Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике |
Налог на имущество физических лиц |
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений находящихся в собственности физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, филиал федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике |
Единый сельскохозяйственный налог Земельный налог |
суммарная кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий площади земель с учетом их кадастровой стоимости (за исключением земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых территорий, земель запаса) |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений 1-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные расходные обязательства по вопросам местного значения поселений перечислены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета индексов бюджетных расходов по ним
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент масштаба, Км |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значений |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент масштаба, Км |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент масштаба, Км |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент дисперсности расселения, Кд |
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов поселений;
- доля i-го вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- расходы бюджетов поселений данного муниципального района по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные расходы бюджетов поселений данного муниципального района по репрезентативной системе расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
,..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения в последнем отчетном году;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
- удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в последнем отчетном году;
3) коэффициент уровня урбанизации:
, где
- коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
- удельный вес городского населения j-го поселения в последнем отчетном году.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.