6 июля, 14 сентября, 16 декабря 2020 г., 11 марта, 30 июля, 22 ноября 2021 г.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 сентября 2019 г. N 167-ПП
Государственная программа
Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики"
6 июля, 14 сентября, 16 декабря 2020 г., 11 марта, 30 июля, 22 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 22 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 ноября 2021 г. N 233-ПП
Паспорт программы
Наименование государственной программы |
"Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" |
Координатор государственной программы |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
Исполнители государственной программы |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
Подпрограммы государственной программы |
|
Цели государственной программы |
создание в Кабардино-Балкарской Республике высокоэффективного и конкурентоспособного современного туристско-рекреационного комплекса, предоставляющего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в разнообразных услугах |
Задачи государственной программы |
увеличение числа туристов, посетивших Кабардино-Балкарскую Республику, до 1 млн человек к 2025 году за счет модернизации инфраструктуры туристско-рекреационных зон и повышения конкурентоспособности туристской индустрии на российском и мировом рынках |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма; численность иностранных граждан, посетивших Кабардино-Балкарскую Республику; численность работников, занятых в туристической сфере; численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения; количество пресс-туров и инфо-туров по туристско-рекреационному комплексу Кабардино-Балкарской Республики; количество туристских выставок и форумов, на которых представлен туристский продукт Кабардино-Балкарской Республики; количество коллективных средств размещения; количество койко-мест в коллективных средствах размещения туристов |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы |
общий прогнозный объем финансирования реализации государственной программы составляет 208796,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 75600,1 тыс. рублей; в 2022 году - 38900,7 тыс. рублей; в 2023 году - 19724,1 тыс. рублей; в 2024 году - 36590,6 тыс. рублей; в 2025 году - 37981,1 тыс. рублей, из них объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 208796,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 75600,1 тыс. рублей; в 2022 году - 38900,7 тыс. рублей; в 2023 году - 19724,1 тыс. рублей; в 2024 году - 36590,6 тыс. рублей; в 2025 году - 37981,1 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета в 2021 - 2025 годах не предусмотрены. Средства из внебюджетных источников в 2021 - 2025 годах не предусмотрены |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
увеличение численности иностранных граждан, посетивших Кабардино-Балкарскую Республику, до 5 процентов от общего туристского потока; рост численности занятых в сфере туризма до 6 тыс. человек; увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения туристов до 16,8 тыс.; Абзац утратил силу с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП разработка не менее 10 туристских маршрутов в год; введение в эксплуатацию туристско-рекреационного кластера "Атажукинский парк"; модернизация и строительство объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры; разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей республиканского значения Джылы-Су и Аушигер, утверждение их границ; обустройство зон "Эльбрус" и "Чегет" в Приэльбрусье; разработка и внедрение единого интерактивного туристского портала Кабардино-Балкарской Республики; проведение 2 пресс-туров и инфо-туров по туристско-рекреационному комплексу Кабардино-Балкарской Республики ежегодно; организация участия предприятий туристической отрасли республики в 3 туристских выставках и форумах в год; достижение показателей экспорта услуг категории "Поездки" |
Паспорт изменен с 22 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 ноября 2021 г. N 233-ПП
Паспорт подпрограммы "Туризм"
Паспорт изменен с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2021 г. N 162-ПП
Паспорт подпрограммы "Обеспечение условий реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики"
Программа дополнена разделом с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
Приоритеты и цели государственной политики
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
комплексное развитие туристско-рекреационных зон Кабардино-Балкарской Республики;
создание благоприятного инвестиционного климата по отношению к рекреационным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики;
снижение уровня безработицы за счет создания новых рабочих мест в туристической сфере;
разработка и внедрение эффективной системы мер и механизмов государственного регулирования по рациональному использованию ресурсов рекреационного комплекса, сохранение природного богатства и историко-культурного наследия республики;
обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Кабардино-Балкарской Республике;
создание условий для развития внутреннего и въездного туризма;
развитие смежных с туризмом отраслей экономики;
формирование положительного имиджа республики;
обеспечение инфраструктурной доступности;
создание новых рабочих мест, а также условий для подготовки профессиональных кадров в сфере туризма;
определение степени приоритета сферы туризма для социально-экономического развития республики;
проведение анализа внутренних, въездных и выездных туристских потоков;
определение круга жизненно важных вопросов и основных проблем туристского сектора;
выявление конкурентных преимуществ и слабых сторон туристского продукта республики;
проведение комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на выделение максимально эффективной позиции Кабардино-Балкарской Республики на рынке туристских услуг.
