Приказ Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики
от 16 марта 2011 г. N 20
"Об утверждении Программы противодействия коррупции в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы"
Приказом Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 23 мая 2012 г. N 25 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы", в целях предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Заместителям министра по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики и руководителям структурных подразделений обеспечить реализацию Программы.
3. Отделу государственной службы и кадров (Е.З. Гукетлова) обеспечить:
ознакомление с настоящим приказом государственных гражданских служащих Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики под личную подпись;
опубликование настоящего приказа в газете "Официальная Кабардино-Балкария".
4. Отделу организации и проведения торгов (М.Х. Тлостанов) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
X. Лигидов |
Программа
противодействия коррупции в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы (далее - Программа)
(утв. приказом Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2011 г. N 20)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа противодействия коррупции в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2013 годы" |
Разработчик и исполнитель Программы |
Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве; исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на государственных гражданских служащих Министерства; формирование у государственных гражданских служащих Министерства антикоррупционного сознания. Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: оценка существующего уровня коррупции и коррупционного поведения государственных гражданских служащих Министерства; устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции; обеспечение прозрачности деятельности Министерства и укрепление связи с гражданским обществом; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами являются: доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества обратившихся за получением государственных услуг; доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества обратившихся за получением государственных услуг; доля комплексных проверок по выявлению коррупционных нарушений в Министерстве от их общего количества; доля конкурсной документации, документации об аукционе или размещении заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд от общего количества подготовленной Министерством документации по размещению заказов; доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства; доля обучения специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обучения (переподготовка, повышение квалификации и др.) за отчетный период; доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества подобных фактов; доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики; количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Программы за отчетный период; количество публикаций в средствах массовой информации о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, а также права на заключение договоров аренды указанного имущества за отчетный период от их общего числа; количество принятых Министерством административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики за отчетный период |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Программой |
Финансовое обеспечение, связанное с реализацией Программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Снижение уровня коррупции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики Предупреждение коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Министерства Увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью Министерства Обеспечение бюджетной эффективности за счет размещения государственных заказов по итогам торгов Общими критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения установленных целевых индикаторов (показателей) |
Система организации контроля за ходом Программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В целях борьбы с коррупцией создана законодательная база, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В целях сохранения дееспособного, сильного Российского государства власти обязаны принимать меры по противодействию коррупции и обеспечению реализации конституционного принципа равенства. Ведь коррупция не только негативно влияет на экономику, ослабляет государственные институты, приводит к неэффективности государственной власти, снижает инвестиционную привлекательность страны, но и, что более важно, является прямым или косвенным нарушением равенства прав и свобод человека, являющегося базовым принципом правового демократического государства.
Конституционный принцип равенства перед законом и судом будет находиться под угрозой до тех пор, пока не будут созданы надежные правовые, экономические, административно-организационные и иные нормы, процедуры и механизмы борьбы с коррупцией, пока государство и гражданское общество не найдут пути эффективного взаимодействия в борьбе с коррупцией.
В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего, в целях устранения ее коренных причин и реализация таких мер становятся и настоятельной необходимостью.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации проводимой в России, в том числе и в Кабардино-Балкарской Республике административной реформы.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти.
Управление и распоряжение государственной собственностью является сферой с повышенным риском возникновения коррупции.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2001 г. N 70-РЗ "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики"
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики"
обеспечение прозрачности деятельности Министерства, укрепление связи с гражданским обществом.
Основные усилия Министерства при реализации Программы будут направлены на:
своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению;
совершенствование механизма кадрового обеспечения Министерства, прежде всего в потенциально наиболее коррупционных направлениях;
предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на Министерство;
недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на плановый период;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны гражданских служащих Министерства;
укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества опрошенных граждан;
доля комплексных проверок по выявлению коррупционных нарушений в Министерстве от общего их количества;
доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством документации по размещению заказов;
доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов правовых актов Министерства;
См.:
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
доля обучения специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обученных (переподготовка, повышение квалификации и др.) за отчетный период;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества указанных фактов коррупционных проявлений в Министерстве;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов см. справку
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Программы за отчетный период;
количество публикаций в средствах массовой информации о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, а также права на заключение договоров аренды указанного имущества за отчетный период.
