
активизация всех форм работы с гражданами пожилого возраста |
||
15. |
Развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения по оказанию социальной помощи одиноким гражданам пожилого возраста |
Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР, Министерство образования и науки КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
применение новых технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста |
||
Раздел III. Меры по укреплению здоровья пожилых людей | ||||||||
16. |
Проведение ежегодной диспансеризации и оказание квалифицированной медицинской помощи пожилым гражданам, включая бесплатное лекарственное обеспечение при стационарном лечении в соответствии со стандартами медицинской помощи и формулярным перечнем лекарственных препаратов |
Министерство здравоохранения КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
повышение качества лечебно-профилактической работы и улучшение медицинского обслуживания пожилых граждан |
||
17. |
Предоставление пожилым гражданам установленных законодательством мер социальной поддержки в части лекарственного обеспечения и зубопротезирования на льготных условиях |
Министерство здравоохранения КБР, Министерство финансов КБР |
ежегодно |
средства, предусмотренные в федеральном бюджете и республиканском бюджете КБР, в пределах утвержденных лимитов |
|
обеспечение предусмотренных законодательством мер социальной поддержки в отношении пожилых людей повышение эффективности медицинской реабилитации, компенсация ограничений жизнедеятельности пожилых граждан в самообслуживании и организации быта |
||
18. |
Обеспечение пожилых граждан санаторно-курортным лечением, протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ |
Государственное учреждение -региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР |
ежегодно |
средства, предусмотренные в федеральном бюджете, в пределах утвержденных лимитов |
|
|||
19. |
Организация бригад врачей-специалистов для комплексного осмотра и обследования на дому нетранспортабельных пожилых граждан |
Министерство здравоохранения КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
повышение качества диспансеризации |
||
20. |
Внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов института сиделок, патронажной службы |
Министерство труда и социального развития КБР |
2012-2013 годы |
средства, предусмотренные в федеральном бюджете, в пределах утвержденных лимитов |
|
апробация новых моделей работы в надомных условиях с учетом потребностей клиентов пожилого возраста |
||
21. |
Организация при учреждениях социального обслуживания населения пунктов проката современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами |
Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
оказание социальной помощи семьям, имеющим пожилых людей |
||
Раздел IV. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей | ||||||||
22. |
Разработка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года |
Министерство труда и социального развития КБР |
2011 год |
дополнительное финансирование не требуется |
|
принятие мер по оптимизации деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
||
23. |
Создание в структуре действующих учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов 5 отделений медико-социального обслуживания на дому |
Министерство труда и социального развития КБР |
2012- 2013 годы |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
организация надомного медико-социального обслуживания пожилых граждан |
||
24. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
1200,0 |
1300,0 |
республиканский бюджет КБР |
улучшение условий функционирования учреждений социального обслуживания |
25. |
Проведение капитального ремонта здания стационарного отделения (на 30 коек) государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Прохладном" |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по КБР |
2011 год |
6500,0 |
- |
- |
республиканский бюджет КБР |
создание более комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
26. |
Проведение реконструкции здания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения в Урванском муниципальном районе" |
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ КБР, |
ежегодно |
- |
2500,0 |
2500,0 |
федеральный бюджет |
приведение в соответствие с СанПин, обеспечение эффективного функционирования учреждений социального обслуживания
|
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР, Государственное учреждение -Отделение Пенсионного фонда РФ по КБР |
|
450,0 (средства на изготовление проектно-сметной документации) |
11000,0 |
11000,0 |
республиканский бюджет КБР |
|||
27. |
Создание отделения для дезадаптированных категорий граждан (30 койко-мест) на базе государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения в Прохладненском муниципальном районе" |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
2012- 2013 годы |
- |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
размещение пожилых людей с девиантным поведением, профилактика бродяжничества, предоставление временного жилья и оказание социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы и без определенного места жительства |
|
28. |
Проведение капитального ремонта корпуса N 3 государственного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
2012- 2013 годы |
- |
2500,0 |
2500,0 |
федеральный бюджет |
улучшение материально-технической базы учреждения и условий проживания опекаемых |
- |
7500,0 |
7500,0 |
республиканский бюджет КБР |
|
||||
29. |
Обеспечение учреждений социального обслуживания населения техническими средствами экстренного вызова полиции |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
ежегодно |
1840,0 |
1840,0 |
1840,0 |
республиканский бюджет КБР |
предупреждение террористических угроз жизни и здоровью опекаемых |
Раздел V. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности | ||||||||
30. |
Создание на базе государственного учреждения "Республиканский геронтологический реабилитационный центр" мобильной бригады медико-социального обслуживания проживающих в сельской местности пожилых граждан |
Министерство труда и социального развития КБР |
2012 год |
|
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
расширение диапазона и повышение качества предоставления на дому медико-социальных услуг пожилым гражданам, проживающим в сельской местности |
|
31. |
Организация и внедрение на базе комплексных центров социального обслуживания мобильных бригад для работы с пожилыми жителями отдаленных сельских районов республики |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по КБР |
ежегодно |
1200,0 |
1300,0 |
1400,0 |
федеральный бюджет |
повышение уровня охвата надомным социальным обслуживанием одиноких пожилых граждан сельской местности
|
1200,0 |
1300,0 |
1400,0 |
республиканский бюджет КБР |
|||||
Раздел VI. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей | ||||||||
32. |
Содействие занятости пожилых людей, включая занятость активных пожилых людей в интересующих их сферах деятельности, переподготовке для работы по новым профессиям (специальностям) |
Государственный комитет КБР по занятости населения, Министерство труда и социального развития КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
привлечение пожилых граждан к общественным работам и другим формам занятости, обеспечение их переподготовки |
