Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
местного самоуправления
городского округа Прохладный КБР
от 15 августа 2014 г. N 44/4
Положение
о порядке подготовки и принятия решений совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 03.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа Прохладный КБР, Регламентом Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР и определяет порядок подготовки и принятия решений Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР (далее - Совет).
Порядок внесения вопросов для рассмотрения в совете
1. Вопросы, поступающие в Совет от субъектов правотворческой инициативы, направляются председателем Совета на рассмотрение в соответствующую комиссию Совета, из числа постоянных депутатских комиссий. Каждая из постоянных комиссий Совета, в соответствии с компетенцией, осуществляет подготовку вопросов, запланированных к рассмотрению.
Данная работа включает в себя:
- изучение нормативных документов (если таковые имеются), касающиеся рассматриваемого вопроса;
- запрос (если это необходимо) дополнительной информации о состоянии рассматриваемых вопросов;
- проведение анализа состояния изучаемого вопроса;
- рассмотрение предложений членов комиссии.
При необходимости для подготовки вопроса могут быть привлечены представители администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Вопрос обсуждается на заседаниях постоянных комиссий. По результатам обсуждения готовится проект решения и заключение комиссии.
Если проект решения носит нормативно-правовой характер, то он направляется в прокуратуру города Прохладного для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы и дачи мотивированного письменного заключения. Основными принципами организации антикоррупционной и правовой экспертизы нормативно-правовых актов (проектов нормативно - правовых актов) являются обязательность проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и оценка нормативно-правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Антикоррупционная и правовая экспертиза нормативно-правовых актов (проектов нормативно - правовых актов) проводится прокуратурой города Прохладного, в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. На рассмотрение в Совет субъектами правотворческой инициативы могут вноситься проекты решений по различным вопросам. К субъектам правотворческой инициативы относятся:
- депутаты Совета;
- комиссии Совета;
- депутатские группы и фракции;
- местная администрация городского округа Прохладный КБР в лице главы местной администрации;
- прокурор города Прохладного;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан в количестве не менее 2% от числа жителей, обладающих избирательным правом;
- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа Прохладный КБР.
3. Проект решения, вносимый в Совет субъектом правотворческой инициативы, представляется вместе с сопроводительным письмом, в котором содержится обоснование необходимости и целесообразности принятия решения с учетом интересов города и его населения, а также с листом согласования, в котором указываются авторы вносимого проекта. Проект решения должен соответствовать положениям Конституции РФ, Федеральным и республиканским законам, Уставу городского округа Прохладный КБР, настоящему Положению и ранее принятым Советом нормативным правовым актам. К проекту могут прилагаться заключения или замечания экспертов, специалистов местной администрации городского округа Прохладный КБР. Проект решения, представленный в установленной форме, председатель Совета направляет на рассмотрение соответствующей комиссии.
В случае несоответствия представленного проекта решения и сопроводительных документов указанным требованиям, такой проект возвращается субъекту правотворческой инициативы для правильного оформления.
К вопросам, выносимым на рассмотрение Совета местной администрацией городского округа Прохладный КБР, должны быть приложены: проект решения, сопроводительное письмо, лист согласования с обязательной подписью юридической службы (юриста).
Председателем Совета может устанавливаться срок подготовки комиссией заключений, проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению в Совете. В случае, если для рассмотрения постоянной комиссией проекта решения дополнительно требуется заключение экспертов, специалистов, то председатель комиссии информирует об этом председателя Совета, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.
4. Обсуждение вопросов, проектов решений в постоянных комиссиях Совета проходит открыто и гласно. Председатель комиссии, ответственной за подготовку заключений и проектов решений, может направить материалы рассматриваемого вопроса, проект решения в другие комиссии Совета, которые вправе представить свои замечания и предложения в письменной форме.
5. Заключения, подготовленные постоянной комиссией, проект решения, другие документы, способствующие объективному рассмотрению вопроса, направляются председателю Совета.
6. Председатель Совета с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за его подготовку, вносит предложенный проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания Совета.
Порядок принятия решений совета
1. Тексты проектов решений, подготовленных к рассмотрению Совета, и материалы к ним, заключения постоянных комиссий направляются депутатам Совета не позднее, чем за три дня до заседания, на котором будут рассматриваться проекты решений, кроме материалов к внеочередным и чрезвычайным заседаниям Совета.
Представители местной администрации городского округа Прохладный КБР, представители заинтересованных органов, ведомств и организаций, на заключение которым направлялся рассматриваемый проект решения, могут присутствовать на заседании Совета при рассмотрении проекта решения, по которому ими представлены замечания.
