Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 15 мая 2019 г. N 19-АПА19-6 настоящее решение оставлено без изменения
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Ениной В.Н,
с участием представителей :
административного истца - Общества с ограниченной ответственностью "Блок" - Горлова М.Д. и Емцева А.Г,
административного ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края - Синещековой А.Е,
прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края - Колячкиной И.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "Блок" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативного правового акта недействующим в части,
установил:
27 декабря 2017 года министерством имущественных отношений Ставропольского края принят приказ N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", который опубликован в сетевом издании "Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края" - www/pravo.stavregion.ru 27 декабря 2017 года (номер публикации 5672).
Пунктом 1 названного приказа утвержден перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее Перечень).
Пунктом 4978 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2018 год, включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу : "адрес"
Административный истец - Общество с ограниченной ответственностью "Блок" (далее ООО "Блок", Общество), являясь собственником указанного нежилого здания с кадастровым номером N, обратилось в суд с исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, впоследствии уточненным, в котором просит признать не действующим пункт 4987 Перечня на 2018 год со дня принятия приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год".
В обоснование своих требований административный истец указал, что названное здание, включенное в Перечень на 2018 год, не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации. Включение здания в Перечень противоречит приведенному законоположению и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
В судебном заседании представители административного истца заявленные в иске требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика требования административного иска не признала, указав, что приказ N 1122 принят в рамках компетенции министерства имущественных отношений субъекта Российской Федерации. Оспариваемый приказ не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Спорное здание расположено на земельном участке вид разрешенного использования которого - "для продолжения строительства торгово-сервисного центра", что и явилось основанием для его включения в Перечень в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Представители заинтересованных лиц - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю, администрации города Ставрополя в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. От межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю поступило ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя.
В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, проверив приказ в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Колячкиной И.В, полагавшей административные исковые требования обоснованными, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, которым урегулированы общественные отношений в сфере налогообложения, суд пришел к следующему выводу.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам сов местного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьями 14 и 372 Налогового Кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей статьей, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Объектами налогообложения для российских организаций, согласно пункту 1 статьи 374 Налогового Кодекса Российской Федерации, признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей; налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Законом Ставропольского края от 26 декабря 2003 года N 44-кз "О налоге на имущество организаций" установлен налог на имущество организаций. Данным законом определяются особенности установления налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, а также предусматриваются налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования. Налоговая база по данному налогу определяется с учетом особенностей, установленных федеральным законом, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении торговых центров (комплексов) общая площадь которых составляет свыше 250 квадратных метров и помещений в них.
Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение, не позднее 1-го числа очередного налогового периода, перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 г. N 137 (Положение), министерство имущественных отношений Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений.
В подпункте 16.1 раздела 3 указанного Положения установлено, что к полномочиям министерства имущественных отношений Ставропольского края относится определение в соответствии со статьей 378 Налогового Кодекса Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Министр в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы, имеющие нормативный характер (пункт 13).
Следовательно, министерство имущественных отношений Ставропольского края, как орган исполнительной власти, является уполномоченным органом для определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций на налоговый период определяется как их кадастровая стоимость.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт - приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", принят в пределах компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством и в той форме, в которой этот орган государственной власти Ставропольского края вправе принимать нормативные правовые акты.
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012г. N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края" в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете "Ставропольская правда" с пометкой "Официальное опубликование", и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), и (или) "Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края" (www.pravo.stavregion.ru).
Оспариваемый в части приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", опубликован в сетевом издании "Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края" - www/pravo.stavregion.ru 27 декабря 2017 года (номер публикации 5672), что является надлежащим опубликованием.
При таких обстоятельствах оспариваемый в части нормативный акт опубликован и введен в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 56-кз "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края", пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административный истец не ставил под сомнение компетенцию административного ответчика на принятие оспариваемого приказа.
Проверяя соответствие пункта 4978 Перечня, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края, в части включения в него здания административного истца, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2018 год, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Абзацами 1, 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из содержания Закона Ставропольского края от 28 ноября 2014 года N 104-кз усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость.
Статьей 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ, вступившего в законную силу с 1 января 2015 года) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до 1 января 2020 года определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Законом Ставропольского края от 5 ноября 2015 года N 109-кз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" такая дата определена - с 1 января 2016 года.
Законом Ставропольского края от 28 ноября 2014 года N 104-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О налоге на имущество организаций", вступившим в законную силу с 1 января 2015 года, внесены дополнения в статью 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 года N 44-кз, в соответствии с которой налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;
2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений Ставропольского края.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий :
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании приведенных выше норм федерального закона и законов Ставропольского края, как субъекта Российской Федерации, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м, предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий :
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м. предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к торговому центру (комплексу) и (или) нежилому помещению, предназначенному для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов на территории Ставропольского края, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен торговый центр (комплекс) и (или) предназначения нежилого помещения для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО "Блок" является собственником объекта недвижимости - торгово-сервисный центр, лит. Б, с кадастровым номером N, назначение : нежилое здание, площадью 1645,6 кв.м, количество этажей 3, в том числе подземных этажей : 1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N, который предоставлен административному истцу по договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополя (на котором расположены здания, сооружения) от 19 мая 2017 года N 6454 и имеет вид разрешенного использования - "для продолжения строительства торгово-сервисного центра".
Из объяснений представителя административного ответчика следует, что указанное здание включено в Перечень на 2018 год по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, то есть по виду разрешенного использования земельного участка.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости назначение спорного здания - нежилое здание.
Из технического паспорта на нежилое здание усматривается, что наименование нежилого помещения (литер Б) - торгово-сервисный центр, расположено в трехэтажном здании (2 наземных и 1 подземный) 2011 года постройки, общей площадью 1645,6 кв.м.
Подвал литер Б площадью 551,5 кв.м, состоит из : лестничной клетки площадью 24,3 кв.м. и складского помещения площадью 527,2 кв.м.
Первый этаж здания общей площадью 562,9 кв.м. состоит из : тамбура площадью 8,4 кв.м.; четырех коридоров общей площадью 42,1 кв.м.; кабинета площадью 3,9 кв.м.; трех санузлов площадью 3 кв.м.; лестничной клетки площадью 24,5 кв.м. и 5 помещений СТО общей площадью 452,5 кв.м.; комната отдыха площадью 28,4 кв.м.
Второй этаж здания общей площадью 531,2 кв.м. состоит из : четырех коридоров площадью 151,7 кв.м.; четырнадцать кабинетов площадью 349,7 кв.м.; две раздевалки площадью 3,1 кв.м.; две душевые площадью 2,9 кв.м.; умывальная площадью 3,3 кв.м.; два санузла площадью 2,7 кв.м.; котельная площадью 16,9 кв.м.; подсобное помещение площадью 4,5 кв.м.
Между административным истцом ООО "Блок" и индивидуальным предпринимателем Юсеф Е.Н. 10 декабря 2016 года заключен договор аренды части нежилых помещений площадью 1174,37 кв.м. для их использования под станцию технического обслуживания. Оставшаяся площадь помещений составляет - 469,3 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ООО "Блок" - техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.
Таким образом, спорное здание используется как станция технического обслуживания, что подтверждается материалами дела. Доказательств фактического использования здания в целях размещения торговых объектов в материалах дела не имеется и административным ответчиком не представлено, несмотря на то, что в соответствии с положениями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявших оспариваемый нормативный акт.
Мероприятий по определению фактического использования здания и помещений в нем на день утверждения Перечня не проводились, фактический осмотр объекта недвижимости уполномоченным на то органом не производился, акт осмотра, в котором были бы отражены сведения о помещениях, используемых под вышеуказанные цели, не составлялся. Доказательств обратному суду не представлено.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому урегулированию в сфере земельных отношений.
Согласно выписке из Правил землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя земельный участок, на котором находится нежилое здание, находится в территориальной зоне П-1 "Зона промышленных объектов".
В договоре аренды земельного участка с кадастровым номером N вид разрешенного использования - "для продолжения строительства торгово-сервисного центра", соответствующего коду вида разрешенного использования земельного участка - 4.0 (предпринимательство), предусмотренных классификатором видов разрешенного использования.
Вместе с тем, такой вид разрешенного использования как - "для продолжения строительства торгово-сервисного центра" в составе земель населенных пунктов не предусмотрен Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540.
Как следует из материалов дела, названный выше земельный участок имеет один вид разрешенного использования, исходя из наименования которого он допускает строительство на нем только одного объекта недвижимости, помещения в котором должны одновременно использоваться и для торговой деятельности и для сервисного обслуживания, то есть допускает строительство здания смешанного назначения. Такой вид разрешенного использования однозначно не свидетельствует о том, что на таком земельном участке возможно расположение исключительно торговых объектов. Следовательно, включение принадлежащего административному истцу здания с кадастровым номером 26:12:020105:442 в оспариваемый Перечень должно быть обусловлено фактическим использованием этого объекта недвижимости.
Учитывая изложенное, а также предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий, неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации), спорное здание не могло быть включено в Перечень по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно находится.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, находящегося на праве собственности ООО "Блок", критериям, поименованным в статье 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, а потому указанное здание не подлежало включению в оспариваемый Перечень на 2018 год по признаку вида разрешенного использования земельного участка.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечень на 2018 год спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.
Разрешая иск в части даты признания оспариваемого нормативного акта недействующим, суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорного объекта в Перечень произведены в целях налогообложения на 2018 год, обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 год), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Блок" к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующим в части нормативного правового акта - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия "Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2018 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2017 года N 1122 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" в части включения в него под пунктом 4978 объекта недвижимого имущества - здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу : "адрес"
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий судья Задорнева Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.