Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 4 августа 2011 г. N 688
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ, а также подпрограмм муниципальных целевых программ
18 ноября, 27 декабря 2011 г., 1 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа, подпрограмма муниципальной целевой программы (далее муниципальная целевая программа) - комплекс инвестиционных проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития городского округа Прохладный КБР.
Программно-целевой метод является средством достижения определенных показателей социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, обеспечивающим решение вопросов местного значения и осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления.
1.2. Муниципальные целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:
- краткосрочные - продолжительностью до трех лет включительно;
- долгосрочные - свыше трех лет.
1.3. Муниципальная целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:
- межотраслевого значения;
- долгосрочного характера;
- с использованием расходов капитального характера;
- муниципального значения с использованием всех уровней бюджетов и внебюджетных источников.
Долгосрочная целевая программа направлена на решение задач, требующих длительных сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальных целевых программ, подпрограмм муниципальных целевых программ включает следующие этапы:
- отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;
- формирование проекта муниципальной целевой программы;
- экспертиза проекта и утверждение муниципальной целевой программы;
- финансирование муниципальной целевой программы;
- управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы.
2. Разработка программ
2.1. Отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной целевой программы
2.1.1. Инициаторами разработки муниципальных целевых программ могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и организации городского округа Прохладный КБР, а также юридические и физические лица (далее - инициатор).
Предложение о разработке муниципальной целевой программы с изложением проблемы направляется инициатором по ведомственной принадлежности.
Под ведомством понимаются структурные подразделения местной администрации городского округа Прохладный КБР, осуществляющие функции координации и регулирования вопросов в соответствующей отрасли муниципального образования.
2.1.2. Ведомство:
- рассматривает поступившие предложения, анализирует состояние проблемы, причины ее возникновения и возможные способы решения;
- проводит предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники);
- дает предварительную оценку социально-экономической эффективности предложенного варианта;
- принимает решение о целесообразности разработки муниципальной целевой программы;
- при обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика муниципальной целевой программы определяет оценку возможного срока и стоимости работ, согласовывает с МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" (далее - финансовое управление) возможность их финансирования.
Привлечение стороннего разработчика осуществляется муниципальным заказчиком на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд. Финансовое управление дает заключение о возможности финансирования работ, проводимых сторонним разработчиком. В случае несогласия с представленным предложением ведомство обязано дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности разработки программы.
При принятии положительного решения ведомство подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами и направляет их главе местной администрации городского округа Прохладный КБР.
2.1.3. Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР на основе представленных предложений принимает решение о подготовке проекта соответствующей муниципальной целевой программы.
2.2. Формирование проекта муниципальной целевой программы
2.2.1. Функции муниципального заказчика муниципальной целевой программы могут возлагаться на местную администрацию, либо на ведомство.
2.2.2. Формирование муниципальной целевой программы производится либо самостоятельно муниципальным заказчиком целевой программы, либо привлеченной организацией (далее - разработчик).
2.2.3. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной целевой программы из бюджета городского округа Прохладный КБР и иных источников, после ее утверждения.
2.2.4. Разработка проекта муниципальной целевой программы осуществляется разработчиком в соответствии с макетом муниципальной целевой программы согласно Приложению 1 и должен включать:
- титульный лист муниципальной целевой программы;
- паспорт муниципальной целевой программы;
- основные характеристики муниципальной целевой программы;
- перечень мероприятий муниципальной целевой программы.
2.2.5. К основным характеристикам муниципальной целевой программы относятся:
- четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам муниципальной политики, и обоснование задач, для комплексного решения которых принимается программа, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР;
- сроки реализации программы;
- наименование, краткая характеристика и сроки реализации отдельных этапов программы, в случае если предусматривается ее поэтапное выполнение;
- перечень основных разделов программы;
- заказчик программы;
- исполнители программы;
- механизм реализации программы, порядок привлечения предприятий, организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которым поручается осуществление мероприятий, установленных программой;
- финансовое обеспечение программы;
- описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения программы, а также социально-экономические, экологические последствия их достижения;
- перечень сокращений, используемых в программе;
- перечень нормативных документов, используемых в программе.
2.2.6. В перечне мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы указываются:
- наименование разделов реализации программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
- сроки выполнения отдельных этапов реализации программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
- виды и размер расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации программы либо для осуществления отдельных мероприятий. При отражении расходов бюджета городского округа Прохладный КБР указываются наименования расходов и коды, предусмотренные экономической классификацией расходов бюджетов РФ;
О Бюджетной классификации Российской Федерации см. Главу 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
- основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации программы.
2.2.7. Проекты муниципальной целевой программы оформляются в виде проектов нормативных правовых актов, должны соответствовать установленным требованиям действующего законодательства.
2.3. Экспертиза и утверждение муниципальной целевой программы
2.3.1. Проекты муниципальных целевых программ подлежат обязательной финансово-экономической и юридической экспертизе структурными подразделениями местной администрации городского округа Прохладный КБР, а при необходимости антикоррупционной экспертизе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
См. постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2011 г. N 210 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
2.3.2. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы представляет проект программы на согласование и экспертизу в отдел информационно-аналитического и правового обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - правовой отдел), в отдел экономики, промышленности, сельского хозяйства, прогнозирования, развития и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - отдел экономики) и финансовое управление.
Проект муниципальной целевой программы представляется в печатном виде, с приложением копии на электронных носителях.
2.3.3. Правовой отдел проводит экспертизу по следующим направлениям:
- соответствие муниципальной целевой программы действующему законодательству Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Уставу городского округа Прохладный КБР, настоящему Положению;
- эффективность правового механизма реализации муниципальной целевой программы и ее отдельных этапов.
2.3.4. Отдел экономики проводит экспертизу муниципальной целевой программы по следующим направлениям:
- соответствие установленной структуре программы;
- соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
- наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.
2.3.5. Финансовое управление проводит экспертизу муниципальной целевой программы по следующим направлениям:
- эффективность, обоснованность и целесообразность предполагаемых расходов бюджета городского округа Прохладный КБР на выполнение муниципальной целевой программы и ее отдельных этапов;
- правильность отражения расходов бюджета городского округа Прохладный КБР на выполнение муниципальных целевых программ и ее отдельных этапов в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 18 ноября 2011 г. N 1047 в подпункт 2.3.6 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.6. По результатам проведенной экспертизы проекта муниципальной целевой программы муниципальный заказчик обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
В случае положительной оценки проект муниципальной целевой программы направляется главе местной администрации городского округа Прохладный КБР на утверждение.
Постановлением местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 1 ноября 2013 г. N 1170 в пункт 2.3.7 настоящего приложения внесены изменения
2.3.7. Копии утвержденных целевых программ представляются в отдел экономики для включения в информационную базу и подготовки перечня действующих муниципальных целевых программ городского округа Прохладный КБР, предлагаемых к финансированию на следующий год.
Муниципальные целевые программы подлежат утверждению не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2.4. Финансирование муниципальных целевых программ
Постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2011 г. N 1261 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Муниципальные заказчики муниципальных целевых программ с учетом хода и оценки эффективности их реализации в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в отдел экономики предложения по финансированию программ.
Отдел экономики совместно с муниципальными заказчиками муниципальных целевых программ обобщает полученные предложения по финансированию программ и направляет в финансовое управление предложения по финансированию.
Финансовое управление в сроки, установленные для формирования бюджета городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год, доводит до отдела экономики общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета городского округа Прохладный КБР на финансирование программ в очередном финансовом году.
Отдел экономики совместно с муниципальным заказчиком на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета городского округа Прохладный КБР на финансирование программ в очередном финансовом году и по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета городского округа Прохладный КБР в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ в разрезе муниципальных заказчиков программ и направляет в финансовое управление для включения его в проект бюджета городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год.
См. Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2013 г. N 33/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Прохладный КБР"
Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию муниципальных целевых программ на очередной финансовый год утверждаются решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации городского округа Прохладный КБР, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией городского округа Прохладный КБР не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
2.4.2. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по муниципальной целевой программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и иных источников для реализации мероприятий муниципальной целевой программы в установленные сроки.
В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации муниципальный заказчик вносит предложения о приостановке реализации программы или прекращении ее действия.
3. Реализация муниципальной целевой программы
3.1. Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
3.1.1. Управление реализацией муниципальной целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.
3.1.2. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
3.2. Корректировка муниципальной целевой программы
3.2.1. При необходимости корректировки действующей муниципальной целевой программы, продления срока реализации муниципальной целевой программы муниципальный заказчик программы подготавливает обоснование корректировки действующей муниципальной целевой программы, продления срока реализации программы, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
3.3. Управление муниципальной целевой программой и осуществление контроля за ходом ее выполнения
3.3.1. Муниципальный заказчик осуществляет управление и непосредственный контроль за реализацией муниципальной целевой программы, несет ответственность за ее эффективность и результативность.
3.3.2. Исполнители мероприятий муниципальной целевой программы (главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, получатели бюджетных средств) несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
3.3.3. Местная администрация городского округа Прохладный КБР при необходимости организует экспертные проверки хода реализации отдельных муниципальных целевых программ.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета городского округа Прохладный КБР, выделяемых на их реализацию, меры, принимаемые инициатором целевой программы по привлечению средств внебюджетных источников, достигнутые результаты реализации муниципальной целевой программы.
3.3.4. В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальных целевых программ муниципальный заказчик муниципальной целевой программы представляет в отдел экономики отчет о ходе финансирования и выполнения муниципальной целевой программы два раза в год:
- за 6 месяцев - не позднее 15 июля текущего года;
- за год - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации муниципальных целевых программ за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств городского бюджета, внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальных целевых программ;
- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации городских муниципальных целевых программ.
Отчеты представляются в печатном виде с приложением копии на электронном носителе.
4. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых,
а также подпрограмм муниципальных целевых программ
4.1. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ необходима для определения степени достижения поставленных целей и задач программ.
4.2. Оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации на основе отчетов, представляемых заказчиком целевой программы по установленным формам согласно Приложений 2, 3 к настоящему Порядку.
Оценку эффективности реализации программы проводит отдел экономики и финансовое управление.
4.3. Оценка эффективности реализации муниципальной целевой программы осуществляется на предмет:
- соответствия объемов привлеченных финансовых средств плановым объемам по источникам финансирования;
- достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) программы;
- эффективности расходования бюджетных средств.
4.4. По итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы отдел экономики представляет главе местной администрации городского округа Прохладный КБР аналитическую записку о финансировании, выполнении и эффективности программ за истекший год для ознакомления и принятия решения о необходимости внесения изменений в программу, в том числе в части корректировки целей, изменения объемов финансирования, сроков реализации и перечня мероприятий программы, досрочного прекращения муниципальной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.