Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Ивановой О.И. в защиту генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Интерком Телесервис" Максимова М.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 213 Ломоносовского района города Москвы от 22 декабря 2017 года, решение судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 213 Ломоносовского района города Москвы от 22 декабря 2017 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "Интерком Телесервис" (далее - ООО "Интерком Телесервис", Общество) Максимов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 10 апреля 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Максимова М.А. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Иванова О.И, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, указывая, что вина Максимова М.И. не доказана; использованное оперативным сотрудником техническое средство - мобильный телефон с установленной системой Андроид, позволяющее установку приложений для обхода блокировок, позволяло осуществить вход на интернет-сайты, доступ на которые Обществом был заблокирован; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст.13.34 КоАП РФ наступает за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
На основании п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ) оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".
Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет" (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 09 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет" и возобновить доступ к сайтам в сети "Интернет" в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", из единого реестра.
Как следует из материалов дела, 05 октября 2017 года в 18 часов 32 минуты ООО "Интерком Телесервис", генеральным директором которого является Максимов М.А, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д.69/75, оф. 404Б, в нарушение требований п.5 ст.46 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", ч.10 ст.15.1, ч.3 ст.15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не исполнило обязанность по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а именно:
- адрес ресурса: *** (внесен в Реестр запрещенной информации 24.08.2017 на основании решения Генпрокуратуры от 29.03.2016 N *** ). Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 05.10.2017 в 18 часов 23 минуты;
- адрес ресурса: *** (внесен в Реестр запрещенной информации 28.08.2017 на основании решения Генпрокуратуры от 12.03.2015 N *** ). Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 05.10.2017 в 18 часов 30 минут;
- адрес ресурса: *** (внесен в Реестр запрещенной информации 06.07.2017 на основании решения Генпрокуратуры от 05.07.2017 N *** ). Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 05.10.2017 в 18 часов 31 минуту;
- адрес ресурса: *** (внесен в Реестр запрещенной информации 06.07.2017 на основании решения Генпрокуратуры от 05.07.2017 N *** ). Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 05.10.2017 в 18 часов 32 минуты.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом исследования сайта от 05.10.2017; скриншотами открытых в сети "Интернет" ресурсов; скриншотами универсального сервиса проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети "Интернет", в соответствии с которыми доступ к сайтам *** ограничен Генпрокуратурой; копией лицензии на оказание телематических услуг связи; сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Интерком Телесервис"; решением о назначении генерального директора ООО "Интерком Телесервис" Максимова М.А.; договором N А099 на абонентское обслуживание, между ООО "Интерком Телесервис" (оператор) и ООО "*** " (абонент); иными материалами дела.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины должностного лица - генерального директора ООО "Интерком Телесервис" Максимова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Обществом приняты все меры к ограничению доступа к информации, распространение которой запрещено, несостоятельны.
В соответствии с ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".
Как усматривается из материалов дела, сетевые адреса, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, были размещены в Реестре, однако ограничения к доступу к сайтам в установленный срок ООО "Интерком Телесервис" не введены.
Отсутствие блокировки запрещенных сайтов подтверждается актом исследования сайта от 05.10.2017 и скриншотами открытых в сети "Интернет" ресурсов *** (л.д. 6-8, 9-16).
В соответствии с нормами ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Акт исследования сайта от 05.10.2017 составлен оперативным сотрудником УФСБ России по г. Москве и Московской области, к указанному акту приложены скриншоты открытых в сети "Интернет" ресурсов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", факт административного правонарушения зафиксирован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изложенное свидетельствует, что судебные инстанции обоснованно признали, указанный акт и приложенные скриншоты отвечающим требованиям ст.26.2 КоАП РФ и положили в основу принятых судебных постановлений.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, Максимов М.А, как генеральный директор ООО "Интерком Телесервис" и должностное лицо, в том смысле который придается этому понятию в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 13.34 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что к выводу о виновности генерального директора ООО "Интерком Телесервис" Максимова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судебными инстанциями проверена, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Максимова М.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 213 Ломоносовского района города Москвы от 22 декабря 2017 года, решение судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.34 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Интерком Телесервис" Максимова М.А. оставить без изменения, жалобу защитника Ивановой О.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.