И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобугосударственного инспектора Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Ладыченко Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка N10 Верхоянского района РС (Я) от 20 июня 2018 года, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях в отношении должностного лица - руководителя ГКУ РС (Я) "Верхоянское лесничество" Гатилова Иннокентия Реворьевича
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по судебному участку N10Верхоянского района РС (Я) от 20 июня 2018 производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.28.1КоАП РФ в отношении должностного лица- руководителя ГКУ РС (Я) "Верхоянское лесничество" Гатилова Иннокентия Реворьевичапрекращено на основании п. 2 ч.1 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным судебным постановлением, государственный инспектор отдела Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округуЛадыченко Д.В. просит отменить указанноепостановление и возвратить на новое рассмотрение. Выражает несогласие с выводом судьи об отсутствии в действиях Гатилова И.Р. состава административного правонарушения в связи с неверным толкованием нормы материального права.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему выводу.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Гатилова И.Р. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, не размещается информация по договору купли-продажи лесных насаждений по физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями, заготавливающих древесину для собственных нужд гражданам.
Однако, с данным выводом суда согласиться не могу по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:
1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи;
2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
Частью 13 названной статьи установлено, что непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе мониторинга портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу выявлен факт несвоевременного предоставления информации в сети "Интернет" по адресу http://www.lesegais.ru/portal/по договору купли-продажи лесных насаждений от _______ N.., заключенного между физическим лицом Даниловым Н.Н. и Департаментом по лесным отношениям РС (Я).
Информация по указанному договору купли-продажи лесных насаждений Департаментом по лесным отношениям РС (Я) должен был быть представлен в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не позднее _______, а фактически внесена информация и подписана электронной подписью _______, то есть с нарушением установленного законом срока.Должностным лицом, ответственным за предоставление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней являлся руководитель ГКУ РС (Я) "Верхоянское лесничество" - Гатилов И.Р.
Таким образом, должностным лицом руководителем ГКУ РС (Я) "Верхоянское лесничество" Гатиловым И.Р. были нарушены требования действующего законодательства и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Факт совершения руководителем ГКУ РС (Я) "Верхоянское лесничество" Гатиловым И.Р. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
При таких обстоятельствах, прихожу выводу, что руководителем ГКУ РС (Я) "Верхоянское лесничество" Гатилова И.Р. не выполнены, предусмотренные ч. 12 ст.50.6 Лесного кодекса РФ обязанности, допущено несвоевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Указанные действия должностного лица Гатилова И.Р. квалифицируются ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Вместе с тем,Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Исходя из положений пункта 2 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (в редакции Протокола N 11), пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 1788-О, вступивший в законную силу судебный акт о прекращении производства по делу об административном правонарушении и повторное рассмотрение дела возможно только в случае, если в ходе предыдущего разбирательства допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
При рассмотрении настоящей жалобы существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену обжалуемых судебных постановления и решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N10 Верхоянского района РС (Я) от 20 июня 2018 года, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях в отношении должностного лица - руководителя ГКУ РС (Я) "Верхоянское лесничество" Гатилова Иннокентия Реворьевичаоставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
И.о. Председателя Верховного суда
Республики Саха (Якутия) п/п А.Н. Седалищев
Копия верна:
И.о. Председателя Верховного суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.