Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению местной
администрации городского
округа Прохладный КБР
от 31 декабря 2014 г. N 1941
Положение
об отделе муниципального контроля местной администрации городского округа Прохладный КБР
I. Общие положения
1.1. Отдел муниципального контроля местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее по тексту - Отдел) является структурны подразделением местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее по тексту - Администрация) и осуществляет контрольные полномочия на территории городского округа Прохладный.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "структурны подразделением" следует читать: "структурным подразделением"
1.2. Отдел входит в структуру Администрации, утверждаемую Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР (далее - Совет) по представлению главы Администрации. Отдел осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы Администрации, прямым руководством первого заместителя главы Администрации.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, решениями Совета, постановлениями и распоряжениями главы Администрации и настоящим Положением.
1.4. Деятельность Отдела финансируется за счет средств бюджета городского округа Прохладный.
1.5. Отдел имеет, печать со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Образование, реорганизация, ликвидация Отдела осуществляется постановлением Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Полномочия и организация деятельности Отдела определяются Уставом городского округа Прохладный КБР, Положением об Администрации и настоящим Положением.
II. Основные задачи Отдела
В рамках решения вопросов местного значения основными задачами Отдела являются:
2.1. Обеспечение соблюдения всеми физическими и юридическими лицами требований:
- земельного законодательства на территории городского округа Прохладный КБР в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- лесного законодательства на территории городского округа Прохладный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- жилищного законодательства на территории городского округа Прохладный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- градостроительного законодательства на территории городского округа Прохладный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- законодательства о сохранности автомобильных дорог на территории городского округа Прохладный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории городского округа Прохладный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- законодательства о недрах, на территории городского округа Прохладный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- законодательства о регулировании торговой деятельности на территории городского округа Прохладный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- законодательства о пассажирских перевозках на территории городского округа Прохладный в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Осуществление межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного земельного, лесного и иных видов контроля.
2.4. Предупреждение, выявление и пресечение земельных и иных видов правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные, лесные и иные виды правонарушений. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
III. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет муниципальный контроль за соблюдением на территории городского округа Прохладный КБР юридическими и физическими лицами:
3.1.1. Земельного законодательства.
3.1.2. Лесного законодательства.
3.1.3. Жилищного законодательства.
3.1.5. Законодательства о сохранности автомобильных дорог.
3.1.6. Законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
3.1.7. Законодательства о недрах.
3.1.8. Законодательства о регулировании торговой деятельности.
3.1.9. Законодательства о пассажирских перевозках.
3.2. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение земельного и лесного, жилищного и иного законодательства, в том числе по вопросам охраны, рационального и эффективного использования земель и городских лесов, их защиты и воспроизводства.
3.3. Составление перспективных и текущих планов по использованию и охране земель, лесов, автомобильных дорог местного значения.
3.4. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.5. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок по вопросам нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.6. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения в границах территории городского округа Прохладный.
3.7. Технический контроль и надзор за качеством выполнения работ по капитальному, текущему ремонту, строительству автомобильных дорог местного значения в рамках исполнения подрядчиками своих обязанностей, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными Администрацией, МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР".
3.8. Участие в работе комиссий по выбору земельных и лесных участков для различных целей.
3.9. Обеспечение мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного и лесного, жилищного и иного законодательства в пределах решения вопросов местного значения.
3.10. Организация проведения экспертиз качественного состава почв.
3.11. Организация и проведение мероприятий по отводу и таксации лесосек на лесных участках городских лесов.
3.12. Разработка технологических карт на проведение рубок лесных насаждений.
3.13. Участие в подготовке и проведении муниципальной экспертизы проекта освоения лесов в границах городского округа Прохладный.
3.14. Учет нарушений земельного, лесного, жилищного законодательства.
3.15. Составление отчетности о проведенных мероприятиях по использованию и охране земель, городских лесов, а также иных отчетных документов в пределах задач и функций, возложенных на Отдел действующим законодательством, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
3.16. Осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований.
3.17. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.18. Внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.19. В соответствии с возложенными на Отдел задачами разработка и реализация муниципальных программ, направленных на снижение нарушений в контролируемых сферах деятельности.
3.20. Оказание содействия в осуществлении контроля за соответствующим использованием всех видов муниципального имущества.
