В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом городского округа Нальчик и в целях повышения эффективности регулирования рынка наружной рекламы городского округа Нальчик, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Нальчик.
2. Утвердить прилагаемый Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3. Признать утратившим силу решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 16 сентября 2011 года "Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Нальчик".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "www.na.adm-kbr.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава городского округа Нальчик |
И.В. Муравьев |
Правила
выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Нальчик
(утв. решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик
от 5 апреля 2016 г. N 400)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также требования, предъявляемые к размещению рекламных конструкций на территории городского округа Нальчик.
1.2. Под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемых с целью распространения рекламы:
1) щитовые установки (щиты, стенды) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы или социально значимой рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля;
2) перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного поля, могут изготавливаться из жестких материалов, из материалов на мягкой основе;
3) призматроны - конструкции с автоматической сменой изображений;
4) флаги (флаговые композиции) - средства наружной рекламы или социально значимой рекламы, состоящие из основания (могут использоваться опоры освещения, здания, сооружения и т.д.) и одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ;
5) объемно-пространственные конструкции - преимущественно крышные установки, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Проекты крышных установок должны обеспечивать безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения;
6) настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, нанесенного непосредственно на стену или конструкцию, состоящую из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Для настенных панно в виде конструкций обязательно разрабатывается проект или дизайн-проект, в котором должна быть обеспечена безопасность эксплуатации и ветроустойчивость с учетом конкретного размещения;
7) панель-кронштейны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения);
8) консоль-панели - двусторонние конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях;
9) маркизы - выполняются в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещаются над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоят из элементов крепления, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
10) проекционные установки, электронные табло, видеоэкраны - предназначены для воспроизведения рекламы или социально значимой рекламы с помощью светоотражающих элементов и (или) источника светового излучения;
11) штендеры - размещаются на прилегающей к предприятию (организации) территории. Штендеры могут быть одно- или двусторонними, без подсветки и иного технического оснащения, площадь одной стороны не превышает 1,0 кв. м, размещаются как в пешеходных зонах и на тротуарах, так и вдоль проезжей части не далее 10 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее 1,5 м;
12) афишная тумба - рекламная конструкция малого формата цилиндрической или квадратной формы, с внутренним или внешним подсветом, либо без него и информационными полями различного размера, предназначенная для размещения рекламы исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
13) суперсайт - рекламная конструкция большого формата, имеющая не более трех внешних поверхностей, специально предназначенных для размещения рекламы, размер каждой из которых может составлять от 36 до 75 кв. м, оборудованная подсветом, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
14) стела - рекламная конструкция в индивидуальном исполнении, предполагающая размещение информации как с использованием объема конструкции, так и ее поверхности, устанавливаемая на земельном участке;
1.3. В целях настоящих Правил под уполномоченной организацией понимается учреждение (структурное подразделение), наделенное правовым актом Местной администрации городского округа Нальчик соответствующими полномочиями по вопросам установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа Нальчик.
1.4. Требования настоящих Правил в части получения разрешений на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
1.5. Действия настоящих Правил не распространяются на вывески, не содержащие сведений рекламного характера. К вывескам относятся расположенные вдоль поверхности стены конструкции, предназначенные для раскрытия или распространения, либо доведения обязательной информации до потребителя в соответствии с федеральными законами, не содержащей сведений рекламного характера.
1.6. Установка рекламной конструкции на территории городского округа Нальчик допускается только при наличии договора с собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, и разрешения на установку рекламной конструкции, выданного в установленном Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") порядке, а также настоящими Правилами.
2. Требования к размещению рекламных конструкций в городском округе Нальчик
2.1. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать Федеральному закону "О рекламе" и настоящим Правилам.
2.2. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О рекламе".
2.3. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
2.5. Территориальное размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента. Места установки рекламных конструкций на земельных участках, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или муниципальной собственности городского округа Нальчик, определяются схемой размещения рекламных конструкций.
См. Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 12 февраля 2016 г. N 238 "О Порядке предварительного согласования и утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Нальчик и вносимых в неё изменений"
2.6. Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящими Правилами и правовыми актами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик и Местной администрации городского округа Нальчик.
См. Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 11 августа 2009 г. N 128 "Об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Нальчик"
В целях настоящих Правил под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки городского округа Нальчик понимаются:
а) особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);
б) окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
Оценка соответствия рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа Нальчик проводится Департаментом архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Департамент).
2.7. На территории городского округа Нальчик запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций:
- при условии отсутствия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- несоответствующих требованиям, установленным настоящими Правилами;
- проект и территориальное размещение которых не соответствует требованиям технического регламента;
- место установки которых не соответствует схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушающих требования нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушающих внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Нальчик;
- на тротуарах;
- на территориях общего пользования, если создаются помехи для движения пешеходов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, уборки улиц и тротуаров;
- на территориях общего пользования, используемых для цветочного оформления городского округа Нальчик, если такая установка влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений (кроме случаев их восстановления);
- в охранных зонах инженерных коммуникаций;
- являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
- на объектах недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.8. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
2.9. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться рекламораспространителем в соответствии с требованиями технической, и (или) проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рекламораспространитель должен обеспечить содержание эксплуатируемых рекламных конструкций в надлежащем состоянии. Надлежащее состояние рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- недопущение факта отсутствия полотна на рекламной конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций (в зависимости от типа и вида рекламных конструкций) в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
3. Порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции
3.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого уполномоченной организацией на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции.
3.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
а) для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках: схема размещения рекламного средства в масштабе 1:500, цветная фотография формата А-4 места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на местности на цветной фотографии формата А-4;
б) для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений: цветная фотография формата А-4 места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на здании, строении, сооружении на цветной фотографии формата А-4;
4) проект рекламной конструкции.
3.3. По результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов Комиссия по выдаче разрешений на размещение наружной рекламы и установку рекламных конструкций на объектах, не относящихся к муниципальной собственности городского округа Нальчик (далее - Комиссия), созданная и утвержденная правовыми актами Местной администрации городского округа Нальчик, принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В этом случае уполномоченная организация направляет заявителю соответствующее уведомление и сообщает о необходимости уплаты государственной пошлины, которая взимается в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции направляется уполномоченной организацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов;
2) рекомендовать отказать в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с указанием причин отказа. В этом случае уполномоченная организация направляет заявителю мотивированный отказ в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Заявитель, не получивший в указанный срок решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или Арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Местной администрации городского округа Нальчик незаконным
4. Согласование и контроль за установкой, состоянием рекламных конструкций и их территориальным размещением
4.1. Согласование и контроль за установкой и состоянием рекламных конструкций и их территориальным размещением осуществляет уполномоченная организация в соответствии с ее полномочиями.
Местная администрация городского округа Нальчик:
- определяет уполномоченную организацию по вопросам размещения, установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории городского округа Нальчик;
См. Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 марта 2011 г. N 597 "О создании комиссии по вопросам наружной рекламы"
- принимает заявления на установку рекламных конструкций с прилагаемыми документами и направляет их на рассмотрение уполномоченной организации
4.2. Уполномоченная организация:
- проводит аукцион по предоставлению юридическому или физическому лицу права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе;
- осуществляет согласования разрешения на установку рекламной конструкции с заинтересованными службами;
- контролирует выполнение условий по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью оплаты, начислением пеней и штрафов по ним и оплатой государственной пошлины за выдачу разрешений;
- проводит сверку с рекламораспространителями о состоянии платежей по заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
- выдает разрешения на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций и демонтирует такие конструкции без обращения в судебные органы согласно действующему законодательству;
- заключает договор на установку рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности по результатам аукциона;
5. Плата за выдачу разрешения и порядок определения начального размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.2. Начальный размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается в рублях, является стартовой (начальной) ценой при проведении аукциона и определяется в соответствии с методикой определения размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности городского округа Нальчик (далее - Методика).
См. Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 30 августа 2016 г. N 438 "Об утверждении Порядка организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности городского округа Нальчик либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа Нальчик"
6. Методика определения размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности городского округа Нальчик
6.1. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы (рекламных конструкций), особенности которых регулируются настоящими Правилами, являются платными, осуществляются на основании договора, заключенного с уполномоченной организацией.
6.2. Размер платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется по формуле:
Где:
- базовая ставка платы в месяц за 1 кв. м площади рекламной конструкции, ежегодно устанавливается постановлением главы Местной администрации городского округа Нальчик на основании ответа независимого оценщика;
- площадь рекламной конструкции.
Площадь рекламной конструкции сложной формы определяется исходя из площади прямоугольника, в который возможно вписать информационное поле рекламной конструкции.
- период размещения рекламной конструкции, единица измерения - месяц;
- коэффициент территориальной зоны:
- первая зона - 1,2;
- вторая зона - 1,1;
- третья зона - 0,9;
- четвертая зона - 0,8.
Значение коэффициента определяется в соответствии с границами территориальных зон. Всего на территории городского округа Нальчик выделено 4 зоны с соответствующими коэффициентами зонирования :
Первая зона | |
1. |
пр. Ленина |
2. |
ул. Шортанова |
3. |
пр. Кулиева |
4. |
пр. Шогенцукова |
5. |
ул. Кирова |
6. |
ул. Кабардинская (от ул. Фурманова до ул. Осетинской) |
7. |
ул. Ногмова |
8. |
ул. Мальбахова |
9. |
ул. Идарова |
10. |
ул. Кешокова |
11. |
ул. Осетинская |
12. |
ул. Чернышевского |
13. |
ул. Ахохова |
14. |
ул. Головко |
15. |
ул. Горького (от ул. Толстого до ул. Ахохова) |
16. |
ул. Пачева (от ул. Толстого до ул. Осетинской) |
17. |
Владикавказское шоссе |
18. |
ул. Парковая |
19. |
ул. Пачева (от ул. Толстого до ул. Осетинской) |
|
Вторая зона |
1. |
ул. Шарданова |
2. |
ул. Калюжного |
3. |
ул. Суворова |
4. |
ул. Лермонтова |
5. |
ул. Байсултанова |
6. |
ул. Московская |
7. |
ул. Атажукина |
8. |
ул. Тарчокова |
9. |
ул. Пачева (от ул. Головко до ул. Толстого) |
10. |
ул. Гагарина (от ул. Т. Идарова до Фурманова) |
11. |
переулок Театральный |
12. |
ул. Инессы Арманд |
13. |
ул. Мечникова |
14. |
ул. Киримова (от ул. Гагарина до Аэропорта) |
15. |
ул. Кабардинская (за исключением участка от ул. Фурманова до ул. Осетинской) |
16. |
ул. им. 2-й Таманской дивизии |
17. |
Нарткалинское шоссе |
18. |
Прохладненское шоссе |
|
Третья зона |
1. |
ул. Ашурова |
2. |
ул. Щорса |
3. |
ул. Мусукаева |
4. |
ул. Ингушская |
5. |
ул.II Промышленный проезд |
6. |
ул. Шогенова |
7. |
ул. Калинина |
8. |
ул. Б. Хмельницкого |
9. |
ул. Фурманова |
10. |
ул. Киримова |
11. |
ул. Захарова |
12. |
ул. Нахушева |
13. |
ул. Тырныаузская |
14. |
ул. Северная |
15. |
ул. Дагестанская |
16. |
ул. Гагарина (от ул. Фурманова до ул. Киримова) |
17. |
ул. Киримова (от ул. Щорса до ул. Гагарина) |
18. |
ул. Мусова |
19. |
ул. Каменская (с. Кенже) |
20. |
ул. Абидова |
|
Четвертая зона |
1. |
Остальные не перечисленные улицы |
- коэффициент, отражающий зависимость размера платы от размера площади рекламной конструкции:
до 6 кв. м. включительно - 2,4
от 6,1 до 17 кв. м включительно - 1,8;
от 17,1 кв. м до 35,9 кв. м включительно - 1,1;
от 36,0 кв. м до 99 кв. м включительно - 1;
более 99,1 кв. м - 0,5;
- коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:
- отсутствие подсвета (кроме конструкций с применением светоотражающих материалов) - 1,0;
- внутренний подсвет - 0,7;
- внешний подсвет - 0,75;
- динамическая смена экспозиции, электронные табло, роллеры, призматроны и другие технологически сложные конструкции от - 0,65.
Вся плата, установленная настоящими Правилами, подлежит перечислению в бюджет городского округа Нальчик.
7. Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании, или ином недвижимом имущества, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик
7.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), осуществляется на основе торгов в форме аукциона.
7.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется уполномоченной организацией.
7.3. В случае если имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Нальчик, закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, при наличии согласия собственника имущества и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящими Правилами.
7.4. Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик, утверждается решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
7.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик, без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не допускается.
7.6. В соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции за плату предоставляется право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик.
7.7. Оплата стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также внесение платы за эксплуатацию рекламной конструкции на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится путем перечисления денежных средств в местный бюджет (бюджет городского округа Нальчик).
Заместитель Главы городского округа Нальчик |
В.Б. Назранов |
Утвержден решением
Совета местного самоуправления
городского округа Нальчик
от 5 апреля 2016 г. N 400
Договор N____
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
г. Нальчик |
_____" ___________ 20__ г. |
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __,
в лице________________________________________________________________,
действующего(-ей) на основании _________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Уполномоченная организация", с одной стороны, и __
____________________________________________________________________ __
в лице _______________________________________________________________,
действующего(-ей) на основании _________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Рекламораспространитель", с другой стороны, заключили настоящий Договор о следующем:
1. Предмет договора
1.1. Уполномоченная организация предоставляет Рекламораспространителю рекламное место на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на ______________________________________________________________ (земельный участок, здание или иное недвижимое имущество) по адресу: _______________________________________________________________, для присоединения к нему рекламной конструкции, в порядке и на условиях настоящего договора.
1.2. Неотъемлемой частью данного договора является проект рекламной конструкции.
1.3. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует с "___" ________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
1.4. По истечении срока действия настоящий договор не продлевается и прекращает свое действие без специального уведомления Рекламораспространителя со стороны Уполномоченной организации.
1.5. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает стороны от ответственности по настоящему договору.
2. Обязанности и права сторон
2.1. Права и обязанности Уполномоченной организации:
2.1.1. уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней обязана предоставить Рекламораспространителю место для установки и эксплуатации рекламной конструкции;
2.1.2. уполномоченная организация имеет право осуществлять контроль за установкой (демонтажем), соответствием проекту рекламной конструкции, состоянием наружной рекламы;
2.1.3. в случаях нарушения Рекламораспространителем обязательств по настоящему договору, Уполномоченная организация имеет право досрочно расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке и демонтировать рекламную конструкцию в соответствии с действующим законодательством;
2.1.4. уполномоченная организация имеет право в случае обнаружения нарушений требований к распространению рекламы направлять Рекламораспространителю предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений и (или) демонтаже рекламной конструкции.
2.2. Права и обязанности Рекламораспространителя:
2.2.1. рекламораспространитель обязан соблюдать требования Федерального закона "О рекламе" и Правил выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Нальчик. Рекламораспространитель обязан использовать рекламные конструкции исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
2.2.2. установить на предоставленном месте рекламную конструкцию в соответствии с Разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданным уполномоченной организацией от "__"___________ ____ г. N _____;
2.2.3. рекламораспространитель обязан своевременно вносить плату, установленную настоящим договором;
2.2.4. рекламораспространитель обязан содержать рекламные конструкции в надлежащем техническом состоянии;
2.2.5. рекламораспространитель обязан за свой счет производить текущий и капитальный ремонт рекламной конструкции;
2.2.6. рекламораспространитель обязан привести в первоначальный вид газон, произвести ремонт имущества, к которому присоединялась рекламная конструкция после установки или демонтажа рекламной конструкции, в течение 10 дней;
2.2.7. рекламораспространитель обязан устранить любые дефекты рекламных конструкций по предписанию Уполномоченной организации в течение 5 рабочих дней или незамедлительно в случае возникновения угрозы безопасности;
2.2.8. рекламораспространитель не имеет права предоставлять третьим лицам имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
2.2.9. в случае прекращения или расторжения настоящего договора Рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней;
2.2.10. рекламораспространитель обязан размещать рекламные конструкции на предоставленном по настоящему договору имуществе в полном соответствии с проектной документацией, утвержденной соответствующими органами;
2.2.11. рекламораспространитель обязан заключать договоры на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов от общего годового объема распространяемой им рекламы;
2.2.12. рекламораспространитель обязан сообщить Уполномоченной организации в письменной форме в 10-дневный срок об изменении своих реквизитов: юридического или фактического адреса, расчетного счета, смены руководителя, номеров телефонов;
2.2.13. рекламораспространитель имеет право беспрепятственного доступа к рекламной конструкции;
2.2.14. рекламораспространитель имеет право размещать на рекламной конструкции рекламу и социальную рекламу.
