Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 19 октября 2011 г. N 2345
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" городского округа Нальчик в 2012-2014 годы"
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 11 февраля 2014 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения стабильности работы муниципального транспорта, создания условий для повышения качества транспортного обслуживания населения, финансового оздоровления транспортной системы городского округа Нальчик, Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" городского округа Нальчик в 2012-2014 годах".
2. Опубликовать муниципальную целевую программу "Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" городского округа Нальчик в 2012-2014 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик И.Е. Кладько.
Глава местной администрации |
З.А. Хагасов |
Муниципальная целевая программа
"Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" городского округа Нальчик в 2012-2014 годах"
(утв. постановлением местной администрации г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2011 г. N 2345)
Паспорт муниципальной целевой программы "Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" городского округа Нальчик в 2012-2014 годах"
Наименование целевой муниципальной Программы |
Муниципальная целевая программа Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 2. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" 3. Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной системы в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" |
Заказчик-координатор Программы |
Местная администрация городского округа Нальчик |
Исполнители Программы |
МУП "НальчикАвтобусТранс" (далее - МУП "НАТ"), управление промышленности, транспорта и связи Местной администрации г.о. Нальчик |
Основные разработчики Программы |
Управление промышленности, транспорта и связи Местной администрации городского округа Нальчик. МУП "НальчикАвтобусТранс" |
Основная цель Программы |
Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП "НальчикАвтобусТранс" |
Основные задачи Программы |
- разработка организационных, финансовых, экономических и управленческих механизмов, обеспечивающих системный контроль за полнотой сбора доходов на автобусных маршрутах; - снижение непроизводственных затрат, связанных с управлением предприятием и обслуживанием ремонтной базы; - увеличение пассажиропотока за счет ввода в эксплуатацию новых автобусных маршрутов и приобретения транспортных средств |
Основные разделы целевой муниципальной Программы |
1. Модернизация производственно-технической базы МУП "НальчикАвтобусТранс" 2. Обновление и ремонт подвижного состава производственной базы МУП "НальчикАвтобусТранс". 3. Расширение маршрутной сети городского автобусного транспорта. 4. Организационные мероприятия. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2012-2014 годы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Поэтапное решение мероприятий, заложенных в Программе, позволят: - повысить собираемость выручки на 10-20% в зависимости от маршрута; - снизить эксплуатационные расходы за счет обновления подвижного состава; - увеличить количество перевозимых пассажиров; - увеличить доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы - 42809,6 тыс. руб., в т.ч.: Бюджет г.о. Нальчик - 34109,6 тыс. руб. Бюджет МУП "НАТ" - 8700 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет Управление промышленности, транспорта и связи Местной администрации городского округа Нальчик. |
I. Общие положения
Разработка данной Программы обосновывается сложившимся на предприятии комплексом проблем и необходимостью их решения.
На данный момент деятельность предприятия является убыточной, что связано как с недостаточным уровнем поступающих доходов от перевозки пассажиров городским автобусным транспортом, так и с не всегда эффективным расходованием поступающих средств. Как следствие убытки предприятия по итогам 2011 года прогнозируются на уровне 35 млн. рублей.
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25 мая 2001 г. N 44-РЗ "Об автомобильном, железнодорожном пригородном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 г. N 43-ПП "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике"
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 3 июня 2009 г. N 77 "О пассажирских автомобильных перевозках общего пользования в городском округе Нальчик"
При ожидаемой по итогам 2011 год выручке в 108 млн. рублей рентабельность по чистой прибыли составит - 32,7%, в то время как аналогичный показатель в 2010 году составлял - 15,93% при выручке 87,4 млн. рублей.
Наблюдается ухудшение и по другим показателям. Так, стоимость основных средств по итогам 2011 года прогнозируется на уровне 71,2 млн. рублей, что ниже показателя 2010 год на 25,4%. Растут и обязательства компании. Заемные средства компании увеличились с 6,3 млн. рублей до 14,7 млн. рублей, или более чем в 2,3 раза, кредиторская задолженность увеличилась за год на 83,7% - с 21,1 млн. рублей до 38,7 млн. рублей.
Ухудшение финансово-экономических показателей предприятия произошло по следующим причинам:
Во-первых, неблагоприятно на показатели предприятия повлиял резкий рост цен на ГСМ (рис. 1). Цена на дизельное топливо в течение 2011 года выросла с 20,5 руб./литр до 26,4 руб./литр, или на 28,8%.
Рис. 1. Динамика цен на ГСМ в 2011 году, руб./литр
"Рис. 1. Динамика цен на ГСМ в 2011 году, руб./литр"
Во-вторых, продолжился рост неплатежей за перевозку льготных категорий граждан.