3.21. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений, жалоб физических и юридических лиц, принятие по ним необходимых мер, проведение приема населения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.22. Решение стоящих перед Отделом задач и выполнение возложенных на него функций во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации, муниципальными учреждениями и общественными организациями, подготовка информационных и справочных материалов в рамках компетенции Отдела.
3.23. Представление Администрации в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.24. В пределах возложенных на Отдел задач и функций подготовка проектов муниципальных правовых актов.
IV. Права и обязанности отдела
Отдел для осуществления своих функций имеет следующие права и обязанности:
- принимать участие в формировании бюджета городского округа Прохладный КБР;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Отдела о назначении проверки посещать земельные участки, леса, владельцев и пользователей земельных участков и лесов, территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- в пределах полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных и административных дел по признакам правонарушений;
- проводить совещания, встречи с участием представителей структурных подразделений Администрации, государственных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач;
- привлекать на договорной основе или иных законных основаниях специалистов научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности для разработки городских комплексных и целевых программ, социальных норм и нормативов, проектов нормативных актов, аналитических, информационных и научно-методических материалов;
- образовывать научно-консультативные, координационные, экспертные советы, конкурсные и иные советы по вопросам осуществления муниципального контроля;
- проводить прием граждан и консультации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации, отнесенные к компетенции Отдела;
- принимать участие в управлении муниципальным имуществом на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, актами Совета и Администрации;
- обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения (в отношении муниципального жилищного фонда);
- вносить предложения главе Администрации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- в пределах компетенции организовывать проверки соблюдения земельного, лесного и иного законодательства, условий муниципальных контрактов;
- принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного, лесного законодательства и иного законодательства;
- самостоятельно вести переписку по вопросам использования и охраны земель, городских лесов, технического контроля и надзора в том числе в рамках муниципальных контрактов;
- давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- вносить в установленном порядке предложения главе Администрации и руководителям структурных подразделений Администрации об использовании и охране земель, городских лесов, технического контроля и надзора, в том числе в рамках муниципальных контрактов;
- организовывать совместные мероприятия со специалистами федеральных и республиканских органов исполнительной власти и их территориальных органов, в том числе осуществляющих функции по контролю за соблюдением земельного, лесного и природоохранного законодательства, и других государственных органов, в том числе с сотрудниками органов внутренних дел городского округа, для проведения обследований земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель и городских лесов;
- привлекать общественность к решению вопросов по использованию и охране земель, городских лесов, обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения.
V. Структура и руководство отдела
5.1. Штатное расписание Отдела утверждается распоряжением Администрации.
5.2. В структуру Отдела входят начальник и работники Отдела - главные и ведущие специалисты муниципального контроля, являющиеся муниципальными служащими, должностные инструкции которых утверждаются главой Администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы Администрации.
5.3. Начальник Отдела:
- действует по доверенности от имени Администрации во всех судах, государственных и иных органах, организациях любых форм собственности;
- руководит деятельностью Отдела на принципах единоначалия и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- в пределах функций и задач, возложенных на Отдел, издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками Отдела;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- вносит на рассмотрение Администрации и Совета проекты постановлений и решений по вопросам, находящимся в компетенции Отдела;
- способствует выполнению решений вышестоящих органов, Совета и Администрации;
- несет ответственность за рассмотрение в установленные сроки обращений граждан, юридических лиц и депутатов всех уровней;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей Отдела;
- представляет ежеквартальные и годовые отчеты и планы работы Отдела в Администрацию, а также в необходимых случаях в иные органы;
- распределяет обязанности между работниками Отдела;
- выполняет иные функции и обязанности в пределах компетенции Отдела.
5.4. На время отсутствия начальника Отдела (отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением главы Администрации.
VI. Служебные взаимоотношения
Для выполнения функций и достижения задач, предусмотренных настоящим Положением, Отдел взаимодействует со структурными подразделениями Администрации, органами государственной власти, а также учреждениями, предприятиями, организациями любых форм собственности и при необходимости запрашивает, получает и предоставляет в установленном порядке сведения и материалы.
VII. Ответственность
7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение Отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.
7.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
7.2.1. организацию деятельности Отдела по выполнению задач и функций, возложенных на Отдел;
7.2.2. организацию в Отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с существующими правилами и инструкциями;
7.2.3. соблюдение сотрудниками Отдела трудовой и производственной дисциплины;
7.2.4. соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им документов.
7.3. Работники Отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2014 г. N 1941... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.