Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 22 декабря 2011 г. N 1243
Административный регламент
Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный КБР с юридическими и физическими лицами.
1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" с использованием средств телефонной связи, печатных изданий, в форме электронного документа или устного обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" предоставляет Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" (далее - Учреждение).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешений на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов в соответствии с требованиями настоящего регламента, органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
2.3.2. Время ожидания приема заявителем при подаче и получении документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут, продолжительность приема у должностного лица составляет 5 минут.
2.3.3. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или отказе в переводе Заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Уставом городского округа Прохладный, КБР.
См. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
См. также:
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2006 г. N 66-РЗ "О градостроительной деятельности Кабардино-Балкарской Республике"
Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденные приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312
Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2011 г. N 1241 "Об отмене Постановления главы администрации городского округа Прохладный КБР от 24.06.2010 г. N 725 и об утверждении административного регламента МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо, согласно п. 2 ст. 23 Жилищного Кодекса Российской Федерации, обращается в орган местного самоуправления с документами, а именно:
а) заявление о переводе помещения;
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
г) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим регламентом документов;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоблюдения условий перевода помещения;
г) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (в случае необходимости проведения данных работ).
2.7. Платность предоставления муниципальной услуги:
- муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги. Предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для Заявителей.
2.8. Время ожидания приема заявителем при подаче и получении документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут, продолжительность приема у должностного лица составляет 5 минут.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или отказе в согласовании Заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.9.2. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей. Центральный вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующее:
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 3), наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.9.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистом МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" (далее - Специалист) при личном контакте с Заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета.
Местонахождение МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" и почтовый адрес: 361045, г. Прохладный, ул. Карла Маркса, 35, тел. 7-00-30, факс: 4-60-57.
График работы: часы работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Электронный адрес: prohladniy@list.ru
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача Заявителем заявления, либо путем направления по почте или в форме электронного документа в местную администрацию городского округа Прохладный КБР.
3.2. Поступившее заявление регистрируется в журнале регистрации обращений юридических и физических лиц и направляется для рассмотрения главе местной администрации городского округа Прохладный КБР. При регистрации заявки присваивается входящий номер.
Электронное обращение после поступления распечатывается, регистрируется, и дальнейшая работа с ним осуществляется как с письменным обращением.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (электронной почте), направляется по почтовому и электронному адресам, указанным в обращении.
3.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение начальником Учреждения заявления Заявителя с резолюцией главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
3.4. Начальник Учреждения принимает решение о назначении ответственного сотрудника, уполномоченного по предоставлению муниципальной услуги, и передает заявление Заявителя в порядке делопроизводства этому сотруднику.
3.5. Ответственный сотрудник, уполномоченный по предоставлению муниципальной услуги, получает документы для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. По результатам рассмотрения документов Специалист, ответственный за рассмотрение документов принимает решение:
- о возможности перевода жилых помещений в нежилые помещения или нежилые помещения в жилые помещения;
- о невозможности перевода жилых помещений в нежилые помещения или нежилые помещения в жилые помещения.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через сорок пять дней.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных решений Специалист выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
Форма и содержание данного документа устанавливаются Правительством РФ (Приложение N 1).
3.7. Решение о возможности предоставления муниципальной услуги Специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, оформляет в виде проекта постановления за подписью руководителя органа местного самоуправления.
3.8. Проект постановления в установленном порядке передается на подпись главе местной администрации городского округа Прохладный КБР. К проекту постановления прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
3.9. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.10. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, то подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.11. В случае возврата руководителем документов, специалист в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.12. Завершение работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии (Приложение N 2), Учреждением, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен местной администрацией г.о. Прохладный КБР в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.13. Разрешение или официальный отказ заявителю в выдаче разрешения по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые помещения подписывает глава местной администрации городского округа Прохладный КБР, либо уполномоченное должностное лицо. Разрешение или отказ в выдаче разрешения выдается на руки заявителю Учреждением после регистрации в установленном порядке или высылается заказным письмом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений Специалистом осуществляется непосредственным начальником, а также уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению настоящей муниципальной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
4.3. Персональная ответственность Специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возложен начальника МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Учреждения во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица может быть подана в письменном виде, в форме электронного документа, а также в устном обращении на имя главы местной администрации городского округа Прохладный, первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР или начальника МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР".
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах, либо по электронной почте (электронный адрес:prohladniy@list.ru).
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте, либо по электронной почте.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
Для приема обращений в форме электронных сообщений применяется специализированное программное обеспечение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В электронном сообщении указываются:
полное наименование обратившегося юридического лица; ФИО - физического лица, отчество указывается при наличии;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, прикрепляются к электронному сообщению в виде электронных документов (файлов);
По электронному адресу, указанному в обращении заявителя, направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением;
Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения помимо оснований, указанных в пункте 5.5 настоящего Регламента, также может являться:
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения (текст не подается прочтению).
Ответ на электронное обращение направляется в письменной форме и в форме электронного документа по электронному и почтовому адресам, указанным заявителем.
5.7. Обжалование действий (бездействия) Учреждения в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.