Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 1994 г. N 362
"Об улучшении транспортного обслуживания населения г. Москвы наземным городским пассажирским транспортом в 1994 году"
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 504-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 215 настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы отмечает, что уровень обслуживания пассажиров наземным городским транспортом по-прежнему не отвечает потребностям города: недостаточны размеры и регулярность движения на маршрутах, не всегда оперативно принимаются меры по ликвидации сбоев работы транспорта, низкая комфортность перевозок вызывает справедливые нарекания пассажиров, в часы "пик" вместимость подвижного состава превышает нормативную, допускается выпуск подвижного состава на линию с неисправностями, что так же приводит к сбоям движения.
Ведомственный контроль со стороны МК "Мосгортранс" за работой водителей на линии проводится неудовлетворительно, не полностью реализованы меры по повышению технического уровня предприятий и технического состояния подвижного состава, увеличению доходности предприятий, не обновляется должным образом подвижной состав, недостаточными темпами ведется замена остановочных павильонов, не отвечает современным требованиям их рекламное оформление, на линии работают машины с неопрятным внешним видом и небрежно оформленной рекламой.
Неудовлетворительно развивается материально-техническая база городского пассажирского транспорта, опаздывает строительство парков в новых районах Москвы, несвоевременно проводится реконструкция действующих предприятий, финансовое положение предприятий остается неустойчивым.
Медленно решаются вопросы по подбору земельных участков для строительства объектов пассажирского транспорта, слабо прорабатываются вопросы транспортного обслуживания населения при проектировании новых микрорайонов, недостаточны темпы дорожно-мостового строительства в районах массовой застройки.
Реализованные МК "Мосгортранс" меры, согласно постановлению правительства Москвы от 9 марта 1993 г. N 205 "О состоянии транспортного обслуживания населения наземным городским пассажирским транспортом и о неотложных мерах по оказанию помощи в стабилизации работы", позволили увеличить выпуск автобусов на линию на 600 единиц, организовать 10 новых и восстановить 9 наиболее актуальных ранее отмененных маршрутов, организовать изготовление запасных частей городскими предприятиями в рамках программы "Конверсия" и городского заказа, отремонтировать 51,8 км трамвайных путей при плане - 50 км. Проделанная работа требует дальнейшего развития и ускорения.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения Москвы наземным городским пассажирским транспортом в 1994 году и обеспечения дальнейшей стабилизации его работы правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить мероприятия на 1994 год, направленные на восстановление и усиление действующих маршрутов, повышение качества обслуживания пассажиров и устойчивости работы городского пассажирского транспорта, повышение престижности профессии водителя, укрепление производственной базы МК "Мосгортранс" (приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).
2. МК "Мосгортранс":
2.1. Организовать для обеспечения транспортного обслуживания новых жилых районов 10 новых маршрутов в соответствии с приложением 1.
2.2. Восстановить в целях улучшения условий перевозки пассажиров в сложившейся части города 8 ранее отмененных маршрутов и увеличить размеры движения на 25 маршрутах в соответствии с приложением 1.
2.3. Увеличить с 252 до 400 количество автобусов, работающих под контролем автоматизированной системы управления движением, повысив за этот счет регулярность движения на 5%.
2.4. Разработать совместно с Объединением административно-технических инспекций и представить в III квартале 1994 г. в правительство Москвы положение о мерах воздействия в отношении предприятий и ведомств, по вине которых нарушается движение пассажирского транспорта.
2.5. Изменить при очередной индексации заработной платы работников городского пассажирского транспорта структуру заработной платы водителей, поставив ее в зависимость от культуры и качества обслуживания пассажиров.
2.6. Обеспечить в 1994-1995 гг. выпуск на заводе СВАРЗ автобусов особо большой вместимости в количестве 250 ед.
2.7. Разработать в IY квартале 1994 года совместно с департаментами транспорта и связи, муниципального жилья и представить на утверждение правительства Москвы положение о контрактной системе найма работников отрасли с предоставлением им жилой площади и по окончании контракта передачей этой площади в их собственность.