В целях привлечения инвестиций, развития туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики, развития внутреннего и въездного туризма в Кабардино-Балкарской Республике приоритетными для реализации являются два инвестиционных проекта - "Создание туристско-рекреационного кластера "Атажукинский парк" и "Создание туристско-рекреационного кластера "Черек".
Оценка планируемой эффективности государственной программы
Утратил силу с 14 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2020 г. N 205-ПП
Программа дополнена разделом с 14 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2020 г. N 205-ПП
Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" (далее - оценка эффективности реализации государственной программы) разработана в целях внутреннего контроля ответственным исполнителем реализации государственной программы, учета ее результатов при планировании в текущем году объемов бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности реализации государственной программы с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - бюджетные средства), предусмотренных в отчетном году на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем государственной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основании оценки следующих критериев:
степени достижения цели и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и ее плановых значений;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и иных источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий государственной программы;
степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически достигнутых результатов реализации основных мероприятий государственной программы на основании ежегодных годовых отчетов о реализации государственной программы.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий государственной программы. Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех основных мероприятий государственной программы.
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются расходы из всех источников финансирования.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из бюджетных средств по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования бюджетных средств;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из бюджетных средств;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджетных средств.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение
принимается равным 1.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств федерального бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы признается:
высокой, если значение составляет 0,9 и более;
средней, если значение составляет от 0,8 до 0,9;
удовлетворительной, если значение составляет 0,7 и меньше.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения цели и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степенью достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
;
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение
принимается равным 1.
Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограммы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы;
коэффициент значимости подпрограммы () определяется по формуле:
,
где:
- объем фактических расходов из бюджетных средств (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
- объем фактических расходов из бюджетных средств (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;
- количество подпрограмм.
Эффективность реализации государственной программы признается:
высокой, если значение составляет 0,9 и более;
средней, если значение составляет от 0,8 до 0,9;
удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
I. Приоритеты государственной политики, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации государственной программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации
Утратил силу с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
II. Характеристика туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики, основные проблемы и прогноз развития на период до 2025 года
Утратил силу с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
III. Характеристика подпрограмм
Утратил силу с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
IV. Ресурсное обеспечение государственной программы
Утратил силу с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
V. Оценка планируемой эффективности государственной программы
Утратил силу с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
VI. Меры государственного регулирования и управления рисками реализации государственной программы
Утратил силу с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
VII. Сведения об участии муниципальных образований в реализации государственной программы
Утратил силу с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
Приложение 1 изменено с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2021 г. N 162-ПП
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие туристско-рекреационного комплекса
Кабардино-Балкарской Республики"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы
6 июля 2020 г., 30 июля 2021 г.
Наименование государственной программы - "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики"
Координатор государственной программы - Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Значения показателей |
||||
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
||
Подпрограмма "Туризм" | ||||||
1 |
Туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (тыс. человек) |
722,4 |
794,6 |
874,1 |
961,5 |
1057,6 |
2 |
Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (тыс. человек) |
7 |
12 |
20 |
31 |
53 |
3 |
Количество пресс-туров и инфо-туров по туристско-рекреационному комплексу Кабардино-Балкарской Республики |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Количество туристских выставок и форумов, на которых представлен туристский продукт Кабардино-Балкарской Республики (ед.) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Количество коллективных средств размещения (единиц) |
185 |
188 |
193 |
197 |
200 |
6 |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (тыс. единиц) |
16,05 |
16,14 |
16,29 |
16,41 |
16,8 |
7 |
Численность работников, занятых в туристской сфере (тыс. чел.) |
4,5 |
4,7 |
4,9 |
5,2 |
6,0 |
8 |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (включая иностранных граждан), (тыс. чел.) |
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" | ||||||
9 |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (млн рублей) |
6474,7 |
7510,6 |
8712,3 |
10106,3 |
11723,3 |
Приложение 2 изменено с 22 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 ноября 2021 г. N 233-ПП
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие туристско-рекреационного комплекса
Кабардино-Балкарской Республики"
Перечень
основных мероприятий государственной программы
6 июля, 16 декабря 2020 г., 30 июля, 22 ноября 2021 г.
