Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 20 декабря 2019 г. N 1164-п
Муниципальная программа
Баксанского муниципального района "Одаренные дети" на 2020 - 2025 гг.
Анализ работы с одаренными детьми в 2018 - 2019 годах
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в исследованиях отечественных и зарубежных психологов изучаются и до сегодняшнего дня.
Сегодня в обществе отмечается новый всплеск заинтересованности в исследовании детей с нестандартным мышлением. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Современный жизненный ритм требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в Баксанском муниципальном районе.
Главным принципом работы с одаренными детьми является принцип создания условий и предоставления возможностей для предметной творческой деятельности. Для успешного развития одаренности ведется работа по созданию предметно-развивающей среды, где одаренность ребенка может проявиться, прежде всего, через мотивацию к деятельности с последующим достижением значимых для него результатов.
С целью совершенствования условий для раскрытия способностей детей и эффективной работы с ними Управлением образования Баксанского муниципального района ежегодно проводится конкурс "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда дошкольных групп". Среда в этих группах обеспечивает полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.
В соответствии со склонностями детей создаются необходимые условия по обогащению предметно-пространственной среды по теме или темам проектной деятельности детей.
Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике с одаренными детьми. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой), развивая при этом его природные склонности и задатки. Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творческие задатки. Работа над проектом дает возможность развивать общие интеллектуальные способности, творческие, конструктивно-технические, художественно-изобразительные. Дети с большим интересом участвуют в самой разной исследовательской работе, дошкольнику предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность, расширять их знания об окружающем мире, также создаются группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности. Так, в каждом образовательном учреждении реализуются долгосрочные или краткосрочные проекты по разным направлениям: "Игровая математика", "Декоративно-прикладное искусство", "Наши добрые сказки", "Путешествие по временам года", "Любознайки", "Юные логики", "Волшебный мир театра", "Азбука здоровья", "Быт и культура народов КБР", "Подружись с планетой Земля" и т.п.
В целях поддержания и укрепления познавательной учебной мотивации, выявления и развития одаренных детей 5 - 7 лет, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей, в районе проводятся:
районные мини-олимпиады "Маленькие эрудиты", "Чудеса вокруг", которые позволяют выявить определенные знания детей по познавательному, математическому, речевому направлению, произведениям художественной литературы, истории и традиции родного края;
фестиваль-конкурс по конструированию "Лего-фантазии", который направлен на развитие творческих способностей дошкольников, на выявление одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями к конструктивной деятельности;
конкурс исследовательских работ "Эврика", где воспитанники дошкольных групп имеют возможность продемонстрировать результаты своих экспериментов, опытов. Исследовательские работы представляются по 5 номинациям: "Окружающий мир", "Экология", "Сохраним свое здоровье!", "Краеведение", "Культура и искусство".
Не менее важной задачей в воспитании детей дошкольного возраста является художественно-эстетическое развитие. С целью выявления талантливых и артистичных детей дошкольного возраста, развития их творческих способностей проходят конкурсы на лучшую театральную постановку "Серебряная маска", кукольную постановку "Ожившая кукла". Для поддержки одаренных детей в области вокально-хореографического искусства - "Хрустальные звездочки".
Подтверждением эффективности работы могут считаться достижения детей: дипломы победителей и призеров в различных конкурсах международного, общероссийского и регионального уровней "Черкесский мир", "Познание, творчество, детство", "Берега дружбы", "Зеленая планета глазами детей", "Шемякинская весна" и т.п.
Работа со способными и одаренными детьми, создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей являются одним из приоритетных направлений деятельности районного методического кабинета Баксанского муниципального района.
В рамках действовавшей подпрограммы "Одаренные дети" использованы традиционные, регулярно проводимые мероприятия, способствующие выявлению и реализации творческих и интеллектуальных способностей не только одаренных, но и мотивированных к учебе обучающихся:
всероссийская предметная олимпиада (ВСОШ);
муниципальная олимпиада среди учащихся 4-х классов по предметам русский язык, математика, окружающий мир, кабардинский язык, английский язык;
интеллектуальные состязания - "Физические бои", "Математические бои";
международные игры-конкурсы "КИТ", "Русский медвежонок"; "Кенгуру";
творческие конкурсы - "Живая классика", конкурсы чтецов, "Родной язык - душа моя, мой мир!", конкурсы, посвященные Международному дню родного языка;
спортивные состязания, а также конкурсы, проведенные к знаменательным датам выдающихся людей.
РМК осуществляет координирование и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской предметной олимпиады.
Наметилась отрицательная динамика количества учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах.