Значения целевых индикаторов представлены в Приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы
Совершенствование организации деятельности Министерства по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, а также по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, и права на заключение договоров аренды указанного имущества.
Проведение анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
Внедрение системы внутреннего антикоррупционного контроля при организации работы должностных лиц Министерства, функциональные обязанности которых связаны с совершением коррупционно опасных действий (предоставление государственных услуг и исполнение функций, связанных с непосредственным взаимодействием с организациями и гражданами).
Совершенствование обратной связи с получателями государственных услуг.
Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в Министерстве, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
Совершенствование системы информационного взаимодействия Министерства с подразделениями правоохранительных органов.
Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий антикоррупционной политики по следующим основным направлениям.
Обеспечение соблюдения государственными служащими Министерства общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
Принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной службы.
Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих.
Обеспечение реализации обязанности государственных гражданских служащих Министерства уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также осуществление проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Информирование правоохранительных органов о признаках коррупции в Министерстве.
В целях недопущения коррупционных проявлений в Министерстве должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям;
осуществлением контрольных и проверочных мероприятий;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений в области приватизации имущества и передачи его в аренду;
подготовкой и принятием кадровых решений.
Сбор и анализ информации о фактах и признаках коррупции в Министерстве, оценка и выработка мер по их устранению.
Проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия сведений о доходах, наличия конфликта интересов.
Совершенствование системы внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства.
Отдельным направлением внутреннего контроля является система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц Министерства и их близких родственников на основе анализа сведений о доходах и имуществе, принадлежащем государственным гражданским служащим Министерства и их близким родственникам на праве собственности, предоставляемых ими в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершенствование организации деятельности Министерства по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд.
Для совершенствования деятельности в этой сфере необходимо проведение работы по оптимизации процедур закупок для государственных нужд, предполагающих:
установление процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
установление и использование максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для государственных нужд;
устранение случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.
Совершенствование обратной связи с получателями государственных услуг.
В целях совершенствования обратной связи с получателями государственных услуг в Министерстве должна проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях.
Предусматривается осуществление работ по развитию предоставления пользователям Интернет сайта и электронной почты Министерства.
В результате реализации Программы в Министерстве должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих Министерства.
Основная задача этического образования государственных гражданских служащих Министерства - разъяснение им основных положений международного законодательства, законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупционные правонарушения.
Целесообразно проведение семинаров и тренингов по вопросам этики, формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих Министерства, организаций и граждан.
В рамках повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства необходимо запланировать проведение обучения по таким программам дополнительного профессионального образования, составляющим разделом которых являются вопросы, связанные с антикоррупционной деятельностью и урегулированием конфликта интересов.
Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в Министерстве, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
В рамках реализации данного направления необходимо обеспечить максимально возможную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Министерства с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
Должна быть создана система мониторинга коррупционных проявлений в Министерстве с использованием электронной почты от граждан и организаций.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Программы станут:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
повышение эффективности деятельности Министерства;
повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;
укрепление доверия населения к государству.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Программы обеспечивается в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет министр по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.
Ответственными за реализацию Программы являются отдел государственной службы и кадров и отдел делопроизводства и правового обеспечения Министерства и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий размещается на сайте Министерства.
