Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Советского городского округа Ставропольского края Воронкова С.Н. на постановление судьи Советского районного суда Ставропольского края от 15 ноября 2018 года,
установил:
постановлением судьи Советского районного суда Ставропольского края от 15 ноября 2018 года, должностное лицо - глава Советского городского округа Ставропольского края Воронков Сергей Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, глава Советского городского округа Ставропольского края Воронков С.Н, просит указанное постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").
В силу пунктов 1, 2 статьи 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. На основании части 2 статьи 12 ФЗ от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно пункту 6 статьи 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Воронков С.Н. являясь должностным лицом, ответственным за содержание ул. Ленина пер. Московский с. Солдато-Александровского, нарушил пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения", не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если использование такими участками угрожает безопасности дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившегося в нарушении п. 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", п.4.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" отсутствует горизонтальная разметка проезжей части ул. Ленина, выполненная по ГОСТ Р 512-99 и населенная в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и утвержденными схемами (проектом организации дорожного движения (ПОДД). Ограничена видимость на перекрестке из-за деревьев в нарушение п. 3.3.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 11.9 СП 42.13330.2011. Отсутствуют дорожные знаки 2.1 и 2.4 в нарушение требований п.5.3, п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1.1 ГОСТР 50597-93 в соответствии с ПОДД.
Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом на основании статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определением от 16 августа 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, ответственного за содержание ул. Ленина и пер. Московского с. Солдато-Александровского с проведением административного расследования.
По результатам административного расследования в отношении главы Советского городского округа Ставропольского края Воронкова С.Н. составлен протокол об административном правонарушении от 15 октября 2018 года N 26 РМ 082188, в котором отражено нарушение пункта 13 Основных положений.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах Воронков С.Н, как глава Советского городского округа Ставропольского края обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения Воронкова С.Н. к административной ответственности и срок давности не нарушены.
Наказание Воронкову С.Н. назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения доводов жалобы и с учетом приложенных к жалобе справки и копий актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу главы Советского городского округа Ставропольского края Воронкова С.Н, оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Советского районного суда Ставропольского края от 15 ноября 2018 года, оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.