||
33. |
Трудоустройство пожилых граждан на квотируемые рабочие места в рамках специальных мероприятий по содействию занятости |
Государственный комитет КБР по занятости населения, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
обеспечение занятости пожилых граждан, достижение материальной независимости |
||
34. |
Организация для пожилых граждан компьютерных классов и клубов, подготовка их к пользованию компьютером и сети Интернет |
Министерство труда и социального развития КБР |
2011- 2012 годы |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
приобретение пожилыми людьми навыков пользования компьютером |
||
35. |
Предоставление на льготных условиях, а также бесплатно телекоммуникационных услуг для граждан пожилого возраста, включая пользование сетью Интернет |
КБФ ОАО "ЮТК" |
ежегодно |
средства ОАО "ЮТК" |
|
обеспечение доступности телекоммуникационных услуг для граждан пожилого возраста |
||
Раздел VII. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | ||||||||
36. |
Организация обучения граждан пожилого возраста по образовательным программам права, охраны здоровья, политических и экономических знаний, психологии, агротехники, культуры (университеты "третьего возраста") |
Министерство образования и науки КБР, Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
самореализация пожилых людей в обществе |
||
37. |
Проведение республиканских, районных и городских конкурсов художественной самодеятельности пожилых граждан |
Министерство культуры КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, общественные организации ветеранов и пенсионеров |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
200,0 |
200,0 |
республиканский бюджет КБР |
развитие творческих возможностей пожилых граждан, усиление культурно-досугового компонента в социальной работе |
38. |
Организации выставок изделий декоративно-прикладного творчества пожилых людей |
Министерство культуры КБР, общественные организации ветеранов и пенсионеров |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
100,0 |
100,0 |
республиканский бюджет КБР |
реабилитация пожилых граждан методами художественного творчества |
39. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство культуры КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
250,0 |
265,0 |
республиканский бюджет КБР |
усиление внимания общественности к проблемам пожилых граждан, оказание им финансовой и иной помощи |
40. |
Обеспечение участия ветеранов спорта в российских и республиканских соревнованиях по различным видам спорта |
Министерство спорта, туризма и курортов КБР |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
350,0 |
500,0 |
республиканский бюджет КБР |
обеспечение доступа пожилых людей - спортсменов к активной спортивной жизни, пропаганда здорового образа жизни |
41. |
Предоставление пожилым гражданам возможности пользоваться спортивными сооружениями и инвентарем, в том числе на безвозмездной основе, а также привлечение для занятий спортом с пожилыми людьми волонтеров-инструкторов из числа спортсменов |
Министерство спорта, туризма и курортов КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
400,0 |
450,0 |
республиканский бюджет КБР |
формирование здорового образа жизни пожилых граждан |
42. |
Активизация экскурсионного и библиотечного обслуживания (в том числе на дому для маломобильных пожилых людей) |
Министерство труда и социального развития КБР, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, общественные организации ветеранов и пенсионеров |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
организация досуга пожилых людей |
||
Раздел VIII. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами | ||||||||
43. |
Укомплектование учреждений социального обслуживания кадрами врачей, сестринского персонала, социальными работниками и другими специалистами |
Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
улучшение качества предоставления социальных услуг |
||
44. |
Обеспечение проведения аттестации специалистов, учет результатов аттестации при продвижении по службе и стимулировании работников |
Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
повышение уровня подготовки специалистов |
||
45. |
Организация целевого приема в государственные образовательные учреждения ВПО по специальности "Социальная работа" абитуриентов из числа жителей Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике |
Министерство образования и науки КБР |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
обеспечение квалифицированными специалистами по социальной работе |
||
46. |
Организация курсов повышения квалификации работников системы социальной защиты населения |
Министерство труда и социального развития КБР, КБГУ |
ежегодно |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
республиканский бюджет КБР |
приобретение новых профессиональных знаний, повышение уровня подготовки специалистов |
47. |
Подготовка и проведение республиканского конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
республиканский бюджет КБР |
повышение мотивации социальных работников к своей профессии |
Раздел IX. Научно-методическое и информационное сопровождение программы | ||||||||
48. |
Проведение социологических исследований по темам: "Проблемы пожилых людей в социальной среде и методы их выявления"; "Качество и содержание социального обслуживания по жилых людей на дому"; "Оценка деятельности персонала как фактор эффективности труда социального работника" |
Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
выявление проблем пожилых людей социального характера и выработка мер по их решению |
||
49. |
Создание в СМИ адресных информационных рубрик консультативного характера, направленных на удовлетворение интересов и запросов пожилых людей, их эффективную социокультурную адаптацию |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР |
ежегодно |
дополнительное финансирование не требуется |
|
обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания |
||
50. |
Изготовление методических буклетов информационного характера для граждан пожилого возраста и социальных работников |
Министерство труда и социального развития КБР |
ежегодно |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
информирование граждан пожилого возраста о порядке предоставления социальных гарантий и услуг |
||
51. |
Подготовка и издание книг Министерства труда и социального развития КБР: "Вчера, сегодня и завтра"; "Министерство труда и социального развития КБР в цифрах" |
Министерство труда и социального развития КБР |
2012 год |
- |
350,0 |
- |
республиканский бюджет КБР |
информирование граждан о работе органов социальной защиты населения КБР |
|
Итого: |
|
|
1200,0 |
6300,0 |
6400,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
6881352 |
810641,7 |
910263,1 |
республиканский бюджет КБР |
|
Примечание. Поручения, касающиеся территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, территориальных органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, общественных организаций ветеранов и пенсионеров носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2011 г. N 73-ПП "О республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 8 апреля 2011 г. N 14 ( 192 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2013 г. N 112-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 декабря 2012 г. N 282-ПП