Приложение N 1
к Программе противодействия коррупции в
Министерстве по управлению государственным имуществом
и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики
на 2011-2013 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||
Периоды | |||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Создание эффективной системы противодействия коррупции и в Министерстве | |||||
1 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества обратившихся за получением государственных услуг |
% |
50 |
55 |
60 |
2 |
Доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, от общего количества обратившихся за получением государственных услуг |
% |
50 |
55 |
60 |
Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики | |||||
1.1 |
Доля комплексных проверок по выявлению коррупционных нарушений в Министерстве от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством документации по размещению заказов |
% |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции от общего количества проектов правовых актов Министерства |
% |
100 |
100 |
100 |
Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции | |||||
2.1 |
Количество специалистов Министерства, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации и др.) по вопросам противодействия коррупции количества за отчетный период |
Единиц |
5 |
7 |
10 |
2.2 |
Доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве |
% |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики |
% |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение прозрачности деятельности Министерства | |||||
3.1 |
Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Программы за отчетный период |
Единиц |
4 |
8 |
12 |
3.2 |
Доля публикаций в средствах массовой информации о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, а также права на заключение договоров аренды указанного имущества |
% |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к Программе противодействия коррупции в Министерстве
по управлению государственным имуществом
и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики
на 2011-2013 годы
Перечень
мероприятий Программы
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Результат |
|
1. Выявление и систематизация причин и условий коррупции, мониторинг и устранение коррупционных рисков | |||||
1.1 |
Утверждение перечня должностных обязанностей государственных служащих с высоким риском коррупционных проявлений |
II квартал 2011 года |
отдел делопроизводства и правового обеспечения |
приказ Министерства |
|
1.2 |
Мониторинг исполнения должностных обязанностей государственных служащих, подверженных риску коррупционных проявлений |
Постоянно |
отдел делопроизводства и правового обеспечения отдел государственной службы и кадров |
Ежеквартальный доклад министру |
|
1.3 |
Осуществление проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Министерстве, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства требований к служебному поведению |
По мере поступления информации (основания для проверки) |
отдел государственной службы и кадров |
Доклад министру о результатах проверки |
|
1.4 |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства |
Постоянно |
отдел делопроизводства и правового обеспечения |
Заключения по результатам экспертизы и предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов |
|
|
Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства, принятие мер по устранению выявленных (в случае их выявления) |
Постоянно |
структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции |
Представление информации в отдел делопроизводства и правового обеспечения о выявленных коррупциогенных факторах (в случае их выявления), принятие мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов |
|
1.5 |
Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства |
По мере подготовки нормативных правовых актов |
Отдел организации и проведения торгов |
Размещение проекта на сайте Министерства в сети Интернет Прием заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы |
|
1.6 |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов, устранение выявленных коррупционных рисков, а также при продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, и права за заключение договоров аренды указанного имущества |
Постоянно |
Отдел организации и проведения торгов совместно с отделом делопроизводства и правового обеспечения |
Ежегодный доклад министру |
|
2. Обеспечение соблюдения государственными служащими правил ограничений и запретов в связи с исполнением должностных обязанностей | |||||
2.1 |
Обеспечение доведения до сведения государственных гражданских служащих Министерства и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы в Министерстве, предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. Консультативная помощь государственным гражданским служащим Министерства по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих |
Постоянно |
Отдел государственной службы и кадров |
Информационное обеспечение, консультативная помощь |
|
2.2 |
Сбор и обработка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства, их супругов и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в Министерстве |
Постоянно |
Отдел государственной службы и кадров |
Реализация соответствующих мероприятий |
|
2.3 |
Рассмотрение уведомлений от государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, осуществление проверок этих сведений |
Постоянно |
Отдел государственной службы и кадров |
Доклад министру о результатах проверок |
|
2.4 |
Разъяснение государственным гражданским служащим положений антикоррупционных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, разработка программ и проведение семинаров (тренингов), направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций |
Постоянно |
Отдел государственной службы и кадров |
Проведение семинаров |
|
3. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, установление системы обратной связи с гражданами, организациями, получателями государственных услуг | |||||
