Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Организация деятельности Избирательной комиссии
См. текст части 1 статьи 3
2. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется коллегиально.
3. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
4. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав Избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
5. Заседания Избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседания также проводятся обязательно по требованию не менее одной трети установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
6. Председатель Избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией кандидатура на должность председателя Избирательной комиссии будет отклонена, то Центральная избирательная комиссия обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. В случае неизбрания председателя Избирательной комиссии в ходе первого заседания комиссии заседание комиссии откладывается на срок до предложения Центральной избирательной комиссией новой кандидатуры.
7. Заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
8. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
9. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
10. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
11. Решения Избирательной комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, о назначении либо освобождении от должности председателя непосредственно нижестоящей комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящей комиссии, противоречащих Закону либо принятых с превышением установленной компетенции, об отмене решений нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, об отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования или ее должностного лица, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме принимаются на заседании Избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
12. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
13. Решения Избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
14. Заверение копий протоколов и иных документов Избирательной комиссии производится председателем или заместителем председателя либо секретарем Избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать Избирательной комиссии.
См. Постановление Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2016 г. N 132/2-5 "Об Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики"
15. При принятии Избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
16. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
17. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Избирательной комиссией самостоятельно. Работники аппарата Избирательной комиссии замещают должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения работников аппарата Избирательной комиссии, замещающих должности государственной службы Кабардино-Балкарской Республики, приравнивается к уровню материального и социального обеспечения работников аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
По государственным гарантиям, льготам, пенсионному обеспечению должности работников аппарата Избирательной комиссии приравниваются к соответствующим должностям работников аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
18. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Избирательной комиссии, по гражданско - правовым договорам.
19. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение Закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
20. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений Закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
20-1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона Избирательная комиссия в пределах своей компетенции вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
21. Избирательная комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.