Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Хожаиновой О.В,
судей Терентьевой Н.А, Кучеренко Н.В,
при секретаре Колесник Е.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соболевой Лилии Михайловны к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, о признании незаконным бездействия, обязании совершить определённые действия,
по апелляционной жалобе Соболевой Лилии Михайловны на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 сентября 2018 г, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Хожаиновой О.В, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Соболева Л.М. обратилась в Ялтинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, в котором просила признать незаконным бездействие административных ответчиков по нерассмотрению заявления от 19 декабря 2017 г. об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 108 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", под принадлежащим Соболевой Л.М. домовладением по этому же адресу, с видом разрешённого использования - индивидуальное жилищное строительство; обязать административных ответчиков в течение 20-ти календарных дней после вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Соолевой Л.М. от 19 декабря 2017 г. об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 108 кв.м, расположенного по указанному выше адресу и утвердить саму эту схему.
Требования мотивированы тем, что 19 декабря 2017 г. Соболева Л.М. подала в Администрацию города Ялты Республики Крым заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 108 кв.м, по адресу: "адрес". Однако, на момент обращения с данным административным исковым заявлением в суд указанное заявление не рассмотрено, в связи с чем, бездействием административных ответчиков по нерассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка нарушаются права административного истца.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 сентября 2018 г. в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, Соболева Л.М. подала апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение постановлено с нарушением норм материального права, судом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Соболева Л.М, представители Администрации города Ялты Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Из материалов дела следует, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону (реестр N) и на основании свидетельства о праве собственности (реестр N), удостоверенных частным нотариусом Ялтинского городского нотариального округа АР Крым ФИО1 20 апреля 2012 г, Соболева Л.М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес".
26 декабря 2017 г. в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым поступило заявление Соболевой Л.М. от 19 декабря 2017 г. с просьбой утвердить схему расположения земельного участка, площадью 108 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", с видом разрешённого использования для индивидуального жилищного строительства.
К данному заявлению административным истцом были приложены: копия паспорта гражданина Российской Федерации, копии правоустанавливающих документов на жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, копия кадастрового паспорта, схема расположения земельного участка.
5 июля 2018 г. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым направил Соболевой Л.М. письмо N 03-16/988, в котором сообщалось, что Администрацией города Ялты Республики Крым направлен межведомственный запрос от 11 мая 2018 г. N 3359/02.1-19 в уполномоченные исполнительные органы государственной власти, в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 15 декабря 2017 г. N 686 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий исполнительными органами государственной власти Республики Крым в зонах с особой архитектурно-планировочной организацией территории". После получения ответов на указанный межведомственный запрос, Администрацией будет направлено соответствующее заявление в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым. Таким образом, принятие Администрацией города Ялты Республики Крым постановления по заявлению будет возможно после выполнения исполнительными органами государственной власти последовательных действий, направленных на согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмом от 30 августа 2018 г. N 03-16/1061 Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым возвратил Соболевой Л.М. документы без рассмотрения по существу. Указанное письмо мотивировано тем, что согласно ответу Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, полученному на межведомственный запрос, поданная схема расположения земельного участка отклонена от согласования в связи с тем, что на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации присутствует информация о размещении планируемых объектов регионального значения - объекты капитального строительства спортивного назначения, размещение которых возможно потребуется на формируемом земельном участке согласно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством, в частности Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 г. N 44, не предусмотрены сроки рассмотрения заявлений граждан об утверждении схемы расположения земельного участка, при этом Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым направлялись межведомственные запросы, в связи с чем права административного истца в публичных правоотношениях не нарушены и защите судом не подлежат. Также суд первой инстанции указал, что на момент рассмотрения дела в суде 30 августа 2018 г. в адрес административного истца направлено сообщение Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым о возвращении заявления без рассмотрения по существу.
С указанными выводами судебная коллегия не соглашается исходя из следующего.
Согласно статьи 9 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе.
В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьёй или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со статьёй 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства.
Согласно пункту 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации приведены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, которыми является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории.
На основании статьи 9 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 г, а также статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от N 6-ФКЗ особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до 1 января 2019 года.
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее Закон N 38-ЗРК, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), статьёй 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учётом особенностей, установленных настоящим Законом.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", устанавливается Законом Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N 66-ЗРК, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений).
Статьёй 15 Закона N 66-ЗРК определено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, до 1 января 2019 года. Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также в предоставлении земельного участка, кроме случаев, определённых Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, также являются: несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации (пункт 1); разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом (пункт 2).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 г. N 44 утверждён Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории (далее Порядок N 44), который устанавливает особенности подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) и проекта межевания территории в Республике Крым (пункт 1).
Пунктом 12 Порядка N 44 согласование схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с органами местного самоуправления соответствующего муниципального района и в случае, если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного или водного фонда и особо охраняемых территорий, с органами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, производится в порядке межведомственного взаимодействия.
Согласно пункту 13 Порядка N 44 органы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса предоставляют в уполномоченный орган ответ в форме письма, содержащего информацию относительно согласования или отказа в согласовании схемы расположения земельного участка, а также информацию о соответствии или несоответствии схемы расположения земельного участка документам, указанным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка.
Для представления в уполномоченный орган соответствующего ответа органы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, вправе в порядке межведомственного взаимодействия направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятия, организации государственной и муниципальной форм собственности.
Информация на запрос представляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённого решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 22 сентября 2017 г. N 1 (далее Устав), Администрация города Ялта Республики Крым в сфере использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды: осуществляет управление и распоряжение земельными и лесными участками, водными объектами, находящимися в муниципальной собственности городского округа, а также в пределах полномочий, определённых законодательством Российской Федерации и Республики Крым, осуществляет распоряжение земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1); принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения о предоставлении земельных участков (пункт 8).
Глава администрации города Ялта в пределах полномочий издаёт муниципальные правовые акты Администрации города Ялта Республики Крым, предусмотренные настоящим Уставом ( подпункт 11 части 8 статьи 43 Устава).
Из анализа указанных норм следует, что результатом рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка является решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, об утверждении схемы расположения земельного участка или об отказе в её утверждении.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законам от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (статья 1).
Статьёй 14 указанного Федерального закона установлены требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги. Из пункта 4 части 1 данной нормы следует, что указание срока предоставления государственной или муниципальной услуги является обязательным.
Срок утверждения схемы расположения земельного участка законодательством не установлен. Между тем, принимая во внимание, что стандартом предоставления муниципальной услуги является её совершение в определённый срок, судебная коллегия приходит к выводу, что временной промежуток с момента поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и до его рассмотрения по существу должен быть разумным, обеспечивающим баланс интересов гражданина, обратившегося с таким заявлением, и уполномоченного органа, на рассмотрении которого такое заявление находится.
Как следует из материалов дела, до настоящего времени не принято в установленном порядке решение по заявлению Соболевой Л.М. об утверждении схемы расположения земельного участка, поступившему в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым 26 декабря 2017 г. за входящим номером 01-14/1925, что свидетельствует о допущенном административными ответчиками бездействии.
С учётом установленных по делу обстоятельств и приведённых выше норм права, судебная коллегия приходит к выводу о бездействии Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым и Администрации города Ялты Республики Крым, выразившемся в не рассмотрении заявления Соболевой Л.М. от 19 декабря 2017 г. об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 108 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", в связи с чем указанное бездействие подлежит признанию незаконным.
Также судебная коллегия отмечает, что при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов власти, должностных лиц и служащих.
Содержанием судебного контроля в таком праве является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.
В то же время судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.
В связи с указанным, принимая во внимание, что судебная коллегия пришла к выводу о незаконности бездействия административных ответчиков, исковые требования в части понуждения административных ответчиков совершить определённые действия подлежат частичному удовлетворению путём возложения на Администрацию города Ялты Республики Крым, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым обязанности рассмотреть заявление Соболевой Л.М. от 19 декабря 2017 г. об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 108 кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права, и решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение суда, как не отвечающее положениям статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит отмене.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления, суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
В связи с указанным, доводы апелляционной жалобы Соболевой Л.М. следует признать обоснованными, являющимися достаточным основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции с принятием нового решения о частичном удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 сентября 2018г. по административному делу N 2а-2383/2018 отменить, принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Соболевой Лилии Михайловны к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, о признании незаконным бездействия, обязании совершить определённые действия удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, Администрации города Ялты Республики Крым по не рассмотрению заявления Соболевой Лилии Михайловны от 19 декабря 2017г. об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 108 кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
Обязать Администрацию города Ялты Республики Крым, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым рассмотреть заявление Соболевой Лилии Михайловны от 19 декабря 2017 г. об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 108 кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
В удовлетворении остальной части исковых требований Соболевой Лилии Михайловны - отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий О.В. Хожаинова
Судьи Н.А. Терентьева
Н.В. Кучеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.