Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка проекта нормативного правового акта;
согласование проекта нормативного правового акта с государственными органами исполнительной власти;
утверждение нормативного правового акта;
контроль за исполнением государственной функции.
3.2. Подготовка проекта нормативного правового акта
Разработка проекта нормативного правового акта
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики принимает участие в разработке, разрабатывает и издает нормативные правовые акты на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных и республиканских законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также по инициативе Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики в пределах его компетенции.
Нормативные правовые акты издаются Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики в пределах его компетенции в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2006 года (с изменениями и дополнениями).
Основаниями для начала разработки нормативного правового акта являются:
план основных мероприятий Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год, утверждаемый министром здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
отдельные решения министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
Подготовку проекта нормативного правового акта осуществляют государственные гражданские служащие Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики с учетом их функций и компетенции с привлечением при необходимости специалистов иных министерств, ведомств, организаций республики.
Круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, заключения по документам, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе, определяются министром здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (лицом, исполняющим его обязанности).
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
Проект нормативного правового акта должен быть проверен на соответствие правилам русского языка.
3.3. Проведение юридической экспертизы проекта нормативного правового акта
После согласования проекта нормативного правового акта в заинтересованных отделах Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики он направляется на юридическую экспертизу в Сектор правового обеспечения Министерства здравоохранения КБР.
Проекты нормативных правовых актов представляются на экспертизу в Сектор правового обеспечения вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения об актах, являющихся основанием издания проекта нормативного правового акта, актах, ранее действовавших и требующих отмены в связи с изданием проекта правового акта.
Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, осуществляет юридическую экспертизу соответствия этого проекта законодательству Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, проверку его оформления.
Объектом экспертизы являются проекты постановлений и распоряжений Правительства КБР, приказы и распоряжения Министерства здравоохранения КБР.
Максимальный срок рассмотрения проекта - 10 рабочих дней. Срок рассмотрения может быть продлен в зависимости от сложности и объема документа, но не более чем на 30 дней.
При наличии замечаний по проекту специалист, ответственный за его рассмотрение, осуществляет подготовку заключения по документу, в котором уведомляет о согласовании проекта с замечаниями.
Максимальный срок подготовки заключения включается в максимальный срок рассмотрения проекта.
Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
3.4. Согласование проекта нормативного правового акта с органами государственной власти и организациями
Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими государственными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или одним из них по согласованию с другими.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких республиканских, территориальных федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики согласование нормативного правового акта является обязательным, а также, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других государственных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, проект нормативного правового акта подлежит согласованию, которое оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей соответствующих государственных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
Согласование нормативного правового акта оформляется листами согласования.
Лист согласования включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими государственными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими государственными органами исполнительной власти.
Специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, осуществляет подготовку проекта письма в адрес должностных лиц и государственных органов исполнительной власти и организаций с приложением проекта нормативного правового акта, пояснительной записки, листа согласования.
Максимальный срок подготовки проекта письма - 2 рабочих дня.
Специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, осуществляет проверку наличия на проекте нормативного правового акта визы министра здравоохранения КБР и заведующего сектором правового обеспечения.
Рассмотрение поступивших замечаний, предложений осуществляет специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта.
Максимальный срок рассмотрения указанных замечаний и предложений - 10 рабочих дней с момента их поступления в Министерство здравоохранения КБР.
Подготовленные в установленном порядке проекты решений Правительства КБР сдаются в общий отдел управления документационного обеспечения Администрации Президента КБР на бумажном и электронном носителях (ответственность за соответствие текста документа на электронном носителе завизированному проекту возлагается на исполнителя), регистрируются и направляются на рассмотрение Председателю Правительства КБР.
Проект нормативного правового акта считается подготовленным, если он согласован с первым заместителем Председателя Правительства КБР, заместителями Председателя Правительства КБР, советниками Президента КБР и советниками Председателя Правительства КБР в соответствии с распределением обязанностей, со всеми заинтересованными министерствами и органами государственной власти, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования. Руководитель, вносящий проект, обязан обеспечить согласование и визирование проектов решений Правительства КБР руководителями заинтересованных органов. При наличии разногласий руководитель, который вносит проект решения, должен провести обсуждение, консультации с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом представляется справка по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и свои предложения. Проекты решений Правительства КБР вносятся на заседание с пояснительной запиской, в которой излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. К пояснительной записке в необходимых случаях прилагаются справочные, аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта, и указатель рассылки.
К проектам, предполагающим расходование бюджетных средств либо использование государственного имущества, прилагается финансово-экономическое обоснование.
3.5. Утверждение нормативного правового акта Министерства здравоохранения КБР
После проведения необходимых согласительных процедур специалист министерства, ответственный за подготовку нормативного правового акта, осуществляет оформление материалов для представления проекта на подписание министру здравоохранения КБР.
Максимальный срок оформления - 1 рабочий день согласования проекта со структурными подразделениями министерства.
Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения КБР подписываются министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Возложение исполнения обязанностей министра здравоохранения КБР в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным (утвержденным) министром здравоохранения КБР.
После подписания специалист, ответственный за подготовку нормативного правового акта, направляет проект в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства министерства для присвоения номера.
Специалист отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, ответственный за регистрацию приказа присваивает подписанному акту дату и номер.
Максимальный срок выполнения действия - день подписания нормативного правового акта.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими государственными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
3.6. Контроль за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства здравоохранения КБР, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалист, ответственный за подготовку проектов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки.
Специалист, ответственный за рассмотрение проектов, несет ответственность за соблюдение сроков их рассмотрения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка подготовки и рассмотрения проектов, подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения Административного регламента (далее - обращение), к руководителю Министерства здравоохранения КБР.
Действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе выполнения Административного регламента, могут быть обжалованы в суд.
Жалобы, направляемые в Министерство здравоохранения КБР, составляются в произвольной форме.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению Министерства здравоохранения КБР. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства здравоохранения КБР принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Обращение не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи заявителя;
если предметом жалобы является судебное решение.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее получения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр здравоохранения КБР, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство здравоохранения КБР, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства здравоохранения КБР в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.