3.1 |
Осуществление анализа публикаций в СМИ, экспертизы жалоб и обращений граждан (в том числе поступающих через сайт Министерства), с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
Постоянно |
Отдел государственной службы и кадров |
Ежеквартальный доклад министру |
|
3.2 |
Обеспечение своевременного обновления и предоставление свободного доступа физических и юридических лиц к информации, размещенной на сайте Министерства, содержащей сведения о деятельности Министерства в сфере противодействия коррупции |
Постоянно |
Отдел государственной службы и кадров |
Обновление информации |
|
4. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Министерстве с учетом специфики его деятельности | |||||
4.1. Противодействие коррупции при реализации, в том числе приватизации республиканского имущества | |||||
4.1.1 |
Обеспечение прозрачности процесса формирования прогнозного плана (программы) приватизации на всех этапах |
Постоянно |
Отдел по управлению государственным имуществом Отдел корпоративного управления и ценных бумаг |
Реализация соответствующих мероприятий |
|
4.1.2 |
Обеспечение открытости и прозрачности процессов приватизации государственного имущества, в том числе размещение на сайте Министерства, а также в средствах массовой информации публикаций о республиканском имуществе, планируемом к приватизации |
2011-2013 годы |
Отдел организации и проведения торгов |
Реализация соответствующих мероприятий |
|
4.2.3. |
Контроль финансово-хозяйственной деятельности республиканских унитарных предприятий при подготовке их к приватизации (в том числе за деятельностью руководителей таких предприятий), включая организацию проведения аудиторских проверок Контроль финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики |
2011-2013 годы |
Сектор экономического анализа хозяйственных обществ и государственных предприятий |
Реализация соответствующих мероприятий |
|
4.2. Противодействие коррупции при управлении и распоряжении республиканской собственностью | |||||
4.2.1 |
Проведение проверок использования республиканского имущества, составляющего казну Кабардино-Балкарской Республики, а также закрепленного за республиканскими учреждениями и унитарными предприятиями на вещных правах Проведение проверок использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики |
2011-2013 годы |
Отдел по управлению государственным имуществом Отдел по управлению земельными ресурсами и взаимодействию с органами местного самоуправления по земельным ресурсам |
Проведение проверок |
|
4.2.2 |
Обеспечение прозрачности процедур при осуществлении Министерством: 1) прав акционера (участника) организаций, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в республиканской собственности; 2) продажи имущества, находящегося в республиканской государственной собственности, а также права на заключение договоров аренды указанного имущества и земельных участков. |
Постоянно |
Отдел корпоративного управления и ценных бумаг Отдел по управлению государственным имуществом Отдел по управлению земельными ресурсами и взаимодействию с органами местного самоуправления по земельным ресурсам |
Реализация соответствующих мероприятий |
|
4.2.3. |
Подготовка и представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложений: 1) по совершенствованию механизма создания, функционирования и ликвидации юридических лиц; 2) по улучшению деятельности органов управления акционерных обществ; 3) по исключению из уставов хозяйствующих субъектов положений, дублирующих императивные нормы закона; 4) по сокращению объема информации, подлежащей обязательному включению в учредительные документы организаций, в целях упрощения процедуры внесения в них изменений; 5) по обеспечению должной защиты обязательственных прав участников корпоративных отношений; 6) по повышению ответственности членов органов управления коммерческих и некоммерческих организаций за убытки, причиненные вследствие неправомерных действий указанных лиц в условиях конфликта таким организациям, их акционерам или участникам |
2011-2013 годы |
Отдел корпоративного управления и ценных бумаг Отдел по управлению государственным имуществом Сектор экономического анализа хозяйственных обществ и государственных предприятий |
Предложения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
|
4.2.4. |
Подготовка и представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложений по совершенствованию системы учета государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики |
II квартал 2012 года |
Отдел по управлению государственным имуществом |
Предложения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: оценка существующего уровня коррупции и коррупционного поведения государственных гражданских служащих Министерства; устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе управления и распоряжения государственной собственностью республики; совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции; обеспечение прозрачности деятельности Министерства и укрепление связи с гражданским обществом; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
Результатом проведения программных мероприятий является: создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства; повышение уровня антикоррупционного правосознания; повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства; повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; повышение эффективности деятельности Министерства; повышение уважения граждан к государственной гражданской службе; укрепление доверия населения к государству.
Приказ Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2011 г. N 20 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Министерстве по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 18 марта 2011 г. N 11 ( 189 )
Приказом Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 23 мая 2012 г. N 25 настоящий приказ признан утратившим силу