2.8. Обеспечить полную замену к 1997 году на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта остановочных павильонов на павильоны улучшенного дизайна, в том числе в 1994 г. - 1200 ед.
3. Установить, что все изменения и отмены маршрутов наземного пассажирского транспорта производятся только по согласованию с правительством Москвы.
4. Департаменту транспорта и связи:
4.1. Рассмотреть и утвердить во II квартале 1994 года совместно с департаментами финансов и экономической политики методику формирования городского заказа на транспортные услуги по перевозке пассажиров и выполняемый объем транспортной работы, финансирование предприятий наземного городского пассажирского транспорта г. Москвы в условиях рыночной экономики. Выдать заказ на перевозку пассажиров МК "Мосгортранс".
4.2. Подготовить в IY квартале 1994 года совместно с МК "Мосгортранс" и представить в правительство Москвы предложения об освобождении предприятий МК "Мосгортранс" от уплаты экологических платежей (Москомприроде, Мосводоканалу и т.д.) с целью направления этих средств на реконструкцию экологической инфраструктуры предприятий МК "Мосгортранс".
4.3. Согласовать с Минсвязью Российской Федерации разрешение на использование:
- ранее выделенных 12 дуплексных радиоканалов в диапазоне 330 МГЦ для автоматизированной системы управления движением городского транспорта (АСУ-Рейс) и 3-х радиоканалов в диапазоне 168 МГЦ для автоматизированной системы управления электроснабжением трамвая и троллейбуса в г. Москве (АСУ-ГЭТ).
- 16 дуплексных радиоканалов в диапазоне 800 МГЦ для системы оперативного диспетчерского управления муниципальным пассажирским транспортом.
5. Департаменту финансов:
5.1. Выделить на 1994 год средства из бюджета, обеспечивающие выполнение программы развития наземного городского пассажирского транспорта, в том числе компенсировать в мае т.г. задолженность за 1993 год и 1 кв. 1994 года.
5.2. Выделить в мае-июне 1994 г. МК "Мосгортранс" денежные средства в объеме 6 млрд. рублей для подготовки на заводе СВАРЗ производства по выпуску сочлененного автобуса.
5.3. Предусмотреть поэтапное выделение МК "Мосгортранс" средств на создание радиосистемы оперативной диспетчерской связи городского пассажирского транспорта в:
1994 году в сумму эквивалентной 150 тыс. долларов США
1995 году --"-- 250 --"--
1996 году --"-- 300 --"--
5.4. Обеспечить необходимое финансирование работ по замене остановочных павильонов в соответствии с п.2.8.
6. Москомимуществу делегировать президенту МК "Мосгортранс" право:
6.1. Утверждать по согласованию с Москомимуществом уставы предприятий, входящих в состав МК "Мосгортранс".
6.2. Назначать, освобождать от занимаемой должности руководителей предприятий, входящих в состав МК "Мосгортранс", заключать согласованные с Москомимуществом контракты с их руководителями.
6.3. Согласовывать заключаемые Москомимуществом договора о закреплении за предприятиями, входящими в состав МК "Мосгортранс", имущества.
6.4. Согласовывать заключаемые Москомимуществом договора аренды имущества предприятий, входящих в состав МК "Мосгортранс", с руководителями этих предприятий.
7. Разрешить МК "Мосгортранс" и предприятиям, входящим в ее состав, по согласованию с Москомимуществом, самостоятельно сдавать в аренду без аукционов и конкурсов нежилые помещения предприятиям своей отрасли, выполняющим работы, связанные с деятельностью наземного городского пассажирского транспорта.
Оплату производить только за коммунальные услуги, связанные с эксплуатацией арендуемой части здания.
8. Передать в полное хозяйственное ведение МК "Мосгортранс" помещения, находящиеся в оперативном управлении или арендуемые его предприятиями по принадлежности, согласно приложению 6.
9. Москомархитектуре:
9.1. Обеспечить подбор земельных участков и оформление градостроительных заключений и строительных паспортов на объекты городского пассажирского транспорта в сроки согласно приложению 5.
