Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 7 сентября 2010 г. N 39/3
"О внесении изменений и дополнений в Устав Прохладненского муниципального района КБР"
Уставом Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, принятым решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 февраля 2013 г. N 14/1, настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Устава Прохладненского муниципального района КБР, принятого Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 26 мая 2008 г. N 6/1, в соответствие с действующим федеральным законодательством, руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 42 Устава Прохладненского муниципального района КБР, Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР решил:
I. Внести в Устав Прохладненского муниципального района КБР следующие изменения и дополнения:
1. Часть 1 статьи 2 дополнить терминами следующего значения:
"выборное должностное лицо местного самоуправления" - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
"член выборного органа местного самоуправления" - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования).
2. Часть 2 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы местного самоуправления Прохладненского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения, на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
3. Пункт 27 части 2 статьи 10 дополнить словами следующего содержания: "оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;".
4. Часть 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Прохладненского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Прохладненского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Прохладненского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района".
5. Статью 11 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.".
6. Пункт 2 части 1 статьи 12 признать утратившим силу.
7. В части 2 статьи 12 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики)" заменить словами "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".
8. Пункт 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"4. контрольный орган - контрольно-счетная палата.".
9. Часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. Инициатива о формировании Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района оформляется решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в Совете местного самоуправления Прохладненского муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, о поддержке инициативы о формировании Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, направляются в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района ведет учет данных о рассмотрении инициативы о формировании Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района, формируемый в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, и день начала работы Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав Прохладненского муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Установленный в соответствии с настоящей частью порядок формирования Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района закрепляется в Уставе муниципального района в течение трех месяцев со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района. В этот же срок Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района принимает решение о приведении Устава Прохладненского муниципального района в соответствие с требованиями части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Инициатива о формировании Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, может быть выдвинута не позднее чем за один год до наступления даты, начиная с которой Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района был бы вправе принять решение о назначении выборов депутатов Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района нового созыва в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае принятия в порядке, установленном настоящей частью, решения о формировании представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 настоящей статьи выборы в представительный орган муниципального района не назначаются.".
10. Часть 4 статьи 27 дополнить пунктом 10.1, изложив в следующей редакции:
"10.1) изменения порядка формирования представительного органа Прохладненского муниципального района в соответствии с частью 7 статьи 26 Устава.".
11. Пункт 11 части 10 статьи 30 дополнить словами: "и иными федеральными законами".
12. В абзаце 1 пункта 10 статьи 33 после слов "- первого заместителя главы местной администрации" дополнить словами "заместителей главы местной администрации;".
13. В абзаце 2 пункта 10 статьи 33 слова "- заместителей главы местной администрации" исключить.
14. Часть 8 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контракт с Главой местной администрации заключается на срок полномочий Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.".
15. Пункт 1, 2 статьи 32 дополнить словами:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "пункты 1, 2 части 13 статьи 32"
"а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 Устава".
16. Дополнить Устав статьей 34.1. "Орган записи актов гражданского состояния местной администрации Прохладненского муниципального района" следующего содержания:
"Статья 34.1. Орган записи актов гражданского состояния местной администрации Прохладненского муниципального района
1. Функции по регистрации актов гражданского состояния на территории Прохладненского муниципального района осуществляет отдел записи актов гражданского состояния местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - отдел ЗАГС).
2. Задачи, полномочия, права и организация деятельности отдела ЗАГС определяются Положением об отделе записи актов гражданского состояния местной администрации Прохладненского муниципального района, утверждаемым Советом местного самоуправления.
3. Отдел ЗАГС не является юридическим лицом, имеет лицевой, бюджетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики, а также штампы и бланки установленного образца.
4. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела ЗАГС производится главой местной администрации Прохладненского муниципального района.
5. Сотрудники отдела ЗАГС являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, на которых распространяется действие федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе.".
17. статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Контрольный орган Прохладненского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата является контрольным органом Прохладненского муниципального района, который образуется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Прохладненского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Прохладненского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района и подотчетным ему.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
7. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления Прохладненского района.
9. Руководитель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность муниципальной службы.
Руководитель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Руководитель Контрольно-счетной палаты избирается на должность на период работы действующего созыва Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Кандидатура на пост руководителя Контрольно-счетной палаты может быть внесена председателем Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, группой депутатов. Решение о назначении руководителя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
По истечении срока полномочий руководитель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного руководителя Контрольно-счетной палаты.
Руководитель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Руководитель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных, республиканских нормативно-правовых актов, муниципальных нормативно-правовых актов о муниципальной службе.
10. Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных, республиканских нормативно-правовых актов, муниципальных нормативно-правовых актов о муниципальной службе.
Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Контрольно-счетной палаты на условиях трудового договора (контракта).
Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета местного самоуправления, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
11. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальной собственности и средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;
2) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и найма);
- от управления объектами муниципальной собственности;
3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета;
6) финансовая экспертиза проектов решений Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района, или влияющие на его формирование и исполнение;
7) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в уполномоченных банках и в других кредитных организациях;
8) регулярное представление главе Прохладненского муниципального района и Совету местного самоуправления информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
9) проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета Прохладненского муниципального района.
12. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
13. Для достижения целей, изложенных в пункте 11, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
14. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению бюджетными учреждениями;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение (по поручению Совета местного самоуправления) проверки муниципальной гарантии, в обеспечение обязательств которой выступает поручителем муниципальное образование;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, комплексные ревизии, тематические проверки муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.
15. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета Прохладненского муниципального района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- проведение экспертизы и дачу заключений по проектам решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет Прохладненского муниципального района;
- проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, так и по планам, утвержденным Советом местного самоуправления. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения главы местной администрации Прохладненского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы депутатских комиссий Совета местного самоуправления, органов местного самоуправления. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета местного самоуправления.
16. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
- представление Совету местного самоуправления Прохладненского муниципального района квартальных и годовых отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
17. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Прохладненского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Прохладненского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района.".
18. Часть 8 статьи 41 после слов "правила, обязательные для исполнения на территории Прохладненского муниципального района" дополнить словами "решение об удалении главы Прохладненского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом Прохладненского муниципального района.".
19. Часть 2 статьи 42 дополнить абзацем следующего содержания:
"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Прохладненского муниципального, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.".
20. Часть 8 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"Изменения и дополнения, внесенные в Устав Прохладненского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Прохладненского муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа Прохладненского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.".
21. Статью 51 дополнить пунктом 23, изложив его в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Статью 51" следует читать: "Часть 2 статьи 51"
"23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Прохладненского муниципального района.".
22. Наименование и часть 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением Прохладненского муниципального района
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Опубликовать настоящее Решение в газете "Прохладненские известия".
III. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Прохладненского муниципального района |
В.И. Бирюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 сентября 2010 г. N 39/3 "О внесении изменений и дополнений в Устав Прохладненского муниципального района КБР"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Прохладненские известия" от 16 сентября 2010 г. N 43
Уставом Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, принятым решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 февраля 2013 г. N 14/1, настоящее решение признано утратившим силу