Неплатежи контрагентов по образовавшейся задолженности, рост цен на ГСМ привели к нехватке денежных средств у предприятия для осуществления операционной деятельности и как следствие, к нарушениям графика движения маршрутного транспорта. Нарушение графика движения привело к падению выручки от перевозки пассажиров городским автотранспортом.
Как следствие, у предприятия возникли проблемы с финансированием операционной деятельности, в частности, с ремонтом подвижного состава. На 1 января 2012 года по причине технических неисправностей и отсутствия средств на ремонт простаивало 37 автобусов, 17 из которых нуждаются в ремонте двигателей, а 20 требуется замена автопокрышек. Стоимость комплектующих для восстановления работоспособности автобусов составляет 2100 тыс. руб.
Не менее важным для предприятия является решение таких проблем, как недовоз выручки водителями, несвоевременное и некачественное проведение авторемонтных работ, сокращение непроизводственных затрат. Отдельное внимание следует уделить вопросу повышения тарифов на услуги предприятия по внутригородским перевозкам. В целях снижения потерь предприятия от опережающего роста цен на запчасти и топливо повышение тарифа необходимо производить ежегодно.
Настоящая Программа включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому автобусному транспорту городского округа Нальчик, а также к его инфраструктуре.
В результате решения программных мероприятий планируется достижение следующих результатов:
1. рост выручки предприятия за счет улучшения ее собираемости и стабильности повышения тарифов;
2. увеличение объема пассажироперевозок и выручки за счет открытия трех новых маршрутов;
3. снижение производственных расходов за счет внедрения системы ответственности за поломки автотранспорта и закрепления автобусов за конкретными водителями;
4. снижение затрат на обслуживание автотранспорта за счет ежегодного обновления автопарка;
5. снижение непроизводственных расходов за счет мероприятий по энергосбережению;
6. снижение расхода ГСМ и процента отклонения от графика движения на маршруте за счет внедрения системы ГЛОНАСС.
II. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2012-2014 годы. Основное внимание уделяется модернизации подвижного состава за счет приобретения нового подвижного состава, приобретению производственных мощностей (ремонтная база), проведению мероприятий по экономии средств. Приобретение ремонтной базы планируется осуществить в 2012 году. Обновление подвижного состава будет осуществляться поэтапно: в 2012 году планируется приобрести 6 автобусов, а в 2013 и 2014 году - по 7.
По мере приобретения подвижного состава планируется открытие новых маршрутов. Мероприятия, направленные на снижение расходов, планируется провести в 2012 году. На повышение качества предоставляемых услуг направлено внедрение системы ГЛОНАСС. Система позволит контролировать соблюдение графика движения транспорта в реальном времени и отслеживать движение автобусов.
III. Перечень основных разделов Программы
В Программе выделены четыре раздела. Каждый раздел имеет перечень мероприятий с необходимым объемом финансирования по годам реализации Программы.
Основные разделы Программы:
1. Модернизация производственно-технической базы МУП "НальчикАвтобусТранс".
2. Обновление и ремонт подвижного состава МУП "НальчикАвтобусТранс".
3. Расширение маршрутной сети городского автобусного транспорта.
4. Организационные мероприятия.
IV. Заказчик Программы
Заказчиком Программы "Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" г.о. Нальчик в 2012-2014 годах" является Местная администрация городского округа Нальчик. Контроль за организацией и выполнением муниципальной целевой программы осуществляет Управление промышленности, транспорта и связи.
V. Исполнители Программы муниципального предприятия
Исполнителями Программы "Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" г.о. Нальчик в 2012-2014 годах" являются:
1) МУП "НальчикАвтобусТранс" г.о. Нальчик.
2) Управление промышленности, транспорта и связи Местной администрации г.о. Нальчик
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы нацелены на повышение доходов от перевозки пассажиров городским автобусным транспортом и снижение затрат на эксплуатацию автопарка, повышение ритмичности движения. На первом этапе реализации Программы планируется решить проблему снижения простоя автопарка, для чего на приобретение запчастей предполагается направить 2,1 млн. рублей. Данная мера позволит повысить количество выходящих на рейс автобусов в среднем за год с 59,8 единиц в 2011 году до 82,8 единиц в 2012 году, тем самым обеспечив все имеющиеся маршруты необходимым количеством автобусов (таблица 1). Оставшаяся часть автобусов будет составлять резерв на случай выхода из строя находящихся на маршруте автобусов.
В 2012 году в целях повышения ответственности персонала за техническое состояние автопарка планируется создание технической комиссии по выявлению причин поломок автотранспорта. Работа данной комиссии будет направлена в первую очередь на определение ответственных лиц за возникшие неисправности и предупреждение данных ситуаций в последующем.
