Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории
(утв. приказом Минобрнауки КБР от 17 сентября 2014 г. N 928)
24 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности, включает в себя экспертную оценку представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (далее - Порядок).
1.2. Порядок определяет требования и регламентирует процедуры:
- проведения экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории;
- установление соответствия заявленной квалификационной категории.
1.3. Нормативной основой квалификационного испытания являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2014 г. N 32408).
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010 г. N 18638);
- приказы Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР по вопросам проведения аттестации педагогических работников.
II. Порядок проведения экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников
2.1. Основанием для начала проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых в целях установления квалификационной категории является наличие ведомости, содержащей результаты квалификационных испытаний, подписанный педагогическими работниками и заверенный представителем Главной аттестационной комиссии и заявления (приложение N 1 к настоящему Порядку).
По результатам квалификационного испытания педагогического работника (за исключением работника сферы культуры) количество баллов, необходимое для установления соответствия уровня квалификации составляет:
- на высшую квалификационную категорию - 71 балл;
- на первую квалификационную категорию - 66 баллов.
2.2. Для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первая и высшая) формируются экспертные группы (не менее 3-х человек), которые комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых.
2.3. Формой проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности в ходе аттестации выступает экспертная оценка представленных документов и материалов (портфолио).
Экспертная оценка профессиональной деятельности учителя определяется уровнем квалификации педагога на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276, а также на основе критериев и показателей оценки уровня квалификации в целях установления квалификационной категории, утвержденных настоящим приказом (приложение N 6).
Экспертная оценка профессиональной деятельности других категорий педагогических работников определяется уровнем квалификации на основе результатов их работы, предусмотренных также пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276, а также в соответствии с требованиями раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (с изменениями).
2.4. Члены экспертной группы:
- проверяют наличие всех документов;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к заявленным квалификационным категориям;
- проводят экспертную оценку представленных документов и материалов, с учетом результатов работы педагогического работника, в случае необходимости проводят собеседование с аттестуемым (защита портфолио);
- для учителя оформляют экспертный лист по результатам экспертизы представленных документов с внесением количества баллов, набранных в соответствии с критериями и показателями оценки уровня их квалификации (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- готовят экспертное заключение об установлении заявленной квалификационной категории (приложение N 3, N 4 к настоящему Порядку);
- готовят экспертное заключение об отказе в установлении заявленной квалификационной категории для педагогических работников, не получивших минимальное количество баллов по результатам компьютерного тестирования;
- подписывают экспертные заключения;
- при отсутствии или недостаточности данных для формирования экспертной оценки (о соответствии заявленной квалификационной категории) запрашивают необходимую информацию или используют другие ее источники для анализа профессиональной деятельности по согласованию с аттестуемым педагогическим работником и администрацией образовательной организации;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, уведомляют заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и принятии мер по их устранению;
- в случае отсутствия у заявителя желания устранить выявленные недостатки в представленных документах, прерывают проведение экспертной оценки представленных документов и материалов и возвращают их заявителю, при этом готовят экспертное заключение об отказе в установлении заявленной квалификационной категории;
- по результатам проведения экспертной оценки представленных документов и материалов формируют аттестационное дело.
Приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 24 ноября 2014 г. N 1142 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Количество баллов, набранных учителем по результатам экспертизы представленных документов в соответствии с утвержденными критериями и показателями оценки уровня квалификации составляет: на высшую квалификационную категорию от 30 (включительно) до 35 баллов; на первую квалификационную категорию от 24 (включительно) до 30 баллов.
2.6. Экспертное заключение учителя об установлении (об отказе в установлении) первой (высшей) квалификационной категории готовится членами экспертных групп с учетом суммирования баллов по результатам компьютерного тестирования и экспертного листа в соответствии с пунктами 2.1. и 2.5. настоящего Порядка.