Наименование государственной программы - "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики"
Координатор государственной программы - Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики
N |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Туризм" | |||||||
1 |
Развитие внутреннего туризма. Популяризация туристского продукта Кабардино-Балкарской Республики |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
увеличение туристского потока в Кабардино-Балкарскую Республику, увеличение численности иностранных граждан, посетивших республику, до 5% от общего туристского потока к 2025 году |
проведение пресс-туров и инфотуров по туристско-рекреационному комплексу Кабардино-Балкарской Республики. Участие в туристских выставках и форумах, на которых представлен туристский продукт Кабардино-Балкарской Республики |
туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9) |
повышение качества туристских услуг | |||||||
улучшение образа Кабардино-Балкарской Республики как территории, благоприятной для туризма | |||||||
ежегодное проведение 2 пресс-туров и инфотуров по туристско-рекреационному комплексу Кабардино-Балкарской Республики | |||||||
2 |
Проведение PR-кампании на федеральном уровне |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
создание, развитие и распространение общественного признания положительного образа Кабардино-Балкарской Республики как одного из туристских центров Российской Федерации. Увеличение числа туристов, посетивших Кабардино-Балкарскую Республику, до 1 млн человек к 2025 году |
осуществление комплекса мер, направленных на формирование положительного имиджа Кабардино-Балкарской Республики через продвижение туристского продукта. Создание имиджевых статей, телевизионных передач, социальной рекламы, брендов и др. за счет использования всех видов средств массовой информации. Формирование целевой аудитории, для которой интересен туристский продукт Кабардино-Балкарской Республики |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9). Туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Численность работников, занятых в туристской сфере (7) |
3 |
Участие в наиболее значимых всероссийских и международных туристских выставках и форумах |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
участие предприятий туристской отрасли республики в значимых туристских выставках и форумах, проводимых в Российской Федерации (не менее трех в год) |
обеспечение возможности предприятиям туристско-рекреационной и курортной сферы Кабардино-Балкарской Республики демонстрировать и реализовывать свой туристский продукт, участвовать в выставочной деятельности. Презентация продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям в целях широкого информирования потребителей и стимулирования продаж, создание максимально благоприятных условий для предприятий туристской отрасли Кабардино-Балкарской Республики в части своего позиционирования на рынке туристских услуг Российской Федерации |
количество пресс-туров и инфотуров по туристско-рекреационному комплексу Кабардино-Балкарской Республики (3). Количество туристских выставок и форумов, на которых представлен туристский продукт Кабардино-Балкарской Республики (4) |
улучшение образа Кабардино-Балкарской Республики как территории, благоприятной для туризма | |||||||
4 |
Разработка туристских маршрутов |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
разработка не менее 10 туристских маршрутов в год |
развитие сети туристских маршрутов, формирование реестра туристских маршрутов, восстановление старых и разработка новых туристских троп и направлений |
туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9) |
5 |
Разработка единого туристского портала Кабардино-Балкарской Республики |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
разработка, внедрение и продвижение единого интерактивного туристского портала Кабардино-Балкарской Республики |
создание единого туристского портала Кабардино-Балкарской Республики, содержащего подробную информацию обо всех туристских дестинациях республики, с указанием сведений о функционирующих гостиницах, отелях, местах питания и отдыха, а также способах проезда |
туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9) |
6 |
Реализация проекта "Экспорт услуг" |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2024 год |
2025 год |
достижение показателей экспорта услуг категории "Поездки" по региональному проекту |
осуществление приоритетной поддержки и продвижения на целевых зарубежных рынках туристского маршрута (продукта) Кабардино-Балкарской Республики, ориентированного на въездной туризм, реализация специальных финансовых инструментов поддержки туристской отрасли в рамках развития въездного туризма, создание трех туристско-информационных центров Кабардино-Балкарской Республики |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Численность работников, занятых в туристской сфере (7) |
7 |
Развитие санаторно-курортного комплекса курорта Нальчик |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
создание необходимой инфраструктуры, увеличение числа туристов и отдыхающих на курорте Нальчик до 130 тыс. человек в год |
реконструкция водопровода и минералопровода на курорте, строительство и реконструкция объектов санаторно-курортного комплекса, благоустройство и озеленение прилегающей территории, создание сети пешеходных и велодорожек с оборудованием велостоянок и пунктов велопроката, оборудование зон для активного отдыха, создание аллей для размещения сувенирных лавок и экскурсионных бюро |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Количество коллективных средств размещения (5). Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (6). Численность работников, занятых в туристской сфере (7) |
8 |
Строительство коллективных средств размещения, пунктов общественного питания, объектов развлекательной инфраструктуры |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
увеличение количества койко-мест до 16,8 тыс. койко-мест в коллективных средствах размещения туристов |