Таблица 1. Потребность в автобусах в соответствии с графиком движения
Наименование маршрута |
Рабочие дни |
Субботние дни |
Воскресные дни |
Необходимое кол-во автобусов в среднем за год |
маршрут N 2 |
20 |
16 |
12 |
18,27 |
маршрут N 4 |
2 |
2 |
2 |
2,00 |
маршрут N 6 |
12 |
8 |
6 |
10,56 |
маршрут N 8 |
1 |
1 |
1 |
1,00 |
маршрут N 11 |
14 |
12 |
10 |
13,13 |
маршрут N 12 |
1 |
1 |
1 |
1,00 |
маршрут N14 |
18 |
16 |
12 |
16,84 |
маршрут N 16 |
2 |
2 |
2 |
2,00 |
маршрут N 17 |
12 |
12 |
10 |
11,71 |
маршрут N 18 |
1 |
1 |
1 |
1,00 |
маршрут N 33 (развоз) |
3 |
3 |
3 |
3,00 |
маршрут N 34 |
2 |
2 |
2 |
1,00 |
маршрут N 36 |
1 |
1 |
- |
0,85 |
маршрут N 37 |
1 |
1 |
- |
0,43 |
Итого: |
90 |
78 |
62 |
82,80 |
Введение ответственности за техническое состояние транспортных средств и закрепление автобусов за конкретным водителем позволит создать предпосылки для более бережной эксплуатации транспортных средств. Необходимо будет провести работу по совершенствованию системы премирования водителей за выполнение планов, экономичную и безаварийную эксплуатацию транспорта.
Приобретение ремонтной зоны, заложенное в Программе, позволит предприятию избежать затрат, связанных с арендой помещений, необходимых для проведения ТО-1 и ТО-2. Кроме того, наличие собственных помещений, предназначенных для ремонта автотранспорта, позволит создать предпосылки для более качественного проведения ремонтных работ и улучшить условия труда персонала предприятия.
Ежегодное приобретение нового автотранспорта позволит охватить новые маршруты, повысить число перевозимых пассажиров и увеличить выручку предприятия.
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Программы приведено в таблице 2
Таблица 2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
По источникам финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
итого |
Собственные средства предприятия |
7100,0 |
800,0 |
800,0 |
8700,0 |
Бюджетные средства |
|
|
|
|
- муниципальный бюджет |
14109,6 |
10000,0 |
10000,0 |
34109,6 |
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Итого по годам: |
21209,6 |
10800,0 |
10800,0 |
42809,6 |
Потребность в финансировании мероприятий Программы составляет 42 809,6 тыс. руб. В связи с отсутствием у предприятия возможности профинансировать в полном объеме за счет собственных средств мероприятия Программы, возникла необходимость привлечения дополнительных источников финансирования Программы. Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, на основании чего в Программе предусмотрены средства бюджета городского округа.
VII. Распределение финансовых средств согласно мероприятиям тыс. руб. (Таблица 3)
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого: |
Муниципальный бюджет |
14109,6 |
10000,0 |
10000,0 |
34109,6 |
1. Приобретение объектов основных средств |
4109,6 |
0,0 |
0,0 |
4109,6 |
2. Обновление парка подвижного состава |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
30000,0 |
Собственные средства |
7100,0 |
800,0 |
800,0 |
8700,0 |
3. Внедрение автоматизированных систем контроля за движением (ГЛОНАСС) |
3250,0 |
250,0 |
250,0 |
3750,0 |
4. Поэтапное возобновление движения на 3-х автобусных маршрутах |
1550,0 |
550,0 |
550,0 |
2650,0 |
5. Приобретение запчастей для ремонта простаивающих автобусов |
2100,0 |
0,0 |
0,0 |
2100,0 |
6. Проведение мероприятия по энергоэффективности |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
21209,6 |
10800,0 |
10800,0 |
42809,6 |
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка ее эффективности
Достижение целевых показателей при полном финансировании Программы позволят обеспечить устойчивое оказание услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом в городском округе Нальчик, улучшить качество обслуживания пассажиров, снизить эксплуатационные расходы предприятия. Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в таблице 4.