2.7. Экспертное заключение об уровне квалификации; педагогов (психологов, организаторов, библиотекарей, дополнительного образования), социальных педагогов, воспитателей, инструкторов (методистов, по труду), методистов, работников системы дошкольного образования (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, руководители по физическому воспитанию), преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, преподавателей специальных и общетехнических дисциплин, мастеров производственного обучения системы начального и среднего профессионального образования, тренеров-преподавателей, концертмейстеров, логопедов, тьюторов, старших вожатых (включая вышеперечисленные должности, начинающиеся со слов "старший"), готовится членами экспертной группы на основании результатов компьютерного тестирования, соответствующих пункту 2.1. настоящего Порядка.
При этом не производится подсчет количества баллов по результатам экспертизы документов педагогического работника. В экспертном заключении дается краткая характеристика профессиональной деятельности педагога на основании результатов всестороннего анализа профессиональной деятельности и в соответствии с требованиями раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н.
2.8. Установление или отказ в установлении первой или высшей квалификационной категории педагогических работников отрасли культуры определяется на основе "Рекомендации по проведению аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусств", согласованных Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Департаментом науки и образования Министерства культуры Российской Федерации.
Формой всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников отрасли культуры выступает экспертная оценка аттестационных материалов (портфолио), при которой не производится подсчет количества баллов экспертной оценки.
В экспертном заключении дается краткая характеристика профессиональной деятельности педагога.
2.9. Педагогические работники, имеющие ученые степени, государственные награды, начинающиеся со слов "Заслуженный", "Народный", полученные за достижения в педагогической деятельности, ставшие победителями республиканских профессиональных конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Педагог-психолог", "За нравственный подвиг учителя", "Лучший преподаватель", "Педагогический дебют", победители всероссийских профессиональных конкурсов, победители конкурсного отбора лучших педагогов в рамках ПНПО, эксперты предметных комиссий ЕГЭ с 2014 года, успешно прошедшие квалификационные испытания и получившие статусы ведущий, старший, основной эксперты в межаттестационный период, проходят аттестацию по упрощенным формам и процедурам. Указанные педагогические работники освобождаются от прохождения компьютерного тестирования.
Экспертное заключение об уровне квалификации данной категории готовится членами экспертных групп на основании экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио), при этом не производится подсчет количества баллов по результатам экспертизы документов педагогического работника (за исключением учителя). В экспертном заключении дается краткая характеристика профессиональной деятельности педагога на основании результатов всестороннего анализа профессиональной деятельности и в соответствии с требованиями раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н.
Экспертное заключение об уровне квалификации учителя, подлежащего прохождению аттестации по упрощенным формам и процедурам готовится членами экспертных групп на основании экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио), при этом производится подсчет количества баллов по результатам экспертизы документов педагогического работника в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка. При этом оформляется экспертный лист, согласно пункту 2.4. настоящего Порядка.
2.10. В случае несогласия заявителя с результатами экспертной оценки он имеет право высказать свое мнение в письменной форме или устно на заседании Главной аттестационной комиссии.
2.11. Экспертное заключение и аттестационное дело передается экспертными группами в Главную аттестационную комиссию для принятия решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику не позднее, чем за семь дней до ее заседания.
Аттестационное дело формируется из следующих документов педагогических работников:
- заявление;
- согласие на обработку персональных данных (ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных");
- копия диплома об образовании (и копия диплома о профессиональной переподготовке при его наличии, или информационное письмо от организации, при зачислении на профессиональную переподготовку на момент аттестации), заверенное руководителем организации;
- экспертный лист по результатам экспертизы документов учителя;
- справка с места работы, подтверждающая занимаемую должность на момент аттестации, заверенная руководителем организации;
- при подаче заявления в целях установления высшей квалификационной категории - копия трудовой книжки (копия аттестационного листа или выписку из приказа по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем организации;
- копия документа, подтверждающего аттестацию по упрощенной форме, заверенная руководителем организации;
- копия удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации (последние курсы), заверенная руководителем организации;
- в соответствии с критериями и показателями оценки уровня квалификации учителя; таблицы, отражающие позитивную динамику качества знаний, успеваемости учащихся по результатам итоговой аттестации, в том числе по форме ЕГЭ за последние три года (по итогам мониторингов, проводимых организацией); списки победителей и призеров муниципального, республиканского и всероссийского этапов предметных олимпиад школьников за последние три года, заверенные руководителем организации.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.