Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства КБР
от 3 февраля 2020 г. N 28-П
Порядок
работы Единой комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы Единой комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР по осуществлению закупок (далее - Порядок, Единая комиссия) определяет цели, задачи и функции Единой комиссии, порядок ее формирования и деятельности, права и обязанности Единой комиссии, ее членов, их полномочия, порядок проведения заседаний и ответственность членов Единой комиссии. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, а также нормативными актами ФАС России и настоящим Порядком.
2. Порядок формирования и деятельности Единой комиссии
2.1. Единая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
2.2. Состав Единой комиссии утверждается приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и состоит из председателя Единой комиссии, его заместителя и членов Единой комиссии.
2.3. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.4. Председатель Единой комиссии и его заместитель являются членами Единой комиссии.
2.5. Членами Единой комиссии не могут быть:
а) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
б) физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:
- физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
в) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
2.6. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка лиц, заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.7. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению министра и оформляется приказом.
2.8. Заседание Единой комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
2.9. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Члены Единой комиссии принимают участие в ее работе лично.
2.10. На заседаниях Единой комиссии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляется аудиозапись.
2.11. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
2.12. Оригиналы всех документов, составленных при осуществлении функций Единой комиссии, хранятся в отделе государственных закупок Министерства в течение сроков, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. Функции Единой комиссии
3.1. Функции Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса:
3.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
3.1.2. Формирование протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
3.1.3. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, включающие в себя:
а) признание заявки на участие в открытом конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в конкурсной документации;
б) отклонение заявки на участие в открытом конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
в) оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
г) присвоение каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
д) определение победителя открытого конкурса.
3.1.4. Формирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе; формирование протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.1.5. Единая комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.1.6. Иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2. Функции комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:
3.2.1. Проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
3.2.2. Принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2.3. Формирование протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
3.2.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3.2.5. Принятие решения о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2.6. Формирование протокола подведения итогов электронного аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
3.2.7. Иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.3. Функции комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок:
3.3.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок; рассмотрение таких заявок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; оценка таких заявок.
3.3.2. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по основаниям, предусмотренным статьей 78 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3.3. Определение победителя запроса котировок.
3.3.4. Формирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
3.3.5. Иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.4. Функции комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений:
3.4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений.
3.4.2. Отстранение участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
3.4.3. Оценка заявок участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
3.4.4. Оглашение условий исполнения государственного контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
3.4.5. Предложение всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, направить окончательное предложение.
3.4.6. Формирование протокола проведения запроса предложений.
3.4.7. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
3.4.8. Определение победителя запроса предложений.
3.4.9. Формирование итогового протокола проведения запроса предложений.
3.4.10. Иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
4. Полномочия Единой комиссии
4.1. Единая комиссия:
4.1.1. Осуществляет функции в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
4.1.2. Отстраняет участника закупки от участия в процедуре закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.1.3. Не проводит переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.1.4. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявляет участникам таких закупок, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
При этом Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам в отношении каждого лота, одним участником.
4.1.5. Проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг и документацией о закупке.
4.1.6. В случае необходимости обращается к представителю структурного подразделения Министерства - инициатору закупки за разъяснениями по объекту закупки. Срок письменного ответа по вышеуказанному запросу не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса.
4.2. Члены Единой комиссии:
4.2.1. Соблюдают требования законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка и руководствуются ими в своей деятельности.
4.2.2. Лично присутствуют на заседаниях Единой комиссии.
4.2.3. Принимают решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.2.4. Незамедлительно сообщают председателю Единой комиссии (заместителю председателя Единой комиссии) о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, которые перечислены в ч. 6 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2.5. Подписывают оформляемые в ходе заседания Единой комиссии протоколы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.
4.2.6. Знакомятся со всеми представленными документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.
4.2.7. Выступают по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
4.2.8. Проверяют правильность составления протоколов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения, письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу.
4.3. Председатель Единой комиссии:
4.3.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка.
4.3.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
4.3.3. Открывает и ведет заседание Единой комиссии.
4.3.4. Объявляет состав заседания Единой комиссии.
4.3.5. Определяет порядок обсуждаемых вопросов.
4.3.6. Определяет повестку заседания.
4.3.7. Объявляет победителя соответствующей процедуры закупки.
4.3.8. Извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о дате, времени и месте заседаний комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Заместитель председателя Единой комиссии исполняет обязанности председателя Единой комиссии в его отсутствие.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Отдел государственных закупок:
4.5.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям, и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
4.5.2. Объявляет сведения, подлежащие объявлению перед проведением вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе.
4.5.3. В ходе заседания Единой комиссии принимает участие в оформлении протоколов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
4.5.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
5. Ответственность членов Единой комиссии
5.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок, может быть заменен по решению министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.