Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Порядок расчета нормативов
1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, учебные расходы, компенсацию на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося в год.
2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных районов и городских округов.
3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда (далее - ФОТ);
нормативного соотношения ФОТ педагогических работников и ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения учебных расходов и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
компенсации на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося в год.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане, а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги исходя из:
установленного количества учащихся в классе в городской и сельской местностях;
количества часов по основной общеобразовательной программе при шестидневной рабочей неделе (в первых классах - при пятидневной неделе);
ставок заработной платы в соответствии с действующей системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике.
4. При расчете расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике (далее - общеобразовательные учреждения) учитываются:
условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
нормативное соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда педагогического персонала;
фактически сложившийся в Кабардино-Балкарской Республике средневзвешенный оклад (ставка) оплаты труда педагогических работников.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2013 г. N 69-ПП "О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"
5. В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
по штатному расписанию и тарификации с учетом повышающих коэффициентов (за квалификационную категорию педагога, сложность и приоритетность предмета, наличие почетного звания) и компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования, расположенных в сельской местности и районных центрах, специфику работы в отдельных общеобразовательных учреждениях);
доплата за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебным кабинетом и другие виды дополнительных работ.
6. В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы, премии в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
7. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение окладов (ставок) заработной платы работников за работу в сельской местности и районных центрах, в специальных классах, повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений в соответствии с бюджетными обязательствами республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по отрасли "Образование" и согласно таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги (wi)
Ступени образования |
Деление классов на группы при изучении отдельных предметов, (w1) |
Переаттестация педагогических работников (w2) |
Работа в специальных классах (w3) |
Работа в районных центрах (w4) |
Работа в сельской местности (w5) |
Деление классов на группы при изучении родного языка (w6) |
Повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений в соответствии с бюджетными обязательствами республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (w7) |
Начальное общее образование, дошкольное образование |
1,08 |
1,02 |
1,2 |
1,1 |
1,25 |
1,15 |
1,2 |
Основное общее образование |
1,18 |
1,02 |
1,2 |
1,1 |
1,25 |
1,15 |
1,2 |
Среднее (полное) общее образование |
1,28 |
1,02 |
1,2 |
1,1 |
1,25 |
1,15 |
1,2 |
8. Объем учебных расходов устанавливается в процентном отношении (до 10 процентов от норматива на реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в городской местности, выраженного в абсолютной величине, в рублях) к общему размеру норматива финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.
9. Расходы по компенсации на книгоиздательскую продукцию выплачиваются в размерах, установленных Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об образовании" для педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений и определяются на одного учащегося как отношение произведения числа педагогических работников, получающих компенсацию на книгоиздательскую продукцию, на размер компенсации книгоиздательской продукции в год к среднесписочной численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2011 г. N 82-РЗ в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
10. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:
, где
Nsn - величина норматива по видам реализуемых основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося;
Зsn - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (s) и ступеням обучения (п) в расчете на одного учащегося;
Psn - учебные расходы в расчете на одного учащегося;
Ksn - расходы по компенсации на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося.
Зsn определяется по формуле:
, i= 1,2,3,..., где
a - количество часов по базисному учебному плану в соответствующих классах;
d - число часов на педагогическую ставку в неделю (в начальных классах (1-4 классы) - 20 часов, в старших классах (5-11 классы) - 18 часов);
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному окладу (ставке) педагогических работников в общеобразовательных учреждениях;
с - коэффициент увеличения ФОТ на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
wi - коэффициент удорожания педагогической услуги в соответствии с таблицей 1;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
g - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ, равный 1,33;
12 - количество месяцев в году;
m - расчетная наполняемость классов;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории;
R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по отрасли.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2011 г. N 82-РЗ в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
11. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования исчисляются по формуле:
, где
Nдоу - величина норматива в расчете на одного воспитанника в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;
Здоу - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования на одного воспитанника;
Рдоу - расходы на обеспечение образовательного и воспитательного процессов в расчете на одного воспитанника в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;
Кдоу - расходы по компенсации на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного воспитанника в дошкольных группах общеобразовательных учреждений.
Расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования Здоу рассчитываются по следующей формуле:
, i=l,2,3,...,где
с - численность воспитанников в дошкольных группах в общеобразовательных учреждениях;
d - нормативная наполняемость дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
2 - нормативное количество педагогических ставок на одну дошкольную группу в общеобразовательных учреждениях;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному окладу (ставке) педагогических работников в общеобразовательных учреждениях;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ;
12 - количество месяцев в году;
m - фактическая наполняемость дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях;
wi - коэффициент удорожания педагогической услуги в соответствии с таблицей 1;
1,70 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий персонал (учитывая, что в дошкольных группах в общеобразовательных учреждениях на обслуживание детей требуется больше штатных единиц);
R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по отрасли.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2011 г. N 82-РЗ в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
12. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях республики, имеющих группы продленного дня (далее - ГПД) (только на численность детей, посещающих ГПД), исчисляются по формуле:
, где
Nгпд - величина норматива в расчете на одного учащегося в ГПД;
Згпд - расходы по заработной плате на реализацию общеобразовательного и воспитательного процессов на одного учащегося в ГПД;
Ргпд - расходы на обеспечение общеобразовательного и воспитательного процессов в расчете на одного учащегося в ГПД;
Кгпд - расходы по компенсации на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося.
Расходы по заработной плате на реализацию общеобразовательного и воспитательного процессов Згпд рассчитываются по следующей формуле:
, i=l,2,3,..., где
с - численность учащихся в ГПД;
d - нормативная наполняемость ГПД (25 человек);
2 - нормативное количество педагогических ставок на одну ГПД;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному окладу (ставке) педагогических работников в общеобразовательных учреждениях;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории;
1,33 - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ;
12 - количество месяцев в году;
m - фактическая наполняемость ГПД в общеобразовательных учреждениях;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий персонал;
wi - коэффициент удорожания педагогической услуги в соответствии с таблицей 1;
R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по отрасли "Образование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.