В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2011 г. N 462-ПП "О Порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", Уставом городского округа Прохладный КБР, в целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с нормативно правовыми актами городского округа Прохладный налоговых льгот постановляю:
1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный КБР налоговые льготы оцениваются на предмет бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Отделу экономики, промышленности, сельского хозяйства, прогнозирования, развития и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР:
при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный КБР, осуществлять подготовку предложений об отмене неэффективных налоговых льгот;
ежегодно до 1 июля текущего финансового года представлять в МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" доклад (аналитическую записку) об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовки проекта нормативного акта о местном бюджете городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его обнародования.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Чередник Н.В.
Глава местной администрации |
Ю.В. Пархоменко |
Порядок
оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(утв. постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный КБР от 29 февраля 2012 г. N 176)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в местный бюджет городского округа Прохладный. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих в городском округе Прохладный налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Кабардино-Балкарской Республики и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики
2. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам нормативные акты, предусматривающие введение в городском округе Прохладный налоговых льгот без расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению на рассмотрение в Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в городском округе Прохладный.
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 г. N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2010 г. N 57-РЗ "О предоставлении льготы по налогу на имущество организаций и понижении ставки налога на прибыль организаций субъектам инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам проводится в целях:
минимизации потерь и (или) роста доходов местного бюджета городского округа Прохладный;
оптимизации расходов местного бюджета городского округа Прохладный;
проведения эффективной социальной политики.
См. Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2013 г. N 33/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Прохладный КБР"
5. Оценкой эффективности предоставления местных налоговых льгот является бюджетный, социальный и экономический эффект от их предоставления (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и каждой категории налогоплательщиков.
6. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности не осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот следующим их получателям:
бюджетным, казенным и автономным учреждениям;
органам местного самоуправления;
физическим лицам, кроме индивидуальных предпринимателей.
7. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) ежегодно, не позднее 1 мая - в отношении налоговых льгот, установленных нормативными актами городского округа Прохладный ;
б) при подготовке нормативных актов о предоставлении налоговых льгот (до внесения нормативного акта на утверждение).
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет отдел экономики, промышленности, сельского хозяйства, прогнозирования, развития и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР.
II. Основные понятия и термины
8. Основные понятия и термины настоящего Порядка:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в местный бюджет на основании нормативно правовых актов городского округа Прохладный.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
9. Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению местных налоговых льгот. Местные налоговые льготы - льготы по уплате налогов и сборов, установленные нормативно правовыми актами городского округа Прохладный.
10. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот - полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в местный бюджет городского округа Прохладный, которые связаны с использованием льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот. В случае если сумма эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
11. Экономическая эффективность предоставления налоговых льгот - результативность хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
12. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения городского округа.
III. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот
13. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по видам налогов и категорий получателей налоговых льгот.
Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме доклада (аналитической записки), содержащей:
оценку бюджетной эффективности;
оценку социальной эффективности;
оценку финансовой эффективности;
пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот, установленных нормативно правовыми актами городского округа Прохладный, доклад (аналитическая записка) должен содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот доклад (аналитическая записка) должен содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативно правовыми актами городского округа Прохладный, подлежат представлению Главе городского округа Прохладный КБР, в Финансовый орган и размещению в сети Интернет.
14. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь местного бюджета городского округа Прохладный от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) местного бюджета городского округа Прохладный, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
, где:
- бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;
- фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в местный бюджет городского округа Прохладный в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;
- фактическое (ожидаемое) сокращение расходов местного бюджета городского округа Прохладный в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;
- фактические (ожидаемые) потери местного бюджета городского округа Прохладный от предоставления i-й налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных нормативно правовыми актами городского округа Прохладный, производится по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет городского округа Прохладный в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
прогноза поведения экономических субъектов городского округа Прохладный при предоставлении налоговых льгот;
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет городского округа Прохладный.
При расчете фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет городского округа Прохладный в связи с предоставлением налоговых льгот может учитываться мультипликативный эффект расширения экономической активности хозяйствующих субъектов городского округа Прохладный.
Потери местного бюджета городского округа Прохладный от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:
, где:
- фактические (ожидаемые) потери местного бюджета городского округа от предоставления i-й налоговой льготы;
- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
- налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >=1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
15. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
, где
Коэф - коэффициент экономической эффективности;
- сумма динамики указанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот;
ПБнл - сумма потерь доходов местного бюджета городского округа Прохладный по отдельному виду налога.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
16. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики городского округа Прохладный, а также по приоритетным направлениям развития экономики городского округа Прохладный;
поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
поддержка деятельности учреждений городского округа Прохладный по предоставлению услуг в сферах культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Прохладный льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в местный бюджет городского округа.
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам проводится в целях: минимизации потерь и (или) роста доходов местного бюджета; оптимизации расходов местного бюджета; проведения эффективной соцполитики. Оценка не осуществляется в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений; органов МСУ; физлиц, кроме ИП.
Приведена Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативно правовыми актами городского округа Прохладный, подлежат представлению Главе городского округа, в Финансовый орган и размещению в сети Интернет.
Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 29 февраля 2012 г. N 176 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики www.admprohladnyi.ru