Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 мая 2013 г. N 42
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, направленных на решение конкретных задач в соответствии с функциями исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель - планируемый конечный результат социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, достижимый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, которое отражает выгоду от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
участники государственной программы - ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы, органы местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике, организации;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, определенный ответственным исполнителем в соответствии с Перечнем государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным распоряжением Правительством Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2013 года N 74-рп (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительством Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 года N 202-ПП (далее - Порядок);
соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, участвующие в разработке и реализации государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
3. Основанием для разработки государственных программ является утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей государственной программы может изменяться в рамках подготовки проекта государственной программы.
4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики в процессе разработки и внесения проекта нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении государственной программы.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
5.1. учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, показателей (индикаторов) их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
5.2. максимального охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
5.3. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
5.4. интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей государственных программ;
5.5. определения исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
5.6. наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
5.7. проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ (в том числе внешней экспертизы), оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с возможностью корректировки или досрочного прекращения государственных программ по результатам такой оценки, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 октября 2012 г. N 254-ПП "О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2015 годы"
II. Разработка государственной программы и ее структура
6. Государственная программа включает республиканские целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, и подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Допускаются случаи, когда республиканская целевая программа, входящая в состав государственной программы, может обеспечивать реализацию одной или нескольких подпрограмм данной государственной программы, а также случаи, когда подпрограмма государственной программы обеспечивает реализацию республиканских целевых программ, входящих в состав государственной программы, и иных подпрограмм.
Если в сфере реализации государственной программы республиканские целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
7. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется из мероприятий, направленных на решение конкретных задач в соответствии с функциями исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Выделение в составе государственной программы подпрограмм осуществляется в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Подпрограммы и мероприятия одной государственной программы, а также республиканская целевая программа (подпрограммы республиканской целевой программы), отдельные мероприятия республиканской целевой программы, ведомственная целевая программа не могут быть включены в другую государственную программу.
8. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание условий для реализации государственной программы.
В указанную подпрограмму включаются расходы на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также расходы, направленные на реализацию функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
9. Государственная программа имеет следующую структуру:
9.1. паспорт государственной программы;
9.2. текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
9.2.1. характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
9.2.2. приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа и целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы;
9.2.3. обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм;
9.2.4. основные меры государственного регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы;
9.2.5. характеристика республиканских целевых программ и подпрограмм (в случае выделения в составе государственной программы республиканских целевых программ и подпрограмм);
9.2.6. прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственной программы;
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 2011 г. N 290-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
9.2.7. сведения об участии муниципальных образований в реализации государственной программы;
9.2.8. сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования в реализации программы;
9.2.9. ресурсное обеспечение государственной программы;
9.2.10. описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации государственной программы;
9.2.11. оценка планируемой эффективности государственной программы;
9.3. приложения:
9.3.1. сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
9.3.1.1. сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (в случае разработки, мониторинга и контроля таких показателей);
9.3.2. перечень основных мероприятий государственной программы;
9.3.3. оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
9.3.4. прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственной программы;
9.3.5. ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
9.3.6. прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования.
При формировании разделов, подразделов, приложений государственной программы необходимо соблюдать нумерацию, установленную в настоящем пункте.
10. Одновременно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики следующие документы и материалы:
10.1. сопроводительное письмо за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
10.2. проект постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний;
10.3. обоснование планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (в разрезе основных мероприятий);
10.4. реквизиты правовых актов Кабардино-Балкарской Республики о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
11. Ответственный исполнитель направляет на согласование проект государственной программы с документами и материалами, указанными в пункте 10 настоящих Методических указаний, на бумажных носителях и в электронном виде.
III. Требования по заполнению паспорта государственной программы
12. Паспорт государственной программы (далее - паспорт) разрабатывается по форме, установленной Порядком.
13. Раздел "Ответственный исполнитель программы" паспорта заполняется в соответствии с Перечнем.
14. Раздел "Соисполнители программы" паспорта заполняется на основе Перечня. При разработке проекта государственной программы состав соисполнителей государственной программы может быть уточнен с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
Формулировка "исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" может использоваться в случаях участия всех без исключения исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в разработке и (или) реализации государственной программы. В иных случаях в качестве соисполнителей указываются конкретные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
15. В разделе "Подпрограммы программы" паспорта указывается перечень подпрограмм государственной программы, выделенных с учетом требований Порядка и настоящих Методических указаний.
16. В разделе "Программно-целевые инструменты программы" паспорта указываются республиканские и ведомственные целевые программы, включенные в состав государственной программы.
17. Требования по заполнению разделов "Цели программы" и "Задачи программы" паспорта содержатся в пунктах 25 - 27 настоящих Методических указаний.
18. В разделе "Целевые индикаторы и показатели программы" паспорта приводится перечень целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих достижение целей и задач государственной программы. Требования к формированию целевых показателей (индикаторов) государственной программы содержатся в пунктах 28 - 32 настоящих Методических указаний.
19. Требования по заполнению раздела "Этапы и сроки реализации программы" содержатся в пункте 34 настоящих Методических указаний.
20. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований программы" указывается объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по каждой республиканской целевой программе и подпрограмме, по годам реализации и источникам финансирования.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы определяется в соответствии с требованиями Порядка и пунктов 57 - 59 настоящих Методических указаний.
21. В разделе "Ожидаемые результаты реализации программы" паспорта указываются ожидаемые (планируемые) конечные результаты в сфере реализации государственной программы и сроки их достижения в соответствии с требованиями пункта 33 настоящих Методических указаний.
IV. Требования к содержанию государственной программы
Требования к содержанию раздела "Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития"
22. Данный раздел государственной программы должен содержать:
22.1. анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Северо-Кавказского федерального округа (при возможности такого сопоставления);
22.2. основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
22.3. прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по итогам реализации государственной программы.
Требования к содержанию раздела "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа и целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы"
23. Данный раздел государственной программы должен содержать:
23.1. приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
23.2. цели и задачи государственной программы;
23.3. целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и задач государственной программы;
23.4. обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
23.5. ожидаемые конечные результаты по итогам реализации государственной программы;
23.6. описание вклада государственной программы в достижение показателей социально-экономического развития в соответствующей сфере;
23.7. сроки и этапы реализации государственной программы.
24. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочную перспективу, Программой социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период.
Дополнительно могут быть указаны приоритеты и цели государственной политики, определенные стратегическими (программными) документами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, действующими в сфере реализации государственной программы.
25. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов));
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
26. Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели, сформированы в оптимальном количестве, сгруппированы по подпрограммам в паспорте и текстовой части.
27. При постановке целей и задач необходимо:
охватить все направления реализации государственной программы, установленные в Перечне;
обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения (решения) с помощью целевых показателей (индикаторов), позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
28. Целевые показатели (индикаторы) приводятся по государственной программе и каждой подпрограмме государственной программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приводятся по форме 1 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
29. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).
30. В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
показатели оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, утвержденные правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
показатели для оценки эффективности деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, утвержденные правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий период;
иные показатели, предусмотренные документами государственного планирования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
31. Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
32. Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (план).
33. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации государственной программы.
34. Общий срок реализации государственной программы устанавливается в соответствии с положениями Порядка.
В зависимости от последовательности решения поставленных задач могут быть установлены этапы реализации государственной программы. Для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации государственной программы.
Требования к формированию раздела "Характеристика республиканских целевых программ и подпрограмм (в случае выделения в составе государственной программы республиканских целевых программ и подпрограмм)"
35. По республиканским целевым программам, вошедшим в государственную программу, указываются паспортные данные.
36. Требования к заполнению паспорта и формированию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта и содержанию разделов государственной программы.
37. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы, основных мероприятиях подпрограммы, мерах государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы, прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики по подпрограмме, сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы указываются в составе соответствующих приложений к государственной программе.
Требования к содержанию раздела "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм"
38. В данном разделе государственной программы приводятся сведения об основных мероприятиях государственной программы в разрезе подпрограмм государственной программы.
39. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
40. По каждому основному мероприятию указывается следующая информация:
ответственный исполнитель и соисполнители;
сроки выполнения;
ожидаемый непосредственный результат.
В составе сведений об ожидаемом непосредственном результате по возможности указывается связь с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы).
41. Сведения об основных мероприятиях государственной программы приводятся по форме 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Требования к содержанию раздела "Основные меры государственного регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы"
42. В разделе приводится характеристика мер государственного регулирования, применяемых для достижения целей и задач государственной программы на основе обобщенных сведений по подпрограммам государственной программы.
Под мерами государственного регулирования понимаются меры правового регулирования, налоговые, кредитные, тарифные, долговые и иные инструменты, применяемые для достижения целей государственной программы, принятые органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Характеристика мер государственного регулирования включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения.
43. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится в разрезе подпрограмм государственной программы по форме 3 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Требования к содержанию раздела "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в рамках государственной программы
44. В разделе по основным мероприятиям, которые включают оказание государственных услуг (работ), приводится прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики в разрезе подпрограмм по годам реализации государственной программы по форме 4 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
45. Показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
46. В случае если в рамках государственной программы государственные задания на оказание услуг (работ) не доводятся, в данном разделе госпрограммы приводится соответствующая ссылка.
Требования к содержанию раздела "Сведения об участии муниципальных образований в реализации программы государственной программы"
47. В разделе приводится участие муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в разработке и (или) реализации государственной программы, в том числе путем разработки и реализации муниципальных программ, направленных на достижение аналогичных с государственной программой целей.
48. В разделе приводятся следующие сведения:
обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований);
перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы;
прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
49. Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований), приводятся по форме 1а приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
50. Информация о мероприятиях, реализуемых органами местного самоуправления, направленными на достижение целей государственной программы, приводится в составе основных мероприятий государственной программы по форме 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
51. Информация о ресурсном обеспечении со стороны органов местного самоуправления приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
52. В случае если в разработке и (или) реализации государственной программы муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики не участвуют, приводится соответствующая ссылка.
Требования к содержанию раздела "Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования в реализации программы"
53. В разделе приводится участие в разработке и (или) реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, государственных внебюджетных фондов, Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В разделе приводятся сведения об организациях, участвующих в реализации государственной программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и мероприятий, в которых они участвуют.
54. Информация о мероприятиях, реализуемых иными организациями, приводится в составе основных мероприятий государственной программы по форме 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
55. Информация о ресурсном обеспечении со стороны иных организаций приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
56. В случае если в разработке и (или) реализации государственной программы акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, государственные внебюджетные фонды, Кабардино-Балкарский территориальный фонд обязательного медицинского страхования не участвуют, приводится соответствующая ссылка.
Требования к содержанию раздела "Ресурсное обеспечение государственной программы"
57. Раздел предусматривает формирование сведений о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования.
58. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приводится с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы).
Расходы указываются по государственной программе в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, республиканским целевым программам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям государственной программы по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию республиканских целевых программ отражаются в государственной программе исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, являющегося государственным заказчиком (координатором) республиканской целевой программы. Мероприятия республиканских целевых программ в государственных программах их исполнителей не отражаются.
Ежегодное распределение финансовых ресурсов на реализацию республиканской целевой программы на срок действия государственной программы осуществляется на основании решения государственного заказчика (координатора) целевой программы, оформленного нормативным актом Кабардино-Балкарской Республики.
Расходы на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, включаются в подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий государственной программы указываются также субсидии и (или) субвенции из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приводятся по форме 5 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
59. Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования формируются, приводятся по годам реализации программы по форме 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Требования к содержанию раздела "Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации государственной программы"
60. Данный раздел государственной программы предусматривает:
определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
Требования к содержанию раздела "Оценка планируемой эффективности государственной программы"
61. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе разработки государственной программы и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики.
62. Раздел должен содержать следующие сведения:
количественное и (или) качественное описание связи значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики в соответствующей сфере;
обоснование предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы.
63. При проведении планируемой оценки эффективности государственной программы должны учитываться как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных сферах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
V. Требования к содержанию документов и материалов, представляемых одновременно с проектом государственной программы
64. Обоснование планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (в разрезе основных мероприятий) разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и планирования бюджетных ассигнований.
65. В случае выделения бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики приводятся сведения о соответствующих правовых актах Кабардино-Балкарской Республики по форме согласно приложения 2 к настоящим Методическим указаниям.
VI. Требования к составлению плана реализации государственной программы
66. Государственная программа реализуется в соответствии планом реализации государственной программы, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с Порядком.
67. План реализации государственной программы разрабатывается с целью детализации плана основных мероприятий государственной программы, утвержденного в ее составе. Изменение состава и сроков реализации основных мероприятий государственной программы не допускается.
68. План реализации государственной программы разрабатывается в разрезе подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и содержит следующие сведения:
мероприятия государственной программы (включая мероприятия республиканских, ведомственных целевых программ);
исполнители, обеспечивающие реализацию соответствующих мероприятий;
срок выполнения мероприятий;
ожидаемый непосредственный результат;
бюджетные ассигнования бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию мероприятий;
информация о расходах на реализацию мероприятий из других источников.
План реализации государственной программы составляется по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям.
69. В качестве исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий государственной программы, указываются фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
70. Срок выполнения мероприятия государственной программы не может превышать срок реализации государственной программы в целом, подпрограммы и основного мероприятия, в рамках которого реализуется соответствующее мероприятие.
71. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы не могут превышать утвержденные лимиты бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, подпрограммы и основного мероприятия, в рамках которого реализуется соответствующее мероприятие.
72. Допускается внесение изменений в план реализации государственной программы в соответствии с Порядком.
VII. Требования к составлению ежеквартального и годового отчетов о реализации государственной программы
73. Ежеквартальный и годовой отчеты о реализации государственной программы (далее - ежеквартальный отчет, годовой отчет) составляются ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляются в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в сроки, установленные Порядком.
74. В составе ежеквартального и годового отчета содержатся следующие сведения:
отчет об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию государственной программы по форме 1 согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям;
отчет о расходах на реализацию целей государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 2 согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям;
отчет о выполнении основных мероприятий государственной программы по форме 3 согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям;
отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики по государственной программе по форме 4 согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям;
отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы по форме 5 согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям;
сведения о внесенных за отчетный период изменениях в государственную программу по форме 6 согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям.
75. К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка.
В составе аналитической записки следует привести:
сведения о наиболее значимых результатах реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий программы;
факторы, оказывающие влияние на ход реализации государственной программы.
76. К годовому отчету прилагается доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - доклад).
В докладе следует привести:
основные результаты реализации государственной программы, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
оценку эффективности государственной программы в соответствии с правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающим порядок проведения такой оценки;
обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений, достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации основных мероприятий государственной программы в отчетном году с нарушением запланированных сроков;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.