Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
Положение
о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории
(утв. приказом Минобрнауки КБР от 8 сентября 2015 г. N 820)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников включает в себя оценку профессиональных знаний педагогических работников, экспертную оценку представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (далее - Положение).
1.2. Положение определяет требования и регламентирует процедуры:
- проведения оценки профессиональных знаний педагогических работников;
- проведения экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников;
1.3. Нормативной основой Положения являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2014 г N 32408);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010 г. N 18638);
- приказы Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР по вопросам проведения аттестации педагогических работников.
II. Проведение оценки профессиональных знаний педагогических работников
2.1. Главная аттестационная комиссия Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР по аттестации педагогических работников (далее - ГАК) составляет график проведения оценки профессиональных знаний педагогических работников, который утверждается председателем ГАК.
2.2. Процедура оценки профессиональных знаний педагогических работников проводится в целях установления соответствия должности работника требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (разделов - "Должностные обязанности", "Должен знать"), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 N 761н.
2.3. Информация о дате, месте и времени проведения оценки профессиональных знаний педагогических работников доводится членами экспертных групп (в письменной форме) до сведения педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, в соответствии с графиком.
2.4. Оценка профессиональных знаний педагогических работников проводится на базе ИПК и ПРО КБГУ с использованием программы "Аттестация педагогических работников". Программа включает оценку знаний нормативно-правового обеспечения образовательного процесса, педагогики, психологии, санитарных норм и правил (СанПиН), содержания и методики преподавания предметной области, а также вопросы ИКТ-компетентности. Вопросы находятся в открытом доступе на официальном сайте Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (www.edu.kbr.ru) в разделе "Аттестация педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений".
2.5 Минимальное количество баллов, необходимое для получения положительного зачета по итогам проведения оценки профессиональных знаний по направлению, составляет:
- на высшую квалификационную категорию - 75 баллов;
- на первую квалификационную категорию - 70 баллов.
Минимальное количество баллов по итогам проведения оценки профессиональных знаний ИКТ-компетентности, составляет не менее 40 баллов (менее 40 баллов может быть засчитано при условии прохождения педагогическим работником курсов повышения квалификации в текущем учебном году).
2.6. При проведении оценки профессиональных знаний в целях установления квалификационной категории, аттестуемый по своему направлению демонстрирует соответствие требованиям пункта 2.2. настоящего Положения.
2.7. По результатам проведения оценки профессиональных знаний формируется ведомость, содержащий результаты оценки профессиональных знаний, подписанный аттестуемым и заверенный представителем Главной аттестационной комиссии (далее - Ведомость)
Ведомость хранится у секретаря ГАК в течение одного (следующего) учебного года.
III. Проведение экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников
3.1. Процедура экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников проводится для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в рамках установления квалификационной категории.
Основанием для начала проведения данной процедуры является наличие Ведомости и заявления аттестуемого (приложение N 1 к настоящему Положению).
3.2. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории формируются группы специалистов (далее - экспертные группы), состоящие из 3-х человек, которые комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых.
См. также Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 октября 2015 г. N 232-ПП "О порядке оплаты труда специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики при аттестации в целях установления квалификационной категории"
3.3. Формой осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в ходе аттестации выступает экспертная оценка представленных документов и материалов (портфолио).
Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников определяется уровнем их квалификации на основе результатов работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276, а также на основе перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям, утвержденного настоящим приказом (приложения N 1-11).
С целью обеспечения объективного анализа уровня профессиональной деятельности педагогических работников в процедуре аттестации предусмотрено:
- на высшую квалификационную категорию - посещение членами экспертной группы открытого урока (внеклассного мероприятия) с последующим анализом, изучением портфолио, школьной документации, результатов проверок контрольно-надзорных органов, внутриучрежденческого мониторинга, собеседование с педагогом и, при необходимости, с администрацией образовательной организации;
- на I квалификационную категорию - представление в Главную аттестационную комиссию видеозаписи открытого урока или внеклассного мероприятия аттестуемого (на электронном носителе) с приложением анализа урока.
