Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу Куринного О.В., поступившую в Московский городской суд 18.12.2018 г., на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27.02.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14.09.2018 г. по гражданскому делу по иску Куринного О.В. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) об обязании поставить на учет для получения ЕСВ,
установил:
Куринной О.В. обратился в суд с иском к ФСИН России об обязании поставить его на учет для получения ЕСВ.
Требования мотивированы тем, что имея необходимую выслугу лет, Куринной О.В. обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России 27.10.2016 года ему отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением истец не согласен, считает, что все обязательные документы были предоставлены комиссии.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27.02.2018 г. в удовлетворении требований Куринного О.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14.09.2018 г. решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27.02.2018 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене принятых судебных актов.
В соответствии с ч. 2 ст. 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст.387 ГПК РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Согласно п. 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременной выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной социальной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с чем: регистрируют паспорта и заявления в книгах учета заявлений, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления, проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, а также установленному порядку их оформления ( п. 10.1 и 10.2 порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496).
При выявлении недостатков в вышеуказанных документах они возвращаются сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Судами установлено, что истец Куринной О.В, ***, 23.07.2014 года обратился с рапортом о принятии на учет для получения ЕСВ. Выслуга лет в календарном исчислении составила более 10 лет. В комиссию представлены документы на состав семьи 3 человека: заявитель; супруга **, дочь **, * года рождения.
Заявитель с 1994 года, супруга и дочь с 12.05.2014 года по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 107,6 кв.м. расположенном по адресу: ***. принадлежащем на праве собственности отцу истца Куринному В.В, представлена копия свидетельства.
Также в комиссию по данному адресу представлена справка об отсутствии ФЛС, копия домовой книги, выписка из домовой книги, согласно которой на данной площади постоянно зарегистрировано 8 человек.
Ранее супруга истца с 1998 года, дочь с 13.12.2013 года по 12.05.2014 года были постоянно зарегистрированы в объекте незавершенного строительства общей площадью 60,2 кв.м по адресу: ***, принадлежащем на праве собственности родственнице супруги - **.
По данному адресу представлены справка об отсутствии ФЛС, копия свидетельства, копия домовой книги и выписка из домовой книги, согласно которой на данной площади постоянно зарегистрировано 3 человека.
Не представлена информация о регистрации дочери до 13.12.2013 года, выписки из ЕГРП на имевшиеся объекты недвижимости.
Решением комиссии ФСИН России от 27.10.2016 года (выписка из протокола N 87) истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием в учетном деле документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.013 N 369. Заявитель не представил выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, вследствие чего отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение комиссии ФСИН России об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является законным, поскольку не представлены документы, предусмотренные п. 5 Правил, а именно документы, подтверждающие статус жилого помещения, выписки из домовой книги и финансово-лицевые счета по предыдущему месту регистрации супруги истца.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, как с правильными, мотивированными, основанными на собранных по делу доказательствах и нормах действующего законодательства.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что отсутствие необходимых документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Произвольное предоставление документов, либо их частей, которых, по мнению истца, достаточно для принятия решения комиссией ФСИН России, Правилами не предусмотрено.
Доводы заявителя основаны на неправильном толковании норм закона, в связи с чем не могут повлечь отмену состоявшихся судебных постановлений.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются верными, в судебных постановлениях подробно мотивированными, а в жалобе по существу не опровергнутыми.
Ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы нижестоящих судов, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит.
Судебные постановления вынесены с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к установленным правоотношениям, сомнений в их законности не имеется, а поэтому основания к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Куринного О.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 27.02.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14.09.2018 г. по гражданскому делу по иску Куринного О.В. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) об обязании поставить на учет для получения ЕСВ - для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.