Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу представителя Рогожиной В.М. по доверенности адвоката Фирсова Д.А., поступившую в Московский городской суд 26.11.2018 г., на решение Измайловского районного суда г. Москвы от 29.03.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 10.07.2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Рогожиной В.М. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения,
установил:
Рогожина В.М. обратилась в суд с указанным выше административным иском. В обоснование заявленных требований о незаконности распоряжения ДГИ г. Москвы указала, этим распоряжением отменено распоряжение ДГИ г. Москвы N Р-53-379 от 18.06.2015 г. о постановке В.М. Рогожиной на учет в качестве имеющей право на получение социальной выплаты и включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", и отказал ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении социальной выплаты, предусмотренной ФЗ от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Рогожина В.М. считает распоряжение незаконным, поскольку полагает, что она подпадает под все критерии, предусмотренные положениями Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Утверждает, что вынесение указанного решения ДГИ г. Москвы нарушает ее право на получение социальной выплаты по причине невозможности применения к ней критерия - проживание в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет для применения указанной выплаты.
Решением Измайловского районного суда г. Москвы от 29.03.2018 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 10.07.2018 г. решение Измайловского районного суда г. Москвы от 29.03.2018 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель заявителя ставит вопрос об отмене судебных постановлений по делу и принятии по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами нижестоящих инстанций допущено не было.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что административный истец 18.06.2015 г. распоряжением ДГИ г. Москвы N Р53-379 была принята на учет в качестве имеющей право на получение социальной выплаты и включена в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
21.02.2017 г. ДГИ г. Москвы распоряжением N 4622 отменил распоряжение N Р-53-379 от 18.06.2015 г. о постановке В.М. Рогожиной на учет, и отказал ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении социальной выплаты, предусмотренной ФЗ от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявление, суд первой инстанции руководствовался законностью распоряжения ДГИ г. Москвы от 21.02.2017 г. N 4622.
Согласно п. 1(1) постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент городского имущества города Москвы при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 4.2.50 - 4.2.67, 4.2.73 (о принятии на учет/снятии с учета граждан) приложения 1 к настоящему постановлению, наделяется правом изменять и/или отменять решения, принятые отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города Москвы либо территориальными органами исполнительной власти города Москвы.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в соответствии с которыми право на получение социальной выплаты имеют, в том числе граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", право на получение жилищных субсидий из федерального бюджета имеют граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 года (и выехавшие из указанных районов не ранее 01.01.1992 года), имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении, получившие субсидии на эти цели.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 01.01.1992 года, установлены Федеральным законом.
В городе Москве основания и порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях регулируются Законом города Москвы N 29 от 14.06.2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
В силу ст. 7 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Суд апелляционной инстанции обоснованно согласился с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований административного истца, поскольку В.М. Рогожина на территории г. Москвы зарегистрирована по месту жительства с 2009 года по адресу: * и на дату принятии оспариваемого распоряжения проживала в городе Москве на законных основаниях в общей сложности менее 10 лет.
При таких обстоятельствах, оспариваемое распоряжение ДГИ г. Москвы обоснованно признано соответствующим предписаниям вышеприведенных законоположений.
Таким образом, у судов нижестоящих инстанций отсутствовали правовые основания для удовлетворения административных исковых требований.
Разрешая спор, суды нижестоящих инстанций правильно определили характер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определили обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановили решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с изложенными выводами судов и судебной оценкой доказательств при вышеизложенных обстоятельствах несостоятельны.
Доводы кассационной жалобы направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и переоценку установленных нижестоящими судами обстоятельств по делу, в связи с чем не могут служить основаниями к отмене судебных постановлений, предусмотренными ст. 328 КАС РФ.
Выводы судебных инстанций в решении суда и апелляционном определении являются верными и мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя Рогожиной В.М. по доверенности адвоката Фирсова Д.А. на решение Измайловского районного суда г. Москвы от 29.03.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 10.07.2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Рогожиной В.М. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.