Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок формирования и полномочия комиссии муниципального образования
1. Комиссия муниципального образования является комиссией, организующей референдум.
2. Комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
2-1. Срок полномочий комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий комиссии муниципального образования истекает после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой кампании референдума. Полномочия комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Кабардино-Балкарской Республики в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Кабардино-Балкарской Республики о преобразовании муниципального образования.
2-2. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.
2-3. Формирование комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 2-4 настоящей статьи, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений комиссии муниципального района, территориальной комиссии.
2-4. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики.
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
2-5. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики.
2-6. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
2-7. Предложения Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в частях 2-5 и 2-6 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 2-4 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
2-8. В случае, если указанных в частях 2-4, 2-5 или 2-6 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно частей 2-4, 2-5 или 2-6 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 2-3 настоящей статьи.
3. В случае, если на день образования инициативной группы по проведению референдума комиссия муниципального образования не сформирована, представительный орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня поступления ходатайства о регистрации такой инициативной группы в соответствии со статьей 23 настоящего Закона обращается в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики с обращением о возложении полномочий комиссии муниципального образования на соответствующую территориальную комиссию в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
4. Комиссия муниципального образования на соответствующей территории:
1) осуществляет контроль за соблюдением права на участие в референдуме граждан;
2) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением участников референдума, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов референдума;
3) составляет списки участников референдума;
4) устанавливает единую нумерацию участков референдума;
5) координирует деятельность нижестоящих комиссий;
6) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на референдуме, обеспечивает изготовление и снабжение бюллетенями нижестоящих комиссий референдума;
7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;
8) осуществляет меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
9) осуществляет меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов референдума, а также единого порядка опубликования итогов голосования и результатов референдума;
10) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
11) определяет результаты референдума, публикует их в порядке и сроки, установленные настоящим Законом;
12) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
13) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
14) обеспечивает хранение и передачу документов референдума;
15) организует и проводит досрочное голосование участников референдума в порядке, предусмотренном статьей 51 настоящего Закона;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, иными законами Кабардино-Балкарской Республики, уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.