7 августа 2015 г., 24 марта 2017 г., 21 декабря 2018 г., 30 апреля 2021 г.
Во исполнение Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2020 г. N 25-РЗ "О регулировании отношений в области гражданской обороны в Кабардино-Балкарской Республике"
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;
Абзац утратил силу с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
схему организации оперативного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики.
2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов до 1 июля 2014 г. утвердить в установленном порядке и представить в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике:
положение о городском (районном) звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики;
состав создаваемых сил и средств постоянной готовности;
правовой акт об обеспечении автоматизированного учета создаваемых сил и средств постоянной готовности и хранения данных о них.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 11 июня 2004 г. N 193-ПП "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ( "Кабардино-Балкарская правда", N 198-199, 06.08.2004);
от 12 августа 2005 г. N 292-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП" ( "Кабардино-Балкарская правда", N 221, 11.10.2005);
от 8 апреля 2008 г. N 61-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП" ( "Официальная Кабардино-Балкария", N 16, 18.04.2008);
от 29 декабря 2009 г. N 336-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП" ( "Официальная Кабардино-Балкария", N 3, 22.01.2010);
от 27 июля 2011 г. N 216-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП" ( "Официальная Кабардино-Балкария", N 31, 05.08.2011);
от 17 апреля 2013 г. N 121-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП" ( "Официальная Кабардино-Балкария", N 16, 26.04.2013).
Пункт 4 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кунижева М.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
К. Храмов |
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 29 мая 2014 г. N 113-ПП)
21 декабря 2018 г., 30 апреля 2021 г.
1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - территориальная подсистема).
2. Утратил силу с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
3. Утратил силу с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
Пункт 4 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
4. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Кабардино-Балкарской Республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению республики:
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "городской округ Нальчик";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "городской округ Прохладный";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "городской округ Баксан";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Прохладненский муниципальный район"
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Баксанский муниципальный район";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Зольский муниципальный район";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Майский муниципальный район";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Урванский муниципальный район";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Лескенский муниципальный район";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Терский муниципальный район";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Чегемский муниципальный район";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Черекский муниципальный район";
звено территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики "Эльбрусский муниципальный район".
Пункт 6 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
6. Звенья территориальной подсистемы городских округов и муниципальных районов создаются в Кабардино-Балкарской Республике для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления.
Положение дополнено пунктом 6-1 с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
6-1. Территориальная подсистема осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
7. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения (создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровне), системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, системы информационного обеспечения.
См. Перечень зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 259-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2006 г. N 90-ПП "О системе оповещения и информирования населения КБР при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Пункт 8 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
8. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Пункт 9 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Главой Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике возглавляет Глава Кабардино-Балкарской Республики. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций муниципальных образований. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Пункт 10 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) рассмотрение вопросов организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пункт 11 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
11. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике);
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение дополнено пунктом 11-1 с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
11-1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
а) на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
13. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Пункт 14 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
14. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 15 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
15. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2007 г. N 55-РЗ "О профессиональной аварийно-спасательной службе Кабардино-Балкарской Республики и социальных гарантиях спасателей"
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Пункт 17 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
18. Силы и средства органов внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения к защите от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.
20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местными администрациями муниципальных районов и городских округов и организациями, создающими указанные службы и формирования.
См. Положение об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации, утвержденное постановлением ГКЧС РФ от 27 сентября 1993 г. N 4
Пункт 21 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.
Абзац утратил силу с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
23. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения единой системы включает в себя:
на региональном уровне - региональную систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, региональную подсистему общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, региональную подсистему защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, региональную подсистему комплексной системы экстренного оповещения населения;
на муниципальном уровне - муниципальную систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, муниципальный сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, муниципальный сегмент системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, муниципальный сегмент комплексной системы экстренного оповещения населения;
на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения в районах размещения потенциально-опасных объектов, элементы комплексной системы экстренного оповещения населения
Пункт 24 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
24. Система информирования населения о чрезвычайных ситуациях территориальной подсистемы включает в себя:
на региональном уровне - региональную систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях, региональную подсистему общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, региональную подсистему защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте;
на муниципальном уровне - муниципальную систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях, муниципальный сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, муниципальный сегмент системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте;
на объектовом уровне - объектовую систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
25. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республики, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
26. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике.
Пункт 27 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Кабардино-Балкарской Республики, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункт 28 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
28. Решениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению, оповещению и информированию населения о чрезвычайной ситуации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, оповещению и информированию населения о чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Пункт 29 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Кабардино-Балкарской Республики, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах наделенных полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах наделенных полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления, связи, оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
подготовка населения к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Подпункт "в" изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2018 г. N 256-ПП
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций муниципальных районов и городских округов, организаций и населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренное оповещение населения, а также информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действия, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Пункт 31 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
31. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы Кабардино-Балкарской Республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Глава Кабардино-Балкарской Республики может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы Кабардино-Балкарской Республики предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования Главой Кабардино-Балкарской Республики, отменяются установленные уровни реагирования.
Пункт 32 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
32. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике.
Пункт 33 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченными в соответствующей сфере, местными администрациями муниципальных районов и городских округов и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. Утратил силу с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
Пункт 35 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
35. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов муниципальных образований и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Перечень
функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на территории Кабардино-Балкарской Республики территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и организациями в рамках наделенных полномочий
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 29 мая 2014 г. N 113-ПП)
7 августа 2015 г., 24 марта 2017 г.
Абзац третий пункта 1 постановления, утвердивший настоящий Перечень, утратил силу с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
Схема изменена с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
Схема
организации оперативного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 29 мая 2014 г. N 113-ПП)
30 апреля 2021 г.
"Схема организации оперативного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики. Региональный уровень (Кабардино-Балкарская Республика)"
"Схема организации оперативного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики. Муниципальный уровень (районные и городские звенья РСЧС)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КБР.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, состоящая из функциональных и территориальной подсистемы, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Функциональные подсистемы создаются уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по КБР, исполнительными органами государственной власти КБР и организациями.
Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах КБР и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению республики.
На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения (создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровне), системы информирования населения о ЧС, системы информационного обеспечения.
Для ликвидации ЧС создаются и используются: резервный фонд Правительства КБР по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в республиканском бюджете; резервы финансовых и материальных ресурсов органов МСУ и организаций. Финансирование территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Определены основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности, в режиме чрезвычайного положения.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2014 г. N 113-ПП "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 декабря 2022 г. N 269-ПП
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2022 г. N 26-ПП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2021 г. N 99-ПП
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2018 г. N 256-ПП
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2017 г. N 42-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 августа 2015 г. N 185-ПП