Постановление Правительства Москвы от 12 ноября 1996 г. N 900
"О готовности энергетического, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств г.Москвы к работе в зимний период 1996-1997 гг."
Постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2012 г. N 322-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 330 настоящее постановление снято с контроля
Отметить, что несмотря на сложное финансовое положение, меры, принятые во исполнение постановлений Правительства Москвы от 14.05.96 N 424 "Об итогах работы энергетического, жилищно - коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1995-1996 гг. и задачах по подготовке к зиме 1996-1997 гг.", от 27.08.96 N 705 "О ходе работ по подготовке энергетического, коммунального и жилищного хозяйств Москвы к зиме 1996-1997 гг.", позволили своевременно завершить предзимние работы.
С 19 сентября т.г. по согласованным графикам начат пробный пуск тепла в детские, лечебные, учебные учреждения и жилые здания, 1 октября 1996 года начат отопительный сезон.
На электростанциях АО "Мосэнерго" на 1 октября т.г. созданы запасы мазута в объеме 451,1 тыс. тонн и 464,1 тыс. тонн угля при плане по мазуту 450 тыс. тонн и угля 510 тыс. тонн. В подмосковные хранилища закачено 5,5 млрд. куб. м природного газа.
Разработаны, утверждены и доведены до всех заинтересованных организаций перечни предприятий, переводимых на резервное топливо, графики ограничения электрической и тепловой мощностей, а также документы, регламентирующие взаимодействие городских служб в аварийных ситуациях.
Сданы с оформлением паспортов готовности 29122 жилых строений. Выполнены плановые задания по перекладке ветхих тепловых сетей, принадлежащих жилищным организациям, ремонту мягких и стальных кровель, выносу газопроводов из подвалов.
Подготовка к зимней эксплуатации проходила в условиях углубляющегося кризиса неплатежей потребителей за энергоресурсы.
В связи с этим, АО "Мосэнерго" не обеспечило в полном объеме финансирование работ по ремонту и реконструкции тепловых сетей. Из предусмотренных планом 50 км - выполнен капитальный ремонт 35,7 км тепловых сетей.
По сравнению с прошлым годом задолженность потребителей за топливно-энергетические ресурсы увеличилась в 6,3 раза. По состоянию на 01.10.96 задолженность потребителей за энергоресурсы составила:
- по электрической энергии - 1920 млрд. руб.
- по тепловой энергии - 5485 млрд. руб., в т.ч. задолженность жилищных организаций составляет почти 1 трлн. руб. Хуже всего обстоят дела с оплатой в Северном и Восточном административных округах, задолженность которых составляет соответственно 116 и 163 млрд. рублей. Отдельные ДЕЗы имеют задолженность с начала 1996 года, например, ДЕЗ N 16 МО " Даниловский" Южного административного округа - 13,6 млрд. рублей и ДЕЗ МО " Тимирязевский" Северного административного округа - 11,5 млрд. рублей.
Задолженность ГП "Мосгаз" предприятию "Мострансгаз" составила 5740 млрд. рублей.
В первые дни работы энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города в осенне-зимнем режиме из административных округов поступали жалобы населения на некачественное теплоснабжение отдельных жилых домов и квартир, неоперативное принятие мер по их устранению. Наибольшее количество их поступило из Центрального (76), Юго-Западного (53) и Восточного (46) административных округов. Значительная часть жалоб вызвана несогласованностью действий персонала эксплуатационных организаций.
Из-за несоблюдения Правил безопасности в газовом хозяйстве, неисправности дымоходов отключены газовые водонагреватели в 63 квартирах Центрального, Восточного и Северного округов.
Проверками, проведенными в Центральном ТУ ("Мещанское"), Восточном ("Новогиреево"), Северном (АО "Фрунзенское") административных округах, выявлены аварийно-диспетчерские службы, не укомплектованные в полном объеме аварийным запасом материалов и оборудования, необходимым инструментом и технической документацией, в которых отсутствуют планы взаимодействия при аварийных ситуациях.
Во многих муниципальных районах Северо-Восточного ("Бибирево"), Южного ("Бирюлево-Восточное"), Западного ("Солнцево"), Северного ("Бескудниково"), Юго-Восточного ("Текстильщики") административных округов не уделяется должного внимания проведению утеплительных и энергосберегающих мероприятий. В отдельных домах неисправны входные двери, нарушено остекление на лестничных клетках, не в полном объеме восстановлена теплоизоляция трубопроводов, подвалы и техподполья захламлены, не имеют достаточного освещения и вентиляции, заливаются водой, газопроводы не доступны для обслуживания. С населением плохо проводится разъяснительная работа о необходимости утепления жилых помещений.
