Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики.
См. постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
И.о. Председателя Правительства |
А. Абрегов |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 202-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Государственная программа включает в себя республиканские целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).
См. также постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 193-ПП "О Положении об оценке результативности республиканских целевых программ"
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, определенным Правительством Кабардино-Балкарской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, решениями Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, положениями Стратегий развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период, среднесрочной программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
См. также План мероприятий на 2013 - 2014 годы по реализации в Кабардино-Балкарской Республике Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р, утвержденный распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики 9 июля 2013 г. N 370-рп
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые результаты по итогам реализации государственной программы;
г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание республиканских целевых программ и подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по главным распорядителям средств, республиканским целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
н) методику оценки эффективности государственной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации республиканских целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, государственная программа должна содержать:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;
б) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований для достижения целей и конечных результатов государственной программы;
в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики.
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Кабардино-Балкарской Республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Кабардино-Балкарской Республики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
18. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
В Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями. В случае, если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
21. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
22. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Кабардино-Балкарский Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
23. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
24. Финансирование республиканских целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
См. также постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
26. Текущее управление реализацией и реализация республиканских целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики соответственно для республиканской целевой программы или ведомственной целевой программы.
27. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
28. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
29. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством, Кабардино-Балкарской Республики в объемы бюджетных ассигновании на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
31. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
32. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
33. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляет свое заключение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
34. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с решением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
35. Ответственный исполнитель в месячный срок до дня рассмотрения доклада о ходе реализации государственной программы в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики направляет соответствующие материалы в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики заключения на материалы ответственного исполнителя.
36. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики информацию о кассовых расходах республиканского бюджета, использованных на реализацию государственных программ.
37. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
38. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет.
39. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
40. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
41. Результаты мониторинга реализации государственной программы рассматриваются на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики не менее 1 раза в год.
42. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с распределением обязанностей.
43. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Кабардино-Балкарской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигновании на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
44. Внесение изменений в республиканские целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для республиканских или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
45. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
VI. Полномочия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при разработке и реализации государственных программ
46. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
в) представляет по запросу Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
47. Соисполнители:
а) участвуют в разработке мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями и осуществляют их реализацию;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Кабардино-Балкарской Республики
Паспорт
государственной программы Кабардино-Балкарской Республики
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 202-ПП "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 29 июля 2011 г. N 30 ( 208 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. N 37-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2015 г. N 68-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 января 2014 г. N 2-ПП