Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 30 декабря 2019 г. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 46-РЗ
Приложение 4
к Закону Кабардино-Балкарской Республики
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Кабардино-Балкарской Республике"
Методика
расчета размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
30 декабря 2019 г.
Раздел 1 изменен с 30 декабря 2019 г. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 46-РЗ
1. Введение
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2019 г. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 46-РЗ
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетная бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике |
Налог на имущество физических лиц |
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений находящихся в собственности физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, филиал федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике |
Единый сельскохозяйственный налог Земельный налог |
суммарная кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий площади земель с учетом их кадастровой стоимости (за исключением земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых территорий, земель запаса) |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений 1-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные расходные обязательства по вопросам местного значения поселений перечислены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета индексов бюджетных расходов по ним
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент масштаба, Км |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значений |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент масштаба, Км |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент масштаба, Км |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент дисперсности расселения, Кд |
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов поселений;
- доля i-го вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- расходы бюджетов поселений данного муниципального района по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные расходы бюджетов поселений данного муниципального района по репрезентативной системе расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
,..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения в последнем отчетном году;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
- удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в последнем отчетном году;
3) коэффициент уровня урбанизации:
, где
- коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
- удельный вес городского населения j-го поселения в последнем отчетном году.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Раздел 4 изменен с 30 декабря 2019 г. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 46-РЗ
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
, где
- размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района;
- объем дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
- расчетная бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения в последнем отчетном году;
- размер субсидии из бюджета j-го поселения в республиканский бюджет.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности устанавливается уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году. Указанный уровень рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году;
- общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в республиканский бюджет;
- общий размер дотаций поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района, из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- объем дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.