строительство коллективных средств размещения, пунктов общественного питания, объектов развлекательной инфраструктуры, освоение рекреационных площадок за счет привлечения частных инвестиций. Создание оптимального количества койко-мест в каждой из зон исходя из их предельно допустимых антропогенных нагрузок |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9). Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (8). Туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Количество коллективных средств размещения (5). Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (6). Численность работников, занятых в туристской сфере (7) |
9 |
Разработка проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей "Джылы-Су" и "Аушигер" |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2021 год |
организация регулирования деятельности на территории лечебно-оздоровительных местностей и сохранение уникальных природных ресурсов и экологии |
разработка проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей регионального значения "Джылы-Су" и "Аушигер" и утверждение их границ |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9). Туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2) |
10 |
Развитие всесезонного горного туристско-рекреационного бальнеологического комплекса "Джылы-Су" |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
увеличение инвестиционной привлекательности территории, успешное развитие территории с возможностью эффективного использования ресурсов местности "Джылы-Су" |
разработка проекта планировки территории всесезонного горного туристско-рекреационного бальнеологического комплекса "Джылы-Су". Разработка схемы застройки территории источников, определение экономического эффекта от реализации мероприятий комплексного плана развития территории "Джылы-Су", определение необходимого объема инвестиций в объекты инженерной инфраструктуры, привлечение инвесторов для строительства объектов туристской инфраструктуры |
туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность работников, занятых в туристической сфере (7) |
11 |
Обустройство зон "Эльбрус" и "Чегет" в Приэльбрусье |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
увеличение числа туристов и отдыхающих в Приэльбрусье до 680 тыс. человек в год; рост численности занятых в сфере туризма до 6 тыс. человек |
реализация второго этапа развития ВТРК "Эльбрус" предполагает комплекс мер по строительству объектов капитального строительства: 4 канатных дорог, 12 горнолыжных трасс общей протяженностью порядка 12 км, парковки на 800 м/мест, сервисного центра, а также проведение работ по благоустройству поляны Азау и проведение сети электроснабжения горнолыжной инфраструктуры |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9). Туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Численность работников, занятых в туристской сфере (7) |
12 |
Создание туристско-рекреационного кластера "Атажукинский парк" |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
2022 год |
2025 год |
увеличение емкости номерного фонда коллективных средств размещения граждан на территории Кабардино-Балкарской Республики на 720 койко-мест, увеличение площади гостиничного фонда, создание в республике 822 дополнительных рабочих мест |
создание комплекса взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой, расположенных на одной территории |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9). Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (8). Туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Численность работников, занятых в туристской сфере (7). Количество коллективных средств размещения (5). Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (6) |
13 |
Содействие развитию социального туризма в Кабардино-Балкарской Республике |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2022 год |
2025 год |
создание наиболее благоприятных экономических условий для развития социального туризма на территории Кабардино-Балкарской Республики |
обеспечение реализации и усиления социальной роли туризма, в том числе социального туризма, на территории Кабардино-Балкарской Республики |
туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (8) |
14 |
Разработка документации по планировке территории курорта федерального значения Нальчик |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, местная администрация городского округа Нальчик |
2021 год |
2021 год |
обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала; увеличение инвестиционной привлекательности территории; развитие внешних и внутренних транспортных связей с учетом постепенного увеличения туристического потока; развитие сферы рекреации и туризма, с созданием и расширением предоставляемых видов и услуг отдыха; сохранение объектов культурного наследия |
выполнение проектно-изыскательских работ по разработке документации по планировке территории курорта федерального значения Нальчик |
туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (8). Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9) |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" | |||||||
15 |
Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере туризма |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2021 год |
2025 год |
увеличение показателя объема платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма, до 11,7 млрд рублей в год к концу реализации государственной программы |
создание эффективной системы управления для реализации задач в сфере туризма. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых в сфере туризма. Увеличение эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере туризма. Создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности. Повышение эффективности информатизации в отрасли. Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию задач отрасли, направленной на полномасштабное развитие сферы туризма |
объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (9). Туристский поток в Кабардино-Балкарскую Республику (1). Численность иностранных граждан, прибывших в Кабардино-Балкарскую Республику (2). Численность работников, занятых в туристской сфере (7) |
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере туризма |
Приложение 3 изменено с 22 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 ноября 2021 г. N 233-ПП
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие туристско-рекреационного комплекса
Кабардино-Балкарской Республики"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
6 июля, 16 декабря 2020 г., 11 марта, 30 июля, 22 ноября 2021 г.