Участие общеобразовательных учреждений Баксанского муниципального района в муниципальном этапе ВСОШ
Учебный год |
2016 - 2017 учебный год |
2017 - 2018 учебный год |
2018 - 2019 учебный год |
Количество участников |
1902 |
1843 |
1809 |
Анализ результативности участников Всероссийской предметной олимпиады (муниципальный уровень)
Количество призовых мест | |||
Уровень ВСОШ |
Учебный год |
||
|
2016 - 2017 |
2017 - 2018 |
2018 - 2019 |
Муниципальный |
279 |
283 |
206 |
Региональный |
17 экология, технология, кабардинский язык, ОБЖ, литература, история, биология, физическая культура |
7 кабардинский язык, биология, технология, ОБЖ, литература |
7 кабардинский, балкарский языки, биология, экология, ОБЖ, физическая культура |
Анализ результативности показывает, что в Баксанском муниципальном районе призеры и победители показывают высокие результаты по одним и тем же предметам. На низком уровне выступают участники ВСОШ по информатике, математике, английскому языку, химии. В последние 3 года отсутствуют победители и призеры по географии, истории, обществознанию, праву, в связи с чем необходимо поднять уровень подготовки участников по данным предметам.
В начальной школе предметные олимпиады проводятся с целью максимального приобщения ребенка к познавательной деятельности, его последующей активной и уверенной самореализации в обществе, развития способности самостоятельно принимать правильные решения.
Анализ результатов муниципального этапа олимпиады учащихся 2 - 4 классов показал следующее:
Предмет |
Учебный год |
|||||||||||
|
2016 - 2017 учебный год |
2017 - 2018 учебный год |
||||||||||
|
Кол-во учащихся |
выполнение олимпиадных заданий (%) |
кол-во учащихся |
выполнение олимпиадных заданий (%) |
||||||||
|
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
Русский язык |
34 |
33 |
31 |
38 |
26 |
56 |
39 |
40 |
39 |
58 |
43 |
48 |
Лит-ое чтение |
15 |
25 |
17 |
46 |
44 |
52 |
26 |
27 |
28 |
47 |
42 |
51 |
Математика |
34 |
34 |
35 |
23 |
32 |
19 |
36 |
37 |
41 |
36 |
38 |
18 |
Окр. мир |
32 |
30 |
31 |
65 |
57 |
36 |
34 |
39 |
38 |
41 |
40 |
48 |
Каб. язык |
15 |
25 |
17 |
46 |
43 |
52 |
27 |
25 |
26 |
57 |
43 |
42 |
Англ. язык |
- |
17 |
21 |
- |
39 |
34 |
- |
29 |
32 |
- |
27 |
35 |
Итого: |
130 |
164 |
121 |
44 |
40 |
41 |
162 |
197 |
204 |
48% |
39% |
40% |
В рамках Республиканского сводного календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий Минпросвещения и Минспорта КБР на 2018 год Управлением образования совместно со спорткомитетом района проведено 22 спортивно-массовых мероприятия муниципального уровня по 12 видам с общим охватом 3362 учащихся ОУ района.
Военно-спортивными мероприятиями в 2018 - 2019 учебном году охвачено 300 обучающихся общеобразовательных учреждений района.
Анализ опыта работы с одаренными обучающимися выявил необходимость появления новых организационных форм. В результате с 2017 года появились новые формы работы с одаренными детьми:
гуманитарная олимпиада "Умники и умницы" по литературе, кабардинскому языку, истории, географии; "Умники и умницы" среди обучающихся 4-х классов, которая по структуре соответствует Всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы";
марафон по математике для учащихся 5, 6 классов;
конкурсы, игры, викторины, способствующие подготовке к государственной итоговой аттестации "Молодежь и закон", "Знатоки Конституции РФ";
"Самый умный" по биологии.
Одним из стимулов участия в конкурсном и олимпиадном движении является участие в ежегодном празднике "Слет юных дарований", где победители олимпиад, конкурсов, соревнований, а также их наставники - педагоги получают поздравления, дипломы Управления образования, подарки, благодарственные письма. На слете выбирается "Ученик года", "Спортсмен года", "Юное дарование", что повышает социальный статус обучающихся.
В 2018 - 2019 учебном году различными формами работы с одаренными детьми по различным направлениям было охвачено 8539 обучающихся.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей является одним из главных направлений работы учреждений дополнительного образования. Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, ведется в кружках дополнительного образования и внеурочной деятельности. В Баксанском муниципальном районе действует МКУ ДО "Центр детского творчества".
Система деятельности по организации работы с обучающимися в МКУ ДО "ЦДТ" Баксанского муниципального района имеет следующее содержание.
Выявление талантливых детей:
анализ особых успехов и достижений ученика;
диагностика потенциальных возможностей детей.
Помощь обучающимся в самореализации их творческой направленности:
создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, конференциях.
Контроль над развитием познавательной деятельности обучающихся:
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
контроль за обязательным участием талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Работа с родителями:
совместная практическая деятельность ребенка и родителей.
Работа с педагогами:
повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.
Работа с обучающимися, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем направлениям. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют обучающихся на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом.
Подготовка и участие в конкурсах, фестивалях, конференциях формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Работа с детьми ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций через:
индивидуальную работу (консультации);
массовое участие в конкурсах различных уровней;
интеллектуальные игры;
создание портфолио достижений.
Обучающиеся активно принимают участие во внутриучрежденческих, районных, республиканских и всероссийских конкурсах.
В целях наиболее полного удовлетворения запросов детей и их родителей в получении дополнительного образования на базе 11 общеобразовательных учреждений, на основе договоров, учреждениями дополнительного образования детей организовано 16 кружков с охватом 1140 обучающихся.
Дополнительное образование в районе развивается по шести основным направлениям:
социально-педагогическое;
естественнонаучное;
физкультурно-спортивное;
художественное;
краеведческое;
техническое.
В соответствии с региональным проектом "Успех каждого ребенка" в целях увеличения охвата детей дополнительным образованием на базе 13 ОУ Баксанского района созданы новые места дополнительного образования детей.
Количество детей, охваченных дополнительным образованием в Баксанском муниципальном районе - 7262.
Из них:
в центре детского творчества - 1140;
педагогами дополнительного образования в ОУ - 1139;
в рамках проекта "Успех каждого ребенка" - 2160;
в спортивных клубах - 1436;
детей дошкольного возраста - 661;
в учреждениях культуры - 626.
Организация дополнительного образования в Баксанском муниципальном районе
Нумерация пунктов в настоящей таблице приводится в соответствии с источником
N |
ОУ |
Количество детей, охваченных дополнительным образованием за счет ОУ (в штатном расписании - педагог дополнительного образования) |
Количество детей, охваченных дополнительным образованием по проекту "Успех каждого ребенка" |
Фактический охват детей дополнительным образованием детей дошкольного возраста от 5 лет до 1 класса |
1 |
МОУ "СОШ N 1 им. Т.М. Курашинова" с.п. Атажукино |
0 |
135 |
0 |
2 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Атажукино |
0 |
0 |
0 |
3 |
МОУ "СОШ N 3 им. Т.М. Катанчиева" с.п. Атажукино |
0 |
0 |
30 |
4 |
МОУ "Прогимназия" с.п. Атажукино |
0 |
135 |
63 |
5 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Баксаненок |
0 |
180 |
0 |
6 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Баксаненок |
0 |
0 |
0 |
7 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Баксаненок |
195 |
279 |
63 |
8 |
МОУ "НШДС" с.п. Баксаненок |
95 |
0 |
102 |
9 |
МОУ "СОШ им. Малкарова Х.Ш." с.п. Жанхотеко |
0 |
0 |
0 |
|
МОУ "СОШ N 1" с.п. Заюково |
0 |
0 |
31 |
1 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Заюково |
0 |
0 |
0 |
1 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Заюково |
0 |
135 |
0 |
|
МОУ "СОШ N 4" с.п. Заюково |
29 |
0 |
0 |
1 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Исламей |
0 |
135 |
0 |
1 |
МОУ СОШ N 2" с.п. Исламей |
0 |
0 |
0 |
1 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Исламей |
0 |
135 |
62 |
1 |
МОУ "СОШ N 4" с.п. Исламей |
60 |
135 |
0 |
1 |
МОУ "СОШ" с.п. Кишпек |
84 |
0 |
30 |
1 |
МОУ "СОШ" с.п. Крем-Константиновское |
0 |
0 |
0 |
2 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Куркужин |
0 |
135 |
37 |
2 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Куркужин |
0 |
0 |
0 |
2 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Куркужин |
0 |
135 |
60 |
|
МОУ "СОШ N 4" с.п. Куркужин |
187 |
0 |
0 |
|
МОУ "СОШ N 1" с.п. Куба-Таба |
372 |
0 |
0 |
|
МОУ "НШДС" Куба-Таба |
57 |
135 |
78 |
|
МОУ "СОШ N 1" с.п. Куба |
60 |
360 |
205 |
|
МОУ "СОШ N 2" с.п. Куба |
0 |
0 |
0 |
|
МОУ "СОШ" с.п. Псычох |
0 |
0 |
0 |
|
