Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади.
Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить из общего объема предоставляемой безвозмездно печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема печатной площади предоставляется безвозмездно редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема предоставляемой безвозмездно печатной площади соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
2. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее, чем за 32 дня до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения предоставляемой безвозмездно печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий резервирует для предоставления зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной платной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема резервированной печатной площади соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
3-1. Редакции государственных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю муниципальных печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции.
3-2. Платная печатная площадь должна предоставляться редакциями муниципальных и государственных периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего Закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3-3. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.