Статус |
Наименование структурного элемента |
ГРБС (координатор, исполнитель) |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы |
|||||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ГП |
пГП |
ОМ |
НР |
КРВ |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
"Развитие туристско-рекреационного комплекса в Кабардино-Балкарской Республике" |
всего, в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
75600,1 |
38900,7 |
19724,1 |
36590,6 |
37981,1 |
|
федеральный бюджет |
X |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
X |
|
|
|
|
|
|
75600,1 |
38900,7 |
19724,1 |
36590,6 |
37981,1 |
||
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
974 |
0412 |
51 |
|
|
|
|
63600,1 |
38900,7 |
19724,1 |
36590,6 |
37981,1 |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
932 |
0412 |
51 |
|
|
|
|
12000,0 |
|
|
|
|
||
"Туризм" |
всего, в том числе: |
X |
0412 |
51 |
3 |
|
|
|
51290,3 |
19176,6 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
|
федеральный бюджет |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
X |
0412 |
51 |
3 |
|
|
|
51290,3 |
19176,6 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
||
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
974 |
0412 |
51 |
3 |
|
|
|
39290,3 |
19176,6 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
932 |
0412 |
51 |
3 |
|
|
|
12000,0 |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Развитие внутреннего туризма |
всего, в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
51290,3 |
19176,6 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
федеральный бюджет |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
Х |
|
|
|
|
|
|
51290,3 |
19176,6 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
||
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
974 |
0412 |
51 |
3 |
01 |
|
|
39290,3 |
19176,6 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
932 |
0412 |
51 |
3 |
01 |
|
|
12000,0 |
|
|
|
|
||
Мероприятие |
Популяризация туристского продукта Кабардино-Балкарской Республики |
всего, в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
12000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
X |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
Х |
|
|
|
|
|
|
12000,0 |
|
|
|
|
||
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
974 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
932 |
0412 |
51 |
3 |
01 |
23600 |
200 |
12000,0 |
|
|
|
|
||
Мероприятие |
Популяризация туристского продукта Кабардино-Балкарской Республики |
всего, в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
39290,3 |
19176,60 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
федеральный бюджет |
X |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
Х |
|
|
|
|
|
|
39290,3 |
19176,6 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
||
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
974 |
0412 |
51 |
3 |
01 |
23600 |
500 |
30021,8 |
|
|
|
|
||
974 |
0412 |
51 |
3 |
01 |
23600 |
200 |
9268,5 |
19176,6 |
0 |
15561,1 |
16152,4 |
|||
"Обеспечение условий реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" |
всего, в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
24309,8 |
19724,1 |
19724,1 |
21029,5 |
21828,7 |
|
федеральный бюджет |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
Х |
|
|
|
|
|
|
24309,8 |
19724,1 |
19724,1 |
21029,5 |
21828,7 |
||
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
974 |
0412 |
51 |
4 |
01 |
90000 |
|
24309,8 |
19724,1 |
19724,1 |
21029,5 |
21828,7 |
||
Основное мероприятие |
Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере туризма |
всего, в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
24309,8 |
19724,1 |
19724,1 |
21029,5 |
21828,7 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
24309,8 |
19724,1 |
19724,1 |
21029,5 |
21828,7 |
||
|
0412 |
51 |
4 |
01 |
90019 |
100 |
15850,8 |
15790,3 |
15790,3 |
16791,1 |
17429,2 |
|||
51 |
4 |
01 |
90019 |
200 |
8348,6 |
3823,3 |
3823,3 |
4119,4 |
4275,9 |
|||||
51 |
4 |
01 |
90019 |
800 |
110,4 |
110,4 |
110,4 |
118,9 |
123,5 |
Приложение 4 изменено с 6 июля 2020 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие туристско-рекреационного комплекса
Кабардино-Балкарской Республики"
План
реализации государственной программы на очередной финансовый 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
6 июля 2020 г.