3.4. Члены экспертной группы в ходе работы:
- посещают открытый урок (внеклассное мероприятие);
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к заявленным квалификационным категориям;
- проводят экспертную оценку представленных документов и материалов, с учетом результатов работы педагогического работника;
- оформляют экспертный лист по результатам проведенной работы в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения, с внесением количества баллов, набранных на основании вышеуказанных критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников (приложение N 2 к настоящему Положению).
- готовят экспертное заключение об установлении заявленной квалификационной категории (приложение N 3 к настоящему Положению);
- готовят экспертное заключение об отказе в установлении квалификационной категории для педагогических работников, не соответствующих требованиям заявленной категории;
- подписывают экспертные заключения;
- по результатам проведения экспертной оценки представленных документов и материалов формируют аттестационное дело.
3.5. Количество баллов, набранных педагогическим работником по результатам экспертизы представленных документов в соответствии с утвержденным перечнем критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории, составляет:
- на первую квалификационную категорию от 35 (включительно) до 41 балла;
- на высшую квалификационную категорию от 42 (включительно) и более баллов.
3.6. Экспертное заключение педагогического работника об установлении (об отказе в установлении) квалификационной категории готовится членами экспертных групп с учетом суммы баллов по результатам оценки профессиональных знаний и экспертного листа в соответствии с пунктами 2.5. и 3.5. настоящего Положения.
3.7. Педагогические работники, имеющие ученые степени, государственные награды, начинающиеся со слов "Заслуженный", "Народный", полученные за достижения в педагогической деятельности, ставшие победителями республиканских профессиональных конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Педагог-психолог", "За нравственный подвиг учителя", "Лучший преподаватель", ставшие победителями всероссийских профессиональных конкурсов, конкурсного отбора лучших педагогов в рамках ПНПО в межаттестационный период, эксперты предметных комиссий ЕГЭ с 2014 года, успешно прошедшие квалификационные испытания и получившие статусы ведущий, старший, основной эксперты, проходят аттестацию по упрощенным формам и процедурам. Указанные педагогические работники освобождаются от процедуры проведения оценки профессиональных знаний педагогических работников и посещений открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Экспертное заключение об уровне квалификации указанной категории педагогических работников готовится членами экспертных групп на основании экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио), при этом производится подсчет количества баллов по результатам экспертизы документов педагогического работника в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Положения и оформляется экспертный лист в соответствии с приложение N 2 к настоящему Положению.
3.8. Экспертное заключение и аттестационное дело передается экспертными группами в Главную аттестационную комиссию для принятия решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику не позднее, чем за семь дней до ее заседания.
Аттестационное дело формируется из следующих документов педагогических работников:
- заявление;
- согласие на обработку персональных данных (ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных");
- копия диплома об образовании (и копия диплома о профессиональной переподготовке при его наличии, или информационное письмо от организации, при зачислении на профессиональную переподготовку на момент аттестации), заверенное руководителем организации;
- экспертное заключение;
- экспертный лист по результатам экспертизы документов учителя;
- справка с места работы, подтверждающая занимаемую должность на момент аттестации, заверенная руководителем организации;
- при подаче заявления в целях установления высшей квалификационной категории - копия трудовой книжки (копия аттестационного листа или выписка из приказа по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем организации;
- копия документа, подтверждающего аттестацию по упрощенной форме, заверенная руководителем организации;
- копия удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации (последние курсы), заверенная руководителем организации;
- в соответствии с перечнем критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников: таблицы, отражающие результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, результаты ЕГЭ за последние три года по итогам мониторинга, проводимой системой образования; списки победителей и призеров муниципального, республиканского и всероссийского этапов предметных олимпиад школьников, конкурсов, фестивалей и др. за последние три года, заверенные руководителем организации, видеозапись открытого урока или внеклассного мероприятия с анализом (на I квалификационную категорию), анализ посещенного мероприятия (на высшую квалификационную категорию).
3.9. Аттестационные дела хранятся у секретаря ГАК в соответствии с номенклатурой дел.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на проведение аттестации |
|
Содержание Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 8 сентября 2015 г. N 820 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.