Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 1 марта 2013 г. N 137-рп
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2018 годы" (далее - план).
2. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики обеспечить реализацию плана.
3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики И.Е. Марьяш.
И.о. Председателя Правительства |
И. Марьяш |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2018 годы"
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2013 г. N 137-РП)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Основной целью "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кабардино-Балкарской Республики услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать:
модернизация системы социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения;
кадровое обеспечение системы социального обслуживания, повышение оплаты труда работников социального обслуживания.
См.:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2014 г. N 196-ПП "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике"
Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 2014 г. N 146-П "Об утверждении Порядка расходования государственными казенными учреждениями социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, и обусловливающие их обстоятельства.
Совершенно очевидно, что современные экономические подходы к организации социального обслуживания, интересы и запросы потребителей услуг требуют изменения и совершенствования федерального и республиканского законодательства, регулирующего данную сферу, обновление норм и стандартов, определяющих деятельность по оказанию социальных услуг определенным категориям населения.
Целевые группы потребителей социальных услуг, прежде всего граждане пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, остро нуждаются в социальной поддержке.
Несмотря на достигнутые ранее позитивные результаты, приведшие к стабилизации, развитию и укреплению системы социального обслуживания, социальная значимость проблем в республике остается.
Сфера социального обслуживания населения нуждается в структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, одиноких (одиноко проживающих) пожилых граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в реализации комплекса мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности предоставляемых услуг.
На 1 января 2013 года в Кабардино-Балкарии функционирует 21 государственное казенное учреждение социального обслуживания, в том числе 4 дома-интерната, 13 центров социального обслуживания населения, из которых 12 являются комплексными, 40-квартирный специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан, центр социальной помощи семье и детям и 2 детских социально-реабилитационных центра.
Уровень удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании в республике в 2012 году составил 95,4%. Сохраняется очередь на помещение в психоневрологический интернат, по состоянию на 1 января 2013 года, она составляла 37 чел. или 4,6% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Жизнь не стоит на месте и у пожилых людей и инвалидов появляются новые потребности в надомных социальных услугах, которые невозможно удовлетворить в рамках традиционного обслуживания. Поэтому социальные службы активно занимаются поиском инновационных технологий по организации предоставления социальных услуг данной категории граждан.
Для улучшения качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, расширения перечня предоставляемых социальных услуг (основных и дополнительных) нестационарными службами социального обслуживания планируется ввести новые формы социального обслуживания.
Сегодня, учитывая потребность населения республики в услугах сиделки, социального такси, проката технических средств реабилитации, прорабатывается вопрос о внедрении в практику работы полустационарных учреждений социального обслуживания данных видов услуг.
Серьезной проблемой социального обслуживания на дому остается организация предоставления социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, проживающим в сельской местности, особенно в отдаленных и малонаселенных селах.
С 2011 года мобильная социальная помощь оказывается в Кабардино-Балкарии в 11 муниципальных образованиях республики.
Нельзя не отметить, что деятельность мобильных социальных служб позволяет хотя бы в какой-то степени улучшить качество жизни одиноких пожилых людей на селе. В этой связи необходимо обеспечить дальнейшее развитие мобильной социальной службы в республике и оснащение их автотранспортом в количестве необходимом для их эффективного функционирования.
Сегодня особые требования предъявляются к условиям проживания пожилых граждан, инвалидов и детей граждан в учреждениях социального обслуживания с постоянным круглосуточным пребыванием, обеспечения безопасности их жизнедеятельности.
Из общего числа зданий учреждений социального обслуживания с постоянным круглосуточным пребыванием нуждаются в реконструкции здание одного из спальных корпусов Республиканского психоневрологического интерната, здания комплексных центров социального обслуживания в г. Прохладном и Урванском муниципальном районе, одно из которых находится в ветхом состоянии. В капитальном ремонте нуждаются здания Прохладненского детского дома-интерната, Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Намыс" и Республиканского центра социальной помощи семье и детям.
Кроме того, в 11 учреждениях социального обслуживания требуется модернизация материально-технической базы, в частности, приобретение и замена кухонного, прачечного, медицинского, культурно-досугового оборудования, мебели, автотранспорта. Без обновления материально-технической базы учреждений невозможно предоставление качественных социальных услуг гражданам, отвечающих их потребностям и соответствующих государственным стандартам социального обслуживания.
В особо уязвимом положении находятся маломобильные граждане пожилого возраста, которые не имеют возможности в силу состояния своего здоровья, а также финансовых проблем выезжать в районные и городские центры для получения необходимых услуг. Существуют проблемы с транспортным обеспечением в сельской местности, что также создает дополнительные трудности для пожилых людей.
В целях оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста необходимо обеспечить дальнейшее развитие мобильной социальной службы в республике и оснащение их автотранспортом в количестве необходимом для их эффективного функционирования.
Для решения первоочередных задач обслуживания граждан необходимо наличие профессиональных кадров социальных работников.
В системе социальной защиты республики работает более 700 социальных работников. Однако нельзя не отметить проблему текучести кадров, что, в первую очередь, связано с низким уровнем оплаты труда социальных работников.
Система оплаты труда работников государственных учреждений установлена в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики". Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных указанным Постановлением, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления соответственно, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждений, повысить роль стимулирующих выплат.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по КБР средняя заработная плата на 01 декабря 2012 г. составила 15 891,6 руб., соотношение средней заработной платы работников отраслей социальной сферы и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике составляет: в образовании - 71,4 процента, или 11 349,2 рубля, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 69,1 процента, или 10 987,5 руб., в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - 66,4 процента, или 10 555 рублей.
Среднемесячная заработная плата работников социальной сферы за 2012 год в целом по КБР увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,7% и составила 7 465,4 руб., но при этом остается самой низкой среди отраслей бюджетной сферы КБР (46,9% от средней заработной платы по КБР).
Сводные данные по средней заработной плате работников социальной сферы КБР за 2012 год
Категория работников |
Средняя заработная плата за 2011 год |
Средняя заработная плата за 2012 год |
Рост средней заработной платы (2012 г. к 2011 г.). |
Соотношение средней заработной платы к заработной плате в КБР |
Социальные работники |
6 342 |
6 899 |
108,8% |
43,4% |
Врачи |
7 755 |
8 581 |
110,6% |
54% |
Средний медицинский персонал |
7 013 |
7 229 |
103,1% |
45,5% |
Младший медицинский персонал |
5 539 |
5 684 |
102,6% |
35,8% |
Заработная плата работников учреждений социальной сферы определяется исходя из должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, за квалификационную категорию, а также выплаты за качество выполняемых работ. Системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты по видам учреждений, по профессиональным квалификационным группам, персональный повышающий коэффициент. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда. Фонд оплаты труда учреждений социальной защиты населения формируется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В общем фонде оплаты труда за 2012 год удельный вес компенсационных выплат составил 21,4%, стимулирующих выплат - 22,2%, выплат по окладам - 45%.
Обеспечение устойчивой работы учреждений социального обслуживания достижение позитивных результатов в выполнении возложенных задач возможно только при совершенствовании стиля и методов социальной работы, стимулировании к качественному результату труда социальных работников путем повышения профессиональной квалификации и компетентности, совершенствования системы их материального стимулирования.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование республиканского законодательства в сфере социального обслуживания;
оптимизация структуры сети социальных служб Кабардино-Балкарской Республики;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
поэтапное повышение к 2018 году заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
поэтапное повышение к 2018 году заработной платы педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей до 100 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
поэтапное повышение к 2018 году заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания до 200 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
поэтапное повышение к 2018 году заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
поэтапное повышение к 2018 году заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики;
внедрение новых инновационных методов работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
повышение качества, доступности и эффективности социальных услуг, оказываемых в сфере социального обслуживания;
привлечение в сферу социального обслуживания социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;
подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики;
развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики (преимущественно работников административно-хозяйственного управления на 15-20%), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей до 100 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания до 200 процентов от средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике;
реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике и обеспечение граждан пожилого и инвалидов к 2018 году дополнительно 80 койко-местами в стационарных учреждениях социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальной программы Кабардино-Балкарской Республики за счет предоставления субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики;
развитие частно-государственного партнерства в системе социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели эффективности реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
97,0 |
97,5 |
97,8 |
98,1 |
98,6 |
99,1 |
Уровень удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании |
% |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
98,0 |
98,5 |
99,0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
51,0 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей со средней заработной платой в регионе |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) |
% |
22,2 |
20,0 |
16,0 |
11,5 |
7,7 |
3,8 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
- |
- |
- |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
- |
- |
- |
0,2 |
0,5 |
1,0 |
Повышение заработной платы категорий работников определенных Указами Президента Российской Федерации N 597 и N 1688 в 2013 году будет осуществляться с 1 апреля. В 2014 и в 2015 годах повышение оплаты труда указанных категорий работников будет осуществляться с 1 января соответствующего года.
6. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения (см. Приложения)
II. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан в Кабардино-Балкарской Республике, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 февраля 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.2. |
Проведение мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.3. |
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Аналитическая записка в Минтруд России и в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республики |
1.4. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению Кабардино-Балкарской Республики (проведение социологических исследований, мониторинга среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Информационно-аналитическая записка по итогам социологических исследований, мониторинга в Минтруд России |
март ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.5. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Принятие мер по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания Представление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1.6. |
Мониторинг эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Аналитическая записка в Минтруд России |
I квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в соответствие с новой редакцией Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Новая республиканская законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания |
2014 - 2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики |
2014 - 2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
2.3. |
Расширение перечня дополнительных социальных услуг с учетом потребностей населения Кабардино-Балкарской Республики в социальных услугах |
Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики |
2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики Госкомитет по тарифам и энергетике Кабардино-Балкарской Республики |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 |
Анализ результатов реализации в 2011 - 2013 годах республиканской целевой программы "Старшее поколение" |
Аналитическая записка в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013, 2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
3.2. |
Пролонгирование действия республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы |
Новая редакция республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы |
III квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом Отчет в Минтруд России |
март 2013 года |
Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
3.4. |
Внедрение в практику учреждений социального обслуживания населения в Кабардино-Балкарской Республике технологии индивидуального социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики |
2016 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике |
Введение к 2018 году не менее 80 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов Отчет в Минтруд России |
ежегодно март, начиная с 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальной программы Кабардино-Балкарской Республики за счет предоставления субсидии из бюджета Пенсионного фондом Российской Федерации республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики |
Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 - 2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ГУ-ОПФР по Кабардино-Балкарской Республики |
4.3. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики на основании рекомендаций Минтруда России |
Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики Возможность выбора поставщика социальных услуг Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014 - 2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в Кабардино-Балкарской Республике |
Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики |
IV квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.2. |
Формирование комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики |
2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.4. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг на основе рекомендаций Минтруда России |
Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
5.5. |
Активизация информационно-разъяснительной работы о деятельности в сфере социального обслуживания |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по средствам массовой информации, общественным и религиозным организациям Кабардино-Балкарской Республики |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597: | ||||
6.1.1 |
Разработка кодекса профессиональной этики работников, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики на основе примерного кодекса этики работников социальной защиты населения, разработанного Минтрудом России |
Обеспечение регулирования и контроля поведения, отношений и действий работников сферы социального обслуживания в различных профессиональных ситуациях |
I квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.2 |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики, в том числе работников, занимающихся вопросами оплаты труда и трудовых отношений, с целью соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.3 |
Мероприятия, направленные на оказание содействия учреждениям социального обслуживания по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 ТК РФ |
Утверждение (пересмотр) типовых отраслевых норм труда для оптимальной организации труда работников, после принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.4 |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов |
постоянно |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.5 |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Утверждение плана мероприятий по Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
1 квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.6. |
Расчет потребности при формировании бюджета Кабардино-Балкарской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2018 в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда педагогическим работникам учреждений социальной защиты населения, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Законы об утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 и последующие годы |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики; Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.7. |
Разработка и утверждение ряда нормативных правовых актов, регламентирующих повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и N 1688 |
Нормативные правовые акты |
1-2 квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.7.1 |
О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 271-ПП по вопросу достижения показателей повышения оплаты труда, установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной работников учреждений за отчетный год в кратности от 1 до 5 |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
1 квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.7.2 |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
Ведомственный нормативный акт |
2 квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.7.3 |
Установление целевых соотношений в 2013 - 2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения) |
Ведомственный нормативный акт |
2 квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.7.4 |
Разработка примерных перечней должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу. |
Ведомственный нормативный акт |
1 квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.1.7.5 |
Утверждение перечня должностей и профессий работников учреждений социального обслуживания, относимых к основному персоналу |
Ведомственный нормативный акт |
1 квартал 2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.2. |
Внедрение квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания на основе утвержденных Правительством Российской Федерации |
Ведомственный нормативный акт |
2013 г. после принятия на федеральном уровне |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.3. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.4. |
Совместно с профсоюзами проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда педагогическим работникам учреждений социальной защиты населения, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, соотношениях заработной платы и другим вопросам |
Выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др., в том числе проводимых совместно с профсоюзными органами |
2013 - 2018 гг. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики с участием Федерации профсоюзов |
6.5. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Доклад в Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.6 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда педагогическим работникам учреждений социальной защиты населения, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Представлять в Минтруд России отчет о ходе выполнения плана мероприятий "Дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Кабардино-Балкарской Республики" |
31 декабря и 1 июля 2013 г. далее 1 раз в полгода, предварительно обсудив на заседании Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.7. |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Методические рекомендации по разработке и внедрению "эффективных контрактов" Внедрение "эффективных контрактов" - обеспечит обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых специалистов для работы в социальной сфере |
2-3 квартал 2013 г. 2013 г.-2018 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
6.8. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания |
2013 г.-2018 г. |
|
6.9. |
Подготовка Методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Рекомендации учреждениям социального обслуживания |
2014 г. |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
7.0 |
Утверждение Положения о предоставлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения, а также руководителем государственного учреждения, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
февраль 2013 года |
Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики |
Согласовано
Заместитель министра труда и социальной защиты
Российской Федерации
26 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2013 г. N 137-рп
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 февраля 2017 г. N 42-рп
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 июня 2014 г. N 373-рп