Таблица 4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Наименование показателя |
2011 г. (оценка) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2011 г. |
Количество выходящих на рейс автобусов |
59,79 |
82,82 |
88,82 |
95,82 |
160,26% |
Затраты на ремонт 1 автобуса в год |
204 173,88 |
196 805,49 |
189 947,64 |
182 037,92 |
89,16% |
Расход топлива на 100 км |
30,43 |
29,82 |
28,63 |
28,14 |
92,47% |
Выручка предприятия от перевозки пассажиров городским автобусным транспортом |
70281393 |
105969578 |
135639641 |
169278394 |
240,86% |
Выручка на 1 автобус |
1175381,84 |
1279444,81 |
1527049,41 |
1766543,17 |
150,30% |
Количество перевезенных пассажиров |
7028139,3 |
9619327,3 |
10424615,3 |
11280236,3 |
117,27% |
Целевым показателем Программы является достижение объема выручки от оказания услуг значениям, заложенным в Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
X. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения мероприятий |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Объем финансирования по этапам реализации Программы (тыс. руб.) |
Результаты достигаемые в ходе выполнения мероприятия Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1. Модернизация производственно-технической базы МУП "НальчикАвтобусТранс" | |||||||||
1.1. |
Приобретение объектов основных средств (ремонтные боксы) |
МУП "НАТ" |
2012 год |
4109,6 |
Бюджет г.о. Нальчик |
4109,6 |
|
|
Наличие возможности производить ремонт автотранспорта, экономия затрат на аренду помещений |
1.2. |
Проведение мероприятий по энергосбережению |
МУП "НАТ" |
2012 год |
200,0 |
Собственные средства МУП "НАТ" |
200,0 |
|
|
Снижение затрат на коммунальные услуги |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
4109,6 |
|
4309,6 |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- собственные средства |
|
|
|
|
200,0 |
|
|
|
|
- местный бюджет; |
|
|
4109,6 |
|
4109,6 |
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
- |
|
|
|
|
|
2. Обновление и ремонт подвижного состава МУП "НальчикАвтобусТранс" | |||||||||
2.1. |
Обновление парка подвижного состава новыми автобусами (7 ед. по 1428,57 тыс. руб.) |
МУП "НАТ" |
с 2012 по 2014 гг. |
30000,0 |
Бюджет г.о. Нальчик |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Увеличение выручки предприятия и числа перевозимых пассажиров |
2.2. |
Внедрение автоматизированных систем контроля за движением (ГЛОНАСС) |
МУП "НАТ" |
2012 г. |
3750,0 |
Собственные средства МУП "НАТ" |
3250,0 |
250,0 |
250,0 |
Повышение качества обслуживания пассажиров, снижение эксплуатационных расходов за счет обновления парка. |
2.3. |
Приобретение запчастей для ремонта простаивающих автобусов |
МУП "НАТ" |
2012 г. |
2 100 |
Собственные средства МУП "НАТ" |
2 100 |
0 |
0 |
Увеличение числа исправных автобусов на 37 единиц |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
35850,0 |
|
15350,0 |
10250,0 |
10250,0 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- собственные средства |
|
|
5850,0 |
|
5350,0 |
250,0 |
250,0 |
|
|
- местный бюджет; |
|
|
30000,0 |
|
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Расширение маршрутной сети городского автомобильного транспорта | |||||||||
3.1. |
Поэтапное возобновление движения на 3-х автобусных маршрутах |
МУП "НАТ" |
30.12.2014 |
2650,0 |
Собственные средства МУП "НАТ" |
1550,0 |
550,0 |
550,0 |
Увеличение количества перевозимых пассажиров, улучшение качества обслуживания пассажиров |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
2650,0 |
|
1550,0 |
550,0 |
550,0 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- собственные средства |
|
|
2650,0 |
|
1550,0 |
550,0 |
550,0 |
|
|
- местный бюджет; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Организационные мероприятия | |||||||||
4.1. |
Усиление контроля за расходованием ГСМ, проведение работы по снижению расхода ГСМ |
МУП "НАТ" |
На всем протяжении действия программы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Снижение затрат на приобретение ГСМ |
4.2. |
Создание технической комиссии по выявлению причин поломок подвижного состава |
МУП "НАТ" |
1 кв. 2012 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Снижение затрат на приобретение запасных частей |
4.3. |
Введение ответственности за техническое состояние транспортных средств, закрепление автобусов за конкретным водителем |
МУП "НАТ" |
1 кв. 2012 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сокращение числа поломок по причине некачественно проведенных ремонтных работ и нарушений правил эксплуатации |
4.4. |
Совершенствование системы премирования водителей за выполнение планов, экономичную и безаварийную езду |
МУП "НАТ" |
1 кв. 2012 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Улучшение показателей собираемости выручки, снижение затрат на ГСМ и запчасти |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- собственные средства |
|
|
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- местный бюджет; |
|
|
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2011 г. N 2345 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Финансово-хозяйственное развитие МУП "НальчикАвтобусТранс" городского округа Нальчик в 2012-2014 годы" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 2 февраля 2012 г. N 5
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 11 февраля 2014 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу