Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Определение размера поправочного коэффициента
1. Размер поправочного коэффициента (Ki) определяется для каждого муниципального района и городского округа по следующей формуле:
, i = 1,2,3,..., где
- поправочный коэффициент, связанный с объективно существующими условиями осуществления образовательного процесса, действующий по отношению к j- й категории учащихся;
- поправочный коэффициент, связанный с особенностями реализации основных общеобразовательных программ, действующий по отношению к k-й категории учащихся;
- число учащихся j-й категории в i-ом муниципальном образовании;
- число учащихся k-й категории в i-ом муниципальном образовании;
- общее число учащихся общеобразовательных учреждений в i-ом муниципальном образовании. При этом должно выполняться равенство:
;
j-ая и k-ая - категории учащихся в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами;
i - число муниципальных образований.
2. Размеры поправочных коэффициентов, связанных с объективно существующими условиями осуществления образовательного процесса, определяются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Перечень поправочных коэффициентов в зависимости
от муниципальных особенностей
Муниципальные особенности |
Поправочные коэффициенты |
Районные коэффициенты (в отдаленных горных районах) |
в размере установленного коэффициента для данной местности |
Наполняемость класса в общеобразовательных учреждениях |
отношение установленной нормативной наполняемости классов городской и сельской местностей (за исключением малокомплектных общеобразовательных учреждений) к соответствующей фактической наполняемости классов |
Подвоз учащихся к общеобразовательным учреждениям |
отношение фактической потребности в ФОТ к ФОТ, определенному по соответствующему нормативу, в размере 1,1 |
3. Размеры поправочных коэффициентов, связанных с объективно существующими условиями осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, муниципальными особенностями и другими различными факторами, указанными в таблицах 2-5, определяются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по перечню учреждений, отнесенных к данной категории, и применяются при расчете субвенций по отношению к числу учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
4. Размеры поправочных коэффициентов, связанных с особенностями реализации основных общеобразовательных программ, определяются в соответствии с таблицами 3-5.
Таблица 3
Перечень поправочных коэффициентов по ступеням общего
образования в зависимости от объема учебной программы
Ступени общего образования |
Часы по базисному учебному плану |
Поправочные коэффициенты |
Начальное общее образование |
25 |
1 |
Основное общее образование |
34 |
1,02 |
Среднее (полное) общее образование |
36 |
1,03 |
Общий поправочный коэффициент |
|
1,05 |
Таблица 4
Перечень поправочных коэффициентов в зависимости
от различных факторов
Ступени образования |
Поправочные коэффициенты в зависимости от |
|||||||
качественного состава педагогического персонала, К1 |
сверхнормативной наполняемости в дошкольных группах, К2 |
наличия программ дополнительного образования, К3 |
общего поправочного коэффициента, К1 х К2 х К3 |
|||||
город/ район |
село |
город/ район |
село |
город/ район |
село |
город/ район |
село |
|
Дошкольное образование, начальное общее образование |
1,04 |
1,02 |
1,4 |
1,2 |
1,03 |
1,01 |
1,5 |
1,24 |
Основное общее образование |
1,06 |
1,04 |
1 |
1 |
1,03 |
1,01 |
1,09 |
1,05 |
Среднее (полное) общее образование |
1,12 |
1,10 |
1 |
1 |
1,03 |
1,01 |
1,15 |
1,11 |
Таблица 5
Перечень поправочных коэффициентов по видам классов (основных
общеобразовательных программ) и общеобразовательных учреждений
Виды классов (общеобразовательных программ) и общеобразовательных учреждений |
Поправочные коэффициенты |
Классы с углубленным изучением предметов |
1,2 |
Классы предпрофильного обучения |
1,2 |
Классы профильного обучения |
1,4 |
Лицейские (гимназические) классы, лицеи, гимназии |
1,4 |
Основные общеобразовательные учреждения |
1,05 |
Начальные школы, начальные школы - детские сады |
1,2 |
Прогимназии |
1,5 |
Общеобразовательные учреждения с правом реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
1,1 |
Общеобразовательные учреждения, имеющие дошкольные дежурные группы |
1,1 |
Коррекционные, компенсирующего развития классы (группы), санаторные дошкольные, логопедические группы |
1,25 |
Центры образования (центр развития ребенка) |
1,15 |
Индивидуальное обучение на дому учащихся, нуждающихся в особых условиях обучения, при наличии соответствующего медицинского заключения |
1,3 |
Интернаты при школах |
1,3 |
Классы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучение учащихся в классах, организованных при больницах |
1,6 |
Учреждения, при которых созданы классы очно - заочного, вечернего обучения учащихся и учебно-консультационные пункты |
1,05 |
Общеобразовательные программы, реализуемые в исправительно-трудовых учреждениях (колониях) (ИТУ) |
1,45 |
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2009 г. N 71-РЗ действие примечания 2 к таблице 5 приложения N 2 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г.
Примечания: 1) поправочные коэффициенты по видам классов основных общеобразовательных программ применяются к контингенту учащихся данных классов, обучающихся по соответствующим основным общеобразовательным программам;
2) поправочный коэффициент по индивидуальному обучению на дому учащихся применяется кроме случаев, предусмотренных Законом Кабардино-Балкарской Республики "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по вопросам организации воспитания и обучения детей-инвалидов по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.