N п/п |
Наименование подпрограммы, контрольного события программы |
Исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
||||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1 |
Подпрограмма 1. "Туризм" |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Контрольное событие 1.1. "Участие в Международной туристской выставке ИНТУРМАРКЕТ" |
март |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Контрольное событие 1.2. "Участие в Московской международной туристской выставке MITT" |
март |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3. |
Контрольное событие 1.3. "Обустройство и маркировка 10 туристских маршрутов" |
|
|
|
31 декабря |
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа дополнена приложением 5 с 22 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 ноября 2021 г. N 233-ПП
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
Кабардино-Балкарской Республики
"Развитие туристско-рекреационного комплекса
Кабардино-Балкарской Республики"
Правила
предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение мероприятий по развитию туристско-рекреационных зон на территории муниципальных районов и городских округов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных районов и городских округов на развитие туристско-рекреационных зон на территории муниципальных районов и городских округов в рамках государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики" (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, направленных на развитие туристско-рекреационных зон на их территориях.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Критерием отбора муниципального района или городского округа для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие потребности муниципального района или городского округа в реализации мероприятий, направленных на развитие туристско-рекреационных зон на их территориях.
5. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального района или городского округа (), определяется по формуле:
,
где:
- общий размер иных межбюджетных трансфертов, определенный законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- количество муниципальных районов и (или) городских округов, соответствующих критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящих Правил.
6. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов и городских округов устанавливается актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между Министерством и местной администрацией муниципального района или городского округа по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
При заключении соглашения Министерство проверяет соблюдение местной администрацией муниципального района или городского округа условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил.
8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных районов и городских округов в территориальном органе Федерального казначейства.
9. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в муниципальном районе или городском округе утвержденной правовым актом муниципального района или городского округа программы, включающей в себя в том числе одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете муниципального района или городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района или городского округа, связанного с реализацией муниципальной программы;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
10. Местные администрации муниципального района или городского округа на основании заключенного соглашения представляют в Министерство отчет о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
11. Иные межбюджетные трансферты в случае нарушения муниципальным районом или городским округом условий их предоставления подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и за соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и заключаемым соглашением, возлагается на местную администрацию соответствующего муниципального района или городского округа.
13. Контроль за соблюдением муниципальным районом или городским округом условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа будет реализована в 2021 - 2025 годах.
Общий объем ее финансирования составляет 1979756,8 тыс. рублей. Источник финансирования - средства республиканского бюджета КБР. Бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета не предусмотрены.
Цели программы - увеличение числа туристов, посетивших Республику, до 1,3 млн человек к 2025 году за счет модернизации инфраструктуры туристско-рекреационных зон и повышения конкурентоспособности туристской индустрии на российском и мировом рынках.
В ходе реализации государственной программы предполагается достичь увеличения численности иностранных граждан, посетивших Республику, до 5 % от общего туристского потока; роста численности занятых в сфере туризма до 6 тыс. человек; увеличения количества койко-мест в коллективных средствах размещения туристов до 16,8 тыс.; обустройства и маркировки не менее 10 туристских маршрутов в год и др.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 сентября 2019 г. N 167-ПП "Об утверждении государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 24 сентября 2019 г.
на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2019 г.
в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 27 сентября 2019 г. N 37 (629)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2023 г. N 305-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 ноября 2023 г. N 238-ПП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 августа 2023 г. N 174-ПП
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 мая 2023 г. N 75-ПП
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 марта 2023 г. N 46-ПП
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2022 г. N 274-ПП
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2022 г. N 154-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2022 г. N 45-ПП
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 ноября 2021 г. N 233-ПП
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2021 г. N 162-ПП
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2021 г. N 37-ПП
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 декабря 2020 г. N 289-ПП
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2020 г. N 205-ПП
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 июля 2020 г. N 141-ПП
Изменения вступают в силу с 6 июля 2020 г.