Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минимущества КБР
от 17 мая 2021 г. N 24
Программа
противодействия коррупции Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2021 - 2025 годы
I. Общие положения
1. Программа противодействия коррупции Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики на 2021 - 2025 годы (далее - Программа) разработана в рамках Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики", от 19 июня 2007 г. N 38-P3 "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 августа 2020 г. N 191-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике".
II. Цели Программы
2. Противодействие проявлениям коррупции в министерстве.
3. Повышение эффективности противодействия коррупции в министерстве.
4. Разработка и внедрение механизмов, противодействующих коррупции в министерстве.
5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в министерстве.
III. Задачи Программы
6. Исключение возможности проявления коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства.
7. Создание и развитие системы противодействия коррупции в министерстве.
8. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения.
IV. Основные мероприятия Программы
9. Проведение анализа должностных обязанностей гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
10. Внедрение системы внутреннего антикоррупционного контроля, в том числе применение технических средств контроля при организации работы должностных лиц министерства, функциональные обязанности которых связаны с совершением коррупционно опасных действий (предоставление государственных услуг и исполнение функций, связанных с непосредственным взаимодействием с организациями и гражданами).
11. Совершенствование обратной связи с потребителями государственных услуг.
12. Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в министерстве, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию.
13. Совершенствование системы информационного взаимодействия министерства с подразделениями правоохранительных органов.
V. Система программных мероприятий
14. Программа основывается на реализации мероприятий антикоррупционной политики по следующим основным направлениям.
15. Обеспечение соблюдения гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
16. Принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с государственной службы.
17. Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения гражданских служащих.
18. Обеспечение реализации обязанности гражданских служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также осуществление проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
19. Информирование правоохранительных органов о признаках коррупции в министерстве.
20. Анализ должностных обязанностей гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений.
21. В целях недопущения коррупционных проявлений в министерстве должен быть проведен анализ должностных обязанностей гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
22. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:
а) непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям;
б) подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
в) подготовкой и принятием кадровых решений на должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.
23. Сбор и анализ информации о фактах и признаках коррупции в министерстве, оценка и выработка мер по их устранению.
24. Проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия деклараций о доходах, наличия конфликта интересов.
25. Совершенствование системы внутреннего контроля деятельности гражданских служащих.
26. В сфере компетенции министерства находится возможность создания собственной системы внутреннего контроля деятельности гражданских служащих, выработке механизмов взаимопроверки документов, сопровождающих заключение договоров, контрактов на поставку товаров или выполнение услуг и т.п., создании морально-психологического климата, формирующего отношение к фактам коррупции как явлению безнравственному, несовместимому со статусом гражданского служащего, требующему не только морального осуждения, но и информирования об этих фактах непосредственного руководства, подразделения, координирующего работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае необходимости и правоохранительных органов.
27. Отдельным направлением внутреннего контроля является система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц министерства и их близких родственников на основе анализа сведений о доходах и имуществе, принадлежащем гражданским служащим и их близким родственникам на праве собственности, предоставляемых ими в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Совершенствование организации деятельности министерства по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд.
29. Для совершенствования деятельности министерства в этой сфере необходимо продолжение работы по оптимизации процедур закупок для государственных нужд, предполагающих:
а) установление процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
б) установление и использование максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для государственных нужд;
в) устранение случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов гражданских служащих.
30. Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется путем внутреннего аудита.
31. Совершенствование обратной связи с потребителями государственных услуг.
32. В целях совершенствования обратной связи с потребителями государственных услуг в министерстве должна проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях.
33. Предусматривается осуществление работ по развитию предоставления пользователям "Интернет" сайта министерства интерактивных услуг по возможности обращения в министерство.
34. В результате реализации Программы в министерстве должна быть создана и внедрена системная программа этического образования гражданских служащих.
35. Основная задача этического образования гражданских служащих - разъяснение им основных положений международного законодательства, законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупционные правонарушения.
36. Целесообразно проведение семинаров и тренингов по вопросам этики, формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих, организаций и граждан.
37. В рамках повышения квалификации гражданских служащих необходимо запланировать проведение обучения по таким программам дополнительного профессионального образования, составляющим разделом которых являются вопросы, связанные с антикоррупционной деятельностью и урегулированием конфликта интересов.
38. Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в министерстве, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию.
39. В рамках реализации данного направления министерство обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов гражданских служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
40. Должна быть создана система мониторинга коррупционных проявлений в министерстве с использованием электронной почты от граждан и организаций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
41. Исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг министерством.
42. Совершенствование мер организационного характера по предупреждению и профилактике коррупции в министерстве.
43. Повышение информированности граждан о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в министерстве.
44. Создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в министерстве.
45. Создание системы неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества.
VI. Источники финансирования Программы
46. Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства.
VII. Целевые индикаторы показатели программы
47. Количество проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов министерства, проходивших антикоррупционный анализ.
48. Количество информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции, размещенных в печатных и электронных СМИ, на радио и телевидении.
49. Доля заявителей (получателей) государственных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг МФЦ, в общем числе опрошенных заявителей (%).
50. Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших обучение антикоррупционной направленности в течение последнего года.
51. Доля обращений антикоррупционной направленности в общем числе обращений, поступающих на "горячую линию" министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.