17 июля 2014 г.
В соответствии с положениями федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов), применяемых в Кабардино-Балкарской Республике.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2014 г. N 152-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов), применяемых в Кабардино-Балкарской Республике.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2014 г. N 269-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору"
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
Р. Хасанов |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2014 г. N 152-ПП в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулировании государством цен (тарифов), применяемых в Кабардино-Балкарской Республике
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2013 г. N 134-ПП)
17 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования государством цен (тарифов), является Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам (далее - Комитет).
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования государством цен (тарифов) осуществляется путем проведения мероприятий по контролю (надзору), позволяющих оценить правомерность и обоснованность установления, изменения и применения цен (тарифов, надбавок, платы), подлежащих государственному регулированию, и соблюдение стандартов раскрытия информации.
4. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитет вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
5. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
II. Организация и проведение плановой проверки
6. Предметом плановой проверки, за исключением проверок, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов).
7. Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и субъектов естественных монополий является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
2) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) соблюдение организациями коммунального комплекса в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в части определения правомерности и обоснованности установления, изменения и применения регулируемых тарифов и надбавок и соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в части требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информация субъектами естественных монополий.
8. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, а плановые проверки в отношении субъектов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, - не чаще одного раза в год.
9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Правительством Российской Федерации,
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
10. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место фактического осуществления ими деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа регионального государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки Комитетом совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля также указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
11. Утвержденный председателем Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет.
12. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
13. В случае внесения до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органами прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Комитет рассматривает данные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проведения плановых проверок.
См. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
14. Основанием для включения плановой проверки, за исключением проверок, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
15. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок плановой проверки, проводимой в отношении субъекта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
16. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
III. Организация и проведение внеплановой проверки
18. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, выполнение предписаний Комитета.
19. Основаниями для проведения внеплановой проверки, за исключением указанных в пункте 20 настоящего Порядка, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера (после согласования с органами прокуратуры);
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных, ситуаций природного и техногенного характера (после согласования с органами прокуратуры);
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение (приказ) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
20. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, являются:
1) истечение срока исполнения выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения;
3) наличие распоряжения (приказа) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
22. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
IV. Документарная проверка
24. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета.
25. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Комитета.
26. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении (приказе) Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
27. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам о проведении документарной проверки.
28. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
29. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
30. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
32. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
34. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
V. Выездная проверка
35. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
36. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
37. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
38. Выездная проверка начинается:
1) с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета;
2) с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
39. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
1) предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
40. Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
VI. Срок проведения проверки
41. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
42. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать;
1) пятьдесят часов - для малого предприятия;
2) пятнадцать часов - для микропредприятия.
43. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам (уполномоченным заместителем председателя), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов и в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
VII. Порядок организации проверки
44. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам, подготовленного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам.
45. В распоряжении (приказе) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам указываются:
1) наименование органа регионального государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имя, отчество, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
46. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам вручается должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
47. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
48. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
VIII. Порядок оформления результатов проверки
49. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
50. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа регионального государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения (приказа) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица или лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
51. К акту проверки прилагаются справки, в случае выявления административных правонарушений протоколы об административных правонарушениях, документы, подтверждающие эти правонарушения, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
53. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
54. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
55. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
56. При проведении проверки в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица или лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
IX. Меры, принимаемые должностными лицами Комитета в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
57. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушении, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
X. Обязанности должностных лиц Комитета при проведении проверки
58. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета и в случае, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведения проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушении, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
XI. Ответственность Комитета, его должностных лиц при проведении проверки
59. Комитет, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Комитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
61. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2013 г. N 134-ПП "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования государством цен (тарифов), применяемых в Кабардино-Балкарской Республике"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 17 мая 2013 г. N 18 (300)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 сентября 2021 г. N 193-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2020 г. N 46-ПП
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 2019 г. N 105-ПП
Изменения вступают в силу с 21 июня 2019 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2018 г. N 202-ПП
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2018 г. N 118-ПП
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 июня 2015 г. N 123-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2014 г. N 152-ПП