Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 22 декабря 2011 г. N 1242
Административный регламент
Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" по предоставлению муниципальной услуги " Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
1. Общие положения.
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений местной администрации городского округа Прохладный, КБР с юридическими и физическими лицами.
1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" с использованием средств телефонной связи, печатных изданий, в форме электронного документа или устного обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Муниципальную услугу "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" предоставляет Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР" (далее - Учреждение).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, с обоснованием отказа.
- решение о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - акт приемочной комиссии после завершения переустройства и (или) перепланировки (далее - акт) и направление его в орган по учету объектов недвижимого имущества.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления заявления и соответствующих документов.
2.3.2. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
- Уставом городского округа Прохладный КБР.
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо, согласно п. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации, обращается в орган местного самоуправления с документами, а именно:
а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (приложение N 1);
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
г) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
д) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
е) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки в следующих случаях:
- непредставления документов, указанных в п. 2.5;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа.
2.7. Платность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги. Предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для Заявителей.
2.8. Время ожидания приема заявителем при подаче и получении документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут, продолжительность приема у должностного лица составляет 5 минут.
2.8.1. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или отказе в согласовании Заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.9.2. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей. Центральный вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующее:
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 5, N 6), наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.9.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистом МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" (далее - Специалист) при личном контакте с Заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета.
Местонахождение МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР" и почтовый адрес: 361045, г. Прохладный, ул. Карла Маркса, 35, тел. 7-00-30, факс: 4-60-57.
График работы: часы работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Выходные дни суббота, воскресенье.
Электронный адрес: prohladniy@list.ru
3. Административные процедуры.
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача Заявителем заявления по форме, утвержденной Правительством РФ от 28.04.2005 г. N 266 (Приложение N 1) лично, либо путем направления по почте или в форме электронного документа в местную администрацию городского округа Прохладный КБР.
3.2. Поступившее заявление регистрируется в журнале регистрации обращений юридических и физических лиц и направляется для рассмотрения главе местной администрации городского округа Прохладный КБР. При регистрации заявки присваивается входящий номер.
Электронное обращение после поступления распечатывается, регистрируется, и дальнейшая работа с ним осуществляется как с письменным обращением.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (электронной почте), направляется по почтовому и электронному адресам, указанным в обращении.
3.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение начальником Учреждения заявления Заявителя с резолюцией главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
3.4. Начальник Учреждения принимает решение о назначении ответственного сотрудника, уполномоченного по предоставлению муниципальной услуги, и передает заявление Заявителя в порядке делопроизводства этому сотруднику.
3.5. Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление всех документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.6. В процессе рассмотрения документов Специалист должен определить:
- наличие всех документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Рассмотрение документов должно быть начато ответственным специалистом не позднее 1 дня с момента получения последнего документа, необходимого для вынесения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7. По результатам рассмотрения документов ответственный специалист, принимает решение:
- о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- о невозможности согласования и необходимости и вынесения отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.8. Решение о согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, оформляет в виде проекта решения (Приложение 2).
3.9. Решение об отказе в согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет на официальном бланке письменное сообщение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В сообщении указываются:
- наименование органа, осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- основание для отказа.
3.10. Проект решения в установленном порядке передается на подпись главе местной администрации городского округа Прохладный КБР.
К проекту решения прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
Общий максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.11. В случае возврата руководителем документов, специалист в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.12. Выдача решения может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
Максимальный срок выдачи решения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию решения.
При выдаче решения заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале учета выданных документов.
Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
При направлении решения по почте, специалист, ответственный за выдачу решения готовит решение к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки.
3.13. Решение о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.13.1. Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) назначение срока осмотра комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
в) осмотр комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
г) принятие комиссией решения и оформление акта (приложение N 3);
д) направление акта в филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по КБР Прохладненское городское отделение для внесения изменений в техническую документацию жилого помещения;
е) отказ в решении о завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.14. Прием и регистрация заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в местную администрацию городского округа Прохладный КБР с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 4) лично, либо путем направления по почте или в форме электронного документа в местную администрацию городского округа Прохладный КБР.
К заявлению прилагаются:
а) решение по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
в) выписка из технического паспорта жилого помещения;
3.14.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление Специалисту заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.14.3. С Заявителем согласовывается время и дата осмотра жилого помещения приемочной комиссией после завершенных работ по переустройству и (или) перепланировки. Согласование с Заявителем времени и даты осмотра может быть в письменной форме, по телефону или электронной почте.
3.14.4. Специалист обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с делом по переустройству и (или) перепланировке заявителя.
В ходе осмотра Комиссия обязана:
а) дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
б) дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.14.5. По результатам осмотра Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
б) о нарушении при переустройстве и (или) перепланировке проектной документации.
3.15. Принятие комиссией решения и оформление Акта.
3.15.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации.
3.15.2. Специалист, осуществляющий оформление результатов работы комиссии, излагает выводы, сделанные комиссией в результате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в Акте.
3.15.3. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и утверждается главой местной администрации г.о. Прохладный КБР.
3.15.4. Основанием для начала административной процедуры является подписание всеми членами комиссии Акта.
3.15.5. Специалист, осуществляющий подготовку Акта комиссии, в установленном порядке 1 экземпляр направляет в филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по КБР Прохладненское городское отделение для внесения изменений в техническую документацию жилого помещения.
Второй экземпляр Акта выдается на руки Заявителю.
3.15.6. Акт является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
3.15.7. В случае если комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, Специалист, осуществляющий оформление результатов работы комиссии, направляет Заявителю письменное сообщение либо по почте, либо по электронной почте об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.16. Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается председателем комиссии.
3.16.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление комиссией несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации.
3.16.2. Специалист формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе (далее - Отказ) в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В отказе указываются:
а) наименование органа местного самоуправления;
б) адрес, фамилия, имя, отчество Заявителя;
в) слова "На основании статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам":
г) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе;
д) слова "Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке".
3.16.3. Отказ выдается непосредственно Заявителю, либо путем направления по почте, либо по электронной почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений Специалистом осуществляется непосредственным начальником, а также уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению настоящей муниципальной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
4.3. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возложен на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Учреждения во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица может быть подана в письменном виде, в форме электронного документа, а также в устном обращении на имя главы местной администрации городского округа Прохладный, первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный или начальника МУ "УЖКХ городского округа Прохладный".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах, либо по электронной почте (электронный адрес: prohladniy@list.ru).
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте, либо по электронной почте.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
Для приема обращений в форме электронных сообщений применяется специализированное программное обеспечение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В электронном сообщении указываются:
полное наименование обратившегося юридического лица; ФИО - физического лица, отчество указывается при наличии;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, прикрепляются к электронному сообщению в виде электронных документов (файлов).
По электронному адресу, указанному в обращении заявителя, направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения помимо оснований, указанных в пункте 5.5 настоящего Регламента, также может являться:
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения (текст не подается прочтению).
Ответ на электронное обращение направляется в письменной форме и в форме электронного документа по электронному и почтовому адресам, указанным заявителем.
5.7. Обжалование действий (бездействия) Учреждения в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.