9.2. Определить перечень наиболее загруженных улиц и магистралей города, где целесообразно выделение обособленных полос для движения пассажирского транспорта, и разработать программу реализации необходимых для этого мероприятий.
10. Департаменту перспективного развития Москвы:
10.1. Предусмотреть в годовых программах выделение необходимых капитальных вложений на строительство объектов наземного городского пассажирского транспорта в соответствии с приложением 4.
10.2. Включить в инвестиционную программу города выделение капитальных вложений для замены остановочных павильонов в соответствии с п.2.8.
11. АО "Москапстрой":
11.1. Передать в месячный срок МК "Мосгортранс" предпроектную документацию по вновь начинаемым с 1994 года объектам городского пассажирского транспорта, указанным в приложении 4.
11.2. Передать МК "Мосгортранс" с баланса строящееся здание ПТУ с прилегающей территорией по ул. Дикого для использование его в/ч N 25967 под размещение штаба железнодорожной бригады.
12. Москомархитектуре, Москомзему переоформить по заявкам МК "Мосгортранс" распорядительные документы по предоставлению земельных участков для строительства объектов городского пассажирского транспорта в соответствии с приложениями 4, 5.
13. Москомзему:
13.1. Оформить в течение II-III кварталов 1994 г. разрешительную документацию на проектирование и строительство объектов городского пассажирского транспорта в соответствии с приложением 5.
13.2. Оформлять договоры с предприятиями МК "Мосгортранс" на право пользования земельными участками на срок не менее 25 лет.
14. Отметить, что префектуры Западного, Северного, Восточного и Юго-Восточного административных округов несвоевременно решают вопросы отводов земельных участков для строительства объектов пассажирского транспорта.
Префектурам административных округов обеспечить в 1-м полугодии 1994 г. согласования и подбор земельных участков для строительства объектов городского пассажирского транспорта на территории административных округов в соответствии с приложениями 4, 5.
15. Предоставить МК "Мосгортранс" право утверждения проектов сметной стоимостью строительства до 100 млн. руб. в ценах 1991 года, с проведением экспертизы силами собственного экспертного подразделения.
16. Установить, что вопросы использования отведенных или зарезервированных для строительства объектов городского пассажирского транспорта земельных участков для других видов строительства должны решаться только правительством Москвы с обязательным согласованием распоряжений и постановлений с МК "Мосгортранс".
17. Признать МК "Мосгортранс" правопреемником имущественных прав и обязанностей Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома, Главного управления городского пассажирского транспорта, Московского межотраслевого производственного объединения "Мосгортранс", Комитета пассажирского транспорта г. Москвы.
18. Возложить функции заказчика по вновь начинаемым объектам материально-технической базы городского пассажирского транспорта в г. Москве с 01.01.94 на МК "Мосгортранс", согласно приложению 4, за исключением конечных станций городского пассажирского транспорта в районах массового жилищного строительства, подлежащих включению в перечни объектов комплексной застройки жилых микрорайонов.
19. Департаменту перспективного развития Москвы, Департаменту муниципального жилья, Департаменту строительства осуществлять финансирование строительства жилой площади для МК "Мосгортранс" за счет средств, получаемых от продажи коммерческого жилья.
20. Москомархитектуре, Москомзему, префектурам административных округов, Московскому метрополитену в целях расширения услуг населению по приобретению проездных билетов выдавать бесплатно и в приоритетном порядке разрешения МК "Мосгортранс" на продажу проездных билетов и установку киосков на площадях, у станций метро, в местах с интенсивным пассажиропотоком и удобных для населения.
21. Постановление правительства Москвы от 09.03.93 N 205 и пункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 постановления правительства Москвы от 28.01.92 N 37 считать утратившим силу.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В. и министра правительства Москвы Пешкова А.М.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Москвы от 28 апреля 1994 г. N 362 "Об улучшении транспортного обслуживания населения г. Москвы наземным городским пассажирским транспортом в 1994 году"
Текст постановления опубликован в газете "Градские вести", N 11, 1994 г. (без приложений)
Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 504-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля