Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 24 сентября 2010 г. N 1629
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2013 г. N 938 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2006 года N 265-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" на территории городского округа Нальчик.
2. Муниципальному учреждению "Редакция газеты "Нальчик" опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик Р.В. Тапова.
Глава местной администрации |
З.А. Хагасов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением местной администрации г.о. Нальчик
от 24 сентября 2010 г. N 1629)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" на территории городского округа Нальчик (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1(часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10.);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 35, ст. 3607.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 21июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 1812; 2005, N 39, ст. 3957.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 702.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787.);
- "Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576.);
- "Положение о порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые в г. Нальчике", утвержденное решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 21 апреля 2006 г. ("Кабардино-Балкарская правда" N 147-148 от 22 июня 2006 года).
См. также Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 16 мая 2013 г. N 1033 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение"
1.3. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают должностные лица Местной администрации городского округа Нальчик и Управления архитектуры и градостроительства (далее - специалисты).
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заинтересованному лицу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказе в согласовании.
1.5. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием для проведения его переустройства и (или) перепланировки.
1.6. Получателем муниципальной услуги являются собственники жилого помещения либо лица, занимающие данное жилое помещение на основании договора социального найма (далее - заявители), а также их представители с надлежаще оформленными полномочиями.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге:
2.1.1 информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно по месту нахождения Управления архитектуры и градостроительства г. Нальчика по адресу: 360051, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, 17, 2 этаж. Время приема для консультаций: понедельник и четверг с 14.30 до 17.30, кабинеты N 41 и N 42, контактные телефоны 42-63-29 и 42-30-27, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни:
- посредством электронной почты (Gorod-n@mail/ru), а также на сайте Местной администрации городского округа Нальчик www.adm-nalchik.ru;
- публикацией в средствах массовой информации;
- размещением в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования или на информационном стенде Управления архитектуры и градостроительства.
На информационном стенде Управления архитектуры и градостроительства размещается следующая информация:
- извлечения из текста административного регламента с описанием порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- местонахождение, режим работы и номера телефонов организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
2.1.2 консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно;
2.1.3 консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги (лично или по телефону) проводится специалистами Управления архитектуры и градостроительства корректно и внимательно по отношению к получателю услуги:
- время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, а на личном (устном) приеме - 15 минут;
2.1.4 для получения решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения заявитель обращается в Местную администрацию городского округа Нальчик по ул. Кешокова,70, 1 этаж, кабинет N 11, контактный телефон - 42-27-32 с соответствующим заявлением (приложение 1 к административному регламенту);
время приема документов:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни;
2.1.5 к заявлению о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выполненный индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2003 г. N 39-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Кабардино-Балкарской Республики"
Не допускается требовать предоставления других документов, кроме документов, указанных в данном пункте;
2.1.6 заявителю, представившему в полном объеме документы на получение муниципальной услуги, выдается специалистом Местной администрации городского округа Нальчик расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1 по результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.1.5 административного регламента, Местная администрация городского округа Нальчик не позднее, чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов выдает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказывает в согласовании с указанием причин отказа;
2.2.2 местная администрация городского округа Нальчик в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, решение о согласовании по установленной форме (приложение 2 к административному регламенту).
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1 основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление документов, определенных пунктом 2.1.5 Административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
2.3.2 решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.3.1 Административного регламента;
2.3.3 Местная администрация городского округа Нальчик выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения, которое может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
2.4.1 прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных преимущественно на нижних этажах зданий;
2.4.2 помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охраны;
2.4.3 помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарным нормам и требованиям;
2.4.4 для удобства заявителей помещения для приема оборудуются информационными стендами с образцами документов, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями, а также стульями и столами для возможности оформления документов;
2.4.5 количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 5 мест;
2.4.6 на территории, прилегающей к зданиям, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных и специальных средств;
2.4.7 входы в здания, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются пандусами, а проходы в здании должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- рассмотрение представленных документов и подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в его согласовании;
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами":
3.2.1 основанием для начала административного действия является поступление заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.1.5 административного регламента, которые подаются (направляются) заявителем в Местную администрацию городского округа Нальчик;
3.2.2 в день поступления заявления специалист регистрирует его в установленном порядке путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления и передает документы на рассмотрение Главе местной администрации городского округа Нальчик;
3.2.3 Глава местной администрации, в течение двух рабочих дней, рассматривает поступившее обращение и направляет его своему первому заместителю, курирующему жилищную политику, вопросы градостроительства и архитектуры на территории городского округа Нальчик;
3.2.4 результатом выполнения административного действия является направление первым заместителем Главы местной администрации городского округа Нальчик, в течение двух рабочих дней, документов начальнику Управления архитектуры и градостроительства.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение представленных документов и подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в его выдаче":
3.3.1 основанием для начала административного действия является направление, в течение двух рабочих дней, начальником Управления архитектуры и градостроительства исполнителю на рассмотрение документы, представленные для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3.3.2 специалист Управления архитектуры и градостроительства городского округа Нальчик в течение двенадцати рабочих дней проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.1.5 Административного регламента, и подготавливает проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение 2 к Административному регламенту) или отказ в его согласовании с указанием причин отказа. При необходимости специалистом проводится осмотр жилого помещения с выходом на место;
3.3.3 проект решения о согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказ в его согласовании визируется начальником Управления архитектуры и градостроительства городского округа Нальчик в течение двух рабочих дней;
3.3.4 результатом выполнения административного действия является направление начальником Управления архитектуры и градостроительства, в течение одного рабочего дня, проекта решения о согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказе в его согласовании в Местную администрацию городского округа Нальчик.
3.4. Административная процедура "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения":
3.4.1 основанием для начала административного действия является оформление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по установленной форме (приложение 2 к Административному регламенту);
3.4.2 первый заместитель Главы местной администрации городского округа Нальчик в течение двух рабочих дней утверждает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направляет его для дальнейшего оформления в установленном порядке;
3.4.3 решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в трех экземплярах, регистрируется, заверяется печатью в порядке, установленном регламентом Местной администрации городского округа Нальчик, и направляется, в течение одного рабочего дня в Управление архитектуры и градостроительства;
3.4.4 Управление архитектуры и градостроительства в течение одного рабочего дня, вносит сведения о принятом решении в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3.4.5 результатом выполнения административного действия является выдача в течение двух рабочих дней специалистом Управления архитектуры и градостроительства одного экземпляра решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения лично заявителю или направление данного решения по адресу, указанному в его заявлении.
3.5. Административная процедура "Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа":
3.5.1 основанием для начала административного действия является оформление Местной администрацией городского округа Нальчик отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа;
3.5.2 первый заместитель Главы местной администрации городского округа Нальчик в течение двух рабочих дней подписывает отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или возвращает его на доработку в Управление архитектуры и градостроительства;
3.5.4 результатом выполнения административного действия является выдача в течение трех рабочих дней Местной администрацией городского округа Нальчик ответа об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю лично или направление ответа по адресу, указанному в его обращении.
4. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием специалистами решений осуществляется начальником Управления архитектуры и градостроительства, а также должностными лицами Местной администрации городского округа Нальчик, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов и положений Административного регламента.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и нарушение прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются комиссией, сформированной распоряжением Местной администрации городского округа Нальчик.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Местной администрации городского округа Нальчик) и внеплановыми.
Проверка также может проводиться по обращению граждан, их объединений и организаций.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться лично или направить жалобу письменно.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
5.3. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется его жалоба, свою фамилию, имя, отчество, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Письменное обращение, поступившее в Местную администрацию городского округа Нальчик, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в установленном порядке.
5.5. Результатом рассмотрения обращения является принятие решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении его жалобы.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению услуги .
Услуга предоставляется должностными лицами Местной администрации и Управления архитектуры и градостроительства бесплатно.
Получателями муниципальной услуги являются собственники жилого помещения либо лица, занимающие данное жилое помещение на основании договора соцнайма, а также их представители с надлежаще оформленными полномочиями.
Решение о согласовании и (или) переустройстве жилого помещения, выдается путем подачи заявления и установленных документов на рассмотрение в Местную администрацию.
По итогам рассмотрения документов принимается решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо об отказе в согласовании.
В случае принятия положительного решения, заявителю в течение 2 рабочих дней направляется заверенное печатью решение о согласовании и (или) переустройстве жилого помещения.
Установлен порядок и формы контроля над исполнением муниципальной услуги.
При несогласии заявителя с принятым решением он вправе в досудебном (внесудебном) или судебном порядке обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной услуги.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2010 г. N 1629 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (утратило силу)
Текст постановления (без приложений) опубликован в газете "Нальчик" от 17 ноября 2011 г. N 46 (183)
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2013 г. N 938 настоящее постановление признано утратившим силу