Финансирование работ по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях не обеспечено в необходимых объемах. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.96 по Управлению топливно-энергетического хозяйства составила 2330, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства 2557, комитетам образования 153, здравоохранения 240 млрд.рублей.
Дорожно-эксплуатационные службы города и префектур завершают подготовку и ремонт зимней уборочной техники. По состоянию на 15.10.96 подготовлено и отремонтировано 4174 ед. различных машин и механизмов, в т.ч. в префектурах - 3122 ед., в городских организациях - 1052 ед. Для обработки дорог заготовлено более 330 тыс. тонн технической соли и 35,0 тыс. тонн щебня.
Однако организованные Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Московской транспортной инспекцией проверки выявили у ряда дорожных хозяйств Северного, Северо-Западного, Западного административных округов недостатки в подготовке к предстоящему зимнему сезону распределителей реагентов и снегопогрузчиков, уборочной техники, случаи низкого качества ее ремонта.
В целях обеспечения надежного функционирования городского хозяйства в осенне-зимний период 1996-1997 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Префектам административных округов:
1.1. Устранить в трехдневный срок отмеченные недостатки в содержании и теплоснабжении зданий с проведением необходимых наладочных и регулировочных работ в системах отопления и обеспечения качественного теплоснабжения жилых домов
1.2. Проверить совместно с жилищной инспекцией в декадный срок состояние подвалов, где расположены газопроводы, котельные и ЦТП, исключить поступление в них воды, устранить выявленные нарушения правил безопасности в газовом хозяйстве.
1.3. Очистить подвалы и чердачные помещения от посторонних предметов и обеспечить совместно с органами милиции их защиту от доступа посторонних лиц.
1.4. По каждому муниципальному району принять меры по приведению в порядок входных дверей, лестничных клеток с целью обеспечения чистоты, порядка и безопасности жителей. Установить сроки и порядок выполнения этой работы, максимально привлекая силы и средства населения.
1.5. Совместно с подразделениями Мосжилинспекции и органами правопорядка проводить регулярные проверки состояния входных дверей, лестничных клеток, чердаков и подвалов зданий и хода выполнения работ по приведению их в порядок. Результаты этих проверок еженедельно рассматривать на рабочих совещаниях с руководителями муниципальных районов и учитывать при оценке деятельности управлений районов и дирекций единого заказчика.
1.6. Укомплектовать в декадный срок диспетчерские и аварийные службы необходимым аварийным запасом материалов и оборудования для оперативного выполнения аварийно-восстановительных работ в текущую зиму.
1.7. Установить на уровне муниципального района и административного округа ежедневный контроль за состоянием жилого фонда, анализировать характер поступающих жалоб и обращений населения на недостатки в содержании жилых зданий, контролировать сроки выполнения работ и принимать меры административного и материального воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка.
1.8. Обеспечить доступ к инженерным коммуникациям, расположенным в арендуемых помещениях.
1.9. Совместно с Мосжилинспекцией и правоохранительными органами по представлению городских эксплуатационных организаций обеспечить в согласованные сроки и в установленном порядке снос гаражей и других сооружений, неправомерно построенных в охранных зонах подземных коммуникаций.
1.10. Обеспечить качественную уборку тротуаров, проходов к станциям и остановкам городского общественного транспорта, обратив особое внимание на их своевременную обработку противогололедными реагентами к началу интенсивного движения пешеходов.
1.11. Обеспечить выделение земельных участков и эксплуатацию "сухих" снегосвалок в соответствии с приложением 1. Привлекать для организации нормальной работы "сухих" снегосвалок силы и средства дорожных хозяйств, закрепленных за данными снегосвалками.
1.12. Принять неотложные меры по погашению задолженности ДЕЗ тепло-водоснабжающим организациям.
2. Запретить в период отопительного сезона производство врезок в тепловые сети для подключения объектов.
В исключительных случаях, врезки производятся после согласования с префектами административных округов, Управлением топливно-энергетического хозяйства, филиалом "Тепловые сети" АО"Мосэнерго" и разрешения Премьера Правительства Москвы.
3. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства:
3.1. В недельный срок подготовить к работе речные снегосвалки на реках Москва и Яуза. Запретить вывоз на речные снегосвалки снега, собранного с территорий промышленных предприятий.
3.2. Разрешить устанавливать дату начала дежурств зимних уборочных машин и механизмов на дорожно-эксплуатационных участках в целом по городу в зависимости от погодных условий.
3.3. Своевременно обеспечивать информацией о погодных условиях все префектуры. В соответствии с погодными условиями корректировать порядок и сроки выхода уборочной техники, обработки территории противогололедными материалами, а также корректировать действия всех дорожных хозяйств города в период обильных снегопадов.
3.4. Совместно с префектами административных округов:
3.4.1. В недельный срок провести закрепление городских территорий на уборку и утвердить титульные списки обслуживаемых улиц и проездов в соответствии с временной классификацией городской дорожной сети по принципу особенностей зимней и летней уборки проезжей части магистралей, улиц и проездов (приложение 2).
3.4.2. Организовать эксплуатацию "сухих" снегосвалок в пределах выделенных средств и определить их пользователей (приложение 1)
4. Управлению топливно - энергетического хозяйства совместно с Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства организовать четкое взаимодействие жилищных, теплоснабжающих и ресурсоснабжающих организаций для обеспечения надежного тепло-, водо-, электроснабжения городских объектов и жилищного фонда в зимний период 1996 - 1997 гг., установив ежедневный контроль за оперативной обстановкой в городском хозяйстве.
5. Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с комитетами образования и здравоохранения проверить до 15 ноября наличие запасов твердого топлива, используемого учреждениями комитетов и при необходимости обеспечить их поставку.
6. Управлению топливно-энергетического хозяйства и ОАО "Мосэнерго" не допускать случаев нарушения теплоэлектроснабжения учреждений комитетов образования и здравоохранения.
7. ОАО "Мосэнерго":
7.1. Закончить в соответствии с графиком подготовку основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ к работе в зимних условиях.
7.2. Обеспечить плановые запасы топлива на 1 января 1997 г. в объеме: угля - 380 тыс. тонн; мазута - 450 тыс.тонн.
8. Департаменту науки и промышленной политики:
8.1. Установить контроль за содержанием жилых зданий, находящихся в ведении промышленных предприятий.
8.2. Обеспечить контроль за заполнением мазутных емкостей предприятий, переводимых на мазут, в случае перебоев в газоснабжении города.
9. Комитетам образования, здравоохранения и культуры принять меры по координации работ и осуществлению контроля за бесперебойным теплоснабжением подведомственных и ведомственных учреждений народного образования, здравоохранения и культуры в зимний период.
10. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития Москвы :
10.1. Принять меры к получению из федерального бюджета до конца 1996 года средств на ремонт и восстановление принятых ведомственных жилых домов и инженерных коммуникаций.
10.2. Обеспечить приоритетное выделение финансовых средств Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, комитетам образования, здравоохранения, предусмотренных бюджетом 1996 и 1997 гг.
11. Управлению городского заказа внести предложения по повышению ставок и тарифов за коммунальные услуги для населения.
12. Государственной жилищной инспекции:
12.1. Установить контроль за качеством содержания и тепловодоснабжения зданий, применяя к нарушителям меры воздействия в установленном порядке.
12.2. Провести до 15 ноября 1996 г. проверку диспетчерских и аварийных служб в части обеспечения необходимым аварийным запасом материалов и оборудования, необходимого инструмента и технической документации.
13. Управлению транспорта и связи:
13.1. Поручить МТК "Мосавтотранс" в качестве городского заказа заключить с дорожными службами города договоры на выделение самосвалов для вывоза снега.
13.2. Обеспечить в период с 00.00 до 06.00 часов внеочередную заправку уборочной техники ГСМ на АЗС.
14. Принять к сведению, что Управлением транспорта и связи совместно с ОАО "Мосэнерго" приняты меры по поставке угля водным путем с целью создания его плановых запасов.
15. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников и АО "Москапстрой" обеспечить финансирование строительных работ АО "Моспромстрой", АО СПК "Мосэнергострой" на РТС "Косино - Жулебино ", "Солнцево", "Малино", "Пенягино" с целью ввода указанных объектов в эксплуатацию в 1996-1997 гг.
16. Просить Прокуратуру г. Москвы продолжить практику надзора за исполнением законов в сфере использования ведомственного жилищного фонда, по представлению префектов административных округов, руководителей управлений и комитетов виновных в выявляемых нарушениях привлекать к установленной ответственности.
17. Постановления Правительства Москвы от 14.05.96 N 424 "Об итогах работы энергетического, жилищно-коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1995-1996 гг. и задачах по подготовке к зиме 1996-1997 гг.", от 27.08.96 N 705 "О ходе работ по подготовке энергетического, коммунального и жилищного хозяйств Москвы к зиме 1996-1997 гг.", распоряжение от 01.10.96 N 912-РП "О пробном протапливании зданий" считать утратившими силу.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление топливно-энергетического хозяйства, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектов административных округов, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 12 ноября 1996 г. N 900 "О готовности энергетического, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств г. Москвы к работе в зимний период 1996-1997 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2012 г. N 322-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля