Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 04 июля 2018 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Тю К.В. на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2018 года, которым
Тю К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. До административного выдворения за пределы Российской Федерации определено содержать Тю К.В. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г.... (с местом дислокации г.... ).
установил:
Тю К.В, являясь лицом без гражданства, в период времени с "Дата обезличена" по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Тю К.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном.
Судьёй вынесено указанное выше постановление.
В жалобе Тю К.В. выражает несогласие с постановлением судьи, ссылаясь, что не является гражданином Таджикистана, и наличие родных на территории России.
Тю К.В, надлежаще извещённый о месте и времени судебного заседания, не явился.
На основании статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Тю К.В, являясь лицом.., в период времени с "Дата обезличена" находился в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым своими действиями нарушив пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тю К.В. въехал на территорию Российской Федерации в... году в порядке, не требующем получения визы.
Приговором... суда от "Дата обезличена" года Тю К.В. признан виновным в совершении преступлении, предусмотренного... Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде...
"Дата обезличена" Тю К.В. освобожден из... по отбытию срока наказания.
Распоряжением Министерства юстиции России от "Дата обезличена" "Номер обезличен" пребывание (проживание) в Российской Федерации Тю К.В, являющегося.., признано нежелательным сроком до "Дата обезличена".
На основании решения отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Коми от "Дата обезличена" о депортации Тю К.В. за пределы Российской Федерации он содержался в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г....
Решением... суда Республики коми от "Дата обезличена" по административному делу "Номер обезличен" Тю К.В. был продлен срок пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г.... до "Дата обезличена".
Решением... суда Республики Коми от "Дата обезличена" по административному делу "Номер обезличен" отказано в удовлетворении административного искового заявления Министерства внутренних дел по Республике Коми о продлении срока пребывания Тю К.В. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г....
Указанное решение суда вступило в законную силу "Дата обезличена".
Таким образом, с "Дата обезличена" по настоящее время Тю К.В. находится на территории Российской Федерации незаконно.
Доказательств совершения Тю К.В. всех зависящих от него мер для придания своему нахождению на территории Российской Федерации законного статуса не представлено.
Установив данные обстоятельства, судья городского суда пришёл к правильному выводу о том, что Тю К.В. подлежит привлечению к административной ответственности по части 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он нарушил режим пребывания в Российской Федерации и находится в Российской Федерации без правовых оснований.
Доводы жалобы о том, что он не является гражданином.., не имеют юридического значения.
В данном случае лицо, у которого отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет правовых оснований для нахождения в России и обязано покинуть её пределы, в противном случае его действия являются административным правонарушением.
Постановление о привлечении Тю К.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Оснований, исключающих назначение Тю К.В. наказания в виде административного выдворения, по делу не установлено. Каких-либо данных о создании семьи с целью проживания Тю К.В. в Российской Федерации, наличие у него в Российской Федерации несовершеннолетних детей в материалах дела не имеется.
При назначении в отношении Тю К.В. административного наказания судом первой инстанции требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, который каких-либо мер для выезда за пределы Российской Федерации не предпринял.
Таким образом, при назначении судом в отношении Тю К.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, административное наказание назначено Тю К.В. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прихожу к выводу, что при вынесении постановления о назначении Тю К.В. административного наказания судьёй Сыктывкарского городского суда Республики Коми нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, назначение Тю К.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание вышеизложенное, постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2018 года, является законным и обоснованным, по доводам жалобы изменению или отмене не подлежит.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тю К.В. оставить без изменения, жалобу Тю К.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна,
судья Соболев В.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.