2. При рассмотрении Советом проекта решения обсуждаются его основные положения, дается общая оценка важности принятия решения, определяется его соответствие Федеральным законам, законам Кабардино-Балкарской Республики, Уставу городского округа Прохладный КБР.
На заседании Совета депутаты заслушивают субъекта правотворческой инициативы, рекомендации постоянной комиссии.
При рассмотрении проекта решения Совет заслушивает предложения постоянных комиссий, депутатов, а также лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
В случае, если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам местной администрации городского округа Прохладный КБР, не приглашенным на заседание Совета, то председатель вправе пригласить их на заседание для дачи разъяснений.
При обсуждении проекта решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
По проекту решения, внесенному главой местной администрации городского округа Прохладный КБР, органами территориального общественного самоуправления выступают их официальные представители с обоснованием необходимости принятия решения. Рассмотрение вопроса перед голосованием заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представленному проекту решения.
3. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные постоянной комиссией, депутатами, официальными представителями местной администрации, органами территориального общественного самоуправления включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии проекта решения в целом.
4. По результатам обсуждения проекта решения Советом принимается одно из следующих решений:
- принять проекты решения;
- отклонить проект решения с указанием мотивов отклонения;
- вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию.
5. При созыве внеочередного заседания Совета в соответствии с Уставом и Регламентом, вопросы вносятся на рассмотрение Совета только субъектами правотворческой инициативы и при наличии проекта решения и листа согласования. Для рассмотрения таких проектов решений председателем Совета может быть создана временная депутатская комиссия.
6. По распоряжению председателя Совета могут также созываться рабочие совещания Совета для предварительного обсуждения вопросов, вынесенных на заседание Совета.
7. Решения принимаются Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, за исключением вопросов, по которым устанавливается иной порядок голосования.
Решения Совета по вопросам принятия Устава городского округа Прохладный КБР или внесения в него поправок и дополнений, административно-территориального устройства, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации городского округа Прохладный КБР считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Решения, принимаемые Советом, имеющие нормативно-правовой характер, передаются на подпись председателю Совета, который в течение трех дней должен их подписать и в десятидневный срок направить в прокуратуру города Прохладного для проведения повторной антикоррупционной и правовой экспертизы.
Решения, отклоненные Советом, возвращаются исполнителю с письменным обоснованием юридической службы (юриста) Совета.
В случае несогласия исполнителя с решением Совета об отклонении решения, измененный (дополненный) проект отклоненного решения с письменным обоснованием юридической службы (юриста) Совета направляется в соответствующую постоянную комиссию Совета, которая рассматривает их в течение семи дней и дает свою рекомендацию. О времени и месте проведения заседания постоянной комиссии по вышеуказанному вопросу сообщается председателю Совета и исполнителю не позднее, чем за три дня до его проведения.
По итогам рассмотрения соответствующая комиссия вырабатывает одну из следующих рекомендаций:
а) принять решение в новой редакции;
б) согласиться с обоснованием нецелесообразности принятия решения Совета;
в) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;
г) одобрить решение Совета в ранее принятой редакции.
Решение Совета и рекомендация соответствующей комиссии направляются председателю Совета, который вносит вопрос на повторное рассмотрение Совета.
Повторное рассмотрение решения на заседании Совета начинается с выступления председателя Совета или его заместителя, затем заслушивается рекомендация постоянной комиссии, проводится обсуждение.
По окончании обсуждения председательствующий на заседании Совета ставит на голосование предложение о принятии решения Совета в новой редакции, либо согласии с обоснованием нецелесообразности принятия решения Совета.
Решение считается принятым, если за него проголосовали большинство от числа депутатов, избранных в Совет.
В случае проведения голосования по разделам, главам, статьям, их частям, пунктам и подпунктам в новой редакции, перед голосованием по каждому из предложений предоставляется слово исполнителю и депутату соответствующей комиссии.
Решение по каждому предложению считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Совет.
Решение об одобрении решения Совета в ранее принятой редакции принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решение, одобренное в ранее принятой редакции, направляется председателю Совета, который обязан подписать данное решение.
Датой принятия ранее отклоненного решения Совета считается день его принятия Советом в окончательной редакции.
Правовые акты Совета, носящие ненормативный (индивидуальный) характер, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета.
Правовые акты Совета, носящие нормативно-правовой характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если ими не установлен иной срок вступления в силу.
Нормативно-правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 15 августа 2014 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.