Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 14 марта 2024 г. N 285
Муниципальная программа
"Реализация государственной национальной политики в городском округе Прохладный КБР"
13 июня 2024 г.
Паспорт изменен с 13 июня 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Прохладный от 13 июня 2024 г. N 647
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 апреля 2024 г.
Паспорт
муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители программы |
1. Отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР; 2. МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
Соисполнители программы |
1. МУ "РГ "Вести Прохладного"; 2. Учреждения образования, культуры и спорта; 3. Общественные и религиозные организации городского округа Прохладный КБР (по согласованию); 4. МО МВД России "Прохладненский" (по согласованию) |
Куратор |
Заместитель главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
Цели программы |
- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; - формирование условий для укрепления общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации и достижения гражданского согласия на территории городского округа Прохладный КБР; - обеспечение реализации на территории городского округа Прохладный КБР государственной программы "Реализация государственной национальной политики" |
Задачи программы |
- распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов разных национальностей, развитие межнациональных (межэтнических) и культурных связей; - повышение эффективности вовлечения институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации и поддержка деятельности общественных, религиозных, казачьих объединений, реализующих меры по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию населения, сохранению и развитию самобытной культуры народов, проживающих в городском округе Прохладный КБР; - укрепление общероссийской гражданской идентичности посредством проведения мероприятий, направленных на сохранение межнационального и межконфессионального согласия, воспитание гражданственности и патриотизма, пропаганду традиционных ценностей и культуры народов, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР; - формирование у населения позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; - рациональное использование духовно-нравственного потенциала религий для решения задач гражданско-нравственного и патриотического воспитания населения, профилактики религиозного экстремизма; - информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в городском округе Прохладный КБР |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов разных национальностей и поддержку языкового многообразия; - численность участников мероприятий в сфере государственной национальной политики, проведенных на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы с 2024 по 2026 годы, программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Финансовое обеспечение программы предусмотрено из местного бюджета. Общий объем финансирования - 312,90 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 112,90 тыс. руб.; в 2025 году - 100,00 тыс. руб.; в 2026 году - 100,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства на территории городского округа Прохладный КБР; - увеличение количества мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов разных национальностей и поддержку языкового многообразия; - увеличение численности участников мероприятий в сфере государственной национальной политики, проведенных на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Россия за столетия своего существования накопила опыт терпимого и органичного существования разных культур, религий, национальностей. Однако, на фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
- размывание традиционных нравственных ценностей;
- попытки политизации этнического и религиозного фактора, в том числе в период избирательных кампаний;
- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
- высокий уровень социального и имущественного неравенства;
- недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;
- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации;
- незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма.
Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации.
Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
Кабардино-Балкария - многонациональная республика, которая, как и многие другие регионы Российской Федерации, характеризуется полиэтничностью и поликонфессиональностью. Здесь, на относительно небольшой территории перекрещиваются судьбы людей более ста этнических общностей, сосуществуют самобытные культуры многих народов. Представители более 60 национальностей проживают на территории городского округа Прохладный КБР. На территории города зарегистрировано 9 религиозных организаций.
Решение этнокультурных проблем, в условиях этнического многообразия, требует системного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики на муниципальном уровне требует повышения роли общественных институтов, в том числе религиозных организаций. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию программы, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию и др.
В связи с тем, что заявленные в программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.
II. Нормативно-правовое основание для разработки программы
Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими нормативными правовыми актами:
1. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. N 809 "Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
III. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Цели программы:
- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
- формирование условий для укрепления общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации и достижения гражданского согласия на территории городского округа Прохладный КБР;
- обеспечение реализации на территории городского округа Прохладный КБР государственной программы "Реализация государственной национальной политики".
Достижение поставленных целей предполагает реализацию следующих задач:
- совершенствование муниципальной системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории городского округа Прохладный КБР;
- распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов разных национальностей, развитие межнациональных (межэтнических) и культурных связей;
- повышение эффективности вовлечения институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации и поддержка деятельности общественных, религиозных, казачьих объединений, реализующих меры по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию населения, сохранению и развитию самобытной культуры народов, проживающих в городском округе Прохладный КБР;
- укрепление общероссийской гражданской идентичности посредством проведения мероприятий, направленных на сохранение межнационального и межконфессионального согласия, воспитание гражданственности и патриотизма, пропаганду традиционных ценностей и культуры народов, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР;
- формирование у населения позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
- создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
- рациональное использование духовно-нравственного потенциала религий для решения задач гражданско-нравственного и патриотического воспитания населения, профилактики религиозного экстремизма;
- информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в городском округе Прохладный КБР.
Срок реализации программы рассчитан на 3 года - с 2024 по 2026 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях представлены в приложении N 1 к программе.
IV. Мероприятия программы
Для достижения цели и задач программы мероприятия формируются по всем направлениям ее реализации.
Отбор мероприятий для включения в программу осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи программы, их общественной, социально-экономической значимости.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2 к программе.
V. Механизм и формы реализации программы
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение показателей программы и механизму реализации в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке.
Исполнители программы создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
VI. Ожидаемые результаты реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического выполнения перечня мероприятий и достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.