МОУ "СОШ" с.п. Псыхурей |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
1139 |
2034 |
761 |
|
ЦДТ |
1140 |
126 |
|
|
Учреждения дополнительного образования |
626 |
|
|
|
Спортивные школы по договору |
1436 |
|
|
|
Всего: |
7262 |
|
|
Организация внеурочной деятельности в ОУ района
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В Баксанском муниципальном районе внеурочной деятельностью охвачено 7563 учащихся по следующим направлениям:
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
духовно-нравственное;
социальное;
спортивно-оздоровительное.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Баксанского муниципального района
N |
Наименование ОУ |
Количество учащихся |
Количество детей, охваченных ВД |
1 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Атажукино |
357 |
357 |
2 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Атажукино |
154 |
154 |
3 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Атажукино |
317 |
295 |
4 |
МОУ "Прогимназия" с.п. Атажукино |
102 |
102 |
5 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Баксаненок |
361 |
311 |
6 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Баксаненок |
303 |
262 |
7 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Баксаненок |
404 |
364 |
8 |
МОУ "НШДС" с.п. Баксаненок |
95 |
26 |
9 |
МОУ "СОШ" с.п. Жанхотеко |
134 |
120 |
10 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Заюково |
231 |
206 |
11 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Заюково |
307 |
273 |
12 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Заюково |
425 |
378 |
13 |
МОУ "СОШ N 4" с.п. Заюково |
321 |
291 |
14 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Исламей |
629 |
629 |
15 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Исламей |
293 |
268 |
16 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Исламей |
255 |
234 |
17 |
МОУ "СОШ N 4" с.п. Исламей |
377 |
377 |
18 |
МОУ "СОШ" с.п. Кишпек |
512 |
460 |
19 |
МОУ "СОШ" с.п. Крем-Константиновское |
239 |
229 |
20 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Куркужин |
238 |
217 |
21 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Куркужин |
169 |
154 |
22 |
МОУ "СОШ N 3" с.п. Куркужин |
306 |
277 |
23 |
МОУ "СОШ N 4" с.п. Куркужин |
187 |
176 |
24 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Куба-Таба |
325 |
302 |
25 |
МОУ "НШДС" с.п. Куба-Таба |
57 |
57 |
26 |
МОУ "СОШ N 1" с.п. Куба |
397 |
375 |
27 |
МОУ "СОШ N 2" с.п. Куба |
299 |
277 |
28 |
МОУ "СОШ" с.п. Псычох |
148 |
132 |
29 |
МОУ "СОШ" с.п. Псыхурей |
289 |
260 |
30 |
Итого |
8231 |
7563 |
Для развития лидерских качеств в ОУ района организована система ученического самоуправления и детских общественных объединений. В систему ученического самоуправления вовлечены все учащиеся школ района с 1 по 11 класс с общим охватом 8231 учащихся. В каждой школе создан Совет старшеклассников, куда входят учащиеся с 8 по 11 класс. Количество членов Советов старшеклассников по району составляет 420 учащихся. Советы старшеклассников возглавляют 26 лидеров ученических самоуправлений.
В образовательных учреждениях района функционируют 26 пионерских организаций с общим охватом 2868 детей и 29 детских объединений "Солнышко", куда входят 3028 детей.
В Баксанском муниципальном районе ежегодно проходят мероприятия и конкурсы среди учащихся и педагогов, посвященные Дню молодого избирателя. Во всех общеобразовательных учреждениях района проводились конкурсы "Лучшая предвыборная программа" и "Лучший оратор". 19 кандидатов в президенты "Школьных стран" разработали и представили свои предвыборные программы и проекты.
Созданы информационные стенды в библиотеках общеобразовательных учреждений района "Я - молодой избиратель", "Выборы - шаг в будущее", "Все о выборах", "Молодому избирателю о выборах".
В Баксанском муниципальном районе обеспечивают и организуют физкультурно-оздоровительную, спортивную работу 50 учителей физической культуры общеобразовательных учреждений. Из них с высшим образованием - 34 учителя, со среднеспециальным - 14, с н/высшим - 2. Из данного количества учителей 6 человек имеют высшую квалификационную категорию, первую - 16 работников, СЗД - 20 и без категории 8 работников.
Для организации физкультурно-спортивной работы в общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района функционируют 145 спортивных сооружений. Из них: 118 плоскостных спортивных сооружений, 25 спортивных залов.
Паспорт муниципальной программы
"Одаренные дети" на 2020 - 2025 гг.
По-видимому, в позиции "Нормативно-правовое обеспечение Программы" настоящего паспорта допущены опечатки. Слова "Федеральная целевая программа "Одаренные дети" в рамках Президентской Программы "Дети России", утвержденная Правительством РФ от 03.10.2012" следует читать: Подпрограмма "Одаренные дети" Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172"
После слов "Концепция развития образования детей, утверждена" пропущено слово "распоряжением"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Одаренные дети" на 2020 - 2025 гг. (далее - Программа) |
Нормативно-правовое обеспечение Программы |
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Указ Президента Российской Федерации "О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" от 1 апреля 1996 г. N 440; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Федеральная целевая программа "Одаренные дети" в рамках Президентской Программы "Дети России", утвержденная Правительством РФ от 03.10.2012; Концепция развития образования детей утверждена Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов утверждена указом Президента Российской Федерации Д. Медведев 3 апреля 2012 г. Пр-827; Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; Устав местной администрации Баксанского муниципального района. |
Заказчик Программы |
Местная администрация Баксанского муниципального района |
Разработчик Программы |
МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" |
Исполнители Программы |
МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" и образовательные учреждения района |
Цели и задачи Программы |
Цель: Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся Баксанского муниципального района, их самореализации, профессионального самоопределения. Задачи: выявление и отбор одаренных и талантливых детей, создание условий для развития их творческого потенциала личности; разработка научно-методического обеспечения системы диагностики, обучения и развития одаренных детей; создание базы данных одаренных детей в рамках Программы; внедрение в учебный процесс интерактивных технологий; развитие системы сетевого взаимодействия ОУ, удовлетворяющей потребности, интересы детей и социума; мероприятия по подготовке и повышению квалификации педагогов в работе с одаренными детьми |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 гг. Программа реализуется в 3 этапа: 1 этап - 2020 - 2022 гг.; 2 этап - 2022 - 2023 гг.; 3 этап - 2023 - 2025 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем средств уточняется ежегодно при формировании бюджета Баксанского муниципального района. Средства бюджета Баксанского муниципального района (прогнозно): 2020 - 2021 гг. - 100000 руб.; 2021 - 2022 гг. - 100000 руб.; 2022 - 2023 гг. - 100000 руб.; 2023 - 2024 гг. - 100000 руб.; 2024 - 2025 гг. - 100000 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение количества одаренных детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности. Повышение качества образования в ОУ района. Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций |
Показатели социально-экономической эффективности целевой программы |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год утвержденными на год значениями целевых индикаторов |
Контроль за реализацией Программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет местная администрация Баксанского муниципального района. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют Управление финансами и отдел муниципального контроля администрации муниципального района |
1. Введение
Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основной задачей тогда должно стать воспитание молодых людей, обладающих нестандартным мышлением, склонных к научным исследованиям, тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в жизнь.
Национальной образовательной стратегией одновременно с введением и реализацией федерального государственного образовательного стандарта и в тесной связи с ним предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
В традиционной системе обучения основная деятельность учителя направлена на среднего ученика. Образование детей в новой школе направлено, в том числе, на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.
2. Содержание и актуальность Программы
Совершенствование и развитие образовательного пространства ОУ, предусмотренное федеральными государственными образовательными стандартами, ведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными школьниками. Уже сейчас в ОУ происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными школьниками.
Федеральные государственные образовательные стандарты позволят развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
В рамках основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования в ОУ предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, и внеурочная деятельность, которые направлены на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся.
Занятия по свободному выбору - факультативные и особенно организация малых групп - в большей степени, чем работа в классе, позволяют реализовать дифференциацию обучения, предполагающую применение разных методов работы. Это помогает учесть различные потребности и возможности одаренных детей.
В Программе воспитания и социализации, в междисциплинарных программах ООП разработана система мероприятий для развития разных видов одаренности.
В соответствии с требованиями ФГОС акценты смещаются в сторону ученика, на активизацию и стимуляцию процессов осмысленного учения. В учебном процессе развитие одаренного ребенка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни. Одаренный ребенок, как и любой другой, должен уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Применительно к обучению интеллектуально одаренных обучающихся ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности - это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Для выявления и развития одаренных детей важны предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, ролевые игры. Эти методы и формы дают возможность одаренным обучающимся выбрать подходящие виды творческой деятельности.
Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети.
Стандартами предусмотрена возможность разработки индивидуальных учебных планов для развития одаренных детей. Индивидуальные планы могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей.
Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование современных информационных технологий (в том числе дистанционного обучения), в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей. Обучающиеся, моделируя свою образовательную траекторию, могут использовать для своего образования базу общеобразовательного учреждения, а также других учреждений, в том числе отдаленных территориально, используя возможности дистанционного обучения.
Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой педагога. Основная задача педагога - на основе диалога и совместного поиска помочь обучающемуся выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его способности к самоопределению и самоорганизации.
Федеральные государственные образовательные стандарты не расходятся с принципами в работе с одаренными школьниками.
К базовым принципам выявления и развития молодых талантов относятся:
приоритет интересов личности ребенка, молодого человека, его права на свободу выбора профессии, забота о его здоровье;
доступность и открытость;
опора на высококвалифицированные кадры, передовые методики обучения;
индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;
межведомственное и сетевое взаимодействие;
общественный и профессиональный контроль;
сочетание государственных и общественных инициатив и ресурсов.
Поэтому основными задачами системы выявления и развития молодых талантов являются:
создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от социального положения и финансовых возможностей семьи;
поддержка учителей, распространение практики их работы и передовых методов обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты расширяют возможности использования основных подходов к разработке содержания учебных программ для обучения одаренных школьников. К основным подходам относятся:
1. Ускорение. Этот подход позволяет учесть потребности и возможности одаренных детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Позитивным примером такого обучения могут быть летние и зимние лагеря, творческие мастерские, мастер-классы, предполагающие прохождение интенсивных курсов обучения по дифференцированным программам для одаренных детей с разными видами одаренности.
2. Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания. Обучение одаренных детей в школах и классах с углубленным изучением учебных дисциплин.
3. Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Обогащенная программа обеспечивает индивидуализацию обучения за счет использования дифференцированных форм предъявления учебной информации. Такое обучение может осуществляться в рамках инновационных образовательных технологий, а также через погружение учащихся в исследовательские проекты, использование специальных тренингов.
4. Проблематизация. Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Как правило, такие программы не существуют как самостоятельные (учебные, общеобразовательные). Они являются либо компонентами обогащенных программ, либо реализуются в виде специальных внеучебных программ.
Обогащение и проблематизация являются наиболее перспективными подходами, позволяющими максимально учесть познавательные и личностные особенности одаренных детей.
В то же время всегда необходимо помнить три закона развития высоких способностей (одаренности), которые отметила В.С. Юркевич:
1) развитие способностей происходит только в той деятельности, в которой ребенок получает положительные эмоции;
2) для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребенка (как обучения, так и внеурочной деятельности);
3) деятельность, чтобы быть развивающей (как способности, так и личности ребенка), должна представлять для него значительную ценность (по внутренней мотивации).
Программа "Одаренные дети" является основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям.
Программа содержит алгоритм действий педагогов, психологической службы, администрации. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.
Первая базовая проблема - ситуация, сложившаяся в школе и образовательном пространстве района. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего, цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.
В ОУ Баксанского муниципального района накоплен определенный опыт организации мероприятий по выявлению и сопровождению талантливых детей, социальной поддержки школьников, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
Формируется система сетевого взаимодействия по организации работы с одаренными детьми.
Выявлением и сопровождением детской одаренности занимаются педагоги, работающие с обучающимися 1 - 11 классов.
Обучающиеся проходят обучение по программам дистанционного образования по разным направлениям в образовательном центре "Сириус"; участвуют в реализации муниципальных и региональных проектов по гражданскому, экологическому, этнокультурному образованию, формированию лидерской и предпринимательской компетентностей, способности к самоопределению, в конференциях, конкурсах, олимпиадах, акциях. Все перечисленные мероприятия способствуют проявлению предметной, метапредметной, творческой и спортивной одаренности обучающихся.
В последние годы осуществляется мощное обновление материально-технической базы, организовано обучение педагогов по инновационным образовательным программам, внедряются разнообразные механизмы финансовой поддержки обучающихся, имеющих достижения в различных видах деятельности.
Но, вместе с тем, не сложилась целостная устойчивая система по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке талантливых и одаренных детей на разных уровнях образования в гимназии - от начального общего до среднего общего образования - которая бы обеспечивала соблюдение преемственности действий и результатов всех участников образовательного процесса гимназии.
Анализ сложившейся ситуации позволяет выделить как проблему отсутствие общей идеи - отличительной особенности системы работы с одаренными детьми в ОУ, объединяющей всех участников деятельности по выявлению и развитию одаренных детей и молодежи, и как следствие, отсутствие системы управленческих и организационных механизмов, научно-методического сопровождения мероприятий по выявлению и развитию одаренности.
В целях совершенствования системной работы с одаренными детьми и молодежью необходимо создание целевой программы, предусматривающей построение модели "поиск - поддержка - продвижение - развитие личности обучающегося", направленной на формирование мотивации и навыков инновационной и предпринимательской активности, совершенствование технологий работы по формированию и развитию предметной, метапредметной, творческой одаренности, спортивного мастерства и индивидуальных способностей одаренных детей и молодежи.
С целью решения проблемы при работе с одаренными детьми определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей (организация учебного процесса):
нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;
выставка творческих работ одаренных детей;
развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету;
участие детей в олимпиадах, конкурсах;
обеспечение дополнительного образования: организация специальных факультативов, работа кружков по предметам;
проведение научно-практических конференций в Баксанском муниципальном районе;
общеразвивающие традиционные мероприятия;
организовано раннее изучение английского языка в начальных классах (1 - 4 классы);
осуществляется традиционное психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей, начиная с начальных классов, выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований, системное диагностирование педагогом-психологом;
к работе с детьми более высокого уровня развития привлечены высококвалифицированные специалисты - учителя высшей и первой категории, имеющие большой опыт работы с детьми.
Но практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:
между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одаренными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для ее осуществления в гимназии;
между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одаренных детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются;
между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием общего уровня культуры;
между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
Разрешение вышеуказанных противоречий возможно при комплексном и системном подходе к проблеме.
Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива, родителей учащихся и общественности к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности школы. Реализация программы "Одаренный ребенок" позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы: Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся Баксанского муниципального района, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями и требованиями ФГОС.
Достижение цели связано с решением следующих задач:
выявление и отбор как одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития их творческого потенциала личности;
разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одаренных детей;
создание базы данных ОД в рамках Программы;
внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
развитие системы сетевого взаимодействия ОУ, удовлетворяющей потребности, интересы детей и социума;
подготовка и повышение квалификации педагогов по работе с одаренными детьми.
4. Программные мероприятия
Программа включает:
организационные мероприятия;
мероприятия по выявлению, поддержке и развитию творческих способностей одаренных учащихся;
информационная поддержка мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
1 этап (2020 - 2022 годы): организационно-диагностический
Цель: выявление одаренных детей, формирование системы работы с одаренными учащимися в общеобразовательных организациях Баксанского муниципального района.
Он включает в себя:
создание нормативно-правовой базы;
обеспечение материально-технической базы;
создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации Программы;
изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;
отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы, дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;
организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;
разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.
2 этап (2022 - 2023 годы): практико-внедренческий
Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися.
На этом этапе планируется:
апробация экспериментальных программ;
отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;
отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;
углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;
методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;
отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;
систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;
пополнение и обновление банка данных "Одаренные дети", банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;
психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.
3 этап (2023 - 2024 годы): обобщающе-аналитический
Цель: подведение итогов работы с ОД.
Задачи:
анализ итогов реализации Программы;
достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;
коррекция затруднений педагогов в реализации Программы;
создание портфолио ОД;
обобщение результатов работы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результаты мониторинговых исследований (по разным направлениям Программы):
высокая продуктивность и качественный рост каждого одаренного ребенка;
повышение мотивации и познавательной активности обучающихся;
удовлетворенность всех участников образовательного процесса гимназии жизнедеятельностью одаренных детей;
повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению эффективности взаимодействия по вопросам организации и осуществлению образовательного процесса (процент родителей, принимающих участие в жизни школы, количество совместных мероприятий, уменьшение количества конфликтов и др.);
увеличение количества проектов, реализуемых с участием социальных партнеров;
оптимальное использование возможностей сетевого взаимодействия при организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Баксанского муниципального района;
совершенствование материально-технической базы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо в течение 2020 - 2025 гг. использование финансовых затрат в объеме 500000 руб. (прогнозно) в том числе:
2020 - 2021 гг. - 100000 руб. (прогнозно);
2021 - 2022 гг. - 100000 руб. (прогнозно);
2022 - 2023 гг. - 100000 руб. (прогнозно);
2023 - 2024 гг. - 100000 руб. (прогнозно);
2024 - 2025 гг. - 100000 руб. (прогнозно).
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета района на соответствующий год исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
8. Организация управления реализации Программы. Контроль за ходом ее выполнения
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет местная администрация Баксанского муниципального района.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансами и отдел муниципального контроля Баксанского муниципального района
Мероприятия
муниципальной программы "Одаренные дети" в Баксанском муниципальном районе КБР на 2020 - 2025 годы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные за проведение мероприятия |
Источники и объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
1. |
Формирование банка данных "Одаренные дети", включающего сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, образовательных программах обучения одаренных детей, кадровом обеспечении процесса |
2020 - 2025 |
Управление образования Баксанского муниципального района, руководители первичных организаций |
В рамках основной деятельности |
2. |
Организация раннего выявления и поддержки детей с задатками творческой одаренности |
2020 - 2025 |
Управление образования Баксанского муниципального района, руководители первичных организаций |
В рамках основной деятельности |
3. |
Выявление, поддержка и развитие творческих способностей одаренных учащихся |
2020 - 2025 |
Управление образования Баксанского муниципального района, руководители первичных организаций |
В рамках основной деятельности |
4. |
Проведение мониторинга условий и результатов учебной деятельности и участия в олимпиадном движении |
2020 - 2025 |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
5. |
Проведение мониторинга условий и результатов внеурочной деятельности, достижений учащихся |
2020 - 2025 |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
6. |
Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка |
2020 - 2025 |
Руководители ОУ |
В рамках основной деятельности |
7. |
Создание нормативной, материально-технической, методической базы |
2020 - 2025 |
Управление образования Баксанского муниципального района, руководители первичных организаций |
В рамках основной деятельности |
8. |
Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми |
2020 - 2025 |
Управление образования Баксанского муниципального района, руководители ОУ |
В рамках основной деятельности |
9. |
Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития |
2020 - 2025 |
Руководители первичных организаций |
|
10. |
"Слет юных дарований" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
11. |
Районная научно-практическая конференция "Эврика" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
12. |
Интеллектуальная олимпиада "Умницы и умники" по истории и географии, литературе, кабардинскому языку, начальным классам |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
13. |
Конкурс-фестиваль "Родной язык - душа моя, мой мир" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
14. |
Конкурсы, посвященные Международному дню родного языка: - Конкурс сочинений о русском языке "Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово"; - Конкурс чтецов. Стихи о русском языке "Язык великолепный наш..."; - Конкурс чтецов прозы о русском языке "Полный разума русский язык" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
15. |
На кабардинском языке: - конкурс чтецов о родном языке; - лучшее исполнение прозаических произведений; - конкурс чтецов собственного сочинения о родном языке; - конкурс сочинений о родном языке; - конкурс песен; - конкурс иллюстрации; - КВН |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
16. |
Организация участия учащихся 3 - 4 классов в Шестом республиканском конкурсе исследовательских работ "Первые шаги в науку" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
17. |
Игра-конкурс "Русский медвежонок - 2019" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
18. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Живая классика" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, МКУ ДО "ЦДТ" |
В рамках основной деятельности |
19. |
Организация участия учащихся школ района в Международном игровом конкурсе "КИТ - компьютеры, информации, технологии" среди учащихся 2 - 11-х классов |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
20. |
Организация и проведение районного турнира "Физические бои", посвященного памяти А.И. Темрокова. Организация участия команды района в республиканском этапе турнира |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
21. |
Международный конкурс-игра "Кенгуру" Тестирование "Кенгуру выпускникам" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
22. |
Командный турнир "Математические бои", посвященный памяти Г.Г. Дядченко |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
23. |
Интеллектуальный марафон для учащихся 5, 6-х классов |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
24. |
Интеллектуальный конкурс "Математическая регата" для учащихся 10 - 11-х классов |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
25. |
Районный конкурс "Юный эколог", 7 - 10 кл. |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
26. |
Спартакиада допризывной молодежи ОУ района (юноши, 10 - 11 классы) |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
27. |
Муниципальный этап по баскетболу - "Локобаскет - 2020" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
28. |
Муниципальный этап по мини-футболу (Футзал - 2020) по четырем возрастным группам |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
29. |
Турнир по шахматам "Белая ладья - 2020" (до 14 лет) |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
30. |
Турнир по шашкам "Чудо шашки - 2020" (до 14 лет) |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
31. |
Первенство района среди ОУ по шахматам (старше 14 лет) |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
32. |
Первенство района среди ОУ по шашкам (старше 14 лет) |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
33. |
Первенство района среди ОУ по спортивной гимнастике |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
34. |
Первенство района среди ОУ по баскетболу |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
35. |
Первенство района среди ОУ по волейболу |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
36. |
Муниципальный этап соревнований по подвижным играм "Веселые старты - 2020" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
37. |
Первенство района среди ОУ по легкой атлетике |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
38. |
Первенство района среди ОУ по легкоатлетическому кроссу |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
39. |
Первенство района среди ОУ по футболу (в зачет спартакиады) |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
40. |
Муниципальный этап Всероссийских соревнований по футболу "Кожаный мяч - 2020" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
41. |
Военно-спортивная игра "Победа - 2020" |
Ежегодно |
Управление образования Баксанского муниципального района, спорткомитет |
В рамках основной деятельности |
Смета
для рабочей программы "Одаренные дети"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Количество участников |
Расчет расходов |
1 |
Целевая поддержка работы многопрофильной школы для одаренных детей |
2020 - 2025 |
1 |
50000 (ежегодно) |
3 |
Выплаты стипендий главы местной администрации учащимся образовательных учреждений района |
2020 - 2025 |
5 |
50000 (ежегодно) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.