Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 30 декабря 2019 г. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 46-РЗ
Приложение 2
к Закону Кабардино-Балкарской Республики
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Кабардино-Балкарской Республике"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета
30 декабря 2019 г.
Раздел 1 изменен с 30 декабря 2019 г. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 46-РЗ
1. Введение
Настоящий порядок распределения дотаций из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия и определения
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Кабардино-Балкарской Республики.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике |
Единый сельскохозяйственный налог |
объем продукции сельского хозяйства суммарная кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 6 настоящего Закона;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) Кабардино-Балкарской Республики по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Таблица 2 изменена с 30 декабря 2019 г. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 46-РЗ
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчета индексов бюджетных расходов по ним
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент масштаба, КМ |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения |
численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 0 - 6 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7 - 16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент дисперсности расселения, КД |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) и организация отдыха детей в каникулярное время |
дети в возрасте 7 - 16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент дисперсности расселения, КД |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
- расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по репрезентативной системе расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
,..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
При расчете применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в последнем отчетном году;
3) коэффициент уровня урбанизации:
, где
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
, где
- коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет в последнем отчетном году;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста в последнем отчетном году;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- численность постоянного населения Кабардино-Балкарской Республики в возрасте 0-16 лет в последнем отчетном году;
- численность постоянного населения Кабардино-Балкарской Республики старше трудоспособного возраста в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Раздел 4 изменен с 30 декабря 2019 г. - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 46-РЗ
4. Распределение средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) состоит из двух частей. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1.
Объем дотации муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год и плановый период может утверждаться в значениях, равных значениям, установленным законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период при условии соблюдения следующих условий:
наличие на конец отчетного финансового года государственного внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики (за исключением государственного внутреннего долга по бюджетным кредитам, привлеченным в республиканский бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
отсутствие федеральных законов и (или) законов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих изменения, приводящие к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Кабардино-Балкарской Республикой и муниципальными районами, городскими округами, вступающих в силу в очередном финансовом году.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
- размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- расчетная бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году;
- размер субсидий из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности устанавливается уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году. Указанный уровень рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
При расчете критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть уменьшен на сумму не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя
Вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
- объем части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов), получающих указанную дотацию, в последнем отчетном году.
Порядок расчета и установления заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотация из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.