3. Платежи и расчеты по договору
3.1. Размер годовой платы по настоящему Договору определяется по результатам аукциона и составляет ________________ рублей.
3.2. Оплата производится Рекламораспространителем ежемесячно в срок не позднее 25 числа текущего месяца. В случае если указанные сроки приходятся на дни, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочими праздничными днями, то днем окончания срока платежа считается следующий за ним рабочий день.
3.3. Рекламораспространитель при перечислении платежей по настоящему Договору обязан указывать его номер и дату заключения, период, за который производится оплата.
3.4. В случае невыполнения обязательств по демонтажу рекламной конструкции, предусмотренных настоящим договором, Рекламораспространитель обязан оплатить Уполномоченной организации за каждый день необоснованного использования имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, плату исходя из установленного размера годовой оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае нарушения п. 3.2 настоящего Договора, Рекламораспространитель уплачивает пеню в размере 0,1% от суммы, установленной в п. 3.1 Договора за каждый календарный день просрочки платежа.
4.2. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
4.3. Рекламораспространитель в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за безопасность рекламной конструкции, ее креплений как в целом, так и отдельных частей перед третьими лицами, а также несет риск случайной гибели рекламной конструкции в целом или отдельных частей.
4.4. Уплата штрафных санкций и неустойки (пени), установленных настоящим Договором, не освобождает Рекламораспространителя от выполнения возложенных на него обязательств или устранения нарушений.
5. Порядок изменения и расторжения договора
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются сторонами в письменном виде, подписываются уполномоченными представителями сторон и являются его неотъемлемой частью.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон.
5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно любой из сторон в случае нарушения одной из сторон договорных обязательств с обязательным письменным уведомлением других сторон о расторжении не менее чем за 1 месяц до предполагаемой даты расторжения.
5.4. Настоящий договор считается расторгнутым в случае аннулирования Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или истечения срока действия указанного Разрешения.
6. Форс-мажорные обстоятельства
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, обязана в письменной форме в 10-дневный срок известить другую сторону о наступлении вышеизложенных обстоятельств.
6.3. Невыполнение условий п. 6.2 лишает сторону права ссылаться на форс-мажорные обстоятельства при невыполнении обязательств по настоящему договору.
6.4. При наступлении форс-мажорных обстоятельств, стороны имеют право отложить выполнение своих обязательств, пересмотреть условия настоящего договора или отказаться от дальнейшего выполнения своих обязательств, в случае если эти обстоятельства будут длиться более трех месяцев, и расторгнуть настоящий договор, при условии достижения компромисса по всем спорным вопросам.
7. Заключительные положения
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Все приложения и дополнительные соглашения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями.
7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
8. Адреса и банковские реквизиты сторон
Уполномоченная организация |
Рекламораспространитель |
УФК по КБР |
|
|
|
р/сч. |
|
Банк получателя: |
|
|
|
Код платежа |
|
_____________________________ ____________________________
М.П. М.П.
Заместитель Главы городского округа Нальчик |
В.Б. Назранов |
|
Герб |
|
Местная администрация городского округа Нальчик
Разрешение N_____
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Информация о рекламораспространителе: | |
Наименование: |
|
Юридический адрес: |
|
Руководитель: |
|
Телефон: |
|
Адрес электронной почты: |
|
Информация о рекламной конструкции: | |
Адрес: |
|
Собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция: |
|
Тип: |
|
Габаритные размеры: |
|
Количество сторон: |
|
Площадь информационного поля: |
|
Дата выдачи разрешения: |
|
Срок действия до: |
|
_________________________________ _____________ ________________
(Руководитель уполномоченной (подпись) (Ф.И.О)
организации)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 5 апреля 2016 г. N 400 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Нальчик"
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (http://www.na.adm-kbr.ru), в газете "Нальчик" от 7 апреля 2016 г. N 15 (412)
В газете "Нальчик" от 14 апреля 2016 г. N 16 (413) опубликованы поправки в пункт 3 названного решения
Решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 25 января 2022 г. N 54 настоящий документ признан утратившим силу с 27 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 14 ноября 2